Бальтазар ван дер Аст
Он родился в южной голландской провинции Зеландия, в семье процветающего купца шерсти. Его рождение не было зарегистрировано, однако годы спустя, в документах упоминается, что 30 июня 1618 Бальтазару было около 25 лет , тогда год его рождения 1593 или 1594.После смерти отца в 1609 г. Бальтазар переехал к своей старшей сестре Марии, которая была замужем за известным художником Амброзиусом Босхартом Старшим.
С 1619 г. Бальтазар ван дер Аст проживал в Утрехте, куда переехал вместе с семьёй сестры и где вступил в гильдию Св.Луки.
Первая самостоятельная картина Аста датируется 1610 г. Рисовал прежде всего натюрморты с цветами, насекомыми, улитками и фруктами, пространственное расположение которых и композиция весьма схожи с работами Яна Брейгеля (1568—1625). Путь Ван дер Аста, с его поисками внешней занимательности натюрморта, был отвергнут его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта.
Подобных бабочек, мух и стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских мастеров вплоть до середины XVIII века.Предполагается, что у Аста учился Ян Давидс де Хем.
Бальтазар ван дер Аст умер в декабре 1657 г. в Дельфте и похоронен в местной церкви.
«Натюрморт с фруктами»,который вы видите на иллюстрации вверху, Балтазара ван дер Аста иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения: диковинных раковин, экзотических птиц и плодов, ярких, пестрых насекомых и цветов.
Кажется, будто художник, еще не уверенный в успехе нового жанра, пытается убедить зрителя в его достоинствах путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов.
Ссора двух попугаев, опрокидывающих корзинку с фруктами, которые падают и катятся, создала беспорядок, ставший основой художественного порядка в картине — искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины.
Источник статьи: http://proza.ru/2015/02/26/1557
Новое в блогах
Сообщество «Волшебная сила искусства»
БАЛЬТАЗАР ван дер АСТ.
Продолжаем знакомиться с творчеством голландских мастеров.Одним из учеников Амброзиуса Босхарта Старшего был БАЛТАЗАР ВАН ДЕР АСТ.
Он родился в южной голландской провинции Зеландия, в семье процветающего купца шерсти. Его рождение не было зарегистрировано, однако годы спустя, в документах упоминается, что 30 июня 1618 Бальтазару было около 25 лет , тогда год его рождения 1593 или 1594.
После смерти отца в 1609 г. Бальтазар переехал к своей старшей сестре Марии, которая была замужем за известным художником Амброзиусом Босхартом Старшим.
С 1619 г. Бальтазар ван дер Аст проживал в Утрехте, куда переехал вместе с семьёй сестры и где вступил в гильдию Св.Луки.
Первая самостоятельная картина Аста датируется 1610 г. Рисовал прежде всего натюрморты с цветами, насекомыми, улитками и фруктами, пространственное расположение которых и композиция весьма схожи с работами Яна Брейгеля (1568—1625).
Путь Ван дер Аста, с его поисками внешней занимательности натюрморта, был отвергнут его последователями, но беспредельная любовь художника к малым формам и мельчайшим деталям предметного мира стала национальной чертой голландского натюрморта.
Подобных бабочек, мух и стрекоз, у которых тщательно выписаны все перепонки на крыльях, мы встретим позже у многих голландских натюрмортистов, вплоть до середины XVIII века.
Предполагается, что у Аста учился Ян Давидс де Хем.
Бальтазар ван дер Аст умер в декабре 1657 г. в Дельфте и похоронен в местной церкви.
Натюрморт с фруктами.
«Натюрморт с фруктами» Балтазара ван дер Аста иллюстрирует раннюю стадию голландского натюрморта, для которой характерен подбор несколько необычных объектов изображения: диковинных раковин, экзотических птиц и плодов, ярких, пестрых насекомых и цветов.
Кажется, будто художник, еще не уверенный в успехе нового жанра, пытается убедить зрителя в его достоинствах путем занимательного выбора и обилия изображенных предметов.
