Беседа с детьми витамины с грядки

Конспект НОД на тему: « Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

« Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке».

Цель: Познакомить детей с понятием витамины, рассказать о том, какое значение они имеют для здоровья человека, где их можно найти и как использовать. Закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах.

Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал : Атрибуты для страны « Вита», шапочка зайца, Хрюша (кукла), ширма, корзиночка с овощами и фруктами.

Предварительная работа: Изготовление атрибутов, научить « витамины» рассказывать о себе, выучить с ребенком слова зайца, провести беседу об овощах и фруктах.

Воспитатель: Дети, на прошлых занятиях мы с вами вели беседу о здоровом образе жизни, о том, как правильно питаться, как беречь себя от несчастных случаев.

А сегодня мы с вами поговорим о ……….

( Входит зайчик с огрызком морковки в лапке и плачет)

Воспитатель: Что ты, заюшка, не весел, что головушку повесил? Почему ты плачешь?

Зайчик: А что мне веселиться? Как мне не горевать? Последнюю морковку из своих припасов догрыз. Как же я теперь без витаминов буду? Я совсем пропаду. Глазки мои и так косые, а теперь еще и ослепнут. Шерстка не будет густая. А хвостик (всхлипывает) совсем отвалится!

Воспитатель: Не плачь, зайка. Мы постараемся с ребятами помочь твоему горю.

Ребята, а вы знаете, что такое витамины?

Дети: Да. Их продают в аптеке, они вкусные, сладкие, разноцветные.

Воспитатель: Правильно. А хотите узнать, для чего витамины нам нужны? И что такое витамины?

Воспитатель: Тогда слушайте. Сто лет тому назад никто и не слышал о витаминах. Люди просто употребляли в пищу овощи, фрукты, ягоды. Русский ученый (врач по образованию) Лунин Николай Иванович, проведя опыты, нашел в некоторых продуктах вещества очень необходимых человеку для здоровья. Без них у человека развиваются различные болезни, наступает слабость, потеря аппетита, ухудшается зрение, становятся слабыми кости, плохо заживают раны. Эти вещества получили названия витамины. Vita – жизнь.

Воспитатель: Хотите еще больше узнать о витаминах?

Воспитатель: Тогда собирайтесь и зайчика возьмите с собой. Я приглашаю вас посетить замечательную страну Vita. Все готовы? Отправляемся!

Послушайте стихотворение об этой стране.

Страна Вита – синий небосвод!

Страна Вита – лето круглый год!

Страна Вита – витамины рвем,

Страна Вита – фрукты овощи жуем!

Ну вот, мы уже в стране Вита. Здесь очень красиво, всегда лето; здесь живут витамины.

Витамины: Добро пожаловать к вам в гости.

Воспитатель: Спасибо. Присаживайтесь, дети, а витамины пусть нам расскажут о себе. Слушайте внимательно, и ты, зайчик, тоже.

Витамин А: Я витамин А. Меня называют витамином молодости, красоты, роста. Если у вас есть проблемы со зрением, вам нужен я. А найти меня очень просто. Я в моркови, в яичном желтке, в печени животных, в зеленых листьях салата.

Витамин В: А я витамин В, и тоже очень нужен всем. Я не один, нас целая семья: витамин В1, В2, В6,В12 и т.д. Если меня нет в организме человека, то пропадает аппетит, кружится голова, человек становится вялым. Найти меня можно в любой каше, крупе, хлебе, картофеле, сыре.

Витамин D: А я витамин D – очень редкий, но очень нужный меня называют витамином роста. Я укрепляю кости, ногти, зубы. Меня можно найти в рыбьем жире, морепродуктах. А еще я могу сам появляться под лучами солнца. Поэтому, дети, больше гуляйте на свежем воздухе. Ну а если кто не любит рыбий жир, витамин D можно купить в аптеке, только посоветуйтесь с доктором.

Витамин C: Ну, а я витамин С. Самый популярный и вкусный. Я помогаю бороться с простудой, заживляю ранки, борюсь со всякими инфекциями. А найдете вы меня во фруктах, овощах, ягодах. Вкусно и полезно.

Воспитатель: Спасибо, витамины, за интересный рассказ.

Витамины: Мы хотим дать детям несколько советов:

  1. Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
  2. Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
  3. На прогулку в лес ходите, он вам силу даст, друзья.
  4. Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить. Вспоминайте все советы, и легко вам будет жить!

А еще мы хотим подарить зайчику морковку, пусть ест на здоровье. А ребятам – целую корзинку фруктов, овощей и ягод. Кушайте, ребята, витамины и будьте здоровы!

