Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Оборудование : два домика красный и чёрный, карточки с продуктами, овощами, фруктами, буквы, гуашь, тарелочки с разными материалами для рисования (картошка, ватные палочки, сухие листья, мятая бумага, и т. д) лист ватмана с изображением вазы для фруктов, салфетки, мелодия песни «Маленькая страна», картины с натюрмортами.
Предварительная работа : разучивание пословиц о здоровье, рассматривание иллюстраций, книг, использование дидактических игр.
Дети посмотрите как много у нас гостей, давайте поздороваемся. (дети здороваются) Ребята а знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали здравствуйте — «здоровья желаю», русская народная пословица говорит «Здороваться не будешь здоровья не получишь», а какие пословицы о здоровье знаете вы?
• Здоровье дороже богатства.
• Ешь чеснок и лук не возьмёт недуг.
• Яблоко в день – доктор за дверь.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
• Холода не бойся сам по пояс мойся.
• Я здоровье берегу сам себе я помогу.
• Для здоровья нам нужна витаминная еда.
За морями, за лесами есть огромная страна, страною здоровья зовётся она.
Ребята, а вы любите болеть, а любите быть здоровыми? (ответы детей)
А вы хотите отправиться в страну Здоровья?
В стране чудесной той ребята, зовут себя все — докторята.
Массаж, зарядку по утрам все делают, не ленятся, С такими детками болезнь всегда боится встретиться.
Дети, но чтобы попасть в страну здоровья нужно выполнить несколько заданий и чтобы нам отправиться в путь мы должны ответить на вопросы:
1. “Что такое здоровье? Как вы думаете? ” Ответы детей: когда не болеешь, ешь полезные продукты,
Здоровье — это сила, ум и красота. Здоровье — это самое большое богатство. Здоровье — это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье — это счастье! Здоровье — это когда ты весел и все у тебя получается.
2. “Как нужно заботиться о своем здоровье? ”
Ответы детей: не есть вредную пищу-чипсы, конфеты, копчёное, жареное, сильно солёное, жирное, не пить холодную воду, лимонад, делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой и спортом, есть много овощей, фруктов, умываться с мылом и купаться в море, речке, бассейне.
Отправляемся вперёд – много нас открытий ждёт. Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом (ходьба) на носочках мы пойдём на тот берег перейдём.
“Вы все говорили, что для укрепления здоровья надо есть продукты, богатые полезными веществами».
Ребята наше следующее задание разобрать полезные и вредные продукты, а поможет нам в этом игра «Полезно или нет» Давайте поселим продукты в домики (дети выбирают картинки с полезными и вредными продуктами и расселяют в домики, полезные в красный, вредные в чёрный) Надя, почему ты поселила свою карточку с продуктом в красный домик? И т. д
Молодцы ребята справились с первым заданием. Дальше, дальше мы шагаем руки верх все поднимаем, перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровыми, сильными, бороться с микробами и не подаваться болезням, нужно кушать витамины. У витаминов есть имена А, В, С, Д. А вы знаете где живут витамины (ответы детей- в овощах, фруктах, молочных продуктах, кашах, мясе, хлебе, яйцах)
Дети, назовите, в каких продуктах содержатся:
Витамин А очень важен для зрения и роста, он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке, яблоках, арбузе.
Витамин В помогает работать нашему сердцу, его можно найти в мясе, молоке, хлебе, орехи, апельсины, крупы, рыба.
Витамин С защищает наш организм от микробов и вирусов, его найдём в апельсинах, чёрной смородине, помидорах, яблоках, капусте, лимоне, луке.
Витамин Д обеспечивает нормальный рост и развитие костей находиться в сливочном масле, икре, молоке, твороге, яйцах
Но кроме этих витаминов существуют и другие. Их еще очень много.
Витамины бывают натуральные и искусственные.
Как вы думаете, чем они отличаются?
Натуральные витамины содержаться в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках
Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма: натуральные или искусственные?
(ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных и растительных продуктах)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди витамин» (расставляю кубики, раскладываю карточки с овощами, фруктами, продуктами на каждого ребёнка) нужно построиться у кубиков (домиков имени витаминов) Молодцы дети и с этим заданием справились.
Снова дружно мы пойдём в страну здоровья войдём, дышим ровно глубоко, видишь как идти легко, а чтоб нам с вами быть здоровыми выполним несколько упражнений (массаж, дыхательная гимнастика)
1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
Тихо-тихо мы подышим, сердце мы свое услышим.
1 — медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу на 4 секунды;
2 — плавный выдох через нос (два раза)
Вот мы и пришли в страну здоровья. Вы чувствуете себя здоровей (ответы) Как хорошо быть здоровыми.