Ссора двух попугаев, опрокидывающих корзинку с фруктами, которые падают и катятся, создала беспорядок, ставший основой художественного порядка в картине — искусного распределения предметов в неглубоком пространственном слое, параллельном плоскости картины.
Натюрморт с фруктами 1620-е гг., дерево, масло, 75×104 см cм Государственный Эрмитаж
Блюдо с фруктами 1630-е гг., дерево, масло Staatliche Museen, Берлин
Цветы и фрукты 1620-е гг., дерево, масло, 39 x 70 см cм Rijksmuseum, Амстердам
Натюрморты ван дер Аста могут нравится или нет, но вряд ли у другого художника можно встретить на картинах таких насекомых.
Натюрморт с цветами, фруктами, и раковинами 1620-е гг., дерево, масло, 134 x 140 cм Musйe де ла Шартрез, Douai
Балтазар ван дер Аст учился живописи у своего шурина Амброзиуса Босхарта . Он также писал натюрморты с цветами, хотя он отличался от своего учителя более сложными композициями.
В этом натюрморте он поместил два букета напротив прекрасного фона — здания с архитектурой эпохи Возрождения, которое, вероятно, было нарисовано Бартоломеусом ван Бэссеном. Эта поразительно асимметричная картина является исключительно большой для натюрморта, её почти квадратный формат — редкое явление в голландской живописи 17-ого столетия.
Ваза с цветами у окна 1650-е гг., дерево, масло, 67 х 98 cм Anhaltische Gemaldegalerie, Дессау
Цветы в вазе с раковинами и насекомыми 1630-е гг., дерево, масло, 47 x 37 cм Национальная Галерея, Лондон
Натюрморт с раковинами.
Цветы,раковины и насекомые
Натюрморт с цветами и фруктами.
Натюрморт с раковинами и фруктами.
Натюрморт с фруктами в корзине.
Цветы в стеклянном кувшине
Flowers in a Vase with Shells and Insects
Цветы в вазе раковина и насекомые.
Натюрморт с цветами
Попугай на раковине. Эрмитаж
Почти каждую свою значительную картину Аст писал в течение нескольких лет. Сначала он делал общий набросок, а затем постепенно заполнял полотно цветами и фруктами, которые расцветали и созревали в разное время. Для каждой детали было заранее приготовлено определенное место на холсте.
Как и многие другие живописцы Голландии, Аст использовал для своих натюрмортов редкие сорта цветов и плодов, выращиваемых в садах этой страны.
Поэтому на картинах голландских мастеров почти невозможно увидеть простые полевые цветы. Особой популярностью в среде художников пользовались экзотические раковины, привезенные из дальних краев, и тюльпаны.
Бальтазар Ван дер Аст был учителем всех трёх сыновей Абросиуса Босхарта Старшего,которые тоже стали художниками.
Созданию каждой картины художник посвящал несколько лет.Сначала он рисовал набросок,а потом оживлял картину разными предметами,цветами и фруктами.На многих картинах мы видим крохотного попугайчика.Аст интересовался редким сортами цветов и плодов.
Источник статьи: http://maxpark.com/community/6782/content/3264349
Бальтазар ван дер аст натюрморт с цветами яблони
Ð Created using Figma
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑть Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma
Источник статьи: http://magisteria.ru/flemish-and-dutch-painting/dutch-flower-still-life
Раковины, фрукты и цветы Аст ван Бальтазара. ч1
Откуда бралась вся эта роскошь, такое невероятное изобилие моллюсков и других морских животных изображённых на картинах «малых голландцев»? Все эти диковинные раковины: перламутровые Наутилусы -корабли морей и океанов, брутальные прищепки тридакны, тигровые красавицы ципреи, кассисы -похожие на огромные оранжевые уши гиганта и пожирающие морских ежей, любители остренького; плоские гребешки, сексуальные жемчужницы, яркие, с мраморным или графическим рисунком конусы-напоминающие о смерти, алебастровые или косматые мурексы, почти белые гребни Венеры усыпанные иглами и множеством отростков, скорлупки морских ежей. уже никого не пугающие, так как иглы свои они растеряли? А как прекрасен моллюск Тритон Харония или Рог Тритона. Огромная раковина длина достигает до 45 см -любимый музыкальный инструмент многих народов на этом свете. В древнегреческом мифе описано, как Зевс наградил Пана Рогом Тритона, которым тот издавал громкие звуки, пугал народ и все бежали врассыпную от этих звуков в панике, испытывая панический страх. Так он демонстрировал свою силу. У всех свои методы.
