Беседа_моем_перед_едой_овощи_фрукты

Конспект открытое занятия по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Актуальность темы: Дети младшего возраста часто путают названия овощей и фруктов, не знают, где они растут, не понимают пользы овощей и фруктов для укрепления здоровья человека, иногда отказываются употреблять их в пищу, тем самым лишая себя многих полезных веществ, содержащихся в овощах и фруктах.

Доминирующая образовательная область — познавательное развитие.

Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Тема образовательной деятельности «Овощи и фрукты».

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:

Игровой: (использование сюрпризных моментов, физкультминутки, создание игровой ситуации).

Наглядный: (использование иллюстраций).

Словесный: (вопросы к детям, указание, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Практический: Поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, КГН.

Цель: расширить, уточнить и обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить и расширить знания детей о многообразии овощей и фруктов.

2. Учить детей различать и правильно называть овощи и фрукты.

3. Познакомить детей с тем, где растут те или иные овощи и фрукты.

4. Учить детей правильно определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.

5. Познакомить детей с тем, какую пользу приносят человеку овощи и фрукты.

6. Довести до сознания детей, что для того чтобы вырастить овощи и фрукты, нужно приложить много усилий.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

2. Развивать умение детей подбирать имена прилагательные к именам существительным.

3. Развивать умения сравнивать и обобщать, классифицировать по тем или иным признакам.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать привычку мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу.

3. Воспитывать желание помогать родителям работать на огороде и в саду, собирать урожай.

Планируемые результаты:

1. Дети научатся различать и правильно называть различные овощи и фрукты. Узнают, где растут те или иные овощи и фрукты, чем они полезны, как их правильно употреблять в пищу.

2. У детей сформируется привычка мыть овощи и фрукты перед употреблением их в пищу, мыть руки перед едой.

3. Дети станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов, и поэтому будут реже болеть.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду.

Организация среды для проведения образовательной деятельности. Демонстрационный материал: картинка «Огород», картинка «Сад», картинка «Овощи и фрукты», ширма, набор овощей и фруктов в корзине, фартук и шапка повара, 2 кастрюли, мешочек для дидактической игры.

Читайте также:  Аппликация_объемная_фрукты_ягоды

Раздаточный материал: половинки листов бумаги, цветные карандаши в стаканчиках.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах — полезных продуктах.

Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов.

Игры детей в лото «Овощи и фрукты»; дидактические игры.

Организационный момент

Цель: Создание положительного настроя на занятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте

поздороваемся с гостями (дети здороваются).

Воспитатель:

— Ой, ребята, кто-то здесь плачет, пойду посмотрю. (Входит с зайцем на руке).

Воспитатель:

— Ребята, да это же заяц плакал. Что с тобой, зайка?

Заяц: — Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. (Дети здороваются).

Заяц: — Зубки у меня разболелись, глазки плохо видят, ножки у меня не ходят, сил играть совсем нет.

Воспитатель: — Да ты, наверное, такой слабый, потому что витамины не ел?

Заяц: — Витамины? Это что? И где я их возьму?

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, в каких продуктах прячутся витамины?

Дети: — В овощах и фруктах!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами покажем зайке «Витаминную страну». Страна «Витаминная» далеко, поэтому мы полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолет».

Крылья, подставляя ветру, (бегают по кругу расправив руки в стороны)

То по воздуху кружит. (наклоняют руки вправо, влево, кружатся)

На посадку приземляться. (присаживаются на корточки)

И садимся потихоньку. (садятся на стулья)

II. Основная часть

Заяц: — Ой, куда мы прилетели? (выставляю иллюстрацию с изображением огорода)

Воспитатель: — Ребята, что это? (огород) А что на нем растет? (овощи)

Воспитатель: — Ребята, а давайте расскажем зайчику, какие овощи растут на огороде.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей различать овощи наощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.

Дети достают из мешка овощи называют, описывают их цвет, форму и размер.

Воспитатель: — А теперь, ребята, пойдемте дальше.

Физкультминутка «По дороге в сад».

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

Что растет здесь, посмотрите,

Воспитатель: Ребята, что у нас растет в саду?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие фрукты растут в нашем саду.

Воспитатель выставляет фрукты на стол, дети их называют.

Когда все фрукты оказываются на столе, воспитатель прячет их за ширму.

Дидактическая игра «Найти пропажу».

На столе за ширмой лежат фрукты. Воспитатель убирает ширму, дети запоминают их. Затем воспитатель закрывает ширмой и убирает один предмет. Дети говорят, какого предмета не стало. Игра проводится два — три раза.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А как вы думаете, овощи и фрукты растут сами по себе или за ними нужно ухаживать?

