- Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»
- Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- НОД в подготовительной группе по теме «Фрукты» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по теме „Фрукты“» размещена в разделах
-желтый, кислый,овальный (лимон)
В:- Как все это назвать одним словом?
В:- И сегодня мы с вами будем говорить о фруктах.
2. Новая тема
В:- Существует множество самых разных фруктов, которые растут по всему миру. Фрукты очень вкусные и полезные. Они сладкие, потому что в них есть особый сахар. Большую часть фруктов можно есть сырыми. Из них также готовят варенье, компот, мармелад….А еще фрукты можно сушить. Тогда они съеживаются и становятся еще слаще.
Из многих фруктов выжимают сок. Люди пьют сок таких фруктов, как апельсины, грейпфруты, яблоки, ананасы, виноград. Если смешать фрукты с молоком или мороженым, то получится молочный коктейль.
Фрукты растут на плодовых деревьях в саду.
В:- Если на дереве растут груши, то это какое дерево?. грушевое
В:- Если на дереве растут яблоки….яблоня
В:-Если на дереве растут абрикосы…. абрикосовое
В:-Если на дереве растут сливы…. сливовое
В:-Если на дереве растут персики…. персиковое
В:- Если на дереве растут апельсины…. апельсиновое
В:- Если на дереве растут лимоны….лимонное
В:- Мы говорили о том,где,на каких деревьях растут фрукты. А знаете ли вы кто ухаживает за садом?. (садовник)
Б) Игра «От зернышка к плоду»
В:- Как вы думаете, как появляется дерево?
Д:- Сначала сажают зернышко в землю. Из него появляется росток. Из ростка- молодое деревце. Деревце зацветает и появляются плоды. Чтобы дерево приносило плоды за ним надо ухаживать, защищать от вредителей, рыхлить землю около дерева, опрыскивать, подрезать старые ветки.
В:- А знаете ли вы откуда в наших магазинах фрукты?
В:- Есть такие сады, где растет много-много фруктовых деревьев, где выращивают яблоки, груши, апельсины, сливы. А ухаживают за ними садовники. Также в период уборки урожая в саду работает много людей, техники, которые убирают урожай и отправляют в магазины и склады. А мы с вами приходим в магазин и покупаем их.
В) Описание фруктов снаружи и внутри стр. 12
В:- Давайте посмотрим на фрукты в разрезе, какие они внутри.
— Это яблоко. Снаружи оно покрыто тонкой зеленой (красной, желтой, желто-красной) гладкой кожицей. Внутри у него сочная, белая мякоть с маленькими зернышками в середине.
_-Это персик. Снаружи он покрыт тонкой красно-желтой (красной,желтой) бархатистой кожицей. Внутри у него сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.
-Это слива. Снаружи она покрыта тонкой сине-фиолетовой гладкой кожицей. Внутри у нее сочная желто-розовая мякоть с большой косточкой.
-Это лимон. Снаружи он покрыт желтой,толстой кожицей. Внутри у него сочная желтая мякоть с небольшими косточками.
-Это гранат. Снаружи он покрыт красно-розовой гладкой толстой кожицей. Внутри у него много красных, сочных зернышек с маленькими косточками.
В:- Ну а теперь давайте посмотрим, что же можно приготовить из них.
Г) Игра «Маленькие повара» Стр. 10
В:-Что можно приготовить из яблок?
Д:- Из яблок можно приготовить….яблочное пюре, яблочный пирог, пастилу, яблочное варенье, яблочный сок.
В:-Что можно приготовить из абрикосов?
Д:- Из абрикосов можно приготовить…. Абрикосовое пюре, абрикосовый сок, абрикосовое варенье, абрикосовый пирог
В:- Что можно приготовить из слив?
Д:- Из слив можно приготовить сливовое варенье, сливовый сок,сливовое повидло,сливовый пирог.
В:- Сегодня к нам в группу пришла посылка от бабушки Маруси. Помните мы были у нее в гостях. У нее уродилось много фруктов и она решила отправить вам их посылкой.
(Ребенок опускает руку в посылочный ящик,достает оттуда один или много фруктов и говорит:
— Мне бабушка прислала много яблок или мне бабушка прислала одно яблоко.
3. Подведение итогов занятия
— О чем мы сегодня говорили?. (фруктах)
— Из чего появляется дерево?. (семечка)
— Где растут фруктовые деревья?. (в саду на деревьях)
Конспект занятия по спортивному ориентированию для детей подготовительной группы «Веселые фрукты» Цель: Создание условий для совершенствования двигательных способностей детей и умений ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии.
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР. Тема: Фрукты. Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду. Задачи: Познавательные:.
Конспект подгрупповой логопедической НОД во второй младшей группе по лексической теме «Фрукты» Тема: «Фрукты». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: — развитие умения согласовывать качественные прилагательные с существительными;.
Конспект занятия для детей с ЗПР в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Фрукты» Конспект занятия для детей с задержкой психического развития в подготовительной группе, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи,.
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.
Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.
Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе по теме «Воздух» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидимый, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится.
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Слова-антонимы» Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Слова – антонимы» Оборудование: картинки с домашними.
Занятие в средней логопедической группе по теме «Сад. Фрукты» Лексическая тема «Сад. Фрукты». Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация.
Источник
НОД в подготовительной группе по теме «Фрукты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Фрукты». Приоритетная образовательная область: «Познание».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
Автор конспекта ННОД: Шамис Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 41 г. Томска
- Приоритетная образовательная область: «Познание»: уточнить и закрепить знания детей о фруктах; расширение кругозора детей; обучение способам декодирования информации; развитие логического мышления, познавательных интересов детей, сенсорного восприятия (закрепление представлений о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов), развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности; учить обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, делать выводы.
- «Коммуникация»: развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться), овладение нормами речи, развитие связной и диалогической речи, активизировать словарь детей, отрабатывать слова (грушевый, яблочный и мандариновый).
- «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): вызвать интерес к малым фольклорным формам.
- «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; беседа о пользе фруктов.
- «Социализация»: разнообразная игровая деятельность, освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
- «Физическая культура»: обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями, формирование потребности в двигательной активности).
Предпосылки УД: умение слушать и воспроизводить услышанную информацию, выполнять по заданному образцу и правилу, умение договариваться, умение оценивать свои и чужие действия и продукты творческой деятельности, декодирование информации, использование символов как условных заместителей реальных объектов.
Оборудование: тарелки разного цвета с кусочками фруктов, Блоки Дьенеша и карточки с указанием определенных свойств фигур, стаканчики с фруктовыми компотами, картинки для игры «Что сначала, что потом», пластилин разных цветов, банка или модель банки для компота.
Источник