Беседа_овощи_фрукты_подготовительная_группа

«Овощи и фрукты – лучшие продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

— Закреплять умения работать в центрах активности, используя схемы.

— Побуждать к самостоятельности, уверенности;

— Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе, договариваться и планировать;

— Учить заботиться о здоровье окружающих.

Работа в культурологическом центре.

— Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева,

-заучивание «Яблонька» Е.Благининой,

— придумывание новых по теме «Фрукты»,

-пересказ текста «Как яблоки собирают» Б.Житкова,

— пальчиковая гимнастика «Апельсин»,

— игра словесная «Садовник» Г.Сапгира

Работа в историческом центре

— рассказ воспитателя о диких фруктовых деревьях, о том, как человек «приручил лесные деревца»

Воспитатель : Мы собрались для серьёзного разговора. Пришли холода. Какие неприятности ожидают людей с наступлением холодов?

Воспитатель: — Как можно помочь своему организму, чтобы не простужаться?

Дети: Нужно закаляться, есть овощи и фрукты

Воспитатель : Чем же так полезны овощи и фрукты?

Дети: В них много витаминов, они укрепляют здоровье.

Воспитатель: Наши дети приготовили нам домашние сообщения о пользе фруктов.

Послушаем Егора. Ребёнок демонстрирует домашнее задание с пояснениями (о пользе яблок и груш).

Следующие 2 сообщения о пользе бананов и цитрусовых.

По желанию дети задают вопросы.

Воспитатель : Спасибо нашим докладчикам. Много чудесных фруктов произрастают в разных краях. Я хочу познакомить вас с заморским гостем из южных стран.

Вынос сюрпризного момента. В корзине помело (фрукту сделаны глазки, рот). Фрукт общается с детьми.

Представляется, предлагает погладить себя, угощает нарезанными заранее другим помело, лежащим в корзине.

Дети: разглядывают, нюхают, пробуют, обсуждают вкус, кожуру.

Воспитатель: — Располагайся, помело, удобно у нас в гостях, наблюдай за нашими делами.

— А мы сейчас займёмся фруктовой физкультминуткой.

Что ты нам в награду дашь?

— Дам в награду слив лиловых,

Вот, что вам в награду дам.

Воспитатель: — У нас в гостях Лианина бабушка – Людмила Владимировна. Она хочет приготовить нам сюрприз. Ей захотели помочь Матвей и Ваня. Провожаем их и с интересом ждём возвращения.

— Пора нам за дела приниматься. Мы задумали сделать фруктовый салат, но и в других центрах нас ждут дела.

Елена Валентиновна с Серёжей и Максом договорились заняться экспериментированием. О своих опытах они нам обязательно расскажут позднее. София и Алиса вчера не успели сделать декоративные тарелки с кистью винограда. Сейчас они выполнят своё желание. Саша и Юля запланировали рисование сказочных фруктов.

-Устраивайтесь за столом в центре изодеятельности.

А мы всей нашей дружной командой идём мыть руки.

Читайте также:  Самый_полезный_фрукт_летом

Дети проходят к умывальникам, моют руки, надевают передники и шапочки. Располагаются за рабочими столами.

Воспитатель: — Расскажите, как мы обращаемся с ножами, тёрками? Главное правило?

Воспитатель : — Приступаем к работе.

В ходе изготовления салата поддерживается разговор по теме:

-Что легче резать – банан или яблоко?

— Яблоко хрустит, когда его режем?

А банан? Какая у банана мякоть?

Воспитатель : — Напомните, памело, зачем мы делаем салат?

Дети : — Чтоб в организме были витамины, чтоб не болеть.

Воспитатель: — Егор, как ещё можно использовать фрукты в питании?

Ребёнок: — Мы делали торт и начинку из банана, намазывали в детском саду на коржи.

Дети: Компот можно варить, шарлотку с яблоками делать, в йогурт положить фрукты можно, в кашу.

Воспитатель: — Да, фрукты нужно класть в разные блюда, и есть их как можно больше!

— За разговорами сделали мы прекрасный салат. (В кулинарном центре работают воспитатель, помощник воспитателя).

Вероника Евгеньевна с помощницей накроют на столы наше угощение, а мы встречаем Матвея и Ваню. Вот они, наши загадочные друзья и секрет их на подносах. Что это, мальчики?

Дети : – Мы для всех отжали апельсиновый сок, чтобы никто не болел! Угощайтесь!

