Берегите лес от огня
С наступлением теплой погоды многие в выходные отправляются на отдых в лес. Отдыхая не забывайте о правилах поведения в лесу, не оставляйте костер не затушенным, не обкопанным или не очищенным до минерального слоя почвы шириной не менее 0,5 метра. Места сжигания мусора и различных отходов (площади или котлованы) следует отводить на расстояние не менее 50 метров от стен хвойного и не менее 25 метров от стен лиственного леса и окаймлять минерализованной полосой шириной до 2 метров.
Руководители и коллективы предприятий и организаций, производящие работы в лесу, храните горюче — смазочные материалы в соответствующей стандартной закрытой таре. Предприниматели, имеющие торговые павильоны в местах отдыха людей вблизи леса, в обязательном порядке должны обеспечить павильон первичными средствами пожаротушения.
Помните, самым простым и распространенным способом тушения пожара в лесу является забрасывание очага пожара грунтом.
Жаркая сухая погода является способствующим фактором для возникновения пожара. Высушенная зноем трава может вспыхнуть в любую минуту от малейшей искры. И от загоревшейся травы, мусора огонь может перекинуться на близко расположенное строение, лесные массивы. При уборке территории домовладений, дачных участков при сжигании сухой травы и мусора вблизи строений увеличивается опасность возникновения пожара хозяйственных построек и домовладений.
Необходимо помнить, что если Вы решили сжечь отходы, тару, мусор, сухую траву, то лучше это сделать в специальном отведенном месте не ближе 50 метров от зданий и строений.
Уважаемые жители Республики Адыгея! Все мы понимаем, что повлиять на сложившуюся обстановку с пожарами мы можем только сами. Халатное отношение, невнимательность и принцип «моя хата с краю» не дает желаемого результата.
Старший специалист отдела пропаганды и связи с общественностью
Главного управления МЧС России по Республике Адыгея
Источник
Классный час «Берегите лес!»
классный час (4 класс) на тему
Данный материал знакомит обучающихся 4 класса с правилами поведения в лесу, с бережным отношением к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Красненская СОШ имени М.И. Светличной»
Красненского района Белгородской области
Классный час в 4 «А» классе
учитель начальных классов
Задачи:
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры.
2. Познакомить с правилами поведения на природе.
3. Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Берегите лес», карточки для групповой работы и парной работы, листья и плоды деревьев, бумажные листья для рефлексии, мультфильм «На лесной тропе».
Вступительное слово учителя.
— Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку:
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг,
— О чем пойдет разговор на классном часе? (О лесе).
1. Рассказ учителя о значении леса в природе. Презентация «Берегите лес»
Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.
Лес — это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.
Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.
Лес является хорошим «укрытием» от ветров.
Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.
2.Знакомство с понятиями « лиственный, хвойный и смешанный леса».
-Скажите, какие бывают леса?
Кусты и деревья, листочки на ветках.
Лиственный лес это, помните, детки.
Если иголочки вместо листвы,
Хвойным тогда этот лес назови.
Если же есть и листва, и хвоинки,
Рядом и ели растут, и осинки.
Смешанным лес тот зовется, друзья,
Тут все деревья от А и до Я. ( А. Кочергина)
3. Игра: «Что это за листья?» (работа в парах)
— Я загадаю загадки, а вы найдите листочка и плоды у себя на парте и расскажите, в каких лесах они встречаются.
(Дети отгадывают загадки, находят у себя на столах веточки с листьями или плоды этого дерева и поднимают их вверх. Дети рассказывают, в каком лесу растут эти деревья).
И, конечно, очень колки. (Ель.)
С дерева упал. Год прошел — и деревцем
Вся листва на ней дрожит. (Осина.)
Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)
У меня длинней иголки, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Ветви только на макушке. (Сосна)
4. Игра: «Узнай следы животных»
— У вас на партах находятся листочки с изображением животных и их следов.
Задание: подумайте и ответьте, кому из животных принадлежат эти следы, соединив стрелками.
(Входят медвежонок, лисенок и мышонок. Приветствуют ребят)
Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.
Покажем — крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.
Просмотр мультфильма «На лесной тропе», Союзмультфильм, 1975 год.
— Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?
(Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу; погубили рыбу в реке; оставили мусор на поляне и т.д.)
— Какой совет вы бы дали героям?
Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.
6. Знакомство с правилами поведения в лесу.
