Беседа_об_охране_леса

«Берегите лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Интеграция образовательных областей: » Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Материал: зеленый листок дерева , иллюстрации деревьев , использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: у стьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

— Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

— Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе.

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”. (Слайд 2)

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

Беседа о значении леса в природе и жизни человека.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?” (Слайд 3)

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей). (Слайд 4)

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд 5 и 6)

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 8)

Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд 9, 10)

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. (Слайд 11)

– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)

– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 14)

– Не разоряй муравейники. (Слайд 15)

– Не рви охапками цветы. (Слайд 16)

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. (Слайд 17)

Читайте также:  Спас_клепики_грибные_места

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу. (Слайд 18)

– Не ловите насекомых. (Слайд 19)

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. (Слайд 20)

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Слайд 21)

Ручки согнули, кисти встряхнули

В стороны руки, плавно помашем

Как они сядут, тоже покажем

Закройте глазки, возвращаемся снова в класс.

— А сейчас представьте, что вы юные экологи.

А знаете ли вы значение слово экологи ?

Итак, экологи – это защитники природы.

Бесценна зелёного леса краса,

Богатство лесов охраняй, карауль

Внимательный, зоркий “Зелёный патруль”!

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Источник

Беседа «Берегите лес. »
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; Развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Музыка леса», глобус, экологические знаки правил поведения в общении с природой, карточки с изображением насекомых, птиц, животных, карточки с изображением живой и неживой природы, красные и синие фишки.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе с вами сделаем большой круг, возьмемся за руки, и улыбнемся своему соседу с права и с лева, подарим друг другу хорошее настроение!

А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

О чем мы будет сегодня говорить? (О лесе)

Вы знаете, ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в лес. Да, да мы пойдем в настоящий лес. Чтобы нам попасть в лес, нужно закрыть глаза, и три раза повернуться, (Музыка леса)

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в лес, лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести на природе? (ответы)

(Не шуметь, не оставлять костер не потушенным, не рвать цветы, не ломать ветки, не трогать гнезда птиц.)

Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

Игра «Правильно назови знаки» (Приложение №1).

Воспитатель: Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

-Не ломать деревья и кустарники — деревья очищают воздух

-Не разводить костры — может возникнуть пожар и погибнет всё живое

Читайте также:  Лепка_грибочки_старшая_группа

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы — цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек — они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц — они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей — лес дом для них

-Не разорять муравейники — они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

1. Нельзя так жестоко поступать!

2. Не играй с костром в лесу

3. Но вокруг остались банки

Оставлять их здесь нельзя!

4. Зря цветы не надо рвать!

7. Если в траве увидали яйцо

9. Муравьи – лесные санитары; так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров, без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь: гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны для лесов твоей родной страны!

Воспитатель: Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они бывают вредными и полезными. Полезные растения называются лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Из лекарственных растений изготавливают лекарства.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовёт лекарственных растений»

Словесная игра «Кто больше назовёт лекарственных растений».

Дети: шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица и т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди, которые ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.

Сильными большими. (Руки на поясе)

Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч)

Падать не давали, (Пальцы в замок)

Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони

Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз)

Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону)

В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой)

Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны)

Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой)

если ветры дуют. (Качают поднятыми руками)

Подвижная игра «Берегите природу»

На ковре разбросаны листы исписанной бумаги.

Воспитатель: Ребята, давайте дружно уберём мусор.

А куда же нам девать этот мусор?

Что мы будем делать с ним? Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей и книг.

Ребята, вы знаете, из чего делают бумагу?

Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья — «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Все, что нас окружает, не созданное руками человека называется природа. Природа бывает живая и неживая. Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.

Воспитатель: Что относится к живой природе?

Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.

Читайте также:  Гриб_подосиновики_его_значение

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Живая и неживая природа».

Дидактическая игра «Живая и неживая природа» (Приложение №3).

Воспитатель: Посмотрите внимательно на задание. Вам надо синими фишками отметить картинки, которые относятся к живой природе, а красными фишками отметить картинки которые относятся к неживой природе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Вопрос – ответ».

Словесная игра «Вопрос-ответ»

1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2. Что делает ёж зимой? (спит)

3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка).

5. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

6. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

7. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

9. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

10. У какого дерева белый ствол? (береза)

11. Как называется дом у муравья? (муравейник).

12. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили.

Воспитатель: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи?

Воспитатель: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ.

Существует несколько способов очистки почвы:

Откачивание почвы с помощью насосов.

Воспитатель: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека.

Дети: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.

Воспитатель: Да. Все это загрязняет воздух.

Вот так дым осядает в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым?

Дети: пожаров, заводских труб.

Воспитатель: Как защитить воздух от дыма?

Дети: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.

Воспитатель: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого?

Воспитатель: На какой планете вы хотели бы жить?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы очень много разговаривали и узнали много нового: о очищении почвы, о уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы настоящие защитники и помощники природы.

Воспитатель: Наша беседа подходит к концу и мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Источник

Оцените статью