Бальные танцы в саду

Дополнительная общеобразовательная программа Бальные танцы для дошкольников
рабочая программа

— создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства с основными танцами бальной хореографии.

знакомство с историческими предпосылками возникновения и развития бального танца;

— знакомство с этикетом в бальном танце;

— развитие координации, пластики, музыкальности, чувства ритма;

-обучение основам бального танца;

-развитие физических данных;

— воспитание хореографической культуры;

-воспитание коммуникативной культуры (взаимоотношения партнёров в танце);

-воспитание выносливости и ответственности на занятиях и конкурсах.

Возраст детей — 5-7 лет.

Сроки реализации программы — 2 года обучения.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconbalnye_tantsy_dlya_doshkolnikov_pedagog_maslov_a.a.doc 84 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная программа

Бальные танцы для дошкольников

Программа «Бальные танцы для дошкольников» – социально-педагогической направленности — это знакомство с красотой движений, с богатым музыкальным и историческим материалом, связанным с бальной хореографией.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность .

Программа имеет развивающий характер и предполагает поэтапное обучение детей 5-7 летнего возраста в течение 2 лет.

Используются следующие методы работы:

-объяснительно-иллюстративный. Педагог показывает детям новые фигуры, объясняет технику их исполнения, иллюстрирует каждый шаг. Дети пошагово заучивают элементы. Потом соединяют отдельные шаги в целую фигуру;

-поэтапное обучение. Занятия построены таким образом, что дети обучаются от простых основных шагов к освоению сложных фигур и танцам в паре. Используется принцип от простого к сложному;

-включенная демонстрация. Приглашаются наиболее успевающие дети для разучивания различных элементов в подгруппах;

— создание условий для мотивации к занятиям танцевальным спортом, развития физических и эмоциональных данных ребёнка в процессе знакомства с основными танцами бальной хореографии.

— знакомство с историческими предпосылками возникновения и развития бального танца;

— знакомство с этикетом в бальном танце;

— развитие координации, пластики, музыкальности, чувства ритма;

-обучение основам бального танца;

-развитие физических данных;

— воспитание хореографической культуры;

-воспитание коммуникативной культуры (взаимоотношения партнёров в танце);

-воспитание выносливости и ответственности на занятиях и конкурсах.

Сроки реализации программы — 2 года обучения.

Занятия проводятся на внебюджетной основе.

В группы 1 года обучения принимаются дети среднего дошкольного возраста, не имеющие противопоказаний к занятиям хореографией (на основании представленной справки из поликлиники). Допустимое количество обучающихся в группе – 15 человек. Для достижения прогнозируемых результатов оптимальный состав группы – 10-12 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Группа 2 года обучения формируется из числа детей, успешно освоивших материал 1 года обучения и физически подготовленных детей соответствующего возраста, имеющих достаточный уровень развития чувства ритма и музыкального слуха. В этих группах учащиеся занимаются наработкой танцевального материала, на базовом материале, который был получен ранее, изучается новый, более сложный материал. Начинаются первые конкурсные выступления, результаты которых заносятся в специальные классификационные книжки.

Читайте также:  Автобус окружная ботанический сад

2.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ. ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ.

Требования к учащимся 1-ого года обучения.

К концу учебного года учащиеся показывают знания:

  • бального этикета и костюма,
  • основных фигур и простейших танцев: стирка, берлинская полька, вару-вару, самба (основной ход), ча-ча-ча(основной ход), джайв (шассе),медленный вальс (малый квадрат).

Программа I года обучения усвоена на высоком уровне, если обучающийся полностью выполнил требования.

Требования к учащимся 2 года обучения.

К концу учебного года учащиеся знают:

  • материал 5 танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча, джайв ;
  • умеют их танцевать с соблюдением ритмического рисунка в заданном темпе в линиях и в парах, координируя одновременное движение рук и ног, перемещаясь в пространстве.

Программа II года обучения усвоена на высоком уровне, если обучающийся полностью выполнил требования.

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.

Основы классической хореографии.

Знакомство с европейским бальным танцем.

Знакомство с латиноамериканскими танцами.

Беседа об общей спортивной этике.

Повторение пройденного материала

Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.

Основы музыкальных ритмов

Элементы классического танца

Беседа об общей спортивной этике.

