- Конспект нод по экологии «Чудо-огород» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт» опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Экологическая сказка
- «Как сорока сады спасла»
- Ход занятия:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по экологии «Чудо-огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект нод по экологии для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект нод по экологии | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологии для детей группы компенсирующей направленности по теме: «Чудо — огород»
Составила: Алещенко О.В.
Цель: Расширять представления детей об огороде; расширять и уточнять словарь по теме; развивать непроизвольную память, мышление; воспитывать бережное отношение к природе; помочь детям понять какую роль играют условия в разные периоды их роста и развития.
Образовательные: Осуществлять выращивание овощей на грядках; закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений; обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями
Развивающие: Развивать трудовые умения; прививать умение детей самостоятельно ухаживать за огородом, выполняя соответствующие манипуляции, на основе уже полученных навыков и умений;
Воспитательные: Воспитывать желание добиваться результата; участвовать в общем деле; воспитывать уважение к труду человека на огороде, к умению добиваться результата; воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Речевые: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас, обучать навыкам сравнения, систематизировать представления детей о признаках объектов.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: Карточки с изображением овощей, лейка с водой, грабельки, лопатка, угощение для детей, игрушка Божья Коровка.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах, рассматривание картинок и иллюстраций о работах в огороде; высаживание рассады овощей на грядках в детском саду; дид/ игры : «Один-много»; «Узнай по описанию»; «Чего не стало?».
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня начнём наше занятие с приветствия друг друга. Становитесь все в кружок.
(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
Воспитатель: Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты
Дети: говорят друг другу комплименты
Воспитатель: А, я, вам для хорошего настроения подготовила игру, проходите на веранду и присаживайтесь за стол.
Игра: «Узнай по описанию»
(Дети берут по одной картинке и описывают изображённый на ней овощ, не называя его. Как только остальные дети отгадают картинку, эту карточку выкладывают на стол.
Например: «Он круглый, гладкий, красный, сочный, вкусный, полезный … (помидор)
Воспитатель: Ребята, вот вы и отгадали все загадки, а теперь посмотрите на картинки внимательно и скажите, что на них изображено одним словом?
Дети: Это всё – овощи.
Воспитатель: Правильно, а где они растут?
Дети: На грядке, в огороде.
Воспитатель: Как используют овощи?
Дети: Варят суп, борщ, жарят, делают сок, пюре, салат, едят сырыми…
Воспитатель: Что обязательно нужно сделать с овощами, прежде чем их использовать?
Дети: Их нужно помыть.
Воспитатель: Отлично! А теперь ещё раз посмотрите на картинки и назовите те овощи, у которых съедобны корешки. Такие овощи называются — корнеплодные.
Дети: Редис, картофель, лук, свекла, морковь,……
Воспитатель: А теперь назовите те, у которых съедобны вершки. Это овощи, которые созревают на кусте.
Дети: Помидор, тыква, огурец, перец, капуста, горох…..
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сей час я вас приглашаю на нашу физкультминутку.
Физминутка. ( дети встают в круг, повторяют движения за педагогом )
Дети в огород идут, ( маршируют )
А там овощи растут, ( поднимают руки вверх )
Дети спинки наклоняют, ( наклоняются )
Овощи все собирают ( изображают сбор овощей )
Вырос у нас чесночок, ( дотрагиваются пальцев при названии каждого овоща )
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка,
Овощи мы собирали, ( сжимание и разжимание пальцев на обеих руках )
Ими друзей угощали ( передают овощи друг другу ).
Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами тоже посадили огород в нашем детском саду, и сейчас там трудится наша хорошая знакомая — Божья Коровка. Давайте ей поможем?
(Воспитатель и дети идут на огород. На грядке сидит игрушка Божья Коровка)
Воспитатель: А вот и она! Давайте поздороваемся с нашей Божьей Коровкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша Божья Коровка очень устала и присела отдохнуть. Она сегодня принесла рабочий инвентарь ( показывает детям лейку, ведро, лопату, грабли… ) А вы знаете для чего он нужен?
Дети: Чтобы ухаживать за огородом и собрать осенью хороший урожай.
Воспитатель: Что мы с Вами можем сделать?
