Белые шубы надели сады белые шапки дома

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в царство Зимушка – зима»

Возрастная категория: Занятие для детей 5-6 лет.

Оборудование: Музыкальный центр, конверт с разрезной картиной, конверты с нитками, наглядный материал картин (картина “Что перепутал художник”), наглядный материал со следами животных, игрушки – заяц, снеговик.

Структура открытого занятия.

В работе принимают участие:

  1. Выступление воспитателя. Организационный момент.
  2. Первая часть занятия: дети встречаются с зайцем, помогаю ему собрать картину из частей, и составляют рассказ по картине.
  3. Вторая часть занятия: дети придумывают слова на звук “Ш” и выкладывают свои имена из ниток.
  4. Физминутка.
  5. Третья часть занятия: рассматривают картину со Снеговиком “Что перепутал художник”.
  6. Четвёртая часть занятия: приходит Зимушка – зима и просит детей отгадать загадки.
  7. Пятая часть занятия: дети по следам проходят на поляну и смотрят сказку “Заинька простудился” М. Буш.
  8. Шестая часть занятия: дети на прощание дарят песню Зимушке – зиме.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы пойдём к Зимушке – зиме, но дорога в царство Зимушки будет трудной и очень интересной. Чтобы дойти до первого пенька, нужно вспомнить столько зимних слов, сколько следов ведёт к нему (снег, снеговик, зима, мороз, вьюга, метель, снегопад, лёд).

На пеньке сидит зайчик и плачет. Он жалуется: Зимушка — подарила ему ледяную картину о зимних забавах, но она раскололась. Заяц просит детей помочь собрать картину и придумать по ней рассказ. (Дети собирают картину и придумывают рассказ по картине).

Чтобы дойти до второго снежного пенька нужно придумать слова, обозначающие зимнюю одежду, в которых есть звук “Ш” (шапка, шуба, шарф, штаны, шаль).

На втором пеньке лежат конверты с нитками.

На столе морозный иней
Сколько чёрточек и линий!
Знаю только я одна,
Кто стоит там у окна.
На стекло Снегурка дышит,
И прилежно буквы пишет.
Водит пальчиком сама:
“С” – снежинка,
“З” – зима.

Предлагаю детям написать (выложить) свои имена ниточками.

Физминутка (движения выполняются в соответствии с текстом).

С неба падают снежинки
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет,
Словно мягкий, рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём,
И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы подошли к снежной горе и нас встречает — Снеговик. Он предлагает рассмотреть картину и рассказать, что перепутал художник когда её писал. Если ребята найдут все ошибки, то придёт в гости Зимушка-зима (дети рассматривают картину, находят ошибки художника).

Читайте также:  Взаимодействие школ и садов

Приходит Зимушка-зима – загадывает детям загадки:

Зимушка – зима:

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло.

Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Старик у ворот,
Тепло уволок.
Сам не бежит
Нам стоять не велит.

Зимушка-зима предлагает детям пройти по следам на лесную поляну и посмотреть сказку: М. Буш “Заинька простудился”.

Заинька простудился.

Участвуют: зайка, девочка, ведущий. Появляется зайка. Он чихает и при этом каждый раз взмахивает лапками и подскакивает.

Ведущий. Будь здоров, заинька.
Зайка. Ап-чхи! Спасибо. Ап-чхи! Ап-чхи!
Ведущий. Какой у тебя насморк! И нос совсем мокрый. Вытри нос, заинька.
Зайка. У меня нет платочка. Ап-чхи!

Ведущий. Как же можно без платка с таким насморком? Подожди, я сейчас дам тебе платочек. (Подаёт платок. Зайка старательно вытирает нос.) Бедный заинька. Где же ты так сильно простудился?

Зайка. Пришла зима холодная, выпал снег глубокий, начались морозы трескучие – вот и простудился.
Ведущий. Как же ты простудился, когда у тебя шёрстка тёплая?
Зайка. У меня лапки и ушки мёрзнут.
Ведущий. Почему же ты не наденешь рукавички и тёплую шапку.
Зайка. У меня нет ни шапки, ни рукавичек.

Ведущий. Беда, какая! Как же нам помочь заиньке? (Ответы детей.) Шубка – шубейка, Заиньку согрей – ка! На голову шапку надевай, ушки закрывай. На лапки рукавички – рукавички – невелички. Ну, а теперь покажись ребятам. Пусть они посмотрят, как тепло ты одет.

Девочка. Где мои санки? Кто видел мои санки? Я хочу с горки покататься, а санок нигде нет.
Зайка (прислушивается, смотрит в ту сторону, откуда слышен голос). Девочка сюда идёт. Спрячусь от неё. (Прячется за ёлку.)

Девочка. Не забыла ли я их вчера здесь? Надо поискать. (Заглядывает за ёлку и испуганно отбегает от неё.) Кто это? Кто спрятался за ёлкой? (Медленно, спиной к девочке выходит зайка.) В шапке, в шубке, маленький – значит, не страшный. (Подходит ближе. Зайка чихает.) Будь здоров!

Зайка. Спасибо!
Девочка. Скажи, ты девочка?
Зайка. Нет.
Девочка. Значит мальчик?
Зайка. Нет.
Девочка. Кто же ты?
Зайка. Зайчик.
Девочка. Зайчик? А где же твои длинные уши?
Зайка. В шапке.
Девочка. А где же твой коротенький хвостик?
Зайка. Под шубкой.
Девочка. А где же твои мохнатые лапки?
Зайка. В рукавичках. (Протягивает лапки в рукавичках.)
Девочка. Ой, какой смешной зайчик! Кто же тебя так нарядил?
Ведущий. Заинька простудился. У него насморк, вот мы его и одели, чтобы он согрелся.
Зайка. Я давно согрелся. (Снимает шапку.)
Девочка. Вот и ушки видны.
Зайка. Жарко мне в шубке. (Снимает шубку.)
Девочка. А где твои лапки?
Зайка (снимает рукавички). Вот!
Девочка. Теперь я вижу, что ты зайчик. Пойдем, санки поищем и будем с горки кататься.
Зайка. Пойдём!

