- Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Методическая разработка «Витамины с грядки» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
« Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
Цель: Познакомить детей с понятием витамины, рассказать о том, какое значение они имеют для здоровья человека, где их можно найти и как использовать. Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах.
Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал : Атрибуты для страны « Вита», шапочка зайца, Хрюша (кукла), ширма, корзиночка с овощами и фруктами.
Предварительная работа: Изготовление атрибутов, научить « витамины» рассказывать о себе, выучить с ребенком слова зайца, провести беседу об овощах и фруктах.
Воспитатель: Дети, на прошлых занятиях мы с вами вели беседу о здоровом образе жизни, о том, как правильно питаться, как беречь себя от несчастных случаев.
А сегодня мы с вами поговорим о ……….
( Входит зайчик с огрызком морковки в лапке и плачет)
Воспитатель: Что ты, заюшка, не весел, что головушку повесил? Почему ты плачешь?
Зайчик: А что мне веселиться? Как мне не горевать? Последнюю морковку из своих припасов догрыз. Как же я теперь без витаминов буду? Я совсем пропаду. Глазки мои и так косые, а теперь еще и ослепнут. Шерстка не будет густая. А хвостик (всхлипывает) совсем отвалится!
Воспитатель: Не плачь, зайка. Мы постараемся с ребятами помочь твоему горю.
Ребята, а вы знаете, что такое витамины?
Дети: Да. Их продают в аптеке, они вкусные, сладкие, разноцветные.
Воспитатель: Правильно. А хотите узнать, для чего витамины нам нужны? И что такое витамины?
Воспитатель: Тогда слушайте. Сто лет тому назад никто и не слышал о витаминах. Люди просто употребляли в пищу овощи, фрукты, ягоды. Русский ученый (врач по образованию) Лунин Николай Иванович, проведя опыты, нашел в некоторых продуктах вещества очень необходимых человеку для здоровья. Без них у человека развиваются различные болезни, наступает слабость, потеря аппетита, ухудшается зрение, становятся слабыми кости, плохо заживают раны. Эти вещества получили названия витамины. Vita – жизнь.
Воспитатель: Хотите еще больше узнать о витаминах?
Воспитатель: Тогда собирайтесь и зайчика возьмите с собой. Я приглашаю вас посетить замечательную страну Vita. Все готовы? Отправляемся!
Послушайте стихотворение об этой стране.
Страна Вита – синий небосвод!
Страна Вита – лето круглый год!
Страна Вита – витамины рвем,
Страна Вита – фрукты овощи жуем!
Ну вот, мы уже в стране Вита. Здесь очень красиво, всегда лето; здесь живут витамины.
Витамины: Добро пожаловать к вам в гости.
Воспитатель: Спасибо. Присаживайтесь, дети, а витамины пусть нам расскажут о себе. Слушайте внимательно, и ты, зайчик, тоже.
Витамин А: Я витамин А. Меня называют витамином молодости, красоты, роста. Если у вас есть проблемы со зрением, вам нужен я. А найти меня очень просто. Я в моркови, в яичном желтке, в печени животных, в зеленых листьях салата.
Витамин В: А я витамин В, и тоже очень нужен всем. Я не один, нас целая семья: витамин В1, В2, В6,В12 и т.д. Если меня нет в организме человека, то пропадает аппетит, кружится голова, человек становится вялым. Найти меня можно в любой каше, крупе, хлебе, картофеле, сыре.
Витамин D: А я витамин D – очень редкий, но очень нужный меня называют витамином роста. Я укрепляю кости, ногти, зубы. Меня можно найти в рыбьем жире, морепродуктах. А еще я могу сам появляться под лучами солнца. Поэтому, дети, больше гуляйте на свежем воздухе. Ну а если кто не любит рыбий жир, витамин D можно купить в аптеке, только посоветуйтесь с доктором.
