Беседа цветы нашего сада цель

Беседа с презентацией «Цветочки-цветы на клумбе расцвели» в младшей разновозрастной группе

Цель: Познакомить детей с понятием «клумба». Рассказать для чего люди разводят цветы. Познакомить с различными видами цветов. Активизировать в речи слова: «цветы», «клумба». Приучать детей любоваться красотой цветов. Пояснить, почему их нужно ставить в воду. Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.

Воспитатель вносит в группу увядший цветок астры:

Публикация «Беседа с презентацией „Цветочки-цветы на клумбе расцвели“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите, что я нашла на пороге нашей группы. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

— А как этот цветочек попал к нам? Наверное, его кто-то здесь бросил. Интересно, кто это сделал? (раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и вносит игрушку Обезьянки)

-Посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? Правильно, это обезьянка Мима. Мима, что ты здесь делаешь?

Мима: Я потеряла где-то здесь такую веточку с пушистой разноцветной щёточкой и никак не могу её найти. Я хотела подарить её своей маме.

Восп.: А ты случайно не это потеряла? (показывает увядший цветок)

Мима: Ура, нашлась моя веточка!

Восп. : Ребята, скажите Миме, что это? (цветок) Где растут цветы? (ответы детей)

Восп. Мима, ты совсем ничего не знаешь о цветах, Садись рядышком с ребятами и посмотрите, что такое клумба. А ещё вы узнаете названия цветов, которые растут на ней.

Просмотр презентации «Цветочки – цветы на клумбе расцвели»

В ходе просмотра воспитатель рассказывает детям и гостье о том, что клумба-это место, на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами: поливают водой, вносят удобрения (объясняет для чего, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают города, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Часто люди дарят друг другу букеты цветов на праздник или в День рождения. Объясняет, что рвать цветы просто так нельзя, так как они быстро вянут и превращаются в обычный мусор. И если каждый сорвёт хоть один цветочек и потом бросит или забудет его, красоты совсем не останется, нечем будет любоваться. А уж если цветок сорван, его нужно поставить в вазу с водой. Ведь цветы, как и другие растения, нуждаются в воде.

После просмотра воспитатель предлагает поиграть.

Игра «Клумба»

Все становятся в хоровод

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли (идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали (имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчёлки прилетели, (бегают, изображая пчёлок «ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели (приседают).

Восп.: Ну что, Мима, ты запомнила, что к цветам нужно относиться бережно, ухаживать за ними, не срывать просто так?

Читайте также:  Абсолют приманка от сад муравьев

Мима: Кажется, запомнила, но пусть ребята мне напомнят, чтобы я могла рассказать своим подружкам обезьянкам.

Дети рассказывают обезьянке всё, что запомнили. Она благодарит детей, прощается и уходит.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» (первая младшая группа) План – конспект НОД «Цветы, цветы, цветочки» 1 младшая группа. Цель: «Познавательное развитие» — формировать умение сравнивать фигуры по.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Красивые цветы на нашей клумбе» Тема «Красивые цветы на нашей клумбе» Цели: -Закрепить представление о растениях цветника. -Познакомить с основными работами цветнике.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы!»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расцвели красивые цветы!» Задачи: Учить детей рисовать цветы (васильки, передавая в рисунке строение цветка (стебель, листья, лепестки, используя разнообразные.

Литературно-музыкальное развлечение в старшей группе «Расцвели цветы небывалой красоты» Литературно-музыкальное развлечение в старшей группе на экологическую тему «Расцвели цветы небывалой красоты» Воспитатель: Тамбаева Н. П.

Конспект НОД «Весна. На лугу-лужочке расцвели цветочки» НОД Познавательное развитие «Весна. На лугу –лужочке расцвели цветочки». Цель: способствовать систематизации знаний детей о сезонных изменениях.

Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»

Проект для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Проект «Цветы на клумбе» (вторая младшая группа) Тип проекта: творческо-познавательный Вид: групповой Сроки: краткосрочный Участники: воспитатель,.

«Цветы на клумбе для пчелки». Занятие с применением нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста Конспект занятия Цель: Развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционные методы изобразительного искусства (рисования). Научить.

У меня в садочке расцвели цветочки!

У меня в садочке расцвели цветочки! Какой сад без цветов, я тоже очень люблю заниматься цветами. В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков… Каждый.

Экологический проект «Цветы на клумбе»

Экологический проект «Цветы на клумбе» Экологический проект «Цветы на клумбе» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Тип проекта: Среднесрочный (май — сентябрь).

Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 1 месяц Актуальность темы: Природа оставляет большой след в душе.

Источник

Беседа «Цветы-краса земли»
материал (старшая группа)

Цели : расширять знания дошкольников о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности учащихся, расширять кругозор.

— Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, дарить или рисовать цветы?

— Нет на Земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря их друг другу, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Давайте и мы ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

— Ребята, вы хорошо знаете цветы? А вот сейчас мы и проверим.

В траве густой, зелёной, он выглядит нарядно.

Но с пашен, как сорняк, он выгнан беспощадно.

