Белка_орех_гриб_шишка

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в лес»

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о диких животных; расширять знания детей о внешнем виде, среде обитания, способах питания диких животных ; развивать логическое мышление, фантазию, активизировать внимание и память детей.

Развивающие задачи : Формировать умение связно и последовательностью составлять описательный рассказ по плану; учить детей давать полные ответы на вопросы; обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и заботливое отношение к животным и к природе.

Формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Конверт,мальберт,иллюстрации животных,колокольчик,шапочки животных.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

(Воспитатель вносит конверт.)

Воспитатель: Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.

(Воспитатель читает письмо детям.)

Что нам пить и что нам есть.

Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу?

Дети: перечисляют животных, которые живут в наших лесах.

Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь

Воспитатель: Нам надо спешить. И чтобы не напугать жителей леса мы

тоже превратимся в их обитателей. По моим словам вы

будете превращаться в зверят.

Дети вертятся, превращаются в лесных зверят надевают их маски,

Воспитатель: Пойдем по лесной тропинке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно

животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я

возьму карточку и посмотрю. (Поднимает первую карточку)

я поняла это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже

увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу.

Карточка№1 Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)

Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок

Ходит злой, голодный? (Волк)

Карточка№5 Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает

Воспитатель: Молодцы с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить описательный рассказ о животных. Дети, на которых одеты маски-шапочки зайца, подходят к столу, берут картинки с этим животным и рассказывают о нем и т. д. все дети рассказывают о своих животных.

Дети: (составляют рассказы по картинам).

Давайте загадаем друг другу загадки. Расскажите о диком животном, но не называйте его. Нам поможет схема (выставляется наглядная модель-схема).

(Дети составляют описательные рассказы) .

Она маленькая, рыжая, пушистая, шустрая. У нее острая мордочка, большой пушистый хвост. Она живет в дупле. Ловко скачет с ветки на ветку. Запасает на зиму шишки, орехи, грибы. Кто это? (Это белка) .

Читайте также:  Вечнозеленый_лес_приливные_зоне_южных_морей

Заяц. 1. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка.

Задние лапы у него намного длиннее, чем передние.

Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет.

Шубка у зайчика мягкая, тёплая.

Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от

Заяц живёт в лесу под кустом.

Глаза у зайца расположены так, что он видит не только впереди

и в стороны, но и немного назад.

Причёсывает шерсть лапками и умывается языком.

У него сильные ноги, длинный хвост.

Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей.

Обычно попадаются ему слабые и больные животные.

Волк является «санитаром леса».

Волк – ближайший родственник собаки.

Лиса. Лиса – не очень крупный зверь.

У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка,

Живёт лиса в норе под пеньком.

Лисы живут парами или семьями: родители с лисятами.

Лисица очень осторожна и способна, уходя от погони, запутывать

след и пускаться на хитрость, чтобы обмануть собак.

У многих народов она служит символом хитрости и ловкости.

Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу.

Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось,

поэтому его назвали косолапым.

Но он может быстро бегать.

Он очень ловко лазает по деревьям.

Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и

Медведь живёт в одиночку, а медведица – с медвежатами.

Белка: 1. Белка – очень маленький зверёк.

Цвет меха: зимой сероватый, летом – рыжий.

Самое примечательное у белки – хвост.

Он очень пушистый и широкий, немного сплющенный.

Места её обитания – хвойные леса.

Ест и семена, ягоды, фрукты, орехи, грибы.

Живет она в дуплах или ветвях деревьев.

Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок. (воспитатель развязывает его). Это скатерть — самобранка. Посмотрите! что в ней лежит.

Мёд, грибы, орех. (Т. Шорыгина) .

Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся?

Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы

лесных жителей. Что едят лесные звери?

(На доске весят картинки с животными. Дети выбирают из предложенных продуктов то, что есть тот или иной животный и вешают рядом)

Дети: Медведь- мёд, орехи, жёлуди, ягоды.

Заяц- кору, ветки, листья, морковка, капуста.

Волк- мелких грызунов и др. животных.

Воспитатель: Идем с вами дальше.

Воспитатель:Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты.

«Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у

всех хвосты перепутаны: у зайца –хвост волка, у волка-

хвост лисы, у лисы –хвост медведя. Расстроились звери.

Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти

(Игра –«Чей хвост». Дети работаю в паре. У одного на голове маска –шапочка белочки, другой выбирает из предложенных именно хвост белочки и подходит к своему товарищу. т. д. со всеми животными)

Читайте также:  Трутовик_зонтичный_гриб_баран

Воспитатель: Чей и какой хвост у тебя?

Медвежий — маленький, бурый.

Заячий – маленький, пушистый.

Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за табличка, кто сможет прочитать?

Воспитатель. Здесь учатся зверята –детёныши лесных жителей.

Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата.

Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться.

Хотите поучиться в такой школе?

Воспитатель: Начинаем первый урок.

Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Воспитатель. У медвежат дом …

Воспитатель. У бельчат дом …

Воспитатель. Начинаем второй урок.

Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)

В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимаем вверх и округло

Шарик в небо улетел (качаем руками над головой)

Мишка грозно заревел. (произносим звук р-р-р, громко и сердито)

Воспитатель. Начинаем третий урок.

Поиграем в веселую игру «Кто живет в лесу?» Сейчас я буду называть животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в лесной зоне. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот,

Заяц, еж, крокодил, лось, кашалот,

Волки, верблюды, моржи и тюлени,

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Воспитатель. Начинаем четвертый урок. Это урок математики.

Ребята, один зверек никак не хочет нам показываться, боится, но если вы будете внимательно слушать задание и все правильно выполните, то получите его изображение на бумаге, тогда он нам покажется (дети проходят за столы, выполняют графический диктант и получают изображение зайца).

Диктант: 1 клетка вправо, 8 клеток вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 1 – вверх, 1- вправо, 4 – вверх, 1 –влево, 1 – вверх, 2- вправо, 1- вверх, 1 –влево, 2 – вверх, 1 – вправо, 2 – вверх.

Воспитатель. Уроки закончены.

Молодцы зверядки, а теперь по моим словам вы обратно

В девочек и мальчиков превратись.

Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы.

Помогли зверей расколдовать.

1. Мы помогли им вспомнить кто они.

3. Помогли зверям найти свои хвосты.

4. Поучились в лесной школе.

И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим, поэтому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Создание условий для формирования фонетической системы языка и развития коммуникативных навыков у.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос»

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Космос» Цель: закреплять умение детей связно, последовательно составлять рассказ о космосе. Задачи: Закреплять и расширять элементарные знания о.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну мастеров» Цели: расширять и конкретизировать.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Читайте также:  Музыкальный_фестиваль_электрический_лес

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Звездный» Чегемского муниципального.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр в младшей группе. Задачи: 1. Познавательно-речевое.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Занятие по развитию речи с использованием Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и применения Су-Джок в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Подготовила:.

Источник

Реши задачи.У белки в дупле 8 грибов, орехов в 4 раза больше, чем грибов, а шишек на 14 меньше, чем орехов. Сколько шишек

1. По условию задачи у белки в дупле имеются грибы, орехи и шишки.

Число грибов задано явно и составляет 8 штук.

Известно, что количество ее орехов в 4 раза больше, чем грибов.

2. В задаче также говорится, что число шишек у белки на 14 штук меньше, чем орехов.

Вычислим количество шишек.

3. Посчитаем, сколько всего запасов в дупле у белки.

8 + 32 + 18 = 40 + 18 = 58 штук.

Ответ: В дупле у белки имеется 18 шишек; общее количество запасов равно 58 штук.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Источник

Оцените статью