Беседа_лес_наше_богатство_3_класс

Классный час «Лес — наше богатство» (1-4 классы)

— развивать их творческое воображение, экологическую культуру.

— закрепить знания о правилах поведения на природе;

— обогатить словарный запас;

— музыкальное сопровождение (фильм о лесе, о птичьих голосах);

Ведущий . Отгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего мероприятия.

По нему идут с корзинкой. (Лес)

Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. В настоящее время леса занимают около трети площади земного шара. Общая площадь леса на земле составляет 38 млн. квадратных километров. А площадь леса в России составляет 851 млн.га.

Лес – это одно из главных богатств нашей страны. Большой любитель природы Михаил Пришвин сказал:

«Мы – хозяева нашей природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Охранять природу – значит охранять Родину».

Давайте посмотрим фильм о лесе. ( После просмотра фильма идет обсуждение увиденного). Объясните, как понять эти общеизвестные выражения:

— Лес – зеленый наряд нашей планеты.

— Лес – это дом для зверей и птиц.

— Лес – наш друг, наша кладовая.

— Лес – богатство нашей страны.

Ребята, а для кого лес является домом? Лес – это общий чудесный дом для всех людей, зверей, птиц, насекомых, растений.

Сегодня мы поговорим о лесном доме и некоторых его обитателях. Скажите, если представить лес многоэтажным домом, сколько в нем будет этажей или ярусов?

Самый нижний ярус – это подземный. Он состоит из корневой системы растений, лесной почвы, микроорганизмов.

Второй ярус — валежник. Как вы представляете себе валежник? Это упавшие на землю стволы деревьев и их части: сучья, ветви.

Третий ярус – лесная подстилка. Ответьте, из чего она состоит? (Она состоит из опавших листьев, веток, цветов, плодов и других остатков растений, трупов животных.)

Четвертый ярус – травяной.

Пятый ярус — подлесок. Он состоит из кустарников и низких деревьев. Перечислите их. (Можжевельник, бузина, боярышник, шиповник…)

Шестой ярус – древостой. Это самые высокие деревья – сосна, ель, береза, дуб, клен и другие. (Показываем плакаты с надписями этажей лесного дома). Да, ребята, много живых существ живет в нашем общем доме, всех и не перечислишь. Отгадайте загадки.

1. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

2. Зимой и летом одним цветом? (Ель)

3. Выглянул цветочек в полутьме лесной. Маленький разведчик, посланный весной? (Подснежник)

4. Синенький звоночек висит, но никогда не звонит. (Колокольчик)

5. Клейкие почки. Зеленые листочки. С белою корой стоит под горой. (Береза)

6. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили: гнездо совьет пичуга, грибы растут семьей… Угадай, кто я такой? (Пенек)

7. Лишь выглядит красиво, а поступает не красиво: чем к ней нежнее прикасаются, тем она больней кусается. (Крапива)

8. Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла. Здесь дрозды, скворцы снуют и, галдя, его клюют. (Рябина)

Читайте также:  Сыроежка_гриб_зеленая_шляпка

9. Каждый год на нем с охотой, вырастают вертолеты. Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)

10. Очень часто над водою, словно согнута бедою, Вся печальна, молчалива, узколиста плачет …(Ива)

Ведущий . А сейчас проведем конкурс «С какого дерева упал этот лист?»

(Показываем листья, дети объясняют какому дереву он принадлежит). Лес – это кладезь лекарственных растений. (Дети рассказывают про лекарственные растения, например, ягоды черники полезны для глаз, ягоды малины помогают при простуде, ягоды земляники полезны для сердца). Но в лесу есть и ядовитые растения и грибы. (Ребята называют их, показываем фотографии и рисунки).

Итак, лес – это дом, в котором кроме деревьев есть и другие жители. Это звери, птицы, насекомые. Оказывается, что лесная фауна составляет до половины всех видов животных. Всю эту живность можно разделить на две группы – «друзья» и «враги». Одни помогают лесу, чистят его и лечат, другие портят и калечат.

Конкурс «Друзья и враги». Учащиеся делятся на две команды и получают задание: разложить карточки с растениями на две группы – друзья и враги растений.

Как вы думаете, почему лес называют «лёгкими планеты?»
Нам известно, что человек в сутки использует 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа. Главным производителем кислорода является лес. В процессе своей жизнедеятельности листья деревьев поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В солнечный день 1 гектар леса поглощает 180-220 кг углекислого газа, а выделяет столько же кислорода. 1 гектар 60- летних сосен выделяет за день 10 тонн кислорода. Тополь – дерево, которое больше всего даёт кислорода.

В лесном воздухе много фитонцидов. «Фито» по-гречески – растение, а «циды» — указывают на какие-то агрессивные свойства этого растения. Фитонциды губительно действуют на многие микроорганизмы. Скажите, какие растения содержат фитонциды? (Дети перечисляют растения: ель, сосна, береза, тополь, дуб, сирень, смородина, крапива, подорожник, ландыш, чеснок, лук, укроп, лимон, апельсин, мята и другие).

Конкурс «Чьи это следы?» Вы слышали, что есть люди, которые умеют «читать» по следам животных. У вас на столах рисунки, на которых изображены следы животных и есть список птиц и зверей. Напишите под каждым рисунком кому принадлежит данный след. ( Дети выполняют задание, а потом проверяют с педагогом насколько оно выполнено правильно).

Ведущий. У леса музыка своя…Её послушайте друзья.