Головка голубая и длинный стебелёк.

Ну, кто ж его не знает? Ведь это … ( василёк )

Золотая середина и лучи кругом,

Это, может быть, картина: солнце в небе голубом?

На солнечной опушке в траве стоит она.

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка.

Все зовут цветок … ( фиалка )

Читайте также:  Бетонированная дорожка в саду

Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в жёлтый сарафанчик.

Все зовут его, ребята, просто … ( одуванчик )

Нам каждому весенняя природа дорога.

Ручьями распускаются холодные снега.

От снега очищаются и хвоя, и валежник,

И первый появляется в проталине … ( подснежник )

(демонстрация иллюстраций цветов)

— Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками, Морозом и Ветром, решила не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело Землю и открыло дорогу Весне. Поэтому подснежник считают первым цветком, встречающим весну.

Рассмотрите картину и скажите, почему этот цветок называют подснежником? Он первым появляется из-под снега. Подснежники. Этим именем часто называют все растения цветущие рано весной. Но настоящие подснежники растут в горных районах и встречаются редко. Они очень нежные и красивые.

Многие первоцветы – лекарственные растения. Собирая первоцветы, как лекарственные травы, человек часто вырывает их с корнем, нанося вред растениям, вытаптывает места их произрастания. Весной и летом вы иногда бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы. Люди собирают большие букеты первоцветов, ландышей, фиалок, колокольчиков (демонстрация иллюстраций цветов). А знаете ли вы, что многие из цветов всё реже и реже встречаются в природе? Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тысяч видов растений. Если мы хотим, чтобы цветы радовали нас долгое время – их надо беречь!

Пусть будет нарядной земля,

— А сейчас я предлагаю вам перенестись на 100 лет вперёд и послушать, какая печальная история произошла с девочкой Машей и мальчиком Мишей.

Однажды в саду около дома они увидели какой-то неизвестный цветок, похожий на солнце с белыми лучиками. Никто не мог объяснить происхождение удивительного цветка. Подумали даже, что семечко его прилетело из Космоса на летающей тарелке. И только старенькая бабушка, которой было почти 100 лет, вспомнила, что этот цветок называется ромашкой. Когда-то на Земле были огромные поляны, сплошь покрытые ромашками. Цветы были очень красивы, и люди рвали их, делая пышные букеты. А ромашек становилось всё меньше и меньше. Потом они исчезли совсем. Чудом сохранившаяся одна ромашка и вызвала такое удивление у людей.

Вот, что может случиться, если мы не будем беречь полевые цветы. Очень многие растения исчезают с лица Земли, в первую очередь с красивыми цветками. Давайте беречь родную природу! Тогда не придётся заносить в Красную книгу всё новые и новые растения.

— Ребята, а помните ли вы, что такое Красная книга ? Это книга, в которой перечислены растения и животные, охраняемые государством и которые должны беречь и вы. «Красной» книгу назвали потому, что красный цвет – цвет опасности и тревоги за всё живое на Земле, будь то огромное животное или маленький цветок. В этой книге есть редкие и охраняемые растения нашей страны. Только в Подмосковье более 300 видов исчезающих растений. С каждым годом скудеют краски наших пригородных лесов, лугов, прудов и речек. Уже редко встретишь на тенистых лесных полянах прекрасный персиколистный колокольчик . Бесполезно, вероятно, искать в сосновом бору легендарную сон-траву . А в тихих заводях рек уже не растёт белоснежная кувшинка . Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.

Читайте также:  Factorio сад умеренной зоны

С каждым годом заметнее это.

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понятно было едва ли.

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!»,

Нам казалось всё мало, всё мало.

А потом в толчее городской

И не видели, как из-под ног

Безнадёжно гвоздики глядели…

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

Давайте подведём итог нашей беседы:

— Какие цветы растут клумбе, у вашего дома?

— Назовите цветы, которые занесены в Красную книгу.

— Что нужно делать, чтобы сохранить исчезающие цветы, чтобы каждую весну и каждое лето они радовали нас своим пёстрым хороводом?

— Расскажите стихотворения о цветах, которые вы знаете, спойте песню о цветах.

Источник

Беседа в старшей группе «Полевые и луговые цветы»
методическая разработка (старшая группа)

Цель : Продолжать знакомить детей с луговыми и полевыми растениями.

Задачи: учить узнавать цветы, называть их по расцветке, форме листьев, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки, воспитывать бережное отношение к растениям.

Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель. Расскажите, где растут цветы? Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (полевые) Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу?

Цветы украшают нашу жизнь и приносят пользу. Давайте рассмотрим цветы на лугу.

Дети рассматривают ромашку:

А про этот цветок отгадайте загадку.

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Дети рассматривают колокольчик и одуванчик

Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?

Дети – пчелки. Под любую музыку дети « слетают с цветка на цветок».

Воспитатель проводит игру «угадай цветок»

Воспитатель читает стихотворение «Не рвите полевые цветы».

— О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые выращиваются специально).

— Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениями.

Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты.…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Источник

Оцените статью