Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_posadim_ogorod.docx | 896.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
г. Озерск, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование экологической культуры детей.
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- макет огорода,
- корзина игрушечных овощей,
- ящик с землей,
- семена гороха, семена огурца и лук,
- леечки с водой,
- набор инструментов по уходу за растениями.
Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!
(Играет тихая спокойная музыка)
Воспитатель: За широкими полями,
За далекими лесами.
Там деревня, огород,
Да и пугало живет!
(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)
Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)
Ну а летом огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витаминки
Нужны людям круглый год!
Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: знаем!
Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: овощи и фрукты
Подвижная игра «Огуречик»
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.
Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)
Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?
Возможные ответы детей: надо посадить семя.
Воспитатель: что делаем дальше?
Возможные ответы детей: поливаем.
Воспитатель: Что происходит потом?
Возможные ответы детей: появляется росток.
Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?
Возможные ответы детей: свет, вода.
Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нужен тщательный уход!
Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.
Угадайте дети, что мы будем сажать?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
«Голова на ножке, в голове горошки!»
Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?
Возможные ответы детей: полить.
Дети поливают из леечек.
Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.
Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.
Подарок для мамы..(аппликация).
Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сад-огород»
Игнашкина Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сад-огород»
МБДОУ детский сад № 151 г. Пенза «Золушка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Сад — огород»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по
познавательному развитию «Сад-огород»
Цель: -закрепить знания детей об овощах и фруктах.
-развивать умения различать, называть и классифицировать овощи и фрукты;
— описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы об их произрастании и использовании человеком;
-продолжать развивать логическое мышление;
-обогащать словарный запас детей;
-воспитывать интерес к отражению своих представлений об овощах и фруктах в изобразительном творчестве, бережное отношение к природе.
Формы и методы работы: беседа, игровая ситуация, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Материалы и оборудование: корзинка с овощами и фруктами, маски, последовательные картинки, раскраски с изображением овощей и фруктов, клей, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
-чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах: «Посадила баба Фёкла, в огороде лук да свёклу»; русская народная сказка «Мужик и медведь»; Юлиан Тувим «Овощи»;
-беседы о пользе овощей и фруктов;
-дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, в огороде»;
-сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед»;
-слушание музыки: русские народные мелодии «Осенью», песенки «Купите лук», «Виноград, мой виноград»— молдавская песня, рус. текст Д. Ельченко);
-подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Огород», «Яблонька».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель вносит в группу корзину и рассказывает, что она собрала на своем приусадебном участке богатый урожай. Предлагает детям отгадать, что лежит в корзине.
1. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
2. И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом…
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня в них ищи.
4. Корешок оранжевый под землей сидит,
Много витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что за овощ, можете сказать?
5. Под землею подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам ….
6. Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят…
7. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
8. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
9. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
10. Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
11. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Воспитатель спрашивает, что лежит на столе? (Овощи и фрукты)
Интересуется, где растут овощи и фрукты. (Овощи растут в огороде, а фрукты – в саду)
Предлагает сложить овощи в корзину, а фрукты – в вазу.
(Педагог вместе с детьми проверяют корзину с овощами)
Воспитатель интересуется, что можно приготовить из овощей? (салат, суп, соленья и тд.)
Педагог спрашивает, как называется суп из капусты? (Щи) Рассказывает, что щи раньше были самой любимой едой,поэтому говорили: «Где щи, тут нас ищи».
А если в суп добавить свеклу, как называется такой суп? (Борщ)
Воспитатель предлагает «сварить» борщ. (Дети по желанию надевают маски овощей)
«Варим борщ» (ритмодекламация)
1. Кастрюлю с водой ставим на огонь
Варим борщ, варим борщ
Вкусный овощной (2 раза).
2. Раз, два картошка, варится картошка (2 раза).
3. От капусты стало густо, густо (2 раза).
Варим борщ, варим борщ
Вкусный овощной (2 раза).
4. Свеклу и морковку чик, режем чик, ловко чик (2 раза).
5. Красные помидоры (2 раза).
Варим борщ, варим борщ
Вкусный овощной (2 раза).
6. Добавляем – м перец сладкий –м (2 раза).
7. Лук, лучок и чесночок (2 раза).
Все сварили или что забыли?
Посолили, ух, сварили!
Воспитатель предлагает проверить корзину с фруктами.
Интересуется, что можно приготовить из фруктов. (варенье, компот и т. д)
Педагог предлагает сварить компот.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот».
Будем мы варить компот («Варят» — вращения руками по кругу)
Фруктов нужно много. Вот. (показывают ладошки)
Будем яблоки крошить, (двигают ребром руки перед собой)
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок, (сжимают кулачки)
Слив положим и песок, (вращают кистями и трут ладошка об ладошку)
Варим, варим, мы компот, («Варят»- вращения руками по кругу)
Угостим честной народ! (разводим руки в стороны)
Педагог спрашивает детей, чем полезны овощи и фрукты.
Воспитатель дополняет высказывания детей и показывает картинку с изображением ребенка, который грязными руками ест немытое яблоко. Рассказывает, что девочка решила съесть вкусное и полезное яблоко, но что-то она сделала не так. Интересуется, что забыла сделать девочка и какие последствия могут быть. (Помыть руки и фрукт, может заболеть живот) (Выставляются последовательные картинки)
Воспитатель обращает внимание на то, что нельзя есть грязные овощи и фрукты.
Педагог предлагает раскрасить чёрно-белые карточки с изображением овощей и фруктов, затем поместить их на огород или в сад)
Дети выбирают картинки, раскрашивают и помещают на коллективную композицию «Сад и огород»
Воспитатель интересуется, какой фрукт или овощ самый полезный? Почему?
(Дети отвечают, высказывают свое мнение).
Приходят в выводу, что все фрукты и овощи полезны. В каждом из них много витаминов, необходимых для здоровья.
Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой» (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.
Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.
Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.
Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: — расширять знания о внешних признаках,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. — Активизировать и расширить словарь по данной теме. — Углубить и систематизировать.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: — Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.