Слушаем диск «Волшебные голоса природы» и «Утро в лесу». Класс делим на две команды и даем задание определить голос птицы.

Ведущий. Хотя человек на Земле – это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех, но в этом его и беда. Человек на самолете летает выше орла, экскаватором копает землю глубже крота, на поезде ездит быстрее оленя, дом строит из кирпичей крепче бобра. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений. Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

Читайте также:  Лес_преобладающие_жизненные_формы

В твоих руках судьба Планеты!

Будь добр и мудр, спасая от огня,

Леса и степи для грядущих поколений.

Пусть в рощах не смолкают соловьи,

«Огнем горят» лишь ягоды рябины,

Ведь в наших силах сохранить леса

И сделать мир зеленым и красивым!

Ведущий. Давайте составим правила поведения на природе.

Не ломай деревьев и кустарников!

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка

Для дерева — деточка.

Не рвите полевые цветы!

Не надо цветы полевые бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты.

Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты.

Нельзя трогать животных и тем более забирать их из леса!

Не шумите в лесу!

Послушайте стихотворение и скажите, какой поступок человека стал грозной бедой для леса?

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

А утром ветер разогнал туманы,

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

А ведь этого могло и не случиться, если бы человек соблюдал правила поведения в лесу.

Нельзя разводить костры на природе!

Не оставляй мусор в лесу!

Давайте подведем итог. Лес – наша жизнь, наше богатство и его надо беречь! Беречь лес – значит беречь жизнь, беречь Родину, беречь нашу планету!

« Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

1. Грехова Л.И. В союзе с природой, — М.,Ставрополь: Илекса,

2. ПутинцеваЛ. Деревья-целители.- М,;Эксмо, 2008.

3. Дмитриев Ю.Д. Занимательная биология,- М,:Дрофа,1996.

Источник

Клубный час викторина Лес-наше богатство
классный час (3 класс) на тему

Ведущий : Ребята, как называется наш край, где мы с вами живём? Чем славится наш край? (своей красивой природой), рассказ детей.

А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе.

1.Кто по елкам ловко скачет

6.Рыжая хозяйка по лесу прошла.

А знаете ли вы диких и домашних птиц и зверей?

Дети встают в колонны по командам и бегут по очереди к картинкам. Отбирают нужную и бегут назад. Чья команда быстрее и без ошибок выполнит это задание.

Лес – это общий дом для растений и животных. Лес невозможно представить без деревьев. Леса бывают разные. Какие?

Смешанные, лиственные и хвойные.

Читайте также:  Рецепт_пиццы_фаршем_грибами

Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.

Показывается картинка, какое это дерево, что вы о нем знаете?

Сосна – высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Сосна очищает воздух от микробов. Смола очень полезна.

Ель – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

Береза – лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Березовый сок очень полезен. Лечебны также почки листья, из бересты делали посуду. Из древесины – мебель.

Липа – лиственное дерево. Цветки липы полезны от простуды, липовый мед очень лечебный. Из древесины делают посуду. Игрушки. Музыкальные инструменты.

Тополь – дерево – санитар. Очищает воздух от пыли, газов. Быстро растет.

Клен – растет быстро. Из клена делают лыжи. Скрипки, гитары.

«Ящик ощущений» — выбирается по два человека от каждой команды. Они по — очереди отгадывают на ощупь шишки хвойных деревьев.

Каждый ребенок берет шишку, кладет ее в круг и под музыку, дети бегают по кругу. Убираются 2 – 3 шишки. При остановке музыки дети хватают шишки. Кому не хватило, садятся.

Фотографии птиц, запись голосов птиц.

— Какие перелетные птицы умеют танцевать?

-Какая птица сама не высиживает яйца, а подкладывает их другим?

— Какую птицу называют лесным доктором и почему?

— Какая птица может подражать разным звукам и другим птицам?

— Какая птица умеет смеяться как человек?

— Какая птица бывает на молоке?

Расскажите о насекомых леса: муравьях и бабочках.

К заданию прилагаются схемы муравейника и цикла жизни бабочки.

По картинкам определить название цветов.

Подвижная игра: «Собери цветок».

-Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

То окажутся пусты и деревья и кусты…

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?

Давайте нарисуем знаки разрешающие и запрещающие об этом.

Подведение итогов и вручение призов. Знаки наклеиваются на общий плакат «Береги лес».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Наша речь — наше богатство»

Консультация для родителей. Цели: обратить внимание родителей на проблему нарушения речи у детей; провести разъяснительную работу с родителями о речи – как драгоценном даре; дать понятия о некото.

мы разные- в этом наше богатство, мы вместе- в этом наша сила

классный час направлен на воспитание в подростающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной и религиозно.

Викторина «Лес — наше богатство»
Викторина «Здоровье — наше богатство»

Познавательная игра – викторина для 2-3 классов. Учащиеся в занимательной форме закрепят знания о том, что жизнь и здоровье – главные ценности, которыми обладает человек. Задачами мероприя.

Викторина «Лес – наше богатство»

Викторина «Лес – наше богатство&quot.

Конспект внеклассного мероприятия. Тема: Викторина «Лес – наше богатство»

Данный материал содержит в себе материал для учащихся начальной школы по воспитанию бережного отношения к природе.

Игра-викторина «Здоровье — наше богатство»

Воспитательное мероприятие для учащихся начальной школы.

Источник

Оцените статью