Берег огород обед красивый

Олимпиада по русскому языку

Подойдёт и взрослым и детям

Олимпиада по русскому языку

Ф.И. ученика _______________________________________________________

Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

Берег, огород, красивый, обед.

Деревня, лошадь, бежать, девочка.

Быстрый, скорый, тишина, проворный.

Найди и подчеркни лишние пары слов.

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.

Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Впиши в четыре клетки слово ЛАСТОЧКА.

Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.

Л_пата, ин_й, п_суда, к_рандаш, сев_р, в_робей, ур_ган, завтр_к.

Сколько звуков [ш] в стихотворении? Напиши ответ.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.

ЗДЕСЬ ЕСТЬ КРАСИВЫЙ ПРУТ. ХАРАШО ПАСЕДЕТЬ НА БИРИГУ С УДАЧКОЙ. НА ДНЯХ Я НАШОЛ В ЛИСУ ГРУСТЬ И ОЧЕНЬ БЫЛ ДАВОЛЕН.

Допущено ________ ошибок

В каком слове есть только твердые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, матч, можешь, темя

Составь как можно больше слов (нарицательные имена существительные), используя буквы слова

Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. СЕНО — 1 балл

В каждом ряду подчеркните слово, относящееся к другой части речи.

Красивый, бежать, друг, тишина. – 2 балла

Найди и подчеркни лишние пары слов.

Громкий – сильный, хороший – красный. 1 балл

Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ. Буква Л. 1 балл

Подбери и запиши слова с противоположным значением.

Друг – враг, холод – жара, шум – тишина. 1 балл

Впиши в четыре клетки слово ЛАСТОЧКА. 1 балл

Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса:

Окно – подоконник, б ерёза –подберёзовик, вода – подводный. 1 балл

Расставь слова в алфавитном порядке. Вставь пропущенные буквы.

Завтрак, воробей, иней, карандаш, лопата, посуда, север, ураган. 2 балла

(1 балл -за знание словарных слов, 1 балл – за знание алфавита)

Сколько звуков [ш] в стихотворении? Напиши ответ.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.

8 звуков 1 балл

Сколько ошибок допущено в тексте? Исправь, перепиши правильно, подчеркни букву, где была ошибка.

ЗДЕСЬ ЕСТЬ КРАСИВЫЙ ПРУТ. ХАРАШО ПАСЕДЕТЬ НА БИРИГУ С УДАЧКОЙ. НА ДНЯХ Я НАШОЛ В ЛИСУ ГРУСТЬ И ОЧЕНЬ БЫЛ ДАВОЛЕН.

Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен. Допущено 13 ошибок

Записал текст полностью правильно — 5 баллов

Правильно определил кол-во допущенных ошибок — 2 балла

В каком слове есть только твердые согласные? Подчеркни слово.

Мел, лось, матч, можешь , темя 1 балл

Составь как можно больше слов, используя буквы слова

АРИФМЕТИКА 1 балл за каждое слово

Метка, рифма, ферма, тема, камера, риф, карта, фирма, карта, река, тиф, карета, фрак, ар, арфа, рак, мир, ….и т.д.

Читайте также:  Газон 3307 с фургоном

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1681854

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/olimpiada-po-russkomu-yaziku-3102525.html

Занимательные задания по русскому языку 3 класс

Подойдёт и взрослым и детям

Занимательные задания по русскому языку для учащихся 3-х классов

Вариант №1 (частично с ответами)

1. Отгадай пословицу по двум словам и запиши:

Ответ: Семь раз отмерь — один раз отрежь. Хлеб всему голова.

2. Запиши как можно больше слов, в которых есть слово «ель».

Ответ: ельник, капель, карамель, щель, мель и т. д.

3. Подбери к данным фразеологизмам антонимичные фразеологизмы.

4. Подбери по одному слову к схеме:

5 6, 5 зв. _________

5 6, 4 зв. _________

4 6, 5 зв. __________

5. Поставь ударение в словах:

нулевое решение; воздушная петля; украинская песня; золочёные ложки; кухонный нож; сладкие торты.

6. Исправь ошибки в тексте:

Хорошо поседеть осенем или зимним вечиром на мяхком деване. Приятна взять в руки полестать любимую книгу. На первой страницы текст скаски о залатой рыпки.

7. Зачеркни неверные модели слов:

Учительница, тундристая местность, учувствовать, трусиха, поросиха, художник-зверист, купчиха, впоймала, телятница.

Вариант №2 (частично с ответами)

1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.

2. Замени выражение одним глаголом:

Зарубить на носу — .

Ответ: запомнить, болтать.

3. Из букв слова «ВТОРОКЛАССНИК» составь 10 существительных.

Ответ: класс, корона, волк, сон, кино, трон, нос, ток, кот, клон, торс, трос, скот, сок и т. д.

4. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: КЕС(. )ЕТ.

5. Вставь слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго: АМ(. )АН.

5. Вставь пропущенное слово:

ПАРУС (САЖА) САРЖА

Ответ: СНЕГ (первая буква пропущенного слова — это последняя буква предшествующего слова; вторая буква пропущенного слова — это вторая буква предшествующего слова; третья буква пропущенного слова — это четвертая буква последующего слова; четвертая буква пропущенного слова — это вторая буква последующего слова).

7. Реши анаграммы и исключи лишнее слово:

САИВЛ; РЕОХ; ШПАУК; ШРАУГ.

Читайте также:  Печь профессора бутакова для теплицы

Ответ: ПУШКА (все остальные слова означают плоды — слива, орех, груша).

8. Вставь слово, которое обозначало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок:

ЛЕС (. ) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

Вариант №3 (частично с ответами)

1. Подбери синонимы к прилагательным:

Тихая езда — . ; тихая ночь — . ; тихий голос — . ; верный друг — . ; верный ответ — . ; крепкая веревка — . ; крепкий чай — . ; крепкий организм — .

