- Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Что растет на огороде» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Мы посадим огород»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_posadim_ogorod.docx | 896.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка — детский сад № 15»
(МБДОУ ЦРР ДС № 15)
интегрированной организованной образовательной деятельности
воспитателя с детьми средней группы
г. Озерск, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование экологической культуры детей.
- Обучающие:
- показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;
- закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;
- побуждать детей отвечать на вопросы взрослого.
- Развивающие:
- развивать интерес к познавательной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками в процессе совместной деятельности;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Воспитывающие:
- Воспитывать желание самостоятельно выращивать овощи; культуру общения, эмоциональную отзывчивость.
Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Предварительная работа педагога:
- составление конспекта; беседа о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение сказок, стихотворений, потешек об овощах; дидактические игры: «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»; продумывание месторасположения необходимых зон, подбор оборудования.
Методы и приемы:
- наглядные;
- практическая деятельность;
- вопросы к детям;
- словарная работа.
Материал и оборудование:
- макет огорода,
- корзина игрушечных овощей,
- ящик с землей,
- семена гороха, семена огурца и лук,
- леечки с водой,
- набор инструментов по уходу за растениями.
Воспитатель: здравствуйте дети, сейчас мы с вами отправимся в деревню на огород!
(Играет тихая спокойная музыка)
Воспитатель: За широкими полями,
За далекими лесами.
Там деревня, огород,
Да и пугало живет!
(Воспитатель и дети подходят к макету огорода)
Воспитатель: ребята, расскажите, ваши родители, бабушки сажают огород? (ответы детей)
Ну а летом огород,
Плодоносит и растет!
И в деревне и на даче
Все сажают огород.
Потому что витаминки
Нужны людям круглый год!
Воспитатель: ребята, а вы знаете что растет на грядках?
Возможные ответы детей: знаем!
Воспитатель: хорошо, тогда я буду вам загадывать загадки, а вы найдите отгадку в корзинке.
(Воспитатель загадывает загадки про овощи, дети находят отгадку, называют ее, показывают.)
1. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
2. Он хрустящий и колючий,
Он зеленый и пахучий.
Положу его в салат,
То-то будет аромат! (огурец)
3. Расту в земле на грядке я,
Красная, сладкая. (морковь)
4. Красный, вкусный,
Хоть не сладкий,
Зреет на обычной грядке.
Но как в сказке с давних пор,
Все зовут его: «Синьор.» (помидор)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (капуста)
6. Сам алый, сахарный,
Костюм зеленый, бархатный.
Воспитатель: дети, а как можно одним словом назвать все, что в нашей корзине?
Возможные ответы детей: овощи и фрукты
Подвижная игра «Огуречик»
Дети стоят в кругу, в середине — ребенок в шапочке огурца, а ребенок в шапочке мышки — в углу зала. Дети идут по кругу и говорят:
Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик! Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет!. «Огуречик» убегает, а «мышка» старается догнать.
Воспитатель: дети, посмотрите, как много овощей мы собрали. Скажите, а где они росли?
(Подойти к макету огорода и рассмотреть его вместе с детьми. Проговорить, что видим там)
Воспитатель: ребята, а вы знаете как трудятся на огороде? Как нужно сажать овощи и ухаживать за ними? Помогаете ли вы родителям, бабушкам и дедушкам? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а как нужно сажать растения? Что нужно сделать сначала?
Возможные ответы детей: надо посадить семя.
Воспитатель: что делаем дальше?
Возможные ответы детей: поливаем.
Воспитатель: Что происходит потом?
Возможные ответы детей: появляется росток.
Воспитатель: А что еще необходимо для успешного роста растений?
Возможные ответы детей: свет, вода.
Воспитатель: правильно, растения любят тепло, полив и уход. И тогда из росточка появляется растение, затем плод.
Чтобы было все красиво.
Был цветущим огород.
Нужен тщательный уход!
Воспитатель: молодцы, ребята, вижу что вы знаете как много надо трудиться.
Угадайте дети, что мы будем сажать?
«Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает?»
«Голова на ножке, в голове горошки!»
Воспитатель: правильно горох! Ребята, мы посадили с вами семена, а что надо сделать еще?
Возможные ответы детей: полить.
Дети поливают из леечек.
Воспитатель: вот какие молодцы! А теперь мы будем следить за нашим огородом и ухаживать за ним!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату.
Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста — образовательная область » Безопасность».
Этнокультурное воспитание в детском саду предполагает изучение народного фольклора. Данное занятие построено на основе сказки, хорошо знакомой детям. Такие области как Ко.
Программное содержание- Учить отгадывать загадки о диких животных;- Уточнить представление о том, как зимуют дикие животные, упражнять в образовании названий детенышей диких животных;- Упражнять в обр.
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра.
Подарок для мамы..(аппликация).
Материал предназначен на совместную деятельность педагога и детей по по художественно — эстетическому развитию.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/10/26/konspekt-nod-dlya-srednego-doshkolnogo-vozrasta-my
Конспект НОД «Что растет на огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде» | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»
Цель: Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.
Расширять словарный запас, связную речь.
Развивать произвольность и внимание, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию,, инициативу, самостоятельность, творческие способности, укреплять память
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Словарная работа: употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи»; активизировать в речи слова: семена, всходы.
Оборудование: корзина с овощами (репка, горох, тыква, кабачок) ; компьютер, мультимедийная презентация «Как вырастить овощи», дидактическая игра «Варим борщ», электронная игра «Вершки и корешки», контейнер для рассады, палочки от мороженого, декоративные наклейки, луковицы, палочки для копки земли, лейки с водой, тряпочки., дневник наблюдений.
Предварительная работа: рассматривание овощей, иллюстраций, чтение стихов, дидактические игры.
Используемые виды деятельности: коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу,
Посадила чеснок с картошкой, и морковку, и капусту.
Не забыла про помидоры: посадила вдоль забора,
Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.
Витаминный огород требует больших хлопот.
— Ребята, как можно одним словом назвать лук, помидоры, картошку? (овощи)
— Где растут овощи? (Овощи растут в огороде на грядках)
— У бабушке Феклы на огороде растет много овощей, а вот какие вы сейчас отгадайте.
Отгадывание загадок сопровождается показом муляжей овощей.
1. Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
2. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
.3. Где весною было пусто, Летом выросла. (капуста)
4. Летом в огороде –
А зимою в бочке –
Как зовут их? (огурцы)
5. Красная девица сидит в темнице, А коса на улице. (морковь)
Вверху зелено, внизу красно.
В землю вросло. (свекла)
6. И, наконец, последняя загадка. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. Что это (лук).
— Ребята, о чем мы только что отгадали загадки? (об овощах)
-Давайте еще раз вспомним, где же растут овощи? (на огороде, на грядках)
-Правильно, все овощи растут в огороде на грядках. Есть овощи, у которых люди едят вершки – это верхняя съедобная часть. А есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, какие части овощей люди употребляют в пищу.
Для этого приготовила интересную игру, которая называется «Вершки-корешки». Вам надо внимательно посмотреть и разложить овощи правильно. Овощи со съедобными корешками будем складывать в мешок, а овощи, у которых съедобные вершки в корзину. (Электронная игра: «Вершки корешки» http://eor-np.ru/node/1072)
-Люди готовят из овощей много вкусных и полезных блюд. Овощи варят, парят, тушат, жарят, запекают. А мы с вами сейчас приготовим борщ. (дидактическая игра «Варим борщ»)
Мы стоим на огороде, потягивание – руки в стороны.
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни,
Там морковь у нас растёт. потом наоборот.
Поработаем с тобой, приседания.
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво потягивание – руки в стороны.
Пышно разрослась крапива.
Мы её не будем трогать потягивание – руки вперёд.
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки. Дети садятся
— Ребята, а вы знаете, откуда на грядках появляются помидоры, морковь? (из семян)
Сейчас вы увидите, как растут овощи из семян. Показ мультимедийной презентации «Как вырастить овощи».
-Семена надо посадить в землю, поливать, пропалывать сорняки, рыхлить землю. Через некоторое время появятся всходы, растение будет расти, и на нем созреют овощи
-Давайте вместе с вами тоже посадим свой собственный небольшой огород. А сажать мы будем лук. А чем полезен лук и как люди его используют?
— Скажите, а как правильно посадить луковицу? Где будут расти перышки, а где корешки?
-Чтобы посадить лук правильно, а не вниз головой, нужно внимательно рассмотреть луковицу, найти у нее донце, где видны корешки, и посадить в землю корешками вниз.