Раковины Рог Тритона очень красивы и всегда украсят любой натюрморт. В работах Бальтазара ван Аста вы увидите все раковины и различных морских животных. и насладитесь их красотой. Это настоящий гимн продуктам моря. Он пишет их с любовью, даря им вторую жизнь, может быть более вечную, чем они проживут в море.
Его картины, как и работы многих «малых голландцев» представляют настоящую энциклопедию морских животных. По ним можно учиться. Одни раковины (мурексы) используют для добычи пигмента, чтобы изготовить краску художникам, другие для окрашивания тканей, — пурпурные мурексы готовы прийти на помощь для этого. На натюрморте состоящим только из раковин он пишет несколько разновидностей мурекса, конусы разные, и конечно, «мраморный», яркий, и ещё более ядовитый
— «географический», ещё не очищенный трохус с ярким графическим рисунком расположен по центру, а ниже небольшой уже очищенный, крупная ципрея, на которой присела ящерка. лямбис с большими выростами похожий на паука, мурекс в правом углу картины дан на фоне ветки красной смородины — подчёркивает этим, что это пурпурный мурекс. А Гребнями Венеры-(белые мурексы с отростками) будут пользоваться красавицы, чтобы расчёсывать свои кудри и использовать как заколку, третьи- вы используете как посуду и пепельницы — это небольшие тридакны с мраморным лоном- настоящие вазы для фруктов, орехов, сладостей, гребешки, жемчужницы вырастающие до величины тарелки пригодятся на столе, вазы перламутровые из Наутилуса в серебре или золоте, которые царят на полотнах голландцев как удивительные «Корабли» счастья, говорящие о достатке в доме.
Бальтазар ван дер Аст(1593/1594-1657)-был мастером всего этого морского пиршества и ещё необыкновенных фруктов и цветов, среди которых живут различные насекомые, мухи, гусеницы, пауки и бабочки. Родился он в Мидделбурге в семье преуспевающего купца шерсти. В пятнадцать лет потерял родителей, его воспитанием занялся муж старшей сестры, уже известный художник Амброзиус Босхарт, он стал его первым учителем живописи. Аст, вслед на ним,стал одним из основоположников совершенно новых для своего времени картин с изображением цветов, фруктов, причудливых раковин, попугаев, ящериц, бабочек и других насекомых. Яркие, нарядные полотна Аста, заполненные красивыми предметами, пользовались большим успехом у голландской публики. Художник почти всегда пишет все детали на первом плане, словно приглашая зрителя приглядеться подробно ко всему великолепию и изобилию жизни на картине. Позднее в Утрехте он стал членом гильдии Св. Луки,(покровитель всех художников и архитекторов) то есть имел статус мастера. По предположениям, художник Ян Давидс де Хем (1606 — 1683/84) — был его ученик. В нашей стране есть его работы в Эрмитаже.
