Беседа_овощи_фрукты_подготовительная_группа

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Овощи и фрукты – полезные продукты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование представлений у детей о полезной пище – об овощах и фруктах.

1. Закрепить знания об овощах и фруктах.

2. Формировать умение различать овощи и фрукты.

  1. Формировать умение называть блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.
  2. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
  3. Формировать представление о том, как можно использовать овощи и фрукты помимо приготовления из них пищи.

1. Повторить, чем полезны для организма человека овощи и фрукты.

2. Развивать способность работать команде, стремление к победе.

3. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать логическое мышление, память.

4. Развивать речь (ответы на вопросы).

  1. Воспитывать у детей желание употреблять в пищу овощи и фрукты.
  2. Воспитывать уважение к членам своей команды и членам команды соперников.
  3. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Материал: презентация «Что можно приготовить из фруктов и овощей» и также в этой презентации «Если человек простудился»; вырезанные из бумаги баночки, цветные карандаши и фломастеры; вырезанные из бумаги овощи и фрукты; ножницы; взрослый костюм Лимона, взрослый костюм Лука, фишки для определения команды победителей, фрагмент мультфильма «Маша и медведь» (песня маши «Варенье»), кулинарные рецепты овощного и фруктового салатов.

Предварительная работа: беседы на темы «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Где найти витамины», «Полезная пища», «Фрукты овощи, которые помогают выздороветь»; просмотр презентации «Фрукты и овощи» рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, разгадывание загадок о фруктах и овощах.

В группу вбегают два друга Лук и Лимон. Они спорят.

Лук: А давай ребят спросим.

Лук: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Я дед во сто шуб одет, кто меня раздевает, тот слёзы проливает.

Лимон: А меня вы узнали? Я почти как апельсин, с толстой кожей сочной. Недостаток лишь один –кислый очень-очень.

Читайте также:  Дорама_овощная_лавка_холостяка

Лук: А вот теперь скажите, дети, Вы знаете, что в нас очень много витаминов?

Лук: А тогда ответьте, вот кто из нас полезнее?

Не дождавшись ответа, начинают спорить.

Воспитатель: Что за шум, что за крик? Да, у нас гости. А что у вас случилось, почему вы спорите?

Лимон: Да, вот хотим узнать, кто из нас полезнее.

Воспитатель: Так дело не пойдёт. Ребята, давайте им поможем узнать, кто из них полезнее. А чтобы никому не было обидно, разделимся на две команды. Одна команда будет называться овощи, а другая фрукты. У меня есть вот такие значки для команды овощей (на значках картинки с изображением разных овощей) и такие для команды фруктов (на значках картинки с изображением разных фруктов).

Воспитатель: А вот для вас первое задание. Сейчас мы проверим, все ли у нас знают овощи и фрукты. Правый стол для команды овощей. Левый стол для команды фруктов. На счёт три присаживайтесь за свой стол.

Лук и Лимон проверяют, правильно ли дети выбрали стол, хвалят детей.

Воспитатель: Ну, и мы начинаем наше соревнование. Кто же окажется полезнее, овощи или фрукты? Итак, внимание на экран.

На экране картинка с изображением кастрюли с супом.

Воспитатель: Первое задание. Все знают, что суп очень важное и полезное горячее блюдо, которое нужно есть каждый день во время обеда. А из чего можно приготовить суп?

На экране картинка с изображением компота.

Воспитатель: Второе задание. Перед вами компот. Компот – неизменная составляющая обеда. Этот напиток считается одним из самых полезных для здоровья, он богат витаминами и не содержит ни консервантов, ни вредных пищевых добавок. А теперь внимание вопрос, из чего варят компот?

Читайте также:  Овощи_низкого_содержания_углеводов_таблица

Воспитатель: Ребята, что это за прибор? Для чего он нужен?

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы поговорим о соке. Сок – это напиток, который содержит огромное количество витаминов и полезных веществ. Он даже повышает иммунитет у тех людей, которые его любят и регулярно пьют. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. На экране сейчас будут появляться разные продукты, и вы должны будите сказать, из каких продуктов можно получить вкусный полезный сок, а из каких нет?

На экране поочерёдно появляются картинки с изображением апельсина, моркови, груши, тыквы, яблока, свёклы.

На экране картинка с изображением салата.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это?

Воспитатель: Правильно, это салат. Салат – это холодное блюдо. Им считается любое сочетание ингредиентов, имеющее заправку или приправу, либо и то, и другое. Салат – это кладезь полезных веществ, так как салаты готовятся не из одного, а сразу из нескольких продуктов. Кроме того, в них добавляется зелень, например укроп, зелёный салат, которые в свою очередь также богаты витаминами и минералами, необходимыми для организма человека.

Следующее задание у нас будет творческое и весёлое. Мы поиграем в поваров и попробуем нарезать салат, каждая команда из своих продуктов. Но чтобы приготовить салат правильно, нам обязательно потребуется кулинарный рецепт. Ребята, вы знаете, что такое кулинарный рецепт?

Лук: У меня как раз есть рецепт очень вкусного капустного салата.

Лимон: А у меня есть рецепт салата «Фруктовое дерево».

Воспитатель: Отлично, а вот и корзина с продуктами.

В корзине лежат вырезанные из бумаги овощи и фрукты.

Воспитатель: сейчас Лук и Лимон расскажут вам, что нужно для приготовления выбранных блюд.

Воспитатель раздаёт ножницы и красивые салатницы обеим командам.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось?

Лук: У нас получился овощной салат.

Читайте также:  Какие_овощи_нельзя_мульчировать

Лимон: А у нас фруктовый салат.

Воспитатель: Здорово вы постарались, значит, салат можно приготовить и из фруктов, и из овощей.

Воспитатель: у нас позади уже несколько выполненных заданий и я предлагаю немного отдохнуть.

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

Руки протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, ( качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

Быстро яблоко сорву ! ( хлопок в ладоши над головой)

Соку сладкого полно. (руки на поясе)

На экране картинка с изображением человека, болеющего простудным заболеванием. У него слезятся глаза, красный нос, он чихает.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что случилось с этим молодым человеком?

Воспитатель: Правильно, этот человек, болеет ОРВИ. Он сильно простужен, у него насморк и наверняка болит горло. Возможно, ещё и повысилась температура тела. А теперь пятое задание, скажите, можно ли помочь этому больному с помощью овощей и фруктов?

На экране картинка с изображением банок и крышек.

Воспитатель: Свежие продукты, бесспорно, самые питательные. Но чтобы они были на столе не только летом и осенью, а и в долгую зимнюю пору, и ранней весной, надо уметь заготавливать их впрок.

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем заготовить впрок наши овощи и фрукты. А потом посмотрим, какие из них останутся с нами на долгую зиму.

У детей на столах вырезанные из бумаги банки для заготовок, цветные карандаш и фломастеры.

Проводится подсчёт набранных очков. Побеждает дружба.

Воспитатель: Ну, что, Лук, Лимон, может, уже помиритесь. Вы такие нужные, такие полезные, что нам без вас никак.

Лук и Лимон радуются, обнимаются.

Воспитатель: А чтобы нам совсем было весело, давайте, послушаем песню Маши из мультфильма «Маша и Медведь» про варенье.

Источник

Оцените статью