Конечно! Их выращивают люди, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чтобы получить хороший урожай, сад и огород нужно поливать, землю копать, рыхлить, полоть.

Читайте также:  Kids_набор_sweetbox_фруктовое_мороженое_fruit_ice_cream

Ну что же, мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов. Теперь мы можем отправиться с вами на кухню и приготовить самые полезные и богатые витаминами компот и салат.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

Воспитатель: — а почему? (они грязные);

Воспитатель: — а что случится, если мы съедим немытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

Воспитатель: — правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

Воспитатель: — скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: мыть руки.

Воспитатель: — молодцы, а теперь покажем зайке, как правильно умываться, мыть руки, уши, глазки, носик. Как мы умываемся.

Игра: «Чистюли»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь начнем готовить!

Зайка: Ой, ребята! Простите! Я смешал овощи и фрукты в одной корзинке, как же нам теперь готовить!

Воспитатель: Не переживай, зайка! Сейчас ребята тебе помогут, мы разделим овощи и фрукты по разным кастрюлям.

В 1 кастрюлю мы складываем овощи, и делаем салат.

Во 2 кастрюлю, где у нас варится компот, мы поместим фрукты!

Игра «Разделяйка».

III. Заключительная часть

Зайка: Какие вы молодцы, ребята. Всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы, кто за ними ухаживает. И что их надо мыть перед едой.

Теперь я знаю, как получать много витаминов! Я буду кушать овощи и фрукты, стану большим, сильным, умным, а главное здоровым! Спасибо вам, ребята, пора убегать в лес к своей семье.

Воспитатель: Ну что, ребята, пора нам возвращаться из «Витаминной» страны.

Вам понравилось путешествие? А кому мы с вами помогли? (Ответы детей).

Скачать:

Источник

Конспект беседы на тему «Чистота-залог здоровья»

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр»,В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

План-конспект беседы на тему :

Публикация «Конспект беседы на тему „Чистота-залог здоровья“» размещена в разделах

«Чистота – залог здоровья» в младшей группе

Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика. Дети приглашают зайчика поиграть. Зайчик сообщает ребятам, что съел морковку и у него заболел живот, поэтому ему грустно и не хочется играть.

-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика заболел живот? (съел немытую морковку).

— Давайте расскажем зайчику почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой. (высказывания детей).

— Правильно, ребята, на них живет множество микробов. Кто же они такие эти микробы? (ответы детей).

— Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. А как они попадают в рот? (ответы детей).-Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов? (нет).А как вы думаете почему? (предположения детей).

Читайте также:  Red_bull_тропические_фрукты

— Правильно. Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа, но попадая в организм, они наносят большой вред здоровью :

Мечтает, чтоб попасть к ребятам в рот,

Чтоб горло заболело и живот,

А он себе спокойненько живет».

-Ребята, давайте научим зайчика, как можно уберечься от микробов.

-Ребятаа давайте мы с вами поиграем в игру. Вы должны отбирать карточки с изображениями, что полезно и вредно для здоровья.

Полотенцем растирались. (Выполняют движения

Влево вправо наклонялись по тексту).

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям Физкульт- привет.

— Все болезни у ребят от микробов, говорят,

Чтоб всегда здоровым быть- надо руки с мылом мыть.

Давайте напомним зайчику когда необходимо мыть руки. (перед едой, после прогулки, после общения с животными, после игр, после туалета).

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ними.

Проводится игра «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены.

-Ребятки и в заключении нашей беседы я хочу рассказать отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Конспект занятия по ЗОЖ «Чистота — залог здоровья» Конспект занятия на тему: “Чистота – залог здоровья!” Подготовила воспитатель Цветкова Ю. В. г. Железнодорожный 2017 год.

Конспект трудовой деятельности «Чистота — залог здоровья» Конспект по трудовой деятельности: Хозяйственно – бытовой труд. Тема: «чистота – залог здоровья». Составила: Курова Дарья Сергеевна.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!»

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья!» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей «Чистота — залог здоровья!» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей. Конспект занятия в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья»Конспект интегрированного.

Конспект по здоровьесбережению «Чистота-залог здоровья» «Чистота — залог здоровья»» Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи: Создание атмосферы,.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

План-конспект «Чистота — залог здоровья» с использованием ИКТ План — Конспект концерта — Телепередачи «Угадай что это?» на тему: «Чистота — залог здоровья» Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим,.

День Здоровья. Сценарий физкультурного досуга для детей дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы «Школа №2073». Дошкольная образовательная площадка «Радуга»..

Стенгазета «Чистота — залог здоровья»

Стенгазета «Чистота — залог здоровья» Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач, которая касается не только семьи, но и воспитателей. С самого раннего.

Источник

Оцените статью