2. Подбери слова, противоположные по смыслу:

Ответ: бездельничать, грустный.

3. В каждом ряду подчеркни слово, которое относится к другой части речи:

Берег, огород, обед, красивый.

Быстрый, медленный, проворный, скорый, город.

Ответ: красивый, город.

4. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.

5. Замени устойчивые сочетания слов одним словом.

Зарубить на носу — . .

6. Объясни данные фразеологизмы:

В час по чайной ложке. (Очень медленно и помалу).

С гулькин (с воробьиный) нос. (Очень мало).

Куры не клюют. (Очень много, в избытке).

Как курица лапой. (Неразборчивый почерк).

Курам на смех. (Глупо, бессмысленно).

7. Какие слова так произносятся?

[ ГРУ С’ Т’ ]; [ Л’ Э С’ Т’ ]

8. Составь слово, если в нем: корень — из слова «моряк»; приставка — из слова «прилететь»; суффикс — из слова «русский»; окончание — из слова «зимний».

Вариант №4 (частично с ответами)

1. Объясни значение слова АХИНЕЯ. (Слово «ахинея» в русском литературном языке значит: «вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости» (см. Словарь Даля, 1903, 1, с. 78). Часто употребляется в «застывших фразах»: нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею).

2. Расставь ударение в словах: свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.

3. Какие слова можно отнести к разным частям речи? Рой, мой, закрой, простой, печь.

Составь с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

4. Разбери слова по составу: свечка, печка, белочка, дамочка, шапочка.

5.Какие из данных слов являются сложными? Выпиши эти слова, выдели корни: снеговик, землекоп, земляника, островок, парник, теплоход, теплота.

7. У каких существительных нет формы единственного числа?

Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы.

8. Подбери прилагательные к данным существительным:

. какаду; . шимпанзе; . шампунь; . тюль.

Вариант №5 (без ответов)

1. Определи, какие слова в каждой четверке «родственники», а «неродственников» (лишние слова) «высели из гнезда»:

— маленький, малявка, маляр, малыш;

— гроза, грозный, гроздь, грозовой;

— конница, конник, подоконник, конюшня;

— лень, лентяй, лента, ленивец.

2. Саня написал на доске прописью: «Сто сорок и сто сорок будет двести сорок». Допустил ли он ошибку в вычислении?

3. Исключи лишнее слово:

— акула, азбука, актриса, армия, аптека;

— малина, щука, окунь, кит;

— малина, земляника, смородина, яблоко.

4. Реши анаграмму и зачеркни лишнее слово: дмеьдве, нолье, акшко, оиасн.

5. Какими частями речи могут быть следующие слова: ели, соли.

Составь все возможные словосочетания, укажи, какой частью речи являются эти слова в словосочетании.

6. Какая гласная всегда стоит под ударением? Как изменится смысл предложения «Берега заросли», если впереди поставить предлог «у»?

Читайте также:  Размер парника для огурцов своими руками

7. Образуй слова, где первой частью будут:

8. Из каждого слова каждой строчки возьми по одному слогу (подчеркни его), образуй и запиши новое слово:

Пластинка — картинка — павлин.

Сапоги — парашют — фантазия.

Косари — заморозки — летчик.

Вариант №6 (частично с ответами)

1. Реши орфографическую задачу, вставляя нужную букву в начале слова. Выдели приставку в слове.

(с,з)дание, (с,з)жать, (с,з)давать, (с,з)делать, (с,з)десь, (с,з)беречь, (с,з)гиб, (с,з)говориться, (с,з)дешний, (с,здравствуй, не видно ни (з,с)ги, (с,з)бить.

2. Напиши выражение «сухая трава» четырьмя буквами.

3. Из какого произведения эти строки? Кто автор?

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Не на небе — на земле

Жил старик в одном селе.

Ответ: А.С. Пушкин «Золотая рыбка».

4. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков:

Группа, линия, судьба, съёжился, ясень, рябина.

Ответ: группа, судьба.

5. Найди в тексте ошибки, исправь их.

Молодой месец ниска весел над лесам. Нежный его свет блистел в дождливых тучях. Пахло мокрай травой. В парке куковала запаздалая кукушка.

Ответ: Молодой месЯц ниЗкО вИсел над лесОм. Нежный его свет блЕстел в дождливых тучАх. Пахло мокрОй травой. В парке куковала запОздалая кукушка.

6. Впиши прилагательные по смыслу:

Выпить . кофе. Повесить . тюль. Въехать в . тоннель. Увидеть . фламинго. Натереть . мозоль.

7. Поставь слова во множественном числе.

Трактор — . директор — . тюль — . шофёр — . фламинго — . инженер — . мандарин — . апельсин — .

8. Запиши 10 существительных, употребляемых только во множественном числе.

Вариант №7 (без ответов)

1. Поставь в словах ударение:

Столяр, ремень, форзац, танцовщица, звонит, портфель, свекла, квартал.

2. Подчеркни слова, в которых количество букв и звуков совпадает.

Ель, юла, сеешь, поют, соловьём.

3. Составь словосочетания «прилагательное + существительное» со словами: . тюль, . мозоль, . шампунь, . туннель.

4. Напиши слова (по возможности) с орфограммами, начиная с одной и той же буквы, постепенно увеличивая слово на одну букву.

5. Вставь пропущенные буквы и раскрой скобки: С…дит рыб. лов (на) б. р. гу неторопливой речк. Жарко. Даже вод. мерки (не) бегают (по) водной глад. Т. шина.

Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект

2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-1543175

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/zanimatelnie-zadaniya-po-russkomu-yaziku-klass-2963853.html

Оцените статью