Беседа для детей витамины с грядки

Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Наталья Александрова
Конспект беседы «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Конспект беседы

«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке…»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ход беседы

Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то,сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

(Детям показываются картинки с продуктами, в которых содержатся витамины)

— Знаете ли вы, что их ничем нельзя заменить. А главное, каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженого или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

— А ещё витамины А и Д оказывают воздействие на рост, развитие и окостенение скелета. На рост организма влияет и витамин В.

— По количеству нам требуется больше всего витамина С, причём ежедневно. Он в организме не может запасаться. Этот витамин увеличивает продолжительность жизни, повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Если всё — таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправиться

Игра на внимание: «Аскорбинка: какие витамины нам необходимы для здоровья.»В каких продуктах они находятся.

Дети выбирают подходящие продукты к своему витамину указанному на карточки.

Рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, лук, мясо, шоколадные конфеты т. д

А теперь, ребята,послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Читайте также:  Бетонная плитка под газон

5.Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

— Вы знаете, что в зеленом луке очень много витаминов, и мы сами вырастили его в группе. Теперь и у нас в группе будут свои витамины, а за обедом мы их будем кушать. Посмотрите какой он вырос, нужно кушать лук что бы быть здоровыми и не болеть.

После воспитатель приглашает всех детей в круг:

«Мы с вами знаем что делать чтобы быть здоровыми и крепкими. А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим доброе пожелание. Дети говорят друг другу хорошие, добрые, положительные пожелания

Список из наиболее важных витаминов,которые обычно рекомендуются для потребления:

Витамин А — играет важную роль в улучшении зрения и поддержании здоровья кожи. Он содержится в яйцах, молоке, абрикосах, шпинате, сладком картофеле.

Витамины группы B дают энергию, которая нужна организму для осуществления важных процессов жизнедеятельности, а также активно участвует в создании красных кровяных клеток, которые доставляют кислород ко всем клеткам тела. Витамины группы В можно получить из пшеницы, овса, рыба, морепродукты, зелени, молока, йогурта, фасоли, гороха.

Витамин С способствует укреплению десен и мышц, а также помогает заживлению ран и преодолению инфекций. Основным его источником являются помидоры, капуста, брокколи, клубника, лимон, шиповник.

Витамин D — укрепляет кости и зубы, а также способствует усвоению кальция. Содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, и некоторых других молочных продуктах.

Витамин Е отвечает за функции легких, а также помогает в формировании красных кровяных клеток. Его можно найти в орехах, зелени, овсу, пшенице, молоко.

В заключении беседы :игра «Полезные и вредные продукты»(разложить по группам)

Фотоотчет «А у нас растут цветы небывалой красоты!» «А у нас растут цветы, небывалой красоты!» Здравствуйте, дорогие коллеги! У нас за окном лежит снег, но подходит к концу первый месяц весны.

«Витамины на грядке». Конспект ООД в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Предгорного муниципального района Ставропольского края.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Таблетки растут на ветке.»Цель: формировать у детей младшего.

Конспект занятия по рисованию «Елочки растут» для детей второй младшей группы Тема: «Елочки растут» Цель: учить детей рисовать праздничную елочку. Задачи: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

Презентация «Где растут продукты?» Подавляющее большинство людей знает эти продукты питания уже в «конечном» виде — такими, какие они продаются в магазинах. Однако во время.

Проект первой младшей группы «Витамины на грядке» Проект в первой младшей группе «Витамины на грядке» Актуальность: Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Задачи: Познавательные: 1. Учить различать овощи по цвету,.

Читайте также:  Теплица зимой как бизнес

Конспект зимней прогулки «Какие кустарники растут на нашем участке?» Цель: дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа, очень хрупкие и ранимые, воспитывать бережное.

Стенгазета «Растут солдаты» 23 февраля в детском саду – хороший повод для формирования и расширения представлений детей о Российской армии, воспитания любви к Родине.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vitaminy-rastut-na-vetke-vitaminy-rastut-na-grjadke.html

витамины с грядки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
для закрепления знания об овощах 14.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Витамины с грядки».

Образовательная область«Познавательное развитие»:

-Закрепить знание детей об овощах, развивать умение узнавать и называть их;

— Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый);

Образовательная область «Речевое развитие»:

-Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми.

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;

-Обогащать словарь детей.

Формировать умение выполнять движения по показу

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

-Способствовать желанию помогать и выполнять трудовые поручения.

Предварительная работа : рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, сюжетно-ролевая игра«Во саду ли в огороде», дидактические игры«Скажи и покажи», «Собери картинки».

Материалы и оборудования:

Игровой модуль «Кухня», кастрюля, ложка, муляжи овощей, корзина, Заяц; ТСО-«Смотрит солнышко в окошко», «Зайка».

Словарная работа: капуста, морковь, помидор, лук.

Содержание образовательной области:

Дети заходят вместе с педагогом под музыку.

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И солнышко нам улыбается. Поприветствуем солнышку.

Проводится вхождение в ОД «Смотрит солнышко в окошко».

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла зайка. Здравствуй ,зайка.