Витамин C: Ну, а я витамин С. Самый популярный и вкусный. Я помогаю бороться с простудой, заживляю ранки, борюсь со всякими инфекциями. А найдете вы меня во фруктах, овощах, ягодах. Вкусно и полезно.
Воспитатель: Спасибо, витамины, за интересный рассказ.
Витамины: Мы хотим дать детям несколько советов:
- Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
- Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
- На прогулку в лес ходите, он вам силу даст, друзья.
- Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Вспоминайте все советы, и легко вам будет жить!
А еще мы хотим подарить зайчику морковку, пусть ест на здоровье. А ребятам – целую корзинку фруктов, овощей и ягод. Кушайте, ребята, витамины и будьте здоровы!
Воспитатель: Ну, нам пора, до свидания!
По дорожке мы пошли,
До тропинки мы дошли.
По тропинке побежали,
До лужайки добежали,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп (присели). Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем (ходьба с разным положением рук).
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Садитесь отдыхайте. Ой, ребята, кто это стонет? У кого чего болит?
Дети: Мы здоровы. Это Хрюша стонет.
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой вялый, невеселый?
Хрюша: Ох – ох – ох! Я болею!
Воспитатель: Что же у тебя болит?
Хрюша: Все болит, от ушей до самого хвоста.
Воспитатель: Чего же ты хочешь?
Хрюша: Я хочу таблетки, сбегайте в аптеку, принесите их, много, много.
Воспитатель: А от чего тебе таблетки нужны?
Хрюша: О всего: от горла, от уха, от пятачка, от хвоста.
Воспитатель: Ребята, что – то тут не так. Не может все сразу болеть. Как вы думаете, что – такое с Хрюшей?
Дети: Ему не хватает витаминов, ведь сейчас весна.
Хрюша: Витамины! Вот здорово! Несите их скорее, они такие вкусные, да побольше.
Воспитатель: Мы в аптеку не пойдем. Ребята, а где мы найдем витамины?
Дети: В овощах, фруктах, ягодах.
Воспитатель: Верно. Помните, нам витамины из страны Вита подарили их целую корзину, вот она нам и пригодилась. Подарим ее Хрюше, пусть поправляется. Вот, Хрюша, тебе целая корзина витаминов.
Хрюша: Спасибо, я прямо сейчас начну есть.
Воспитатель: Подожди, подожди. Дети дадут тебе несколько полезных советов.
- Вымыть руки перед едой.
- Вымыть овощи и фрукты.
- Ешь столько – сколько хочешь, а не столько – сколько видишь!
Воспитатель: А если хочешь, еще что – то узнать о витаминах, попроси зайчика, он тебя проводит в страну Вита.
Хрюша: До свидания! Спасибо!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и встреча с витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище.
Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .
Кукольный спектакль по тебе «Витамины для здоровья». 2 действующих лица (Хрюша и степашка) ,декорации корзинка с фруктами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/12/konspekt-nod-na-temu-vitaminy-rastut-na-vetke-vitaminy
Методическая разработка «Витамины с грядки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vitaminy_s_gryadki.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Березка»
Дальнеконстантиновского района Нижегородской области
Районный этап общероссийского конкурса
по реализации федеральной программы
«Разговор о правильном питании»
Номинация «Методический конкурс
«Развитие компонентов художественно-эстетической
культуры в программе «Разговор о правильном питании»
«ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ»
Автор: Гуськова Ирина Анатольевна,
воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»
606302, Нижегородская область,
д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21
Телефон: 8 (831) 68 35188
Конспект занятия «Витамины с грядки»
Цель: показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи: познакомить детей с понятием «витамины»;
развивать мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для
Материал и оборудование: карточки витаминов и полезных продуктов, костюм пугала огородного , презентация по теме, проектор, ноутбук, колонки.
Воспитатель : Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя.
— Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах? (Выслушать ответы детей) А у меня есть для вас еще загадки. Ну-ка, угадайте:
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
2. Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
И все без застежек.