Воспитатель: Ну, нам пора, до свидания!

По дорожке мы пошли,

До тропинки мы дошли.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп (присели). Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем (ходьба с разным положением рук).

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Садитесь отдыхайте. Ой, ребята, кто это стонет? У кого чего болит?

Дети: Мы здоровы. Это Хрюша стонет.

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты такой вялый, невеселый?

Хрюша: Ох – ох – ох! Я болею!

Воспитатель: Что же у тебя болит?

Хрюша: Все болит, от ушей до самого хвоста.

Воспитатель: Чего же ты хочешь?

Хрюша: Я хочу таблетки, сбегайте в аптеку, принесите их, много, много.

Воспитатель: А от чего тебе таблетки нужны?

Хрюша: О всего: от горла, от уха, от пятачка, от хвоста.

Воспитатель: Ребята, что – то тут не так. Не может все сразу болеть. Как вы думаете, что – такое с Хрюшей?

Дети: Ему не хватает витаминов, ведь сейчас весна.

Хрюша: Витамины! Вот здорово! Несите их скорее, они такие вкусные, да побольше.

Воспитатель: Мы в аптеку не пойдем. Ребята, а где мы найдем витамины?

Дети: В овощах, фруктах, ягодах.

Воспитатель: Верно. Помните, нам витамины из страны Вита подарили их целую корзину, вот она нам и пригодилась. Подарим ее Хрюше, пусть поправляется. Вот, Хрюша, тебе целая корзина витаминов.

Хрюша: Спасибо, я прямо сейчас начну есть.

Воспитатель: Подожди, подожди. Дети дадут тебе несколько полезных советов.

  1. Вымыть руки перед едой.
  2. Вымыть овощи и фрукты.
  3. Ешь столько – сколько хочешь, а не столько – сколько видишь!

Воспитатель: А если хочешь, еще что – то узнать о витаминах, попроси зайчика, он тебя проводит в страну Вита.

Хрюша: До свидания! Спасибо!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и встреча с витаминами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Занятие расчитано на детей средней группы.В ходе занятия детям даются элементарные знания о видах и пользе витаминов, о здоровой пище.

Познакомить детей с понятием витамины.Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.Развивать логическое мышление, внимание.Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему:«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Задачи: Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять .

Кукольный спектакль по тебе «Витамины для здоровья». 2 действующих лица (Хрюша и степашка) ,декорации корзинка с фруктами.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/12/12/konspekt-nod-na-temu-vitaminy-rastut-na-vetke-vitaminy

Конспект занятия «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке.» зож
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Продолжать знакомить детей с понятием витамины.
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивать логическое мышление, внимание

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по валеологии 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке «

Цель:
Продолжать знакомить детей с понятием витамины.
Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.
Развивать логическое мышление, внимание.

Материалы: ширма, игрушка Хрюша, кровать, муляжи овощей и фруктов, декорации сада и огорода, яички, дуршлаг, угощения для детей (фрукты).

Предварительная работа: Коллективная аппликация «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длиться до вечера.

Воспитатель обращает внимание детей на стоны и оханье (Из-за ширмы появляется Хрюша).

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?

Хрюша: Ох, ох, ох, я болею!

Воспитатель: И что же у тебя болит, Хрюшенька?

Хрюша: Всё болит от ушей до самого хвоста.

Воспитатель: Надо тебе подлечиться.

Хрюша: Надо, очень надо! Сбегайте в аптеку и купите мне много таблеток.

Воспитатель: Я, знаю, Хрюша, чем ты заболел! Когда все болит от пяточек до хвостика, значит, ты слаб и для поправки тебе нужны витамины, которые растут на ветках и на грядках.

Хрюша: А, я таких не знаю.

Воспитатель: Хрюшечка, а наши дети знают, что витамины живут в чем? . (во фруктах и овощах).
Ребята, а какие фрукты и овощи вы знаете?
Вы хотите помочь Хрюше выздороветь? Тогда нужно отправляться в сад – огород за овощами и фруктами где много витамин.

Хрюша: Ух, ты несите мне скорее такие витамины. Я сейчас лечиться буду!

Физкультразминка «Есть у нас огород»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в сад. Тут много фруктов.
— Много долек, он один круглый, желтый (а-пель-син)
— Лучший корм у обезьян желтый, длинненький (ба-нан)
— А здесь огород. – Что там растет?
— Очень любит наш Егор круглый, красный … (по-ми-дор)
— За обедом ел Алешка очень вкусную … (кар-тош-ку)
— Сейчас девочки для Хрюши соберут фрукты и положут их вот в эту корзинку.
— А, мальчики соберут овощи.
(Дети собирают овощи и фрукты)

— Молодцы, ребята, сколько овощей и фруктов собрали, где много витаминов, которые помогут нашему Хрюше. Садитесь в машину, повезем витамины Хрюше. Вот Хрюшенька, сколько витаминов для тебя собрали дети.

