- Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес»
- Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Реши задачи.У белки в дупле 8 грибов, орехов в 4 раза больше, чем грибов, а шишек на 14 меньше, чем орехов. Сколько шишек
Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных ; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.
Развивающие задачи : Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным и к природе.
Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.
Конверт,мальберт,иллюстрации животных,колокольчик,шапочки животных.
Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
(Воспитатель вносит конверт.)
Воспитатель: Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.
(Воспитатель читает письмо детям.)
Что нам пить и что нам есть.
Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?
Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь
Воспитатель: Нам надо спешить. И чтобы не напугать жителей леса мы
тоже превратимся в их обитателей. По моим словам вы
будете превращаться в зверят.
Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски,
Воспитатель: Пойдем по лесной тропинке.
Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно
животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я
возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку)
я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже
увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу.
Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок
Ходит злой, голодный? (Волк)
Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает
Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных. Дети, на которых одеты маски-шапочки зайца, подходят к столу, берут картинки с этим животным и рассказывают о нем и т. д. все дети рассказывают о своих животных.
Дети: (составляют рассказы по картинам).
Давайте загадаем друг другу загадки. Расскажите о диком животном, но не называйте его. Нам поможет схема (выставляется наглядная модель-схема).
(Дети составляют описательные рассказы) .
Она маленькая, рыжая, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка, большой пушистый хвост. Она живет в дупле. Ловко скачет с ветки на ветку. Запасает на зиму шишки, орехи, грибы. Кто это? (Это белка) .
Заяц. 1. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка.
Задние лапы у него намного длиннее, чем передние.
Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет.
Шубка у зайчика мягкая, тёплая.
Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от
Заяц живёт в лесу под кустом.
Глаза у зайца расположены так, что он видит не только впереди
и в стороны, но и немного назад.
Причёсывает шерсть лапками и умывается языком.
У него сильные ноги, длинный хвост.
Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей.
Обычно попадаются ему слабые и больные животные.
Волк является «санитаром леса».
Волк – ближайший родственник собаки.
Лиса. Лиса – не очень крупный зверь.
У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,
Живёт лиса в норе под пеньком.
Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами.
Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутывать
след и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак.
У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.
Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу.
Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось,
поэтому его назвали косолапым.
Но он может быстро бегать.
Он очень ловко лазает по деревьям.
Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и
Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами.
Белка: 1. Белка – очень маленький зверёк.
Цвет меха: зимой сероватый, летом – рыжий.
Самое примечательное у белки – хвост.
Он очень пушистый и широкий, немного сплющенный.
Места её обитания – хвойные леса.
Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.
Живет она в дуплах или ветвях деревьев.
Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть — самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.
Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина) .
Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?
Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы
лесных жителей. Что едят лесные звери?
(На доске весят картинки с животными. Дети выбирают из предложенных продуктов то, что есть тот или иной животный и вешают рядом)
Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.
Заяц- кору, ветки, листья, морковка, капуста.
Волк- мелких грызунов и др. животных.
Воспитатель: Идем с вами дальше.
Воспитатель:Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.
«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у
всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка-
хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери.
Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти
(Игра –«Чей хвост». Дети работаю в паре. У одного на голове маска –шапочка белочки, другой выбирает из предложенных именно хвост белочки и подходит к своему товарищу. т. д. со всеми животными)
Воспитатель: Чей и какой хвост у тебя?
Медвежий — маленький, бурый.
Заячий – маленький, пушистый.
Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за табличка, кто сможет прочитать?
Воспитатель. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей.
Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.
Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться.
Хотите поучиться в такой школе?
Воспитатель: Начинаем первый урок.
Я буду спрашивать, а вы отвечайте.
Воспитатель. У медвежат дом …
Воспитатель. У бельчат дом …
Воспитатель. Начинаем второй урок.
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимаем вверх и округло
Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)
Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)
Воспитатель. Начинаем третий урок.
Поиграем в веселую игру «Кто живет в лесу?» Сейчас я буду называть животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в лесной зоне. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот,
Заяц, еж, крокодил, лось, кашалот,
Волки, верблюды, моржи и тюлени,
Медведи, слоны, обезьяны, олени.
Воспитатель. Начинаем четвертый урок. Это урок математики.
Ребята, один зверек никак не хочет нам показываться, боится, но если вы будете внимательно слушать задание и все правильно выполните, то получите его изображение на бумаге, тогда он нам покажется (дети проходят за столы, выполняют графический диктант и получают изображение зайца).
Диктант: 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 4 – вверх, 1 –влево, 1 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх.
Воспитатель. Уроки закончены.
Молодцы зверядки, а теперь по моим словам вы обратно
В девочек и мальчиков превратись.
Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.
Помогли зверей расколдовать.
1. Мы помогли им вспомнить кто они.
3. Помогли зверям найти свои хвосты.
4. Поучились в лесной школе.
И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, поэтому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос» Цель: закреплять умение детей связно, последовательно составлять рассказ о космосе. Задачи: Закреплять и расширять элементарные знания о.
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Цели: расширять и конкретизировать.
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.
Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.
Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе. Задачи: 1. Познавательно-речевое.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.
Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и применения Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовила:.
Источник
Реши задачи.У белки в дупле 8 грибов, орехов в 4 раза больше, чем грибов, а шишек на 14 меньше, чем орехов. Сколько шишек
1. По условию задачи у белки в дупле имеются грибы, орехи и шишки.
Число грибов задано явно и составляет 8 штук.
Известно, что количество ее орехов в 4 раза больше, чем грибов.
2. В задаче также говорится, что число шишек у белки на 14 штук меньше, чем орехов.
Вычислим количество шишек.
3. Посчитаем, сколько всего запасов в дупле у белки.
8 + 32 + 18 = 40 + 18 = 58 штук.
Ответ: В дупле у белки имеется 18 шишек; общее количество запасов равно 58 штук.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник