Беседа сад огород подготовительная группа

НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»
материал (старшая, подготовительная группа)

Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие.

  • Уточнить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах.
  • Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме.
  • Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные», «овощехранилище»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
  • Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами.
  • Развивать связную речь,
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.

Словарная работа: Обогащение словаря: плодовые, луковичные, овощехранилище,

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах;, убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь. вкусно, полезно.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Овощи», муляжи овощей, небольшие корзинки, 3 стаканчика, 3 луковицы

Сегодня мы снова будем говорить об урожае овощей.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Вырос у нас чесночок,

перец, томат, кабачок,

тыква, капуста, картошка

лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

ими друзей угощали

квасили, ели, солили,

с дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород

Какие овощи растут в огороде? Называем овощ и передаем мяч следующему ребенку. Начинаем предложение со слов «В огороде растет …»

Ребята, мы узнали, что все овощные культуры делят на 4 вида.

«листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

Я бросаю мяч и называю овощ, тот, кому бросила мяч ловит и называет группу, к которой его относят.

Помидор- плодовые, свекла-корнеплод, капуста-листовые, лук-луковичные, огурец-плодовые, картошка-корнеплод.

Знакомство с новой лексикой.

Сегодня я принесла иллюстрации с изображением специальных машин, которые помогают людям собирать урожай в поле, когда созревает огромное количество овощей.

Комбайн для уборки картофеля, моркови и свеклы

Комбайн для уборки капусты

Комбайн для уборки огурцов.

Для чего они нужны? Чтобы облегчить труд и собрать весь урожай за короткий срок

Овощи ,выращенные в огороде мы храним в подвале или погребе, а овощей с поля слишком много и для них строят специальные большие здания, внутри которых поддерживается холодная температура, чтобы овощи долго не портились. Называются они овощехранилище. Вот как оно выглядит изнутри.

Повторите хором слово «овощехранилище».

Читайте также:  Заборчик чудный сад набор

А мы вернемся на наши дачи и огороды и вспомним ,какими способами собирают овощи?

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

Я раздам картинки, нужно «узнать» овощ и сказать, как его убирают.

Например, я выдернула морковь, я сорвала с куста огурец.

Есть овощи, которые мы можем есть сырыми

Есть овощи, которые мы обязательно приготовим

есть овощи которые можно есть и сырыми и приготовленными.

поднимите карточки с овощами, которые мы можем есть сырыми ( помидоры, огурцы), приготовленными (свекла, кабачки, баклажаны),и сырыми и приготовленными (лук, морковь)

Что можно приготовить из овощей?

Суп (картофельный, щи, борщ, гороховый)

Сварить картофель, сделать пюре, овощное рагу, потушить овощи, запечь, сделать запеканки, овощной салат, выжать сок, пожарить оладьи из кабачков, картофеля.

2 командам раздаем 2 корзинки с овощами. Одна должна выбрать все овощи для щей, вторая для борща

Как узнать в каком рецепте овощей больше?

пересчитать и сравнить с опорой на числовой ряд (выполняют)

Выложить парами предметы (выплолняют)

Как сделать чтобы было стало одинаково? (добавить или убрать предмет)

Раз свекла у нас одна, назовем как можно больше слов про нее, какая она.

Сладкая, круглая, сочная, вареная, мягкая, круглая, шершавая. бордовая, полезная, вкусная, большая ,крупная

Получилось 10. Посчитаем до 10 в прямом порядке, и в обратном.

Как иногда хочется посчитать до 10 и очутиться снова летом на даче: тепло, светло, все растения зеленые. Почему летом все растет, а осенью и зимой нет?

Можно продлить лето, а заодно и выяснить , что важнее для растений :тепло, свет или вода.

Первую поставим в воду и на подоконник.

Вторую в воду не ставим, но ставим на подоконник.

Третью ставим в воду , но уберем в шкаф.

будем наблюдать неделю и выясним, кто окажется прав.

Сегодня узнали новые слова (повторить), много говорили об овощах, их выращивании и уборке, начали проводить эксперимент.

Источник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром Тема: «Во саду ли, в огороде» (подготовительная группа) Образовательные технологии: игровые технологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познания» раздел: ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Подготовила и провела воспитатель

Левшукова Эльвира Анатольевна

1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод.

2. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.

3. Рассказать детям о пользе овощей, фруктов и ягод для человека.

Развивать умение составлять описательный рассказ по схеме об овощах и фруктах.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

— карточки — схемы (горох, огурец, яблоня и т.д.)