Одна из наиболее значительных работ Аста — картина «Натюрморт с фруктами» (конец 1620-х), написанная в период его творческого расцвета. Как всегда-всё в изобилии и на первом плане- это фрукты и цветы. Первоплановые композиции писал всю жизнь. Природа буйствует на его полотнах щедростью и красотой. Здесь гроздья винограда, спелые яблоки и груши, абрикосы, персики, сливы,- символы грехопадения, блуда и сладострастия, а красная смородина — капли крови. Слева в изящной маленькой вазе стоят цветы, среди которых крупные розы- символы телесной страсти, тюльпаны- необдуманная расточительность, гвоздики-означающие брак и материнство, маленькие анютины глазки и ландыши- символы скромности и чистоты, все они цветут в разное время года, но на картине они всегда встречаются. Как так? Так как он обычно писал одну картину несколько лет, и сначала делал общий набросок, строил композицию,а потом прописывал её по мере расцветания цветов и созревания фруктов постепенно, заполнял пространство картины. Цветы и плоды в центре, а вокруг — бесконечное движение. летают бабочки, стрекозы, скачут кузнечики- изменения в судьбе так и поджидают вас, бегают ящерки. жизнь бьёт ключом. и не такая она простая, если читать все символы. Ящерка может означать хитрость, изворотливость, беспокойство. Он всё пишет очень тщательно и кропотливо. Каждому предмету было отведено своё персональное место.
Интересны и другие его работы. Как и многие живописцы Голландии, Аст использовал для своих натюрмортов редкие сорта цветов и плодов, выращиваемых в садах этой страны. Поэтому на картинах голландских мастеров почти невозможно увидеть простые полевые цветы. Особой популярностью в среде художников пользовались экзотические раковины, привезенные из дальних стран, очень дорогие, и красивейшие тюльпаны символы не только красоты, а говорящие об излишней расточительности. Ведь за несколько луковиц тюльпанов можно было в Голландии приобрести приличный дом!
Необычные раковины и экзотические птицы не раз появляются в натюрмортах Аста. Попугаи- как символ переполоха, вторичности, дразнилок. Эти «герои» вряд ли когда-нибудь договорятся друг с другом, каждый говорит о своём и повторяет одно и то же. Они не найдут общего языка. Диалога не получится -это символ непонимания людей. «Тарелка с плодами и раковины», картина «Попугай на раковине» (Эрмитаж), авторство которой исследователи долгое время не могли определить, тоже принадлежит кисти этого художника.
* Аст Бальтазар. Натюрморт с цветами и раковинами на фоне архитектуры. Единственная работа Бальтазара, где дан такой второй план и перспектива. Здесь он вводит новый элемент в натюрморт -архитектуру. Натюрморт разворачивается на её фоне. Здесь две полки на первом плане- его излюбленный приём — верхняя скорее всего рассказывает о бурной жизни, полной страстей,удовольствий и любви. Здесь даже два букета! Полное изобилие и беззаботность процветают на полотне, но ваза у второго букета уже напоминает чем-то урну для праха. . И в букете уже поселилась лилия-символ смерти и одиночества. Её приносят покойнику- как знак последнего внимания. А вот на второй, нижней полке, которая ближе к бренной земле,- уже другая картина,видим самую большую раковину на картине -это Харония нодифера-Рог Тритона. Когда -то она пела о любви, но прошло время и песня её изменилась. а вот её скорбный звук уже провожает в последний путь человека прощальной песней, своеобразным реквиемом. Два Конуса внизу в углу слева- смертельно опасное орудие жизни- предупреждение об опасности и смерти. Некоторые плоды подгнили и уже привлекают к себе насекомых и мух- символ зла и тлена — это в правом углу. уже всё меняется и говорит о быстротечности жизни и бренности мира. Архитектура на втором плане, когда-то роскошная, предстаёт уже, как развалины и похожа скорее на склеп, дом скорби, чем на жилое помещение, где есть тепло и жизнь. Пустые глазницы окон красноречиво говорят об этом. окно в другой мир открыто. я бы прочитала, что для четверых. и из богатого семейства. Архитектура и богатые дары говорят об этом. Жизнь пролетела мгновенно. Всё проходит и это уйдёт, канет в Лету. Это место всё больше напоминает кладбище. А цветы и фрукты- это лишь обычная дань прошлой жизни. и бабочка-порхающая над всей этой роскошью,- символ бессмертия души -думайте о душе!- вот ключик к картине. Вот что мы можем прочитать на радостном, на первый взгляд, полотне Бальтазара. Похоже, он знал цену всему в этой жизни.
Источник статьи: http://stihi.ru/2017/08/08/3651