Повторение пройденного материала

Теория. Знакомство с центром. Беседа о требованиях к внешнему виду. Знакомство со студией бального танца «Юнона», правила безопасного поведения.

2.Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.

Теория. Сгибание коленей, подъем на полупальцы, подскоки, прыжки, работа корпуса. Подготовительные упражнения для диско-танцев.

Практика. Выполнение комплекса упражнений.

Практика Понятие ритма в музыке, его выделение. Музыкальные акценты. Различие ритмических рисунков. Выполнение музыкально-ритмических заданий.

4.Основы классической хореографии.

Теория. Общее представление о позициях рук и ног в классическом танце.

Практика. Изучение 3 и 6 позиций ног, 2 позиции рук.

Теория. Знакомство с детскими танцами.

Практика. Выполнение подготовительных упражнений.

а)Стирка. Разучивание композиции. Отработка точности движений руками. Разучивание основного хода в ногах. Соединение движения рук и ног. Отработка композиции.

б)Берлинская полька. Подготовительные упражнения для развития координации. Разучивание композиции. Добавление прыжков. Танцы композиции в паре.

в)Вару-Вару. Подготовительные упражнения – шаги с высоко поднятыми коленями и вытянутыми носками. Прыжки. Разучивание композиции. Танцевание композиции в паре.

6. Знакомство с европейским бальным танцем.

Теория. Знакомство с европейским бальным танцем – медленный вальс.

Практика Подготовительные упражнения. Отработка непрерывного движения с помощью естественных шагов вперед и назад. Удлинение шага с помощью жима. Перемены вперед и назад. Механика движения стоп, ног, корпуса. Подъемы и спуски. Позиция рук.

Читайте также:  Автор произведения таинственный сад

7. Знакомство с латиноамериканскими бальными танцами.

Теория. Понятие о латиноамериканских бальных танцах: самба, ча-ча-ча, джайв.

а)Самба. Понятие bounce action. Основной ход самбы с правой и левой ноги. Виск с правой и левой ноги. Стационарный самба-ход. Позиция рук и корпуса. Разучивание схемы.

б)Ча-ча-ча. Шассе ча-ча-ча вправо и влево. Локк ча-ча-ча вперед и назад. Основное движение в закрытой позиции. Тайм-степ. Чеки из открытой променадной и обратной променадной позиции. Разучивание схемы.

в)Джайв. Шассе джайва вправо и влево. Основное движение в закрытой позиции на месте. Основное движение в фоллэвее. Смена мест справа налево и слева направо. Разучивание схемы.

8.Беседа об общей спортивной этике.

Теория. Беседа о поведении на соревнованиях.

9.Повторение пройденного материала.

Практика. На этих занятиях повторяется и закрепляется весь пройденный материал за полугодие, год.

Практика. На основании результатов занятий и аттестаций детей в течение танцевального сезона оценивается их уровень освоения программы: низкий, средний, высокий.

Теория. Требования и порядок проведения занятий в Центре, ТБ, перспективы занятий.

2.Комплекс общих физических и танцевальных упражнений.

Практика. Упражнения на развитие координации движений. Упражнения для европейской программы. Упражнения для латиноамериканской программы.

3. Основы музыкальных ритмов.

Практика. Выделение музыкальных акцентов. Понятие различных ритмических рисунков в танцах европейской и латиноамериканской программы.

4. Элементы классического танца.

Теория. Demi-plie, battement tendu, battement tendu jete, 1-6 позиции ног, позиции рук.

Практика. Выполнение элементов на середине зала.

Теория. Новые движения «Медленного вальса», «Квикстеп».

а) Медленный вальс. Повторение основных фигур медленного вальса. Большой квадрат. Понятие линии танца и направления шага. Правый поворот, левый поворот. Понятие променадной позиции. Шассе из променадной позиции. Составление схемы, танцевание в паре.

б) Квикстеп. Подготовительные упражнения. Отработка непрерывного движения с помощью естественных шагов вперед и назад в ритме квикстепа. Удлинение шага с помощью жима. Четвертной поворот вправо. Поступательное шассе. Лок-степ вперед и назад. Разучивание схемы. Отработка в паре.

Теория. Новые танцевальные движения.

а) Самба. Променадный самба-ход. Боковой самба-ход. Виск в повороте. Ботафога: с продвижением назад, в променадной и контрапроменадной позициях, в теневой позиции. Разучивание схемы. Отработка в паре.