— иллюстрации или муляжи (овощи, фрукты, ягоды)

Читайте также:  Бережливое производство в саду

— раскраски (овощи, фрукты и т.д.)

Ребята, наше сегодня путешествие будет не совсем обычное. О чем мы будем сегодня разговаривать? Это вы сможете определить с помощью загадки.

Чему радуются и о чем грустят люди осенью? Радуются синеве неба, последним полевым цветам, красоте осенней природы. Грустят, глядя на караваны (стаи) улетающих птиц.

Но главная забота у людей осенью это уборка богатого урожая. Нельзя терять ни минуты. Надо управиться до дождей и холодов. Собрать на полях, в огородах и садах овощи и фрукты. Чтобы познакомиться с ними лучше, мы отправимся на дачу.

Для этого у нас есть, карта посмотрите на нее внимательно (дети садятся). Мы выезжаем из города, который на карте обозначен красным и синим прямоугольником это высокие городские дома. Сначала мы заедем в магазин за продуктами (зеленый прямоугольник). Потом проедем рядом с прудом (синий круг). Дальше двигаемся по желтой дорожке (длинный узкий прямоугольник). Затем едем мимо лиственного леса с осенними деревьями (желтые и красные круги), мимо хвойного леса (зеленые треугольники) и попадем, наконец, на дачу. Она обозначена желтым квадратом, имитирующим дачный домик.

Вот мы и добрались до дачи. Сначала давайте посмотрим: как растут овощи?

Игра «Что сначала, что потом».

Детям предлагается серия картинок, на которых изображены стадии роста различных овощей (огурец, горох и т.д.) момента посадки семян в землю до образования плода. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картинкам.

— А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим овощам и любым растениям для роста (солнечное тепло, свет, плодородная почва и влага).

— А какие овощи вы знаете? (морковь, редис, картошка и т.д.).

Ребята, давайте вспомним, как заготавливают овощи на зиму?

Дети : — Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль).

— консервировать, солить, мариновать (огурцы, помидоры, кабачки, патиссоны, капуста).

— делать икру (кабачки, баклажаны).

— даже варить варенье (кабачки).

Дыхательное упражнение «Ароматы сада».

Ребята на даче растут не только овощи, но и фрукты. Как называется место, где выращивают фрукты?

  • И так, фрукты растут на фруктовых деревьях. Как вы думаете, а дерево живое существо?
  • Почему?

Кроме овощей и фруктов на даче еще растут и ягоды. Давайте вспомним, какие ягоды вы знаете, и где они растут. (Ответ детей ( куст, деревья ).

А теперь поговорим о том, какие вкусные блюда можно приготовить из фруктов и ягод, чтобы мы могли не только летом, но и зимой полакомиться разными заготовками из фруктов и ягод. Детям предлагается по схеме составить описательный рассказ.

Ребята скажите, пожалуйста, как называются люди, которые работают на овощных полях – овощеводы.

А люди, которые выращивают фрукты в больших садах, как называются? – садоводы.

— Для чего нашему организму необходимы овощи и фрукты. Как вы думаете?

  • Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот , потому что они помогают слаженно работать нашему организму, помогают переваривать пищу.
  • В овощах и фруктах много витаминов, которые необходимы, чтобы быть здоровыми и хорошо расти.
  • Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.
  • Чтобы зубы были здоровыми.
  • Некоторые овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.
Читайте также:  Мокрица в саду вред

Ребята о чем мы сегодня беседовали?

Чем отличаются фрукты от овощей?

Что вам больше всего запомнилось?

— А в подарок вам осень принесла раскраски. Дети благодарят осень.

План – карта «Дорога на дачу».

Список использованных источников.

  1. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
  2. Галанова А.С. Игры, которые лечат. М., 2006.
  3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников. – Ярославль: «академия развития», 1997. – 240 с. илл.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду./ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой, – 3 – е изд., испр. и доп. – М — С., 2005 -208 с.
  5. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 1999.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в пустыню» .План — конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание » (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта «Чем замечательна Африка».

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

Конспект непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с применением здоровьесберегающих технологий (раздел «Математическое развитие») «Путешествие на Геометрические острова» Подготовительная к школе гру

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная.Програмное с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада по разделу » Дикие животные» с использованием ИКТ

Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России.

КОНСПЕКТ Непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»

Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы») в младшей группе «Улыбка» ТЕМА: «В гости к Маше»

Конспектитоговой непосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» (разделы «Формирование элементарных математических представлений», &laq.

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познание» (Разделы: «Ознакомление с миром природы», «Развитие речи») Тема: «Поможем Колобку» (младшая группа)

выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Источник

Оцените статью