- «Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе
- Ход НОД
- Публикация «„Беседа о лесе и его обитателях“, НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа на тему: «Лес и его обитатели» план-конспект занятия по окружающему миру
- Конспект НОД во второй младшей группе «Обитатели леса»
- Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Обитатели леса“» размещена в разделах
«Беседа о лесе и его обитателях». НОД по познавательному развитию в старшей группе
упражнять в решении головоломок, в в измерении отрезков на глаз.
Оборудование: карта России, корзинка с орешками, картинки цветов, грибов и ягод, разрезанные пополам.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию:
Ребята, сегодня мы получили приглашение совершить поездку в гости к Старичку – лесовичку. Садитесь на «поезд» поехали (песня «Голубой вагон»)
Публикация «„Беседа о лесе и его обитателях“, НОД по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
-Вот мы и приехали. Выходите, давайте посидим на полянке и побеседуем.
Затруднения в игровой ситуации.
Наша страна широка и необъятно. Вот на этой карте показано зеленным цветом – леса, синим – реки, моря, озера. Большая площадь земли занята лесами. Каждый из вас был в лесу, собирал ягоды, грибы.
Ребята. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
-Правильно, все живое – это природа. А есть и неживая природа – земля, вода, солнце, камни, небо. Природа дарит нам много радости, помогает жить. Что вас радует? Чем вы любуетесь. Когда гуляете (ответы детей)
-А теперь пойдем «в лес», а то старичок – лесовичок нас уже заждался. Он маленький, да удаленький, все видит, все знает.
Но, чтобы попасть в лес, нужен пропуск. Стихи или загадка про лес. Кто знает?
-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом Чудеса увидим в нем
Богатырь стои богат, Угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Катеньку – костяникой,
Петю – сыроежками, Машеньку – малиной,
-Молодцы ребята, интересные стихи вспомнили про лес. Теперь путь открыт.
Открытие нового способа действия.
Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Что это за дерево? (сосна)
-А чем сосна отличается от других деревьев (ответы детей)
А вот это, что за дерево? Как всегда не одно, а с подружками (березка).
-Давайте вспомним стихи о березе, загадки.
-Какие звери живут в лесу (ответы детей)
Какие насекомые живут в лесу?
-Отгадайте загадку: «За пнем – бугорок, а в нем – городок» (муравейник).
-Дети, какую пользу приносят муравьи?
Да, муравьи называют санитарами леса.
-А можно ли разорять муравейники? Почему?
-А кто поет в лесу? (птицы). Назовите, каких птиц вы знаете? (кукушка, соловей, дятел, сорока)
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
-Ой, что это, какой беспорядок на этой поляне (по ковру в разных местах разложены картинки с изображением цветов, ягод, грибов –карточки разрезаны пополам) Давайте наведем порядок (Дети находят по 1й половинке, объединяются группами : цветы, грибы, ягоды. Каждый ребенок объясняет, что нарисовано на картинке и почему он встал так, а не иначе.
-А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые приготовил старичок – лесовичок.
Назовите ягоды, которые медведь собрал в корзинку.
Назовите то, что белка заготавливает на зиму.
Вот какие чудеса бывают в лесу. Чтобы всегда в лесу слышались трели соловья, чтобы было много ягод, грибов, цветов, надо беречь родную природу.
Экологическая игра «Что обозначает этот знак?»
-Послушайте стихотворение «Гость в лесу».
-Я на кусте у родника не тронул сети паука
Я поглядел на муравьев, у-у домище будь здоров!
Я долго по лесу гулял и никого не испугал
Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил.
Итог: Ребята, тропинка нас привела к этому кустику. Ой, что это? Корзина. А в корзинке вот записочка от старичка – лесовичка.
-Спасибо, вам дорогие дети, за то, что вы любите природу, ухаживаете за ней. А в подарок я дарю вам корзиночку с орешками.
На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехали (песня «Голубой вагон»).
Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.
Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.
Источник
Беседа на тему: «Лес и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру
упражнять в решении головоломок, в измерении отрезков на глаз.
Оборудование: карта России, картинки цветов, грибов и ягод, разрезанные пополам.
Введение в игровую ситуацию:
Ребята, сегодня мы получили приглашение совершить поездку в гости к Старичку – лесовичку. Садитесь на «поезд» поехали (песня «Голубой вагон»)
-Вот мы и приехали. Выходите, давайте посидим на полянке и побеседуем.
Затруднения в игровой ситуации.
Наша страна широка и необъятно. Вот на этой карте показано зеленным цветом – леса, синим – реки, моря, озера. Большая площадь земли занята лесами. Каждый из вас был в лесу, собирал ягоды, грибы.
Ребята. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)
-Правильно, все живое – это природа. А есть и неживая природа – земля, вода, солнце, камни, небо. Природа дарит нам много радости, помогает жить. Что вас радует? Чем вы любуетесь. Когда гуляете (ответы детей)
-А теперь пойдем «в лес», а то старичок – лесовичок нас уже заждался. Он маленький, да удаленький, все видит, все знает.
Но, чтобы попасть в лес, нужен пропуск. Стихи или загадка про лес. Кто знает?
-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом Чудеса увидим в нем
Богатырь стои богат, Угощает всех ребят
Ваню – земляникой, Катеньку – костяникой,
Петю – сыроежками, Машеньку – малиной,
-Молодцы ребята, интересные стихи вспомнили про лес. Теперь путь открыт.