Зайка : Здравствуйте. Я гостила у бабушки и дедушки в деревне. Так у них в огороде, на грядках, растет много полезных и вкусных витаминов. Я вам принесла их.

Воспитатель: Что же это за витамины ? Достает из корзины овощи и спрашивает:

-Это что? Дети: Это помидор. Он красный.

-Это что? Дети: Капуста ,она зеленая.

-Это что? Дети: Лук, он желтый.

Зайка: Я что-то проголодалась.

Воспитатель: А что же можно из овощей приготовить?

Зайка: Давайте сварим суп из овощей.

Воспитатель: Хорошо. Вера, где моя большая кастрюля? Таня, где моя большая ложка? Но сначала покажем Зайке, как наши пальчики умеют готовить:

Мы капусту рубим , рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.(выполняем действия по тексту)

Воспитатель :Овощи положили в кастрюлю и поставим на плиту вариться. Но чтобы суп сварился нам, ребята, надо немножко подождать. Может поиграем?

Зайка: А я знаю одну интересную игру. Поиграем?

Физкультминутка(музыкальная игра) «Зайка»
Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик) И ушами шевелит,
Вот так, вот так! И ушами шевелит.
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
( Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Посмотрим сварился наш суп или нет? Подходят к плите. Какой вкусный аромат!? Наш суп уже готов. Зайка, спасибо тебе за витамины!

Заяц: В следующий раз я вам другие витамины принесу.

Садитесь все за стол! Приятного вам аппетита!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ.

Занятие о том, что каждый овощ — это символ физического здоровья и основной источник витаминов.

Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезной пищ.

Проект для среднего дощкольного возраста, включающий в себя мероприятия, проведенных летний период.

Разгадывая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о растениях, растущих на огородных грядках.

Учить детей придумывать сказку на заданную тему, расширять знания детей об овощах, о их значении для жизни и здоровья человека.

Проектная деятельность «Витамины на грядке»Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка проекта.3 этап. Выполнение проекта.4 этап. Презентация прое.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/01/27/vitaminy-s-gryadki

Конспект для второй младшей группы «Витамины с грядки!»

Людмила Акименко
Конспект для второй младшей группы «Витамины с грядки!»

Конспект для второй младшей группы

«Витамины с грядки

Цель:- дать знания об овощах – огурец, помидор, картофель, морковь, капуста, лук, свекла, чеснок;

— познакомить с понятием «витамины»;

— воспитывать заботливое отношение к близким и желание помочь им;

— учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

Материал: игрушки Симка и Нолик, корзина с овощами, мешочек.

Проводится инсценировка с участием Симки и Нолика. У Нолика завязано горло, у Симки корзина с овощами

Герои здороваются. Симка спрашивает Нолика, почему он грустный, зачем у него на шее шарф. Тот отвечает, что болит горло, ему очень плохо и хочется полежать, но нужно идти!

Симка спрашивает у Нолика, куда ему нужно идти! Нолик рассказывает, что идет он в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы поскорее вылечиться! Симка учит Нолика,как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то первым делом нужно вызвать врача! Только врач может назначить лекарство, от которых станет легче! Но ты, Нолик, скорее всего питался не правильно, поэтому и ослаб! Расскажи-ка нам, чем ты питался в последнее время?» Нолик очень жалостно признается – мороженным, шоколадом, мармеладом, зефиром, газировкой…

Воспитатель предлагаем детям объяснить Нолику, что он делал неправильно!

Затем воспитатель обсуждает с детьми, какие продукты нужно есть, чтобы быть крепким, здоровым, сильным и меньше болеть.

Дети замечают у Симки корзину и интересуются, что в ней. Симка сообщает, что в корзине у нее «ВИТАМИНЫ».

Ребята удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи.

Проводится беседа об огороде, о том, как и где растут овощи. И как за ними можно и нужно ухаживать, чтоб они выросли крупными и сладкими.

Симка предлагает Нолику и ребятам рассмотреть то, что она принесла. (все рассматривают называя каждый овощ. Симка объясняет детям и Нолику, почему овощи – это витамины, рассказывает, как они полезны и почему их нужно есть круглый год).

Игра «Чудесный мешочек» — дети узнают овощи на ощупь.

После игры Симка передает корзину Нолику- пусть он ест витамины и будет здоровым!

Нолик заглядывает в корзину и сообщает, что там много морковки! И угощает ребят!

Герои прощаются с детьми и уходят!

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Удивительный зонтик» Воспитатель: Ребята, для того чтобы было отличное настроение, нужно чаще дарить улыбки друг другу. Давайте улыбнёмся!В группе сразу стало.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ПДД для детей второй младшей группы «Послание друзьям» Группа: вторая младшая группа Цель: Закрепление знаний детей о работе светофора и знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход» Образовательные.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Конспект НОД по рисованию «Яблонька» для второй младшей группы Цель:Закреплять умение называть цвета (красный, желтый) Совершенствовать навык рисования пальцами. Предварительная работа: Рассматривание.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-vitaminy-s-grjadki.html

Читайте также:  Варианты бань с беседками
Оцените статью