Беседа_береги_лес_от_пожара_цель

Беседа «Берегите лес от пожара»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ознакамливаю Детей средней группы о том что нужно береч лес от пожаров.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

«Лес наше богатство – берегите его от огня!»

Цель: Формировать у детей представления о лесе, как природной кладовой для человека и уютном доме для диких животных. Развивать навыки безопасного поведения в лесу, воизбежании пожара. Воспитывать ценностное, ответственное отношение к природе.

Рассказ воспитателя: — Лес, это место в котором много деревьев, кустарников, трав; это дом для диких животных. Птицы вьют гнёзда на деревьях в лесу и выводят там птенцов. Звери роют норы в лесу и укрывают в них своих детёнышей. Для всех животных много пищи в лесу, все живут друг с другом по соседству. (Игра «Где, чей домик?»)

Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. И вот, разожжёт человек в лесу костёр, чтобы согреться и приготовит пищу, так все лесные жители начинают беспокоиться.

— Ребята, как вы думаете, почему звери беспокоятся? (ответы детей).

— Все звери боятся огня и бегут от него прочь. Но не все смогут убежать и улететь от лесного пожара. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом!

Воспитатель показывает детям картинки и фотографии лесных пожаров и их последствий.

— Эту беду в лес приносит человек, и чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Читайте также:  Интересные_факты_об_птице_малиновке

Воспитатель показывает детям картинки с природоохранными знаками.

— Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

— А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

В заключении проводится подвижная игра-эстафета «Тушим пожар».

Назирова Мухаббат Хамидовна

Источник

НОД «Берегите лес от пожара»
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Цель: воспитать в ребенке духовные и культурные ценности и традиции своего народа, научить трепетно относиться к своей истории, культуре.

Образовательные : формировать у детей интерес к устному народному творчеству ; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок; продолжать учить детей выполнению правил поведения в ресурсном круге;

Развивающие : развивать связную речь, развивать воображение, любознательность, мышление; развивать умение узнавать сказки и их героев.

Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.

-формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, речевая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, разговор-диалог в круге, обсуждение, подвижная игра, художественно-творческая деятельность по оформлению Альбома.

Оборудование или материал к ООД : «Волшебная книга сказок» , мяч, карта, разрезные картинки.

Структурные компоненты деятельности

  1. Вход детей с вторым воспитателем.
  2. Сказочница: (Воспитатель одет в русском народном костюме – тётушка )

— Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница. Ребята я хочу вам показать «Волшебную книгу». В этой книге живут русские народные сказки. Почему сказки называются народными? (Сочинил русский народ)

Читайте также:  Лес_полон_синтаксический_разбор

— Правильно. Сказки передавались из уст в уста от родителей детям, которые вырастали и в свою очередь рассказывали их своим детям. Так они дошли и до нас с вами. Эти сказки добрые: в каждой сказке побеждает добро, а зло всегда наказывается.

Дети заходят, здороваются и садятся на стульчики.

Музыкальное сопровождение (Русская народная песня «К нам гости пришли»)

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сказочница — У меня тоже есть любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?
А где же моя волшебная книга со сказкой? Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.
Смотрите, ребята….. Ой моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям .Но что-то есть в сумке ,кажется это карта. Давайте откроем и прочитаем.

Карта (записка на карте) «Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала сказки, вот я и решила их у тебя украсть. Если ты хочешь вернуть, то вы с ребятами должны будете выполнить задания. Где спрятана волшебная книга, вы узнаете после последнего задания. Я вам оставляю эту карту, там вы найдете задания. До свидания! Баба-Яга.».

Воспитатель: Ребята поможете найти книгу? Без вашей помощи ей не справится! Вы готовы помочь ей найти книгу? Но мы не знаем, куда нам нужно идти и что делать?

Сказочница: У меня есть волшебный клубок, я предлагаю нам идти за волшебным клубочком, куда он покатится, туда мы и пойдем.

«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь — дорожку укажи».

Читайте также:  Грибковое_заболевание_при_родах

(клубочек катится, под деревом лежат в конверте загадки).

Воспитатель: ребята что-то лежит под деревом, это конверт. Давайте посмотрим что внутри .Кажется это первое задание от Бабы Яги.

Воспитатель загадывает загадки:

Съесть бы пирожок.(Маша и медведь)

И исчезли все куда — то.(Волк и семеро козлят)

В доме том, в конце концов,

стало множество жильцов. («Теремок»)

(клубочек катится, под деревом лежат в конверте загадки).

Воспитатель: ребята что-то лежит под деревом, это записка. Давайте посмотрим что внутри .Кажется это первое задание от Бабы Яги.

Сказочница: -Молодцы ребята, вы справились .А клубочек покатился дальше.

«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь — дорожку укажи».

Вы наверно сильно устали давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите поиграть?

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

Здоровые и крепкие (показать «силу»)

Ребята, какие вы молодцы! Продолжаем наши поиски.

«Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь — дорожку укажи».

(Под деревом лежит мячик и конверт)

Воспитатель: Что за мячик, для чего интересно? Еще один конверт с заданием

Ресурсный круг: «Ты мне – я тебе». (с мячом)

Воспитатель : Берите мячик, вставайте в круг, у кого окажется мячик тот отвечает, в какой сказке встречается этот герой и возвращает мячик.

Например : Лиса – сказка «Колобок».

Маша -…; Медведь -…; Мышка -Норушка-…; Лягушка -…; Мышка -…; Волк-…; Петух-…; Козлята-…,Заяц-…

Источник

Оцените статью