Дети: Разрыхлить землю с помощью лопаточки, поливать водой по мере необходимости из лейки, пропалывать сорняки тяпочкой, сгребать траву граблями.
Воспитатель: Давайте поможем нашем Божьей коровке выполнить нужную работу. Что мы можем сделать?
( дети определяют необходимый вид работы и дружно выполняют её)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Наша Божья Коровка очень вам благодарна за вашу помощь и хочет вас угостить вот такими сладостями.
Наше занятие подошло к концу. Нам осталось только заполнить дневник наблюдений.
(Дети вместе с воспитателем заносят все наблюдения в дневник наблюдений, делают зарисовки выращенных культур и выполненных работ.)
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/07/02/konspekt-nod-po-ekologii-chudo-ogorod
Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_quot_chto_za_chudo_-_ogorod_na_okoshke_rastyot_quot.odt | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
Поэтому реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Продукт проектной деятельности: создание огорода на окне.
Сроки проекта : 1.5 месяц(10.03 — 20.04.20)
Цель: формирование у детей интереса к познавательно — исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
• Разработка и оформление проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт»
• Консультация для родителей «Огород на подоконнике в домашних условиях».
• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.
• Разбивка огорода на подоконнике.
• Изготовление табличек — указателей с названиями растений.
• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.
• Специальная методическая литература;
• Аудио и видео записи по теме;
Основные направления реализации проекта:
• Беседы с детьми;
• Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;
• Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;
• Трудовая деятельность и поручения;
• Дидактические и подвижные игры;
• Домашнее задание для детей и родителей;
Работа с родителями.
• Беседа с родителями об их участие в проекте «Что за чудо-огород на окошке растёт».
• Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.
• Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
• Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)
• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
• Совместная экскурсия в магазин.
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
• Получение урожая овощей;
• Календари наблюдений за растениями огорода;
• Альбом с рисунками детей.
• Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, помидор, перца).
• Выставка детских рисунков «От семени к ростку».
• Оформление фотовыставки «Огород на окне».
• методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;
— Сбор материала для оформления огорода на окне.
— Экскурсия в специализированный магазин «Семена» совместно с родителями. Покупка семян и земли в специализированном магазине.
— Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).
— Разучивание с детьми поговорок об овощах.
— Чтение К. И. Чуковского «Огород».
— Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.
— Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».
— Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».
— ООД «Все начинается с семечка».
— Продуктивная деятельность «Декоративный забор».
— Работа с родителями: предложить посадить дома лук.
— Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».
— ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». (практическая деятельность: посадка гороха, салата, огурцов, помидор, перца. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)
— Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).
— Наблюдения за растениями.
— Изготовление табличек-указателей с названием растений.
— Разучивание с детьми стихов, о растениях.
— Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».
— Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
— Настольная игра «Парные картинки».
— Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена огурца.
— Беседы с детьми «Первые всходы».
— ООД «Первые всходы».
— Продуктивная деятельность конструирование «Дачный домик».
— Наблюдения за растениями.
— Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)
— Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
— Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.
— Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».
— Подвижная игра «Горошина».
-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»
— Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.
— ООД «Опыты с луком».
— Творческая мастерская «В гостях у Пугало»
— Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.
— Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;
— Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».
— Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».
— Чтение: стихотворения — О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино».
— Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».
— Консультация для родителей «Огород на окне»
— Беседа с детьми об исследовательской деятельности.
— Наблюдения за растениями.
— Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
— Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи».
— ООД «Результаты эксперимента с луком».
— Организация экскурсии всех возрастных групп «Огород на окне».
— Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
— Оформление фотовыставки «Наш огород».
— Подведение итогов реализации проекта.
Экологическая сказка
«Как сорока сады спасла»
Привет, малыш! Хочешь, я расскажу тебе сказку ?
Совсем непростую сказку
Садись поудобней и слушай, тс- с- с!
Эту историю мне рассказала сорока – белобока . Она всюду летает, всё на
свете знает. Так вот, прилетела она на моё окно, села и так тараторит, так
тараторит. Я поняла, что её что – то беспокоит. Открыла ей окно и
спрашиваю : «Что случилось? Что приключилось?» А она мне отвечает : «
Далеко летала, такое видала. Всё сейчас по – порядку расскажу. Лечу я, лечу,
вижу – стоит сад, кругом растения какие – то, то ли овощи, то ли фрукты,
листья пожелтевшие на деревьях, дальше лечу. Люди кусты да деревья
поливают, только что – то не весело плодам тем, которые на деревьях да на
кустах висят. Присела я на одну ветку, смотрю – яблочко висит, с виду
красивое, наливное, только от чего – то грустно ему. Решила разговор с ним
завести, такое услышала, жуть.