-А мы с вами проведем небольшой эксперимент, посадим половину луковиц правильно, а остальные корешками вверх, и понаблюдаем, что у нас получится. А записывать свои наблюдения будем в дневнике наблюдений. (дети сажают луковицы, фиксируют результаты в дневнике) .
-Вот какой получился у нас огород! Только чего-то не хватает. Как вы думаете — чего? (забора) .
— У вас на столах лежат палочки от мороженого. Вот из них мы и будем делать забор, а потом украсим наш огород вот этими замечательными наклейками. (дети самостоятельно изготавливают секции забора из палочек, устанавливают его на «огород» и украшают наклейками.
-Вот теперь получился настоящий огород и мы с вами будем ухаживать за посадками и ждать урожая.
— Мы с вами очень хорошо поработали сегодня и за это я приготовила вам небольшие подарки. Это масса для лепки, из которой вы сегодня вечером слепите знакомые овощи.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/16/chto-rastet-na-ogorode
ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРЕППЕ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»
ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПЛОДАХ, ОБ ИХ РАЗНООБРАЗИИ
И НАЗНАЧЕНИИ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЕМЕНА ПО ВНЕ-
ШНЕМУ ВИДУ. ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ПРИЁМАМ ПОСЕВА КРУПНЫХ
И МЕЛКИХ СЕМЯН. ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ ДЕЛАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
ТРУДОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНГВЕНТАРЬ. ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДО-
ЛЮБИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ в коллективе, ПОЛУЧАТЬ
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ПОЧВА, ПОСЕВНАЯ БОРОЗДКА, ЩЕПОТКА, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА.
ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ЧТЕНИЕ И СТИХОТВОРЕНИЯ ТУВИМ «ОВОЩИ»,
ЗАУЧИВАНИЕ НЕКРАСОВА «ВОТКАКОЙ ОГОРОД». БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ.
ЗАМАЧИВАНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ, ЛУКА И НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИХ РОСТКАМИ.
МАТЕРИАЛ:
ШАПОЧКИ С ОВОЩАМИ: КАРТОШКА, МОРКОВКА, КАПУСТА, ГОРОХ, ПЕТРУШКА, СВЕКЛА.
ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ПОСАДКИ: ЛОПАТКА, ГРАБЛИ, МЕРНАЯ ПАЛОЧКА,.
СЕМЕНА РАЗНЫХ КУЛЬТУР ОВОЩЕЙ,ЛЕЙКА, ЛОТКИ С ЗЕМЛЁЙ, ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ, САЛФЕТКИ. ВИДИОДИСК «РОСТ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ»
СХЕМЫ ПОСАДКИ СЕМЯН. ПУГАЛО ОГОРОДНОЕ.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в зал. Здороваются с гостями.
Нам повторять весь день не лень,
При каждой встрече добрый день!
Дети рассаживаются на стульях.
В:Ребята,я хочу рассказать вам одну историю
Стихотворение-инсценировка С.В. Михалков «Овощи»
Хозяйка ,однажды с базара пришла
Хозяйка с базара с собой принесла
Картошку ,капусту ,морковку ,горох.
Петрушку и свёклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка иль свёкла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла,
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку ,горох.
Петрушку и свёклу.Ох!
Накрытою крышкою в душном горшке.
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох.
Петрушка и свёкла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
В: Что принесла хозяйка с базара, как можно назвать одним словом?(Овощи).Откуда пришли к нам овощи? .Где они растут? (На огороде).Кто выращивает овощи? Воспитатель уточняет: верно человек сажает в землю семена овощей,ухаживает за ними :поливает ,пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета-осенью ,получает урожай овощей. Овощей много. Все они разные по цвету, форме, величине и по вкусу и, полезны для нашего организма,потому что питательны и богаты витаминами!
Игра «Вершки и корешки»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением овощей. Дети поднимают руки вверх ,если съедобные -вершки, садятся на корточки, если съедобные- корешки.
