Конспект по познанию во 2 младшей группе по теме » Фрукты».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познанию для второй младшей группы по теме «Фрукты».
Цель : Расширить представления детей о фруктах;
Образовательная : формировать у детей представления о фруктах ;
Развивающая : развивать умение и знания детей о том, что фрукты растут в саду на деревьях; (величина, форма, цвет) ;
Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к природе;
Предварительная работа : беседа по теме; рассматривание иллюстраций фруктов ; дидактические игры: «Собираем урожай» , «Что, какое, где растет».
Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Коммуникация» , «Социализация» ;
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская ;
Оборудование : муляжи фруктов , корзиночка, салфетка, игрушка Лесовичок, иллюстрации с изображением фруктов.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости — это Лесовичок. А где он живет? (ответы детей).
Воспитатель: Вот что он мне рассказал. Он гулял и оказался среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Он собрала их в корзинку, и принес нам, а как они называются, не знает.
( Корзинка накрыта салфеткой).
Воспитатель: Поможем Лесовичку узнать, что за плоды он собрал?
— Ребята, посмотрите, что в корзинке? (Это фрукты).
Воспитатель: Какие фрукты вы знаете? Где растут фрукты? И как называются деревья, на которых растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель: — Ну что Лесовичок, в твоей корзине оказались фрукты. Но ребята наши не только знают фрукты, но и много интересного могут рассказать о них. Только вначале, давайте немного разомнемся.
Фруктов нужно много, вот (« варят» — мешают пальчиком на ладошке )
Грушу будем мы рубить, ( ребром ладони стучат по другой ладошке )
Слив положим и песок, ( сжимают кулачки )
Угостим честной народ ( снова «варят»).
Воспитатель: — У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.
Молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?
На полу разные фрукты и овощи. Ваша задача все фрукты положить в одну корзинку, а овощи в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
Воспитатель: — Молодцы ребята все собрали и все справились! А теперь продолжаем дальше вести нашу беседу с Лесовичком о фруктах.
Игра «Что, какое, где растет»
Воспитатель: — Что это? (Яблоко). Какое оно? ( форма, цвет, размер ) (Круглое, большое, красное). На вкус? (сладкое, сочное брызжет, когда ешь). На каком дереве растут яблоки? (яблоки растут на яблоне).
— Что это? (Лимон). Какой он? ( Круглый , маленький, желтый, кислый, сочный). Лимоны растут на лимонном дереве.
— Что это? (Банан). Какой он? (Длинный, большой, желтый, сладкий). Растут бананы на банановых деревьях.
— Что это? (Апельсин). Какой он? (Круглый, большой, оранжевый, сладкий, сочный ). Растут апельсины на апельсиновых деревьях.
— Что это? (груша) . Какая она? (Вытянутая, сладкая, желтая, сочная, твердая). Растут груши на дереве, которое тоже называется груша.
Воспитатель : — Яблоко, лимон, банан, апельсин, груша — как назвать их одним словом? Для того чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно много солнца. Поэтому многие фрукты не растут в наших садах и огородах, а растут в тёплых и жарких странах.
Воспитатель: Чем полезны фрукты? (фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими. Значит, ешьте, дети, много фруктов — будете здоровы). Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? Почему? ( ответы детей ); а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты? ( ответы детей ). Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Воспитатель: — Ну как Лесовичок, запомнил, что такое фрукты и где они растут? Пришла пора попрощаться, приходи к нам еще.
Мы делили апельсин. (Дети показывают апельсин — пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.)
Много нас, а он один. (Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.)
Эта долька — для бобра. (Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу).
Разбегайтесь кто куда. (Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово последних двух фраз.)
Воспитатель: Дети, садимся все на коврик, давайте подведем итог.
— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты?
— Почему сад называется фруктовый? Где продаются фрукты? словом? Для того чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно словом? Для того чтобы фрукты выросли сочными и сладкими нужно
— Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали Лесовичку про фрукты, и сварили вкусный компот!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: кр.
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
Цель:- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;- Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;- Побуждать к высказыванию полных .
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты»
конспект НОД для воспитателей младшей группы очень удобный и понятный.
Конспект нод в первой младшей группе на тему » Фрукты»..
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Фрукты»
Конспект занятия для второй младшей группы на тему: «Фрукты".
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Фрукты».
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Фрукты»
Цель: — закрепить понятие «фрукты»; — закрепить название цветов: красный, желтый, зеленый. Задачи: — способствовать развитию связной речи; — развивать умения отвечать на вопросы воспитателя; — р.
Источник
Беседа с детьми средней группы на тему «Фрукты. Сад»
Задачи: продолжать знакомить детей с фруктами растущими в саду. Учить детей определять на ощупь фрукты и определять их название, р азвивать связную речь детей, умение высказать свою точку зрения.
Оборудование: «Чудесные мешочек» картинка с изображением сада, муляжи фруктов, две корзины.
Ребята, сегодня на занятие я принесла чудесный мешочек. А что в нем находится мы должны отгадать на ощупь. Дети просовывают руку в мешочек и определяют, что там лежат яблоко и груша.
Молодцы ребята, все правильно отгадали.
Скажите, а где растут данные фрукты? (в огороде, на дереве).
Воспитатель показывает детям картинку под названием «Фруктовый сад»
Это фруктовый сад. Здесь растут яблоки , груши.
Ребята а как вы думаете яблоки и груши сами поспевают? Или за ними как и за овощами нужен уход? (ответы детей)
Правильно ребята, ни чего не вырастет, если не ухаживать за деревьями. Ранней весной деревья обрезают, удаляют сухие веточки, а затем специальными средствами обрабатывают от насекомых и мошек, которые вредят дереву. После когда дерево даст почки, ему опять необходима обработка, даже когда дерево зацветает ему снова нужен уход. Так же когда появляются плоды, в них может завестись червяк.
Вот сколько труда нужно приложить для того чтобы на дереве выросли вкусные яблоки и груши.
Молодцы, все внимательно слушали, устали? Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Кто быстрее соберет в корзину фрукты». На полу муляжи фруктов, дети делятся на две команды, побеждает та, чья команда больше соберет фруктов.
А теперь предлагаю вам разгадать загадки.
Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Молодцы, отгадали все загадки .
Все эти фрукты можно встретить в саду.
-Дети, О чем мы сегодня говорили?
Как вы думаете фрукты полезны для организма?
-Где они растут? (в саду)
Источник