Так прозвали люди их недаром!
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Для лесов твоей родной страны!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
Оставлять их здесь нельзя!
Слова на дереве – «на память!»
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны;
В земле грибницу оставляй.
А если встретил землянику,
Куст брусники иль черники –
В лесу грибов различных много…
Нужны они лесным зверятам:
Но для зверья лесного всё ж
— А сейчас изготовим знаки по охране природы ( групповая работа).
— Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.
Берегите добрый лес —
Он источник всех чудес!
Чтобы всюду зеленели
Сосны, вязы, клены, ели –
Берегите лес!
Белке, кунице, зайцу, лисице
Лес – дом родной.
Птице и зверю хочется верить
Рефлексия.
— А сейчас мы составим букет из осенних листьев.
Зеленый лист – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.
Красный лист – если ты к природе относишься не бережно, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.
(Под звуки музыки ребята выбирают листочек и составляют букет).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс «Самый классный классный руководитель»
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей «Самый классный классный руководитель». Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко.
презентация «Самая классная классная»
Сценарий классного часа «Семья без детей, как день без солнца » + анализ. На конкурс «Самый классный классный»
Классный час на конкурс «Самый классный классный».Тема «Семья без детей, как день без солнца»Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс.
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс «Самый классный классный»
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся.
Классный час » Жить без дружбы невозможно» на конкурс «Самый классный классный 2018»
Классный час проводился на 4 «а» классе МБОУ «Тарбагатайская СОШ», возрастная категория 9-10 лет. В классе 20 человек.Тема: «Жить без дружбы невозможно!».Цель: нрав.
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п.
Источник
Берегите лес от пожара!
Лето – пора отпусков и выходных на природе. Но засушливость нашего региона способствует чрезмерной пожароопасности лесов. Именно поэтому МЧС России просит отдыхающих воздержаться от посещения лесов и напоминают правила поведения в лесу в пожароопасный период, ведь 98% лесных пожаров случаются по вине человека. Разводить костер, устанавливать мангалы и жарить шашлыки можно только на специально отведенных для этого местах. Каждая такая площадка оснащена всем необходимым для безопасного разведения огня. Костер, оставленный без присмотра, может натворить огромное количество бед. Особенно в лесу. Для лесного пожара достаточно нескольких искр, и он очень опасен из-за того, что огнем моментально охватывается огромная территория, и человек в одиночку просто не в состоянии утихомирить пламя. Особенно коварен ветер, о котором многие лесные туристы даже не думают, разводя костер на лесной полянке. А между тем ветер силой всего 5 метров в секунду уже является крайне опасным для леса — искры разносятся на расстояние до 15 метров и легко могут спровоцировать пожар.
— на лесной территории, зеленых участках вблизи лесных насаждений ни в коем случае не бросайте горящие спички и сигареты;
— не выжигайте траву, не разводите костры вблизи лесной территории. И откажитесь от пикников на дикой природе ради ее сохранения!
— в лесу непозволительно оставлять на освещаемых солнцем полянах бутылки и стеклянные банки – они могут стать зажигательными линзами;
— собираясь в лес на отдых или в турпоход, обязательно возьмите с собой топор, лопату, ведро или большой пластиковый пакет для воды… на всякий пожарный случай. В зоне пожара:
— если вы оказались в зоне пожара, сначала трезво оцените ситуацию – стоит ли тушить его своими силами или лучше срочно отправиться за помощью, чтобы не потерять времени и не дать огню распространиться.
— если поблизости есть водоем или лужа, окунитесь в воду. Или хотя бы смочите одежду водой и дышите через мокрый платок; — пригнувшись, бегите в наветренную сторону и по возможности параллельно фронту огня.
Источник
Буклет «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ»
1. Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком. 2. Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. 3. В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Содержимое публикации
Запомните правила!
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.
Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы — родители могут совсем покинуть гнездо.
Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.
Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, которые укрываются в их зарослях.
« Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! »
Весь большой лесной парод
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ
Подготовила: воспитатель
НЕ ОБИЖАЙ ЛЕСНЫХ НАСЕКОМЫХ!
НЕ РВИТЕ РЕДКИЕ ЦВЕТЫ
поведенияВ ЛЕСУ!
НЕ БЕЙТЕ СТЕКЛО В ЛЕСУ!
НЕ РАЗОРЯЙТЕ МУРАВЕЙНИКИ!
Источник