— «Есть на земле человек один злой, заколдовал он наш сад, разгневался,
велел жителям нашей страны поливать нас какой – то водой, не вкусна она,
не питательна. Краснеем мы, спеем не от того, что на солнышке наливались,
зрели, а что в воду ту добавляли какие – то вещества. И люди нас не едят, нет
в нас вкуса. Что же нам делать?»
— Посмотрела я на них, погоревала, да вспомнила, что одна знакомая
ласточка мне рассказывала о стране «Витаминии» , есть там чудо – сады .
Правит той страной добрая Фея. Решила я побывать в той чудесной стране.
Попросила Ветра указать мне путь – дорогу в те далёкие края. Долго летела,
устала. Темно кругом, страшно. Присела на деревце и, что я увидела –
плодов, ягод видимо невидимо. Птицы райские поют. А тут и солнышко
ясное проснулось, встаёт, лучики потягивает, да так и ласкает плоды те
сказочной красоты . Что тут началось!
— Я круглый и красный,
как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней меня – ПОМИДОРА!
люблю вдоволь пить водицы.
У меня листочки с хрустом,
А зовут меня – КАПУСТА!
— А на этой грядке
разыгрались в прятки
— «Смотрела я, смотрела, слушала весёлый смех, а дальше ещё интересней
стало. Плавно идёт капустка, осторожно идёт редиска, важно шагаетпомидор, легко бежит горошек, не спеша вышагивает редька, вприпрыжку
спешит морковка, маршируют огурцы – молодцы. А яблочки, какие румяные,
ароматные груши, слышен шепоток вишен. Вот и арбуз подставил свой
зелёный полосатый бочок под лучи солнышка. Как звёздочки сверкают на
листочках капельки росы…
От таких чудес дух перехватило» — не унималась сорока .
— Решила я узнать от жителей этого чудесного сада, как же им живётся
здесь, в чём секрет их красоты и такого весёлого настроения. Все начали
громко рассказывать , перебивая друг друга, но тут своё слово сказал Синьор
— «А нет никакого секрета. Просто наша добрая Фея очень любит нас,
каждый день поливает ключевой водичкой, солнышко греет, ласкает. Вот я,
например, самый полезный, во мне много витаминов, люди меня любят!
— «А я, а я» — не унималось яблоко, — «я вообще самое популярное. Это про
меня говорят : «В день по яблоку – и врач не нужен» . Обо мне узнали люди
аж 4 тысячи лет назад. Сами цари разводили сады яблоневые .
— «И я» — тихим голосочком сказала морковка . — «Я полезна для кожи и
— «И я!» — строго сказал лук . – « Про меня говорят : лук – от семи недуг»
— «И мы, и мы» — подхватили свёкла, картошка, лимон, вишни.
И вдруг наступила тишина. Из – за листочков появилась загадочная ягода.
Её ярко – оранжевый цвет слепил глаза.
— Как звать тебя? – поинтересовалась сорока .
— А зовут меня – ХУРМА. Я приехала сюда из заморских стран. Во мне
столько витаминов, целый алфавит. Очень много болезней можно
предотвратить, если меня съесть. Меня называют – «Пища Богов» .
Ещё очень много историй услышала сорока от жителей чудо – страны.
— Вот это да…- прищёлкнув клювом, сказала сорока .
Но вдруг что – то грустно стало ей. Рассказала он Фее про то , как бывала в
другой стране, про витамины там даже не слыхали.
— Я помогу тебе! – ласково сказала Фея .
— Я дам тебе «живую воду» и ты спасёшь этих жителей .
Поблагодарила сорока Фею и всех жителей , взяла «живую воду» и полетела.
Как же обрадовались её возвращению те фрукты и овощи. Напились они «
живой водицы» и так хорошо всем стало, так здорово. Зацвели сады ,
нарумянились яблочки, запели птицы!