Открытие нового способа действия.
Посмотрите, какие деревья растут в лесу. Что это за дерево? (сосна)
-А чем сосна отличается от других деревьев (ответы детей)
А вот это, что за дерево? Как всегда не одно, а с подружками (березка) .
-Давайте вспомним стихи о березе, загадки.
-Какие звери живут в лесу (ответы детей)
Какие насекомые живут в лесу?
-Отгадайте загадку: «За пнем – бугорок, а в нем – городок» (муравейник) .
-Дети, какую пользу приносят муравьи?
Да, муравьи называют санитарами леса.
-А можно ли разорять муравейники? Почему?
-А кто поет в лесу? (птицы). Назовите, каких птиц вы знаете? (кукушка, соловей, дятел, сорока)
Включение нового знания в систему знаний ребенка.
-Ой, что это, какой беспорядок на этой поляне (по ковру в разных местах разложены картинки с изображением цветов, ягод, грибов – карточки разрезаны пополам) Давайте наведем порядок (Дети находят по 1й половинке, объединяются группами: цветы, грибы, ягоды. Каждый ребенок объясняет, что нарисовано на картинке и почему он встал так, а не иначе.
-А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые приготовил старичок – лесовичок.
Назовите ягоды, которые медведь собрал в корзинку.
Назовите то, что белка заготавливает на зиму.
Вот какие чудеса бывают в лесу. Чтобы всегда в лесу слышались трели соловья, чтобы было много ягод, грибов, цветов, надо беречь родную природу.
Экологическая игра «Что обозначает этот знак? »
-Послушайте стихотворение «Гость в лесу».
-Я на кусте у родника не тронул сети паука
Я поглядел на муравьев, у-у домище будь здоров!
Я долго по лесу гулял и никого не испугал
Нигде воды не замутил, В лесу я просто погостил.
Итог: Ребята, тропинка нас привела к этому кустику. Ой, что это? Корзина. А в корзинке вот записочка от старичка – лесовичка.
-Спасибо, вам дорогие дети, за то, что вы любите природу, ухаживаете за ней. А в подарок я дарю вам корзиночку с орешками.
На этом наша экскурсия заканчивается, пора возвращаться в детский сад, садитесь в поезд, поехал.
Источник
Конспект НОД во второй младшей группе «Обитатели леса»
Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
— закрепить знания детей о диких животных,
-учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Обитатели леса“» размещена в разделах
— развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение.
— воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Методы и приемы: наглядный (с элементами игры, словесный (объяснение темы занятия, вопрос, указания, оценка детского ответа).
Оборудование и инвентарь: игрушка Зайчонок, картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, белки, ежа.
Иметь опыт различать диких и домашних животных
Уметь выделять характерные признаки представителей диких животных
Предварительная работа: предложить детям настольно-печатную игру пазл «Кто живет в лесу».
Воспитатель читает детям стихотворение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости! (Зайчонок)
Зайчонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу? (в лесу)
Зайчонок: Ребята, я принес вам с собой картинки, посмотрите на эти картинки, подумайте и скажите, кто изображен на картинках? (Животные).
А давайте ребята поиграем в игру, я расставлю картинки в разных углах групповой комнаты. Слушайте загадку и подбегайте к отгадке.
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Всем ребятам нравится. (Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Очень страшный серый. (Волк)
А зимой сосет он лапу… (Медведь)
Орешки я грызу… (Белка)
Воспитатель: Где живут эти животные? (В лесу)
Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.
Воспитатель: Это дикие животные.
Хоровой и индивидуальный повторы
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Кто где живет»
А волчий дом называется – логово.
Повторите – «волчье логово» и запомните.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Воспитатель: Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие) Давайте поблагодарим зайчонка за его рассказ и пожелаем ему и всем животным, живущим в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.
Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.
Конспект НОД «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе Задачи: Уточнить знания детей об обитателях морских глубин, умение выделять характерные признаки, классифицировать, расширять кругозор,.
Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Речные обитатели» Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе Тема «Речные обитатели» Фаизова Эльвира Шарифулловна Воспитатель.
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Обитатели моря» Цели: Образовательная: Расширять и систематизировать знания детей об обитателях моря, об их особенностях, о приспособленности к жизни в.
Конспект занятия по формированию представлений о диких животных «Обитатели леса» (вторая младшая группа) Программные задачи: Дать детям представление о диких животных (зайце,лисе,медведе,их внешнем виде,образе жизни,среде обитания;учить пересказывать.
Конспект занятия по познанию целостной картины мира во второй младшей группе «Обитатели осеннего леса» Конспект занятия по познанию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Обитатели осеннего леса» Задачи: Расширять представление.
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор» НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕТ ДЕДУШКА ЕГОР» О. О: речевое развитие Ф. О. Д: чтение.
Занятие-путешествие во второй младшей группе «Друзья леса» Цель: 1. Закрепить знания детей об экосистеме леса, подвести детей к осмыслению взаимодействия человека с окружающей природой. 2. Систематизировать.
Занятие в младшей группе «Жители леса» Жители леса. В волшебном лесу жили зайцы, белки, ежи и другие жители леса. Они жили дружно и весело. Собирали грибы, ягоды, шишки и обустраивали.
Источник