Воспитатель : — Спасибо, Людмила Владимировна и мальчики. Пойдёмте все вместе в центр опытов. Расскажи, Серёжа, что за исследование вы проводили?

Серёжа: — Опыт называется «Виноградинка – подводная лодка». Ребёнок излагает суть наблюдения, показывает зарисовку. Наливает газированную воду в стакан, демонстрирует суть опыта.

Воспитатель : — Очень познавательный опыт. Даже настоящие подводные лодки также всплывают и поднимаются, используя воздух.

-Спасибо, испытатели, нам было интересно в вашем центре.

Пойдёмте в центр изодеятельности.

Покажите девочки своё творчество.

Почему они получились сказочными?

— София, ты довольна своей работой? Как назовёшь работу? («Гроздь винограда», «Ветка винограда»).

— Воспитатель: — Виноград на тарелке получился, как настоящий! Так и хочется отведать, пойдёмте все к столу, мы салат приготовили, настоящий десерт получился! Приглашаем гостей, приглашаем почаще в гости приходить, наш сайт посещать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты — полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План — конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Читайте также:  Садовод_разбил_фруктовый_сад_прямоугольной_формы_ширина_сада

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).

Овощи и фрукты — лучшие продукты

Осеннее развлечение для детей младшей группы.

Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.

Презентация по экологическому воспитания на тему «Овощи и фрукты -лучшие продукты!»

Презентация по экологическому воспитания на тему «Овощи и фрукты -лучшие продукты!&quot.

Источник

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.

Скачать:

Предварительный просмотр:

— Углублять знания детей об овощах и фруктах.

— Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

— Закреплять признаки, цвет, форму.

— Составлять целое по известным частям.

— Воспитывать активность, внимание.

Материалы: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки и семена овощей и фруктов, нарезанные овощи и фрукты (для дидактической игры «Угадай на вкус»).

Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, дидактическая игра «Угадай на вкус».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли Ёжик и Лисенок. Посмотрите, что они принесли? (2 корзины овощей и фруктов); (ответы детей). А как все это называется? (Урожай).

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

— Правильно. (Демонстрирует картину с изображением осени). Весь урожай поспевает осенью. Как вы догадались? Назовите приметы осени; осенние месяцы. Верно. А какие стихи и пословицы об осени знаете?

1-ый ребенок: Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях (Осень)

2-ой ребенок: Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

3-ий ребенок: Морковь прибавляет кровь.

4-ый ребенок: Капуста любит воду,

5-ый ребенок: Не вырастишь овощей –

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А сейчас поиграем в игру. (Словарно-дидактическая игра «Назови ласково»).

Дети называют овощи и фрукты в уменьшительно-ласкательной форме: лук – лучок, перец – перчик, горох – горошек и т.д.

Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Они бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы (помидор, яблоко, апельсин и др.), овальной формы (киви, огурец, кабачок), треугольной формы (морковь). Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового …)? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас отдохнем, разучим новую зарядку:

Читайте также:  Какие_фрукты_помогают_сжигать_жир

Воспитатель: Ребята, ежик и лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены неправильно. Помогите исправить ошибку. Дидактическая игра «Что лишнее?».

  1. Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания показывает картинки с изображением овощей и фруктов.
  1. Поздним летом в огород

Что собрали? Отгадай! (Овощи и фрукты).

И все без застежек (капуста).

Полна горница людей (огурец).

  1. Воспитатель: А сейчас надо собрать из частей овощей и фруктов целое. Кто мне поможет? Игра-загадка «Собери правильно». (Участвуют 5-6 детей).
  2. Воспитатель раскладывает картинки овощей и фруктов: яблоко, виноград, помидор, огурец, горох, арбуз, гранат, фасоль;

— Ребята, ежику и лисенку так интересно, они ещё хотят поиграть. Нужно подобрать к овощу и фрукту подходящее семечко.

Дидактическая игра «Подбери семечко».

  1. Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты на вкус и называют их признаки. (Огурец – зеленый, овальный, хрустящий и т.д.)
  2. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Мы сегодня много нового узнали об овощах и фруктах; теперь вы не будете путать их.

Ежик и лисенок тоже много интересного узнали.

Вместе с ними воспитатель угощает детей и гостей кусочками фруктов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты.

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.

Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста

«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Овощи и фрукты».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Овощи и фрукты».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты&raquo.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. ОВОЩИ, ОГОРОД.

Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плодырастений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, .

Источник

Оцените статью