Как благодарны были все за помощь сороке – белобоке .
Ну, что, мой маленький друг, понравилась тебе история? А как бы
поступил ты, если бы был героем этой сказки ?А эти приветы передала мне сорока от своих друзей .
Лук – от семи недуг.
Лук с чесноком – родные братья.
Съешь яблоко – освежишь зубы.
Морковь – зубы укрепляет.
Лук – здоровью друг.
Капуста – овощ номер один.
Картофель хлеб бережёт.
Кто съест виноград, тот пьёт сгущённое солнце.
Лук и капуста лиха не пустят.
Ранняя зелень болезни не пустит.
Поел моркови – прибавил каплю крови.
Плоды и овощи – это музыка и поэзия питания.
Овощи – родник здоровья.
Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
Зелень на столе – здоровья на сто лет.
Обед без овощей, что праздник без музыки.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице.
Потому что принимаю
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
ООД «Результаты эксперимента с луком»
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Познакомить с различными сортами лука (золотистый и фиолетовый (красный)
3. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
4. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
5. Развивать наблюдательность, способность
экспериментировать, делать умозаключения.
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры .
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
5.Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Воспитатели и дети.
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Луковицы 8 штук: лук золотистый — 4 штуки и фиолетовый (красный) — 4 штуки, банки, лейки с водой, поддоны с землёй, фартуки для работы.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята,подойдите все к столу и станьте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы.
(открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)
-Верно, это лук. Но посмотрите, он не только разный по величине, но он разный по окраске – у одних луковиц чешуйки золотистые, а у других фиолетовые. В одном они все одинаковые — твёрдые на ощупь. (предлагаю детям внимательно рассмотреть, ощупать луковицы)
-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.
Золотистые луковицы кричали: Нас, золотых луковиц, больше всех, нас хозяйки кладут почти во все блюда, в нас больше всего витаминов, наш сорт сажают чаще, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.
Фиолетовый тоже не отставал — А нас режут в изысканные салаты, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества зелёного пера.
Долго слушали этот спор две большие луковицы, а потом тоже вступили в разговор — чего вы спорите, мы всё равно из вас самые быстрые в росте. Вам для роста нужна земля, тепло, вода. А мы можем расти даже без земли.
Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.
-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какой же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?
Наблюдение №1. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы золотистые и фиолетовые, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, но разные по цвету; все три твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях и в воде и в земле.
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, приклеивают опознавательную информацию, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через неделю, в этот же день, мы будем рассматривать луковицы и снова их рисовать.
Наблюдение № 2, ,,Выращиваем лук’’
Цель: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании. В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. Мы сажали лук на прошлой неделе, в понедельник. Сегодня тоже понедельник, значит, прошла целая неделя. Ее можно представить цветной полоской, которая состоит из семи квадратиков — дней разного цвета, как в нашем календаре природы. Эту «полоску времени» мы приклеим на страницу, на которой будем рисовать лук.
Наблюдение № 3. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами; замечать истекшую неделю в календаре ,,полоской времени’’.
Наблюдение №4. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.
Наблюдение №5. ,,Выращиваем лук’’.
Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
В этом наблюдении участвует Заинька. Он интересуется, что выращивают дети, хочет узнать, что они делают с луком, удивляется, что природа есть и в доме (помещении), а не только в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В данном проекте описывается план проведения опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.Работа содержит три этапа проведения: подготовительны.
Презентация к проекту «Что за чудо- огород на окошке растет» в старшей группе.
Паспорт проекта*1. Организация: МБДОУ д/с «Малыш»*3.Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растет»*4.Тема проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.
Проект: «Что за чудо-огород на окошке растет» Паспорт проекта1. Организация: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр развития ребенка — детский.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Вырастить растения, изучив необходимые для этого условия — влияние света и воды на их рост. Способствовать формированию у детей интереса к опытам по выращиванию овощных культур в комнатных.
Почти в каждой семье весной дома на подоконнике вырастают удивительные зелёные растения. Но нам обычно строго настрого наказывают не трогать эти интересные насаждения. А интерес и любопытство очень си.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/03/17/proekt-chto-za-chudo-ogorod-na-okoshechke-rastyot