Балет в саду эрмитаже

В Саду «Эрмитаж» станцуют балет

Посетители Сада «Эрмитаж» с 4 августа и по 30 сентября увидят постановку классического балета от Наталии Касаткиной и Владимира Василева. О проведении традиционного ежегодного фестиваля сообщило сетевое издание М24.

Москвичи оценят знаменитые спектакли, которые полюбились публике во всем мире. Это «Жизель» Адана, «Щелкунчик» Чайковского и другие. Фестиваль «Балет в Саду «Эрмитаж» стартует на сцене «Новой оперы». Завершит программу «Вечера Стравинского» — вечера пройдут в последние дни культурных концертов. Горожан ждет «Жар-птица» и «Весна священная».

По словам организаторов, в этом году фестиваль представят юные таланты, некоторые из молодых танцоров еще ни разу не выступали на большой сцене, однако каждый из них уже является профессионалом. Столичная публика узнает новые имена современного классического балета.

Добавим, что стать успешным танцором достаточно сложно. Необходимо обладать достаточными знаниями в культурологии, истории, литературоведении, сценарной драматургии. Одновременно с этим балет предполагает хорошую физическую подготовку: с семи лет будущие артисты серьезно занимаются гимнастикой. В России до прошлого столетия существовало Императорское театральное училище, в котором молодежь учили театральному мастерству, хореографии, музыкальной литературе, музыке и драматическому искусству. Однако после революции уже появились собственно балетные школы.

На сегодняшний день юные артисты могут брать уроки или классического танца, или характерного танца (в XIX веке к нему относили русские народные), или пантомимы.

Источник

Лето, Зима и Весна священная (Балет Москва)

Фото афиши Лето, Зима и Весна священная (Балет Москва).

Артур Пита, хореограф: «Представьте себе жизнь после апокалипсиса: всё, что мы знали и любили, всё, чем мы пользовались, не задумываясь, исчезло. Человечество снова оказалось в нулевой точке. Какая сила преодолеет хаос и запустит новый виток цивилизации? Именно об этом моя новая постановка».

В 1913 году Игорь Стравинский увидел во сне ритуал жертвоприношения и написал «Весну священную». Живописец Николай Рерих под впечатлением от музыки создал фантастические полотна, а Вацлав Нижинский, вдохновленный аудиовизуальным рядом, совершил революцию в хореографии, изобрел новый язык танца. «Весна священная» оказалась не просто революционным произведением, а настоящим апокалипсисом, или, в переводе с греческого – новым знанием, откровением, точкой отсчета. Хореографы современности продолжают возвращаться в эту отправную точку культуры новейшего времени.

Вслед за Стравинским хореограф Артур Пита изобретает свой ритуал возрождения, рассказывая эту историю нетривиально – от конца к началу. Так развивается сюжет спектакля «Лето, Зима и Весна священная». Что же ждет нас после апокалипсиса? Удушающее, испепеляющее все живое лето, а за ним суровая, невыносимо мрачная зима. Выжившим в глобальной катастрофе, потерявшим всё, кроме виниловой пластинки с записью «Весны священной» Игоря Стравинского, нужен мощный ритуал, который вернет всё вокруг к жизни. Этот жест и есть «Весна священная» – единственная и последняя связь не только с прошлым, но и с будущим.

Читайте также:  Благоухание цветов в саду

Хореографа Артура Питу называют «Дэвидом Линчем в танце». Спектакль «Лето, Зима и Весна священная» имеет все шансы стать эмоциональным опытом за гранью рационального.

В спектакле звучит «Весна священная» Игоря Стравинского (в исполнении Большого симфонического оркестра Польского радио, дирижер – Богдан Водичко) и музыка, написанная британским композитором Фрэнком Муном, специально для постановки «Лето, Зима и Весна священная».

Продолжительность: 1 час 20 минут, без антракта

Источник

Фестиваль «Балет в саду Эрмитаж»

«Балет в саду Эрмитажа» – фестиваль

Летом 2015 года в Москве прошел фестиваль «Балет в саду Эрмитаж». На сцене театра Новая опера, ставшего площадкой проведения фестиваля, представлял свои спектакли Государственный академический театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василёва.

Билеты на спектакли можно было приобрести с большим трудом – таким высоким был зрительский интерес. И это неудивительно: обычно последний летний месяц становится «мёртвым сезоном» в театральной, в том числе и балетной жизни – столичные театры в это время обычно закрыты, а на гастроли никто не приезжает. По этой причине поклонники балета были особенно рады встретиться с любимым искусством.

Театру Н. Касаткиной и В. Василёва не так-то просто отстоять свое место в театральной жизни Москвы – ведь конкурировать с известными балетными площадками Москвы за зрительское внимание нелегко. Тем не менее, он не страдает от отсутствия публики благодаря своему творческому облику. Главный девиз театра — «Все жанры, кроме скучного». Репертуар отливается разнообразием: балеты П. И. Чайковского и И. С. Стравинского, А. Адана и А. И. Хачатуряна, С. С. Прокофьева и Л. Делиба. Эти произведения нельзя назвать чем-то экстраординарным – их ставят многие театры, но Владимир Василёв и Наталья Касаткина в каждый балет вносят нечто новое, авторское, и это придает спектаклям театра особый облик.

