Беседа_лес_наше_богатство_старшая_группа

«Лес — наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район». Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Люльпанский детский сад «Радость».

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Тема: «Лес – наше богатство».

ТЕМА: « Лес – наше богатство».

Цель: Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу , какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе и животным. Знать какую пользу приносят они.

Предварительная работа. Чтение книг Бианки, Чарушина , Пришвина. Знакомство с дидактическими играми: «С какого дерева листочек», «Кто прыгает, ползает, летает», «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птицы, звери». Рассматривание иллюстраций и картинок.

Воспитатель в маске ежа.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную поляну.

— Посмотрите как всё кругом красиво, как поют птицы (раздаётся голоса птиц), как много деревьев, цветов. А какие птицы поют свои песни? Мы с вами сейчас поиграем . (Дети садятся на стульчики).

Мы теперь необычные ребята, а зверята .

Воспитатель загадывает загадку:

День прибывает, когда это бывает?»

— Весной тает снег, всё кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки ежи, медведи и другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы. Как хорошо в весеннем лесу. Какие животные и птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.

(Проводится игра : дети делятся на 2 команды).

Восп.: Нужно быстро отвечать на вопросы , а за правильный ответ команда получает карточку- кружок.

1. Какие деревья растут в лесу?

а) Как нужно вести себя в лесу?

б) Какую пользу приносят деревья?

2. С приходом весны появляются первые цветы.

а) Какие первые цветы вы знаете?

б) Какие полевые цветы знаете?

в) Как нужно собирать цветы?

г) Какую пользу приносят цветы и травы?

3. В лесу живёт много птиц.

б) Какую пользу приносят птицы?

в) Как заботятся люди о птицах?

4. На цветы любят садиться насекомые.

а) Каких насекомых вы знаете?

б) Какую пользу приносят насекомые?

в) Какой вред приносят насекомые?

5. В лесу живут звери – дикие животные.

б) Каких диких животных знаете?

в) Как заботится о зверях человек?

— За весной придёт лето, поспеют в лесу ягоды, вырастут грибы.

а) Какие ягоды растут в лесу?

в) Как звери питаются грибами?

Восп.: Молодцы, ребята!

(Подведение итогов, вручение призов всем детям).

— Беседа о пользе леса, его обитателей.

Восп.: Ребята, а сейчас отгадайте загадки о лесе, кто в нём живёт и что там растёт.

Читайте также:  Природные_зоны_южная_америка_переменно_влажные_леса

1. Зимой и летом одним цветом. ( Ель, сосна, пихта).

2.Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёзка).

Собирай, не мешкай! Это …( Сыроежки).

4. Колючий недотрога живёт в лесу глухом

Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёжик).

5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту, зовусь я …(Подосиновик).

Изображение всех отгадок выкладывается на фланелеграф – получился лес.

Восп.: Молодцы!

Восп.: Каждый куст берегите ребята

Где росток ты увидишь какой,

Может вырасти дуб в три обхвата.

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод,

Так, пожалуй, считать — не сочтёшь.

Свято помни, что лес – наша радость

Вместе с лесом и сам ты живёшь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина»»Лес — наше богатство» (конспект+презентация)

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида.

Лес наше богатство.
«Лес наше богатство»

Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать.

Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила! »

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.

Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила»

В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.

Экспериментальная площадка «Вода- наше богатство» буклеты «Вода – одно из главнейших богатств на Земле» «Правила бережного отношения к воде» Памятки «Правила поведения на воде»

НОД «Здоровье — это наша жизнь, наше богатство»

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Лес-наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.

— Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса;

— Формировать нормы поведения в лесу.

— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игру-эксперимент.

— Воспитывать любовь к природе.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы: плакаты с изображением леса, запись «Звуки леса», маски животных, игрушка Старичок-Лесовичок, карточки для игры «Собери дерево».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Читайте также:  Ооо_кигинский_лес_кигинский_район

— Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним – что даёт человеку лес?

Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель. А почему лес называют — зелёной аптекой?

В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель. А как лес может обогреть человека?

Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.

А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).

Воспитатель: Посмотрите! Как здесь красиво! Оглянитесь вокруг! Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем.

Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».

Воспитатель : -Ну что ребята, поможем Лесовичку ?

— Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?

Лесовичок говорит (на ушко), что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.

Находим солнышко, оно очень грустное.

А солнышко такое грустное, потому что птички песни не поют, звери из леса убежали и деревья замерли, ведь злая колдунья перепутала все деревья. И нам нужно помочь деревьям – из 2 половинок собрать целое дерево.

Ребята, а давайте теперь разделим наши деревья на хвойные и лиственные.

— Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали! (После того, как детки выполнят задание, на солнышке появляется первый лучик).

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами зашли в самую чащу леса. Давайте вспомним: какие животные водятся в лесу?

Задание 2. Проводится игра «Изобрази животное». Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, надевает маску, изображает животное и отвечает на вопросы:

— Есть ли у тебя жилище и как оно называется?

Спать люблю зимой в берлоге.

Хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Разбойник он серый, нет ему веры.

Все клыками щелк, кто же это?. (Волк) .

— Молодцы, дети! О, вот и ещё один лучик появился!

Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.

— Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?

У нас есть дерево, камни стекло.

Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет

· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет

· Камень – тяжёлый, прочный, тонет

Читайте также:  Малиновый_цвет_оттенок_какого_цвета

· Стекло — хрупкое, тяжёлое, тонет

Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.

— Молодцы! Посмотрите, как солнышко радуется нашим победам!

Детки, а давайте с вами вспомним, что ещё растёт в лесу, кроме деревьев? (ответы детей). Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что лес называют многоэтажным домом?

Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.

Второй этаж — Еще ниже расселились кусты и кустарники.

Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.

— Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.

— А вот и наше последнее задание. Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знаютчто можно делать, а что нанесёт вред. И чтобы появился последний лучик, нам необходимо вспомнить, что в лесу делать нельзя.

4. Шуметь и громко кричать.

Появляется на стене последний лучик.

Воспитатель : -Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Старичок-лесовичок пришёл. Он просит вас поблагодарить и принёс вам подарок – штриховки с лесными ягодами. Скажем Старичку-Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».

— Ну, вот, ребята мы снова с вами очутились в детском саду.

А теперь давайте, возьмём листы-штриховки, подарок от Старичка-Лесовичка и сядем за столы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Хлеб — наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .

Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? .

Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».

Познакомить с правилами поведения на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре.

Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна.

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство&raquo.

Источник

Оцените статью