Беседа_какие_бывают_леса

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

Уточнить и расширить представления детей о лесе, о разнообразии деревьев. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Какой бывает лес“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.

Обогащения словаря: сосновый бор, ельник, кедрач.

Активизация словаря: хвойный лес, сосна, ель, кедр, лиственница.

Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение за деревьями.

Материалы и оборудование: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев, презентация к образовательной деятельности.

Применение современных образовательных технологий:

— Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики, элементы психогимнастики).

— Информационно-коммуникативная технология (презентация).

Дети заходят, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и поздороваемся.

Воспитатель: А как еще можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное).

Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим, его друг другу, пусть и у каждого будет хорошее настроение.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Весной веселит, летом холодит,

Грибами, ягодами одаривает.

Осенью умирает, весной оживает (Лес)

Воспитатель: Что такое лес?

Воспитатель: Давайте, отправимся в лес и все разузнаем, какие деревья там растут. Закрывайте глаза. Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.

Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.

Воспитатель: Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? (ответы детей)

Потому что воздух в лесу чистый.

Как и чем очищается воздух в лесу? (дети высказывают свои предположения)

Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Сверху крона, как шатер. (Сосна.)

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут сосны? Ответы детей

— Правильно, сосновый бор. Слайд №4

У меня на столе лежат две ветки. Давайте, их сравним.

У сосны длинные иголки. У ели – короткие иголки.

У сосны-ветки растут вверх. У ели ветки растут вниз.

А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.

Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут одни елки? – ответы детей. Правильно, еловый, ельник. – Слайд №5

Читайте также:  Благословляю_вас_леса_8_класс_конспект_урока

В ельнике всегда сыро и темно. Как вы думаете почему? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.

Мои мягкие иголки – длиннее,

И лес, в котором растут кедры, называют кедрачом. Слайд № 7

Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.

Есть у родственницы елки неколючие иголки,

Но в отличие от елки – опадают все иголки. (Лиственница)

Воспитатель:А чем отличается елка от лиственницы?

Правильно, ответ можно услышать в загадке. «В отличие от елки – опадают все иголки».

Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес. Слайд № 9

Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве.

Сейчас мы отправимся в хвойный лес.

Динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики.

«Ветер» (очистительное полное дыхание).

И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 с.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

В хвойном лесу растет маленькая елочка….

И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.

В траве пробежал маленький ежик…

И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите 3-4 раза.

С белой корой расту под горой. (Береза.)

Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.

И у нас Марина расскажет стихи о березе

С платочками в карманчике,

Как называется лес, в котором растут одни березы?

Правильно, березняк, березовая роща. Слад № 11

Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, который очень полезен для здоровья.

А теперь, я приглашаю вас на выставку «Дары леса». Слайд № 12

На подносе лежат дары леса: шишки, муляжи грибов, ягод. Дети их рассматривают, называют.

Воспитатель: Ребята, а еще лес – это источник лекарственных растений. Слайд № 13.

— В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь и птиц, насекомых. Слайд № 14.

Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке, из него делают мебель, дома, бумагу, посуду. Слайд № 15.

Воспитатель: Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять. Но, к сожалению многих видов животных, растений, птиц становится мало и человек их охраняет и занес таких в «Красную книгу». Слайд №16.

Читайте также:  Листья_малины_при_гастрите

-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

— Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

— Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо.

— Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

— Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

— В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

— Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

— Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

— Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Итог. Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Что нового мы с вами узнали? Что вам понравилось?

Источник

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

— Пробудить интерес к лесу и его обитателям.

— Познакомить с правилами поведения в лесу.

— Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.

Демонстрационный материал: использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Что такое лес?“» размещена в разделах

Ребята, а что такое лес? (Слайд №1) (ответы детей)

Послушайте стихотворение о лесе (Слайд №2)

Что такое лес?

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд №3,4,5)

Леса бывают разные: хвойные, лиственные и смешанные. (Слайд №6)

Как называется поляна где растут только березы? (Березовая роща) (Слайд №7)

Отгадайте загадки об обитателях леса.

Кто живет в лесу? (Слайд №9)

Этот дом не вороши! (Муравейник)

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

Познакомьтесь все со мной —

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

А зимой он спит в берлоге,

Экологические проблемы леса. (Слайд №10)

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Экологическая страничка “Правила поведения в лесу”

Читайте также:  Металлические_леса_своими_руками_чертежи

— Не разоряй муравейники (Слайды №11)

– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)

– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд14)

– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 15)

Дети представляют свои запрещающие знаки:

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.

-Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Прикреплённые файлы:

Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья» Семья В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы» Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора. Задачи: 1. Развивать наблюдательность.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое красная книга» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Источник

Оцените статью