Хрюша: Ой, спасибо» Давайте, мне сюда все скорее я сейчас сразу все, все съем.

Воспитатель: Ты, Хрюшенька, всегда спешишь, не думаешь, что делаешь. Скажите, ребята, чего забыл сделать Хрюша? (помыть фрукты). Дети моют фрукты и овощи. А еще что нужно помыть перед едой?
— Чтоб не встретиться с бедой, руки мой перед едой
— Ребята, скажите Хрюше, что с ним может случиться, если он не будет, есть немытые фрукты и овощи грязными руками? (Ответ детей).
— Пойдемте, поучим Хрюшу правильно мыть руки. (Дети моют руки).

Хрюша: Спасибо, вам, ребята, что научили меня мыть руки, а теперь я пойду и съем все, все витамины!!

Воспитатель: Ребята, а разве можно кушать сразу столько много фруктов и овощей? (Ответы детей).
— Есть нужно не столько, сколько видишь, а столько сколько хочешь.

Хрюша: Спасибо вам за все чему вы меня научили. И хочу вам подарить тоже живые витамины (Угощает детей грушами).

Воспитатель: Хрюша, мы рады, что тебя вылечили и на память дарим тебе вот эти картины, чтобы ты не забыл где живут витамины.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте.

Знакомим детей с витаминами, которые находятся в овощах и фруктах.

Тема: «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках»Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов для здоровья.Задачи:1. Создать у.

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит.

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Задачи:Образовательные: Формировать представления о витаминах. Расширять представление о овощах и фруктах.Развивающие: Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Расширять словарный запас.Воспит.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/05/08/konspekt-zanyatiya-vitaminy-rastut-na-gryadke-vitaminy

витамины с грядки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
для закрепления знания об овощах 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины с грядки».

Образовательная область«Познавательное развитие»:

-Закрепить знание детей об овощах, развивать умение узнавать и называть их;

— Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый);

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;

-Обогащать словарь детей.

Формировать умение выполнять движения по показу

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Способствовать желанию помогать и выполнять трудовые поручения.

Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, сюжетно-ролевая игра«Во саду ли в огороде», дидактические игры«Скажи и покажи», «Собери картинки».

Материалы и оборудования:

Игровой модуль «Кухня», кастрюля, ложка, муляжи овощей, корзина, Заяц; ТСО-«Смотрит солнышко в окошко», «Зайка».

Словарная работа: капуста, морковь, помидор, лук.

Содержание образовательной области:

Дети заходят вместе с педагогом под музыку.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И солнышко нам улыбается. Поприветствуем солнышку.

Проводится вхождение в ОД «Смотрит солнышко в окошко».

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла зайка. Здравствуй ,зайка.

Зайка : Здравствуйте. Я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Так у них в огороде, на грядках, растет много полезных и вкусных витаминов. Я вам принесла их.

Воспитатель: Что же это за витамины ? Достает из корзины овощи и спрашивает:

-Это что? Дети: Это помидор. Он красный.

-Это что? Дети: Капуста ,она зеленая.

-Это что? Дети: Лук, он желтый.

Зайка: Я что-то проголодалась.

Воспитатель: А что же можно из овощей приготовить?

Зайка: Давайте сварим суп из овощей.

Воспитатель: Хорошо. Вера, где моя большая кастрюля? Таня, где моя большая ложка? Но сначала покажем Зайке, как наши пальчики умеют готовить:

Мы капусту рубим , рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.(выполняем действия по тексту)

Воспитатель :Овощи положили в кастрюлю и поставим на плиту вариться. Но чтобы суп сварился нам, ребята, надо немножко подождать. Может поиграем?

Зайка: А я знаю одну интересную игру. Поиграем?

Физкультминутка(музыкальная игра) «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Посмотрим сварился наш суп или нет? Подходят к плите. Какой вкусный аромат!? Наш суп уже готов. Зайка, спасибо тебе за витамины!

Заяц: В следующий раз я вам другие витамины принесу.

Садитесь все за стол! Приятного вам аппетита!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.

Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.

Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.

Проектная деятельность «Витамины на грядке»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация прое.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/27/vitaminy-s-gryadki

Читайте также:  Делаем борт для грядки
Оцените статью