Сюрпризный момент: Вносят коробку
В: Ребята, давайте посмотрим, что в коробке. Посмотрите, да это же наше «Пугало Огородное». Помните, он в прошлом году охранял наш огород на окошке». А от кого «Пугало Огородное» охраняет огород?(от птиц) Он нам принёс семена культур овощей, чтобы мы их высадили на нашем огороде, а он потом будет их охранять.(дети рассматривают семена разных культур)
В: А как добывают семена?(отв. детей). Внутри каждого семечка прячется будущее растение. А что нужно ,чтобы семечко проснулось и начало расти?В какую землю сажают семена и почему?(в плодородную, т.е богатую и насыщенную удобрениями- перегноем , пеплом -это питание для нашего семечка. А, что нужно растениям кроме почвы? ( свет, вода, тепло)
Расскажите мне, какие семена сажают по одному ,а какие можно сеять(крупные сажают по одному ,а мелкие сеют щепоткой)
Пальчиковая гимнастика .
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя!
В: Что получилось у нас из пальчиков? (щепотка)
Чем мы будем делать бороздки и лунки? (мерной палочкой)
Семена нужно класть в лунки по одному и засыпать их землёй. Для чего семена засыпают землёй? (чтобы пустили корни, чтобы ветром не унесло, чтобы птички не склевали)
В: Ребята, посмотрите на схему посадки семян и расскажите,что обозначают эти символы(последовательность посадки семян)лопатка-вскопать почву, тяпка-прополоть сорняки, мерная палочка-сделать лунки и бороздки, семена-для посадки ,сердечко-надо сказать семенам ласковое слово, грабли-засыпать семена,лейка-полить после посадки.
Физминутка
В огород пойдём (ходят по кругу)
Там грядки найдём .(разводят руками)
Быстро их вскопаем. ( имитируют капание)
Потом разровняем(имитируют работу граблями)
Вместе мы лучок сажали(имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали(тянут руки вверх)
Солнце стало заходить(опускают руки)
Надо нам лучок полить(изображают полив)
Вырос знатный урожай(разводят руками)
Лук в корзинку собирай(изображают сбор лука)
В: Ребята, а теперь приступим к посадке семян, но прежде отгадайте, что же мы будем сажать.(читает загадки)
1) Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун а…(лук)
В: Правильно, семена лука мы будем сажать в латок наполненный землёй.(Воспитатель показывает приёмы посадки лука)
2) Я и свежий и солёный
Весь пупырчатый, зелёный
Не забудь меня дружок
Запасай здоровье впрок.(Огурец)
В: Семена огурца мы посадим по одному в стаканчики с землёй. Подрыхлив землю, сделаем в ней лунки мерной палочкой(показ воспитателя приемы посадки, опираясь на схему посадки семян)
В: Послушайте ещё про одно растение,семена которого мы сегодня будем сеять, потому что у него мелкие семена:
3) Чтобы не было проблем
Я укропа много ем
Лечит он живот, желудок
Сердце ,печень и сосуды
Прямо Доктор Айболит
Если что –ни будьболит.
В: Что мы будем сажать? (укроп)
Воспитатель объясняет и показывает, как сеют семена укропа
Практическая часть:
В: А теперь наденьте нарукавники, фартуки и подойдите ко мне ,я дам вам карточки с изображением тех растений, которые вы будете сажать. Посмотрите на них и найдите свои участки на столах, где вас ждут ваши семена.А с каким вы орудием труда будете работать-посмотрите на оборотной стороне картинки.
Дети разбиваются на три подгруппы.Подходят к столам,где подготовлено всё необходимое для посадки лука, укропа и огурцов.
В : Каждый возьмёт орудие труда, которым будет работать.
Ребята, будьте осторожны, внимательны и аккуратны, чтобы никого не задеть мерной палочкой и не рассыпать семена. У меня к вам просьба, не засыпать семена пока я не посмотрю на вашу работу.
Дети выполняют задание .
В: Дети, что вы делали, и как? ( Я сажал лук по одному,а я сажала семена огурца в стаканчик по одному ,сделав лунку
мерной палочкой,а я сеяла щепоткой мелкие семена укропа )
В:Ребята, вам понравилось трудиться? (Да)
Какое, ласковое слово вы сказали своим семенам? (Расти здоровым ,а я буду ухаживать за тобой, расти сильным и не болей, расти сильным и радуй людей.)
В: Ребята я думаю,что,семена услышав тёплые слова, обязательно будут расти и развиваться здоровыми.А теперь, давайте отнесём лотки с семенами на окошко, где уже ждёт нас, «Пугало Огородное», который уже охраняет культуры посаженные нами ранее.
В: Что растёт на нашей грядке?
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/04/12/tema-my-sazhaem-ogorod