- Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»
- Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Какой бывает лес“» размещена в разделах
- Итог. Рефлексия.
- Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?»
- Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Что такое лес?“» размещена в разделах
- Прикреплённые файлы:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»
Цель: Закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.
Уточнить и расширить представления детей о лесе, о разнообразии деревьев. Дать знания о пользе деревьев и кустарников для жизни на Земле.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Какой бывает лес“» размещена в разделах
Развивать познавательный интерес, понимание того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды
Воспитывать бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира.
Обогащения словаря: сосновый бор, ельник, кедрач.
Активизация словаря: хвойный лес, сосна, ель, кедр, лиственница.
Предварительная работа: чтение и обсуждение рассказов и стихов о природе, о лесе, о его пользе откладывание загадок, заучивание пословиц и поговорок, наблюдение за деревьями.
Материалы и оборудование: ветки хвойных деревьев, иллюстрации лиственных деревьев, презентация к образовательной деятельности.
Применение современных образовательных технологий:
— Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики, элементы психогимнастики).
— Информационно-коммуникативная технология (презентация).
Дети заходят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем, друг друга за руки и поздороваемся.
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное).
Как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»).
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим, его друг другу, пусть и у каждого будет хорошее настроение.
Воспитатель: Послушайте загадку.
Весной веселит, летом холодит,
Грибами, ягодами одаривает.
Осенью умирает, весной оживает (Лес)
Воспитатель: Что такое лес?
Воспитатель: Давайте, отправимся в лес и все разузнаем, какие деревья там растут. Закрывайте глаза. Раз, два, повернитесь и в лесу вы очутитесь.
Лес – это целый мир! В нем обитает множество растений и животных, жизнь которых тесно взаимосвязана. Лес называет природным сообществом.
Воспитатель: Почему его так называют? Что значит лес для нас с вами? Почему в лесу так легко дышится? (ответы детей)
Потому что воздух в лесу чистый.
Как и чем очищается воздух в лесу? (дети высказывают свои предположения)
Потому что деревья выделяют такие вещества, которые называются фитонцидами, особенно это ощущается, когда деревья начинают цвести — это черемуха, рябина, лиственница и другие.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Сверху крона, как шатер. (Сосна.)
Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут сосны? Ответы детей
— Правильно, сосновый бор. Слайд №4
У меня на столе лежат две ветки. Давайте, их сравним.
У сосны длинные иголки. У ели – короткие иголки.
У сосны-ветки растут вверх. У ели ветки растут вниз.
А почему полезно гулять в сосновом бору? Правильно, в нем чистый воздух, и в нем светло и просторно.
Воспитатель: Ребята, как называется лес, в котором растут одни елки? – ответы детей. Правильно, еловый, ельник. – Слайд №5
В ельнике всегда сыро и темно. Как вы думаете почему? Правильно – ветки елей опускаются до самой земли и не пропускают свет. В таком лесу всегда темно и сыро. В летний жаркий день можно укрыться от жары в ельнике.
Мои мягкие иголки – длиннее,
И лес, в котором растут кедры, называют кедрачом. Слайд № 7
Кедр светолюбивое дерево, оно тянется к солнцу и поэтому оно очень высокое. А чем отличается кедровая сосна от обыкновенной сосны? Кедровые шишки можно употреблять в пищу.
Есть у родственницы елки неколючие иголки,
Но в отличие от елки – опадают все иголки. (Лиственница)
Воспитатель:А чем отличается елка от лиственницы?
Правильно, ответ можно услышать в загадке. «В отличие от елки – опадают все иголки».
Лес, в котором растут ель, сосна, кедр, лиственница, называется хвойный лес. Слайд № 9
Из хвои этих деревьев приготавливают таблетки, настои, особенно полезна хвоя лиственницы, молодые побеги хвои лиственницы содержат витамин С в большом количестве.
Сейчас мы отправимся в хвойный лес.
Динамическая пауза с элементами дыхательная гимнастики.
«Ветер» (очистительное полное дыхание).
И. п. : сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
Задержать дыхание на 3-4 с.
Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
В хвойном лесу растет маленькая елочка….
И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: «Страх-х!». Повторить 2-3 раза.
В траве пробежал маленький ежик…
И. п. – встать прямо, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите 3-4 раза.
С белой корой расту под горой. (Береза.)
Береза – одно из самых красивых деревьев. В старину на Руси поклонялись березе как живому существу, водили вокруг нее хороводы, пели песни, сочиняли много стихов.
И у нас Марина расскажет стихи о березе
С платочками в карманчике,
Как называется лес, в котором растут одни березы?
Правильно, березняк, березовая роща. Слад № 11
Что весной собирают с деревьев березы? – Березовый сок, который очень полезен для здоровья.
А теперь, я приглашаю вас на выставку «Дары леса». Слайд № 12
На подносе лежат дары леса: шишки, муляжи грибов, ягод. Дети их рассматривают, называют.
Воспитатель: Ребята, а еще лес – это источник лекарственных растений. Слайд № 13.
— В лесу живут ценнейшие промысловые звери, много здесь и птиц, насекомых. Слайд № 14.
Одним из даров природы, которое человек научился использовать в своих нуждах, это дерево. Оно легкое и удобное в обработке, из него делают мебель, дома, бумагу, посуду. Слайд № 15.
Воспитатель: Лес – друг человека и его как друга надо беречь и охранять. Но, к сожалению многих видов животных, растений, птиц становится мало и человек их охраняет и занес таких в «Красную книгу». Слайд №16.
-Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
— Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.
— Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо.
— Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.
— Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.
— В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
— Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
— Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
— Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Итог. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше путешествие в лес. Что нового мы с вами узнали? Что вам понравилось?
Источник
Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.
— Пробудить интерес к лесу и его обитателям.
— Познакомить с правилами поведения в лесу.
— Вызвать стремление охранять лес и бороться с нарушителями правил поведения в лесу.
Демонстрационный материал: использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.
Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Что такое лес?“» размещена в разделах
Ребята, а что такое лес? (Слайд №1) (ответы детей)
Послушайте стихотворение о лесе (Слайд №2)
Что такое лес?
В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд №3,4,5)
Леса бывают разные: хвойные, лиственные и смешанные. (Слайд №6)
Как называется поляна где растут только березы? (Березовая роща) (Слайд №7)
Отгадайте загадки об обитателях леса.
Кто живет в лесу? (Слайд №9)
Этот дом не вороши! (Муравейник)
Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)
Познакомьтесь все со мной —
Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)
А зимой он спит в берлоге,
Экологические проблемы леса. (Слайд №10)
Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).
Экологическая страничка “Правила поведения в лесу”
— Не разоряй муравейники (Слайды №11)
– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)
– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд14)
– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 15)
Дети представляют свои запрещающие знаки:
– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву.
-Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.
– Не вырывай грибы и кустарники с корнем.
Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда!
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Прикреплённые файлы:
Беседа «Что такое дружба» с детьми старшей группы Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: -формирование у детей навыка устанавливать.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.
Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья» Семья В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы» Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора. Задачи: 1. Развивать наблюдательность.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое красная книга» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Источник