- «Овощи и фрукты – лучшие продукты» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Овощи и фрукты – лучшие продукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
— Закреплять умения работать в центрах активности, используя схемы.
— Побуждать к самостоятельности, уверенности;
— Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе, договариваться и планировать;
— Учить заботиться о здоровье окружающих.
Работа в культурологическом центре.
— Чтение «Мешок яблок» В. Сутеева,
-заучивание «Яблонька» Е.Благининой,
— придумывание новых по теме «Фрукты»,
-пересказ текста «Как яблоки собирают» Б.Житкова,
— пальчиковая гимнастика «Апельсин»,
— игра словесная «Садовник» Г.Сапгира
Работа в историческом центре
— рассказ воспитателя о диких фруктовых деревьях, о том, как человек «приручил лесные деревца»
Воспитатель : Мы собрались для серьёзного разговора. Пришли холода. Какие неприятности ожидают людей с наступлением холодов?
Воспитатель: — Как можно помочь своему организму, чтобы не простужаться?
Дети: Нужно закаляться, есть овощи и фрукты
Воспитатель : Чем же так полезны овощи и фрукты?
Дети: В них много витаминов, они укрепляют здоровье.
Воспитатель: Наши дети приготовили нам домашние сообщения о пользе фруктов.
Послушаем Егора. Ребёнок демонстрирует домашнее задание с пояснениями (о пользе яблок и груш).
Следующие 2 сообщения о пользе бананов и цитрусовых.
По желанию дети задают вопросы.
Воспитатель : Спасибо нашим докладчикам. Много чудесных фруктов произрастают в разных краях. Я хочу познакомить вас с заморским гостем из южных стран.
Вынос сюрпризного момента. В корзине помело (фрукту сделаны глазки, рот). Фрукт общается с детьми.
Представляется, предлагает погладить себя, угощает нарезанными заранее другим помело, лежащим в корзине.
Дети: разглядывают, нюхают, пробуют, обсуждают вкус, кожуру.
Воспитатель: — Располагайся, помело, удобно у нас в гостях, наблюдай за нашими делами.
— А мы сейчас займёмся фруктовой физкультминуткой.
Что ты нам в награду дашь?
— Дам в награду слив лиловых,
Вот, что вам в награду дам.
Воспитатель: — У нас в гостях Лианина бабушка – Людмила Владимировна. Она хочет приготовить нам сюрприз. Ей захотели помочь Матвей и Ваня. Провожаем их и с интересом ждём возвращения.
— Пора нам за дела приниматься. Мы задумали сделать фруктовый салат, но и в других центрах нас ждут дела.
Елена Валентиновна с Серёжей и Максом договорились заняться экспериментированием. О своих опытах они нам обязательно расскажут позднее. София и Алиса вчера не успели сделать декоративные тарелки с кистью винограда. Сейчас они выполнят своё желание. Саша и Юля запланировали рисование сказочных фруктов.
-Устраивайтесь за столом в центре изодеятельности.
А мы всей нашей дружной командой идём мыть руки.
Дети проходят к умывальникам, моют руки, надевают передники и шапочки. Располагаются за рабочими столами.
Воспитатель: — Расскажите, как мы обращаемся с ножами, тёрками? Главное правило?
Воспитатель : — Приступаем к работе.
В ходе изготовления салата поддерживается разговор по теме:
-Что легче резать – банан или яблоко?
— Яблоко хрустит, когда его режем?
А банан? Какая у банана мякоть?
Воспитатель : — Напомните, памело, зачем мы делаем салат?
Дети : — Чтоб в организме были витамины, чтоб не болеть.
Воспитатель: — Егор, как ещё можно использовать фрукты в питании?
Ребёнок: — Мы делали торт и начинку из банана, намазывали в детском саду на коржи.
Дети: Компот можно варить, шарлотку с яблоками делать, в йогурт положить фрукты можно, в кашу.
Воспитатель: — Да, фрукты нужно класть в разные блюда, и есть их как можно больше!
— За разговорами сделали мы прекрасный салат. (В кулинарном центре работают воспитатель, помощник воспитателя).
Вероника Евгеньевна с помощницей накроют на столы наше угощение, а мы встречаем Матвея и Ваню. Вот они, наши загадочные друзья и секрет их на подносах. Что это, мальчики?
Дети : – Мы для всех отжали апельсиновый сок, чтобы никто не болел! Угощайтесь!
Воспитатель : — Спасибо, Людмила Владимировна и мальчики. Пойдёмте все вместе в центр опытов. Расскажи, Серёжа, что за исследование вы проводили?