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
— Правильно, отгадали загадки. А как одним словом назвать лук, морковь, капусту, свеклу? (Ответы детей) Верно, это овощи. Какую пользу приносят овощи? (Ответы детей)
— В овощах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.
— Ребята, есть еще один интересный огородный житель. Он придет сегодня к нам в гости. Чтобы он побыстрее пришел, нам нужно отгадать загадку:
Чудак на огороде
Одет по странной моде.
Ведро, мешок, мочало.
Все ветром раскачало.
На ветру осип, охрип.
Только слышно: «Скрип да скрип!»
Слышится шум, звон железных банок. В зал входит Пугало.
Пугало : Здравствуйте, ребята! Ох, какая у меня трудная работа. Настоялся я на огороде-то за лето, хочется ноги размять, да и вы, ребята, засиделись.
Раз нагнулись — и сорвали,
Два нагнулись — и сорвали,
Снова стали собирать.
Все в ведерко мы сложили,
Дома всех мы угостили.
Пугало : А о чем вы здесь так интересно беседовали?
Воспитатель: Мы, Пугало, говорили с ребятами об овощах, о том, как они полезны. Ты, наверное, тоже много интересного знаешь? Все лето: в жаркую погоду, в дождливый день и в звездную ночь — стоишь на огороде, прислушиваешься к шуршанию листьев, ботвы, участвуешь в овощных беседах.
Пугало : Да-а, больше всего ценит человек овощи, так как они помогают ему быть здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. А какими, сейчас я вам расскажу и покажу.
Пугало показывает карточки с изображением витаминов ( приложение 1).
Витамин А – витамин роста. Помогает вашим глазам сохранить
зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.
Витамин В — дает вам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и
плакать по пустякам. Его можно найти в яблоках, свекле, редиске, зелени салата,картофеле, шиповнике.
Витамин С — если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее
выздоравливать при болезни, то он вам в этом поможет. Он прячется в луке,
чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.
Воспитатель : Спасибо тебе, Пугало, за твой интересный рассказ. А знаешь, у нас с ребятами есть свой огород. Мы выращиваем на нём овощи, из которых потом наши повара готовят ребятам блюдо, в котором очень много витаминов. А что это за блюдо, и как оно попадает к ребяткам на стол во время полдника, мы тебе сейчас расскажем.
«Как винегрет на полдник пришел».
К нам на полдник пришел,
Рассказать вам, друзья,
Мы готовы о том.
- Весной, когда солнце улыбкой зовет,
Сажать мы выходим свой огород:
Капуста, морковка, свекла, лучок –
Первый шажок винегрета готов.
- Все лето из лейки мы всходы поили,
Пололи, рыхлили, их очень любили:
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
Вот и второй винегрета шажок.
Капусту, морковку, свеклу, лучок.
И наш винегретик почти уж готов!
- Осталось на кухне над ним потрудиться.
И чудо! На стол винегрет к нам явился!(Слайд №13)
Пугало: Молодцы, ребята! Мне так у вас понравилось, что я решил остаться жить у вас в огороде.
Воспитатель: Конечно, оставайся. Мы будем очень рады. Правда, ребята? ( Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали?
( В пищу нужно употреблять как можно больше овощей, так как в них очень много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму).
— С какими витаминами мы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С»).
— Какой витамин помогает нам лучше видеть?
— Какой витамин дает нам силу и хороший аппетит?
— А какой витамин помогает нам быть крепкими и здоровыми?
Воспитатель: Молодцы! Будьте крепкими и здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Чудеса на грядке» в средней группе.
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к .
Цель:Познакомить детей с новым материалом (ватным листом) для создания аппликации.ЗадачиОбразовательныеУчить детей создавать композицию в круге, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножн.
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.
Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас.
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/08/17/metodicheskaya-razrabotka-vitaminy-s-gryadki