- «Лес — наше богатство». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в старшей группе «Лес-наше богатство» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лес — наше богатство».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Отдел образования и по делам молодёжи администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район». Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Люльпанский детский сад «Радость».
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Тема: «Лес – наше богатство».
ТЕМА: « Лес – наше богатство».
Цель: Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу , какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность и бережное отношение к природе и животным. Знать какую пользу приносят они.
Предварительная работа. Чтение книг Бианки, Чарушина , Пришвина. Знакомство с дидактическими играми: «С какого дерева листочек», «Кто прыгает, ползает, летает», «Угадай, кто как кричит», «Рыба, птицы, звери». Рассматривание иллюстраций и картинок.
Воспитатель в маске ежа.
Ход занятия:
Восп.: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию в лес, на необычную поляну.
— Посмотрите как всё кругом красиво, как поют птицы (раздаётся голоса птиц), как много деревьев, цветов. А какие птицы поют свои песни? Мы с вами сейчас поиграем . (Дети садятся на стульчики).
Мы теперь необычные ребята, а зверята .
Воспитатель загадывает загадку:
День прибывает, когда это бывает?»
— Весной тает снег, всё кругом оживает. Просыпаются после зимней спячки ежи, медведи и другие животные, расцветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы. Как хорошо в весеннем лесу. Какие животные и птицы живут в лесу? Сейчас мы проверим.
(Проводится игра : дети делятся на 2 команды).
Восп.: Нужно быстро отвечать на вопросы , а за правильный ответ команда получает карточку- кружок.
1. Какие деревья растут в лесу?
а) Как нужно вести себя в лесу?
б) Какую пользу приносят деревья?
2. С приходом весны появляются первые цветы.
а) Какие первые цветы вы знаете?
б) Какие полевые цветы знаете?
в) Как нужно собирать цветы?
г) Какую пользу приносят цветы и травы?
3. В лесу живёт много птиц.
б) Какую пользу приносят птицы?
в) Как заботятся люди о птицах?
4. На цветы любят садиться насекомые.
а) Каких насекомых вы знаете?
б) Какую пользу приносят насекомые?
в) Какой вред приносят насекомые?
5. В лесу живут звери – дикие животные.
б) Каких диких животных знаете?
в) Как заботится о зверях человек?
— За весной придёт лето, поспеют в лесу ягоды, вырастут грибы.
а) Какие ягоды растут в лесу?
в) Как звери питаются грибами?
Восп.: Молодцы, ребята!
(Подведение итогов, вручение призов всем детям).
— Беседа о пользе леса, его обитателей.
Восп.: Ребята, а сейчас отгадайте загадки о лесе, кто в нём живёт и что там растёт.
1. Зимой и летом одним цветом. ( Ель, сосна, пихта).
2.Стоит Алёна – платок зелёный,
Тонкий стан, белый сарафан. ( Берёзка).
Собирай, не мешкай! Это …( Сыроежки).
4. Колючий недотрога живёт в лесу глухом
Иголок очень много, а нитки – ни одной. (Ёжик).
5. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту, зовусь я …(Подосиновик).
Изображение всех отгадок выкладывается на фланелеграф – получился лес.
Восп.: Молодцы!
Восп.: Каждый куст берегите ребята
Где росток ты увидишь какой,
Может вырасти дуб в три обхвата.
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод,
Так, пожалуй, считать — не сочтёшь.
Свято помни, что лес – наша радость
Вместе с лесом и сам ты живёшь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина»»Лес — наше богатство» (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида.
Лес наше богатство.
«Лес наше богатство»
Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу. Формировать умение мастерить, слушать.
Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство. Мы вместе — в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.
Педагогический проект «Мы разные — в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила»
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак.
Экспериментальная площадка «Вода- наше богатство» буклеты «Вода – одно из главнейших богатств на Земле» «Правила бережного отношения к воде» Памятки «Правила поведения на воде»
НОД «Здоровье — это наша жизнь, наше богатство»
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Лес-наше богатство»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Цель: Раскрыть познавательное, оздоровительное, практическое, эстетическое значение природы в жизни людей.
— Закрепить знания детей о растительном и животном мире леса;
— Формировать нормы поведения в лесу.
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игру-эксперимент.
— Воспитывать любовь к природе.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы: плакаты с изображением леса, запись «Звуки леса», маски животных, игрушка Старичок-Лесовичок, карточки для игры «Собери дерево».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку:
Дом со всех сторон открыт,
— Молодцы, ребята. Правильно, это лес. И сегодня, я вас приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, давайте вспомним – что даёт человеку лес?
Дети. Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.