Серёжа: — Опыт называется «Виноградинка – подводная лодка». Ребёнок излагает суть наблюдения, показывает зарисовку. Наливает газированную воду в стакан, демонстрирует суть опыта.
Воспитатель : — Очень познавательный опыт. Даже настоящие подводные лодки также всплывают и поднимаются, используя воздух.
-Спасибо, испытатели, нам было интересно в вашем центре.
Пойдёмте в центр изодеятельности.
Покажите девочки своё творчество.
Почему они получились сказочными?
— София, ты довольна своей работой? Как назовёшь работу? («Гроздь винограда», «Ветка винограда»).
— Воспитатель: — Виноград на тарелке получился, как настоящий! Так и хочется отведать, пойдёмте все к столу, мы салат приготовили, настоящий десерт получился! Приглашаем гостей, приглашаем почаще в гости приходить, наш сайт посещать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты — полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек.
План — конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План — конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь)
Краткосрочный проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» (лексические темы: «Овощи», «Фрукты» октябрь).
Овощи и фрукты — лучшие продукты
Осеннее развлечение для детей младшей группы.
Итоговое развлечение по теме «Овощи и фрукты» младшая группа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить.
Презентация по экологическому воспитания на тему «Овощи и фрукты -лучшие продукты!»
Презентация по экологическому воспитания на тему «Овощи и фрукты -лучшие продукты!".
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром: Овощи и фрукты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
— Углублять знания детей об овощах и фруктах.
— Развивать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
— Закреплять признаки, цвет, форму.
— Составлять целое по известным частям.
— Воспитывать активность, внимание.
Материалы: 2 корзины с муляжами овощей и фруктов, игрушки – ёжик и лисенок, картинки и семена овощей и фруктов, нарезанные овощи и фрукты (для дидактической игры «Угадай на вкус»).
Предварительная работа: Беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, дидактическая игра «Угадай на вкус».
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришли Ёжик и Лисенок. Посмотрите, что они принесли? (2 корзины овощей и фруктов); (ответы детей). А как все это называется? (Урожай).
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
— Правильно. (Демонстрирует картину с изображением осени). Весь урожай поспевает осенью. Как вы догадались? Назовите приметы осени; осенние месяцы. Верно. А какие стихи и пословицы об осени знаете?
1-ый ребенок: Вянет и желтеет травка на лугах
Только зеленеет озимь на полях (Осень)
2-ой ребенок: Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
3-ий ребенок: Морковь прибавляет кровь.
4-ый ребенок: Капуста любит воду,
5-ый ребенок: Не вырастишь овощей –
Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете! А сейчас поиграем в игру. (Словарно-дидактическая игра «Назови ласково»).
Дети называют овощи и фрукты в уменьшительно-ласкательной форме: лук – лучок, перец – перчик, горох – горошек и т.д.
Воспитатель: сегодня мы поговорим об овощах и фруктах. Они бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы (помидор, яблоко, апельсин и др.), овальной формы (киви, огурец, кабачок), треугольной формы (морковь). Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового …)? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас отдохнем, разучим новую зарядку:
Воспитатель: Ребята, ежик и лисенок пришли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены неправильно. Помогите исправить ошибку. Дидактическая игра «Что лишнее?».
- Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания показывает картинки с изображением овощей и фруктов.
- Поздним летом в огород
Что собрали? Отгадай! (Овощи и фрукты).
И все без застежек (капуста).
Полна горница людей (огурец).
- Воспитатель: А сейчас надо собрать из частей овощей и фруктов целое. Кто мне поможет? Игра-загадка «Собери правильно». (Участвуют 5-6 детей).
- Воспитатель раскладывает картинки овощей и фруктов: яблоко, виноград, помидор, огурец, горох, арбуз, гранат, фасоль;
— Ребята, ежику и лисенку так интересно, они ещё хотят поиграть. Нужно подобрать к овощу и фрукту подходящее семечко.
Дидактическая игра «Подбери семечко».
- Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют овощи и фрукты на вкус и называют их признаки. (Огурец – зеленый, овальный, хрустящий и т.д.)
- Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, ребята, молодцы! Мы сегодня много нового узнали об овощах и фруктах; теперь вы не будете путать их.
Ежик и лисенок тоже много интересного узнали.
Вместе с ними воспитатель угощает детей и гостей кусочками фруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему Овощи и фрукты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: Овощи и фрукты.
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру «Овощи и фрукты-полезные продукты»Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас.
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся .
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Овощи и фрукты».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Овощи и фрукты».
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».
Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Фрукты».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. ОВОЩИ, ОГОРОД.
Формировать обобщённые представления об овощах (овощи — это части и плодырастений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, .
Источник