Читайте также:  Украшение сада цветочными горшками

Дети дарят Зимушке-зиме песню “Белая песенка”.

Белые шубы надели сады,
Белые шапки – дома.
Белыми льдами покрылись пруды,
Всюду сегодня зима.

И песенка белая, белая,
И тут ничего не поделаешь.

Ловко на лыжах катаемся мы,
Весело падает снег.
И почему – то от белой зимы,
Красные щёки у всех.

И песенка белая, белая.
И тут ничего не поделаешь.

Ходит со скрипом мороз за окном,
Долго гулять не даёт.
А со снежинками ночью и днём,
Водит зима хоровод.

И песенка белая, белая,
И тут ничего не поделаешь.

Источник

Игры «Зима»

Отвечай «да» или «нет»!

В снежки играли вы с друзьями?

Грибы собирали сами в лесу?

С горки на санках катались?

В деревне на речке купались?

В саду своём грядку копали?

И с Дедом Морозом плясали?

Друзья, не устали ещё отвечать?

А через год ждёте зиму опять?

-Отгадайте загадку, и мы узнаем, в какую следующую игру будем играть.

Ватагой носятся мальчишки,

Коньками режут гладкий лёд

А зрители кричат им: «Шайбу!»

Когда игрок в ворота бьёт!

Игра «Зимний хоккей»

Команды по 6 человек выстраиваются колонной друг за другом. Снежок (из бумаги плотно скатан, 6 штук) ударяют палкой стараясь забить гол, у каждой команды свои ворота. Чья команда быстрей забьет все шайбы.

-Отгадайте загадку, и мы узнаем, в какую следующую игру будем играть.

Игра «Веселый снеговик»

Каждая команда собирает снеговика.

Ведущий показывает картинку снеговика несколько секунд и убирает, каждая команда собирает точно такого же.

В наборе частей снеговика есть лишние, носы из морковки, из простого кружка, разные метелки, пуговицы на костюме снеговика и т.д. Задача команды собрать как можно точнее, как на картинке.

Каждая команда отгадывает загадку

Вам, друзья, ответить нужно

Волшебные туфли наденешь на ноги —

И сразу помчишься по зимней дороге,

Сперва с горы летишь на них,

Нелегко иногда забираться туда,

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Мы в морозный день с друзьями

Всё лето стояли Зимы ожидали. Дождались поры – Помчались с горы. Санки

В дождь лежим, в мороз бежим,

Читайте также:  65 сад фрунзенского района солнышко

Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют.

Сейчас мы устроим забег на лыжах.

Игра «Кто бысрее»

Команды по 6 человек выстраиваются колонной друг за другом.

Каждой команде выдаются коробки, в которые входят ноги. По одному участнику от команды встают в коробки, передвигая ноги, движутся до цели, а затем обратно. В какой команде быстрее закончат забег на «лыжах».

Самое любимое дерево зимой — это ель.

Игра «Что за ель?»

Задания получают поочередно команды.

Можно команде показывать карточку.

За эту ель спортсмен сражается,

Лишь чемпион ей награждается

Вот эта ель весной звенит,

Ведь лишь в воде она живёт

В муку пшеницу превращает.

Играет под землёю в прятки

Ответы: зелье, ягель, медаль, капель, дельфин, грифель, апельсин, картофель, картофель, дельтаплан,

Каждая команда получает примету зимнюю, обсуждают и объясняют.

Зимой туман — (будет оттепель)

Птица хохлится — (к непогоде)

Кошка стены скребёт — (будет вьюга)

Воробьи дружно чирикают — (к теплу)

Ярко блестят звёзды зимой — (к морозу)

Друг в друга, без сомнения!

Холодный кругленький комок.

Игра «Перестрелка»

Приглашаются команды встать против друг друга, каждый участник команды получает листок. Первая задача участников смять листок одной рукой, чья команда быстрей закончит. Вторая задача команд начать перестрелку снежками, чья команда накидает больше снежков на площадку противнику. Командам выдаются пакеты, третья задача команд собрать снежки, чья команда соберет их больше.

Каждая задача выполняется строго по инструкции, по команде ведущего. За нарушение баллы, очки снижаются.

Ведущий разучивает с детьми следующий ритм: удары по коленям, затем выбрасываются руки с жестом «Во!» (кисти рук сжаты в кулак, большой палец каждой руки поднят). Освоив ритм можно приступать к самой игре.

Если речь идёт о зиме, дети выбрасываются руки с жестом «Во!», если о другом времени года хлопают по коленкам.

Игра «Хлопушки»

Нам и в майке очень жарко,.

Солнце в лужах греет воду…

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСЕНКИ «РАЗ МОРОЗНОЮ ЗИМОЙ»

Шёл он, шёл к своей берлоге

Спит теперь под крышей снежной,

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСЕНКИ

«КАК НА ТОНЕНЬКИЙ ЛЕДОК»

А теперь я буду читать стихотворение, а вы, пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова родственники слову «снег».

Падает на землю. снег.

Всё снижается. снежок.

Всё сильнее. снегопад.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. снег.

Все хотят играть в. снежки.

Это девочка. Снегурка.

С красной грудкой. снегири.

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. снежинки.

Источник

Оцените статью