Воспитатель. А почему лес называют — зелёной аптекой?
В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.
Воспитатель. А как лес может обогреть человека?
Человек дровами обогревает дом, а дрова — это деревья, которые росли в лесу.
А теперь давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся).
Воспитатель: Посмотрите! Как здесь красиво! Оглянитесь вокруг! Какой здесь свежий воздух! А, давайте, с вами подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Смотрите, ребята! Волшебное дерево! А, кто здесь шуршит листьями? О, да это Старичок-лесовичок! Он нам что – то рассказывает. Давайте его послушаем.
Старичок-лесовичок: «Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы оказались в лесу. Вот и пришла к нам весна, нужно радоваться её приходу, а у меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. Я обращаюсь к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы сможете исправить всё, что натворила колдунья, то лес станет прежним. Спешите».
Воспитатель : -Ну что ребята, поможем Лесовичку ?
— Расскажи нам, что же заколдовала в твоём лесу злая колдунья?
Лесовичок говорит (на ушко), что пойдите по тропинке и увидите, что случилось в лесу.
Находим солнышко, оно очень грустное.
А солнышко такое грустное, потому что птички песни не поют, звери из леса убежали и деревья замерли, ведь злая колдунья перепутала все деревья. И нам нужно помочь деревьям – из 2 половинок собрать целое дерево.
Ребята, а давайте теперь разделим наши деревья на хвойные и лиственные.
— Молодцы, какие! Вы всё правильно сделали! (После того, как детки выполнят задание, на солнышке появляется первый лучик).
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами зашли в самую чащу леса. Давайте вспомним: какие животные водятся в лесу?
Задание 2. Проводится игра «Изобрази животное». Воспитатель загадывает загадки о животных. Ребенок, первым назвавший правильную отгадку, надевает маску, изображает животное и отвечает на вопросы:
— Есть ли у тебя жилище и как оно называется?
Спать люблю зимой в берлоге.
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
Разбойник он серый, нет ему веры.
Все клыками щелк, кто же это?. (Волк) .
— Молодцы, дети! О, вот и ещё один лучик появился!
Мы с вами идём дальше в лес по тропинке. Ой! Тропа обрывается на краю реки.
— Как нам перебраться на другой берег? (Можно на лодке, на плоту на верёвке) Если перебраться на лодке, то из чего её лучше сделать?
У нас есть дерево, камни стекло.
Давайте по очереди будем отпускать предмет в воду и определять, какой это предмет
· Дерево-лёгкое, прочное, не тонет
· Камень – тяжёлый, прочный, тонет
· Стекло — хрупкое, тяжёлое, тонет
Вывод: лучше сделать лодку из дерева, т.к. оно прочное, лёгкое не тонет.
— Молодцы! Посмотрите, как солнышко радуется нашим победам!
Детки, а давайте с вами вспомним, что ещё растёт в лесу, кроме деревьев? (ответы детей). Правильно, молодцы! А знаете ли вы, что лес называют многоэтажным домом?
Третий этаж- Крыша лесного дома состоит из листвы и веток деревьев. Они защищают лес от дождя, ветра и палящего солнца.
Второй этаж — Еще ниже расселились кусты и кустарники.
Первый этаж – То есть под ногами: травянистые растения, мхи, грибы.
— Еще в лесном доме есть и подвал. В нем находятся корни растений.
— А вот и наше последнее задание. Старичок-лесовичок оставил нам картинки, но они непростые. Люди каждый день ходят в лес, и не все знаютчто можно делать, а что нанесёт вред. И чтобы появился последний лучик, нам необходимо вспомнить, что в лесу делать нельзя.
4. Шуметь и громко кричать.
Появляется на стене последний лучик.
Воспитатель : -Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). И лес ожил. А вот и Старичок-лесовичок пришёл. Он просит вас поблагодарить и принёс вам подарок – штриховки с лесными ягодами. Скажем Старичку-Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повертелись, покружились и в детском саду очутились».
— Ну, вот, ребята мы снова с вами очутились в детском саду.
А теперь давайте, возьмём листы-штриховки, подарок от Старичка-Лесовичка и сядем за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Хлеб — наше богатство»
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира.
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом .
Конспект занятия в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля». Эксперименты с воздухом . Ход занятия Воспитатель: (покрутив глобус). Дети, что вы видите у меня в руках? .
Конспект занятия Азбука Безопасности « Лес- наше богатство».
Познакомить с правилами поведения на природе.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Конспект занятия в старшей группе «Хлеб – наше богатство»
Конспект занятия в старшей группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закре.
Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля». В рамках проекта «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом).
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению зна.
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство».
Источник