¦Ъ¦-¦-¦¦¦¬¦- ¦Ъ¦-¦¬¦¦¦¬¦¬TП

В течение фестиваля, который продолжался два месяца, зрители получили возможность насладиться большей частью репертуара театра. Остается только пожалеть, что на фестивале не было таких интересных спектаклей, как «Спящая красавица» П. И. Чайковского и «Золушка» С. С. Прокофьева, зато было немало иных произведений: «Весна священная» и «Жар-птица», «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», «Жизель», «Дон-Кихот». Балету Л. Делиба «Коппелия» особое очарование придавали яркие декорации, созданные художником Елизаветой Дворкиной. Был представлен и балет «Дама с камелиями» на музыку оперы Дж. Верди «Травиата», а также «Ромео и Джульетта» на музыку С. Прокофьева.

Читайте также:  Салон красоты цветущий сад

Особый восторг вызвал у публики балет А. И. Хачатуряна «Спартак». Здесь творческая фантазия хореографов предстала во всей своей красе. Оригинальным и впечатляющим было все: танцевальные движения, костюмы и даже декорации.

Что касается артистов, то каких-либо новых открытий фестиваль не принес. Во всех спектаклях в главных партиях выступали исполнители, которые известны публике уже давно. Одна из таких балерин – Екатерина Березина, выступившая в роли Джульетты, Аврелии в балете «Спартак», Сванильды в «Коппелии» и Китри в «Дон Кихоте». Во всех спектаклях исполнительница блестяще справлялась с техническими сложностями, демонстрировала необычайную лёгкость, прямо-таки «порхая» по сцене, но не всегда ее исполнение было эмоциональным. В партиях Джульетты и Аврелии это удалось в меньшей степени, в ролях Сванильды и Китри – в большей. Несколько разочаровал Алексей Орлов, выступавший в качестве партнера Екатерины Березиной в нескольких спектаклях.

sp

Не особенно удачной оказалась и роль Жизели в исполнении Марины Ржанниковой. Балерина не была убедительна ни в образе влюбленной крестьянской девушки в первом акте, ни как неземное существо во втором.

Николай Чевычелов с особым совершенством исполнил партию Гамаша в балете «Дон-Кихот» и Меркуцио в «Ромео и Джульетте», весьма удачной была и роль Армана Дюваля в «Даме с камелиями». Алексей Конкин был поистине непревзойденным исполнителем партии Коппелиуса.

Спектакли, представленные на фестивале, одинаково впечатлили и опытных поклонников балета, и тех, кто только начинает знакомство с этим прекрасным миром.

Источник

Екатерина Гущина: 4 причины сходить на фестиваль «Балет в саду “Эрмитаж”»

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва проводит ежегодный фестиваль «Балет в саду “Эрмитаж”» , который в этом году пройдет с 4 августа по 30 сентября. Вот четыре причины, почему стоит сходить на фестиваль

1. Увидеть главные российские балетные постановки, известные во всем мире

Читайте также:  Open air ботанический сад

«Спартак», «Жар-птица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Весна священная» и еще несколько великих произведений впервые будут показаны вместе на сцене «Новой оперы» в рамках двухмесячного фестиваля «Балет в саду “Эрмитаж”». Самые ожидаемые постановки, которые встретишь нечасто: «Дама с камелиями» (которая идет в лишь нескольких театрах страны) и не менее редкая «Коппелия». Открывать фестиваль будет балет «Жизель» в классической хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа под редакцией балетмейстера Леонида Лавровского.

Фото: Алекс Панков

Художественные руководители Театра классического балета Наталья Касаткина и Владимир Василёв известны тем, что первыми поставили в 1965 году балет «Весна священная» Игоря Стравинского. До этого он игрался единожды, в 1913 году, и не был понят современниками: зрители были в негодовании, и балет был освистан. Постановка «Весны священной» в Большом театре спустя 52 года после премьеры не только принесла Касаткиной и Василёву мировую известность, но и заново открыла балет Стравинского. Хореографы написали свое либретто, соединив му­зыкальную форму сюиты с сюжетным балетом, а также сохранили и развили тему язычества славянских народов. Позже Касаткина и Василев работали вместе с композитором Андреем Петровым и создали балет «Сотворение мира» (1971 год), где основной упор был сделан на развитие симфонического танца — это означает, что в нем суммировались найденные прежде балетмейстерские приемы и принципы: опора на драматургию, поиск индивидуальной танцевальной образности для каждого героя, создание авторского пластического языка. Именно симфонический танец стал тем новым важным аспектом, который Наталья Касаткина и Владимир Василёв начали применять и развивать.

Фото: Алекс Панков

3. Узнать о Театре классического балета

Он авторский — в нем только постановки Касаткиной и Василёва, в балетах которых принимали участие гениальные танцовщики: Екатерина Максимова, Михаил Барышников, Ирек Мухаммедов и Дмитрий Исаев.

Фото: Алекс Панков

4. «Услышать музыку Верди, которой бы не мешали певцы»

О спектакле Касаткина говорит следующее: «”Дама с камелиями” — авторский спектакль Павла Сальникова на музыку Верди, который хорошо принимает публика и в России, и за рубежом. Когда “Даму с камелиями” показывали в Парме, на родине Верди, мне очень запомнилась реакция прессы. Сразу несколько изданий писали: “Какое же счастье, что зрители могут наконец услышать его музыку, которой бы не мешали певцы”. Постановка “Дамы с камелиями” — очень редкое событие для русской сцены, и мы надеемся удивить нашего зрителя».

Источник

Оцените статью