б) Ча-ча-ча. Основное движение в открытой позиции. Хип-твист. Веер. Клюшка. Спот-поворот вправо и влево. Разучивание схемы. Отработка в паре.

в) Джайв. Смена рук за спиной. Линк. Хлыст. Променадные ходы. Американский спин. Разучивание схемы. Отработка в паре.

7.Беседа об общей спортивной этике. Правила поведения на соревнованиях и конкурсной площадке. Отношения в паре.

8.Повторение пройденного материала. На этих занятиях повторяется и закрепляется весь пройденный материал за полугодие, год.

9. Подведение итогов. На основании результатов занятий и аттестаций детей в течение танцевального сезона оценивается уровень освоения программы: низкий, средний, высокий.

  1. Алекс Мур. Бальные танцы. М.,1994г.
  2. Гай Говард. Техника европейских танцев. М.,2003г.
  3. Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев. I,II часть. М., 2003г.
  4. Элизабет Ромэн. Вопросы и ответы на экзаменах уровня сложности «Ассоушиэйт» по латине имперского общества учителей танца. М.,1994г.
  5. Л.Р.Болотина, С.П.Баранов, Т.С.Комарова. Дошкольная педагогика. М.,2005г.
  6. Под ред. Л.П.Крившенко. Педагогика. М.,2007г.
  7. «Методика преподавания Спортивного бального танца» Плахотина Ю. 2007г.
Читайте также:  122 сад невского района

Источник

Мастер класс, Тема «Бальные танцы для дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управления образования Окружной администрации городского округа «город Якутск»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка- Детский сад №26 «Кустук»
__________________________________________________________________
677000, г. Якутск, 202 микрорайон, корпус 20, тел. 43-65-65, факс 43-65-83

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА (групповая)

Тема: «Бальные танцы для дошкольников»

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА (групповая)

Тема: «Бальные танцы для дошкольников»

Педагог дополнительного образования: Унаров Айал Валериевич

Дата проведения: 25 апреля 2019 года.

Место проведения: детский сад №26 «Кустук», г. Якутск

Продолжительность мастер-класса: 20-30 минут.

Цель мастер-класса: передать опыт изучения и отработки элементы бальных танцев педагогам ДОУ ().

  1. Эстетическое воспитание подрастающего поколения
  2. Повышения интереса педагогов хореографов к бальной хореографии
  3. Главная идея мастер класса- Развитие детского бального танца не только в профессиональных хореографических ансамблях но и дошкольных учреждениях
  1. Роль бального танца для дошкольников
  2. Кружок по спортивным бальным танцам
  3. Требования к форме одежды на занятии
  4. Упражнения на разминке
  5. Музыкальное сопровождение
  6. Использование танцевального материала (разучиваемых комплексов упражнений, движений) в танце вальс.
  • Учить детей умению слушать ритм, характер, образы музыки
  • Физические упражнения для укрепления мышь и формирование осанки ребёнка
  • Эстетика поведения- уважительное отношения друг к другу
  • Приобщение детей к искусству хореографии, передача знаний, умений и навыков в искусстве бального танца

Требования к форме одежды на занятии
Девочки. Платья: · черная юбка + белые футболка , купальник · простое платье любого цвета, кроме телесног
туфли: · туфли только с широким (блочным) каблуком

  • ритмика (ритмическая гимнастика) — система музыкально-ритмических занятий, призванная научить детей двигаться под музыку, владеть своим телом, а также развивать внимание, память;
  • ритмопластика — вид оздоровительной гимнастики, основанный на элементах гимнастики и хореографии, призванный комплексно воздействовать на группы мышц детей с целью развития чувства ритма и раскрытия пластических способностей
  • -Медленный вальс 28-30 такт/мин. 84-90 удар/мин.
  • -Квикстеп 48-50 такт/мин. 192-200 удар/мин.
  • -Ча-ча-ча 30-32 такт/мин. 120-128 удар/мин.
  • -Самба 50-52 такт/мин. 100-104 удар/мин.
  • -Джайв 42-44 такт/мин. 168-176 удар/мин. Использование метронома.
    • 1 год обучения 5-6 лет «Бэби класс»:
    • 2 год обучения 6-7 лет «Ювеналы»:

    Использование танцевального материала (разучиваемых комплексов упражнений, движений) в танце вальс.

    -82%

    Источник

Оцените статью