Кто здоровым хочет быть, Не болеть и не хандрить, Пусть полюбит витамины – В раз исчезнут все ангины! Если хочешь быть здоров, Позабудь про докторов. Спортом лучше занимайся, В речке плавай, закаляйся. Витамины не забудь, В них – к здоровью верный путь!
Кушать будем то, что нужно «Будь здоров» — мы крикнем дружно.
Ребята, посмотрите какие красивые картины нарисовал художник в стране здоровья, я хочу пригласить вас в школу художников. « Давайте нарисуем свою картину». Как вы думаете, что мы с вами будем рисовать (овощи, фрукты – полезные продукты).
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику: «Апельсин»
(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один! (Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку — кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас — беда (Складываем руки домиком)
Дети, посмотрите, как много разных материалов для рисования лежит на столах, подумайте и выберите чем вы будите рисовать, Антон каким материалом ты будешь рисовать? И т. д. Молодцы красивая картина у нас получилась. Что это за картина? НАТЮРМОРТ. Ну, вот на этом и закончилось наше путешествие, давайте подведем итоги, что вы запомнили? Всем ли известны секреты здоровья?
Ответы детей: Дети: — Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Водой холодной по утрам умывайся!
Чтобы не чихать, витамины надо принимать!
Овощи и фрукты для здоровья — полезные продукты!
По утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!
Чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!
Источник
конспект нод «Овощи и фрукты» подг.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи.
Образовательные. Формировать навыки рассказывания по картине. Учить составлять описательные монологические высказывания и использованием схемы. Упражнять детей в образовании однокоренных слов. Обогащать знания детей об овощах и фруктах.
Развивающие. Развивать кругозор детей, интерес к загадкам.
Воспитательные. Воспитывать вежливость.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Оборудование: иллюстрации «овощи» и «фрукты», муляжи (овощей и фруктов), чудесный мешочек.
Ход НОД
(Организационный момент).
Воспитатель:
Дети, когда люди встречаются, они обязательно здороваются. Слово «здравствуйте» – означает «будьте здоровы». Вот и мы с вами пожелаем всем здоровья:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка — Земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Воспитатель:
— Где собирали дети урожай? (ответы детей)
— Что растёт в огороде? (ответы детей)
— А если нам нужно собрать урожай фруктов, куда мы пойдём? (ответы детей)
— Что растёт в саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Ответы детей.
Отгадайте загадки:
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна,
Огородников любовь,
А зовут меня… ( морковь.)
Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед,
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла,
И полезна нам … (свекла.)
Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
Суп и щи, пюре, окрошка,
Нам везде нужна… ( картошка)
Он похож на огурец,
И такой же молодец,
Греет солнцем свой бочок,
Сочный, вкусный … ( кабачок)
Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее,
И ребята с давних пор,
Очень любят … ( помидор)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий. ( огурец)
Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг —
Потому что это — . (лук)
От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил,
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш… ( чеснок )
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый … ( апельсин)
Далеко на юге где-то
Он растёт зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий … ( ананас)
Жёлтый овальный плод,
В странах солнечных живёт,
Но на вкус кислейший он,
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. ( груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
А зовут его… (банан)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это. ( слива)
Любят его взрослые,
И маленькие детки
Круглы румяные бока,
У спелого … ( яблока )
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты,
Вместе все зовутся. ( фрукты)
Воспитатель : Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец. А как же все это можно назвать, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим «Овощи»
Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель : Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Ответы детей.
Воспитатель : Для чего нужны овощи?
Ответы детей: ( Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу )
Воспитатель : Что можно приготовить из овощей?
Ответы детей : ( Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д .).
На столе лежат овощи (или муляжи)
Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
Игра «Чудесный мешочек»
Педагог складывает муляжи овощей в непрозрачный мешочек. Дети по очереди на ощупь должны узнать овощи
Воспитатель : Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо, сделать очень важное дело. Какое?
Ответы детей .
Воспитатель : Правильно.
Воспитатель : Теперь вы все знаете об овощах.
Игра «Какой овощ?»
(Детям демонстрируются картинки с изображением овощей, и предлагается дать им характеристику):
Лук – горький, белый, ароматный, круглый;
Морковь – оранжевая, длинная, сладкая, вкусная, полезная и т.д.
Воспитатель : Теперь вы все знаете об овощах их цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и нарисовать «Овощи» или «Фрукты» на выбор.
В огород и в сад пойдём
Урожай мы соберём.
Ходьба на месте (или по кругу),
Яблоки и груши с дерева срывали,
Источник