- Сутеев Владимир сказка «Под грибом»
- Читательский дневник по сказке «Под грибом» Владимира Сутеева
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание сказки «Под грибом»
- План сказки:
- Основная мысль сказки «Под грибом»
- Чему учит сказка
- Краткий отзыв по сказке «Под грибом» для читательского дневника
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов
- Отрывок, поразивший больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Владимира Сутеева
- План конспект занятия В. Сутеев «Бабушкин огород» план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Бабушкин огород
- Рассказ «Бабушкин огород»
- Бабушкин огород
Сутеев Владимир сказка «Под грибом»
Читательский дневник по сказке «Под грибом» Владимира Сутеева
Автор: Сутеев Владимир Григорьевич
Название произведения: «Под грибом»
Главные герои: Заяц, лиса, лягушка, муравей, прочие лесные жители.
Характеристика главных героев:
Заяц — Трусливый, быстрый, находчивый.
Лиса — Жадная, голодная, невнимательная.
Лягушка — Мудрая и весёлая.
Муравей — добрый, отзывчивый.
Остальные лесные жители — бабочка, мышка, воробей.
Краткое содержание сказки «Под грибом»
Муравей спрятался от дождя под маленьким грибом.
К нему попросилась бабочка, а потом мышка.
Муравей впустил всех, даже воробья.
Тут мимо пробегал заяц и попросил спрятать его под грибом от лисы.
Лиса не нашла зайца и убежала.
А звери удивились, как они все поместились под маленьким грибом.
И лягушка сказала, что гриб вырос.
План сказки:
- Муравей и гриб.
- Новые жители.
- Испуганный заяц.
- Обманутая лиса.
- Смешливая лягушка.
- Раскрытая тайна.
Основная мысль сказки «Под грибом»
Главная мысль сказки в том, что мы должны помогать тем, кто попал в беду.
Основная идея сказки в том, что лучше быть вместе, чем одному.
Чему учит сказка
Сказка учит помогать ближнему, не бросать никого в беде.
Учит взаимовыручке и сопереживанию.
Учит быть гостеприимными хозяевами.
Учит тому, что во время дождя в лесах растут грибы.
Краткий отзыв по сказке «Под грибом» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что главное иметь желание помочь другому.
А как это сделать всегда придумается.
Так и муравей никого не бросил под дождём и спас зайца, ведь во время дождя его убежище увеличилось.
Это интересная и смешная сказка.
В ней рассказывается, как маленький гриб сильно вырос во время дождя и стал приютом и спасением для многих животных.
Мне очень понравился добрый муравей, который никому не отказывал.
А ещё мне понравилась умная лягушка, потому что она была весёлой.
Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что тот, кто не хочет помочь, ищет повод отказать.
А тот, кто хочет — ищет способ.
Пословицы к произведению:
- В тесноте, да не в обиде.
- Вместе тесно, врозь тошно.
- Другим не поможем — сами пропадём.
- Вместе мокли, вместе сохли.
- Один в поле не воин.
Словарь неизвестных слов
Неизвестные слова отсутствуют.
Отрывок, поразивший больше всего:
Все посмотрели: на шляпке сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под ним тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Ещё читательские дневники по произведениям Владимира Сутеева
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
План конспект занятия В. Сутеев «Бабушкин огород»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Бабушкин огород — произведение Владимира Сутеева, которое полезно прочесть с детьми накануне сбора урожая. В нем от имени мальчика Вани рассказывается, как он с бабушкой, сестрой, котенком и собакой копали картошку и убирали овощи с грядки. Какие успехи сделают Маша и Ваня, как ребятам помогут их котенок и собака, и что расскажет бабушка родителям, когда они вернутся вечером? Прочтите обо всем этом в сказке. Она учит трудолюбию, участию и умению открыто признавать свои ошибки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План — конспект занятия в разновозрастной группе
Бабушкин огород — произведение Владимира Сутеева, которое полезно прочесть с детьми накануне сбора урожая. В нем от имени мальчика Вани рассказывается, как он с бабушкой, сестрой, котенком и собакой копали картошку и убирали овощи с грядки. Какие успехи сделают Маша и Ваня, как ребятам помогут их котенок и собака, и что расскажет бабушка родителям, когда они вернутся вечером? Прочтите обо всем этом в сказке. Она учит трудолюбию, участию и умению открыто признавать свои ошибки.
Цель: закрепление знаний о сказках В.Сутеева
— развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
— воспитывать интерес к чтению сказок.
-Добрый день! Очень рада вас видеть! Улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошего летнего дня!
— Ребята, а что вы любите больше, читать сказки или смотреть мультфильмы? Почему?
— Предлагаю вам познакомиться с творчеством талантливого человека, он не только писал поучительные сказки для детей, но рисовал красивые иллюстрации для мультфильмов.
Владимир Григорьевич Сутеев (5 июля 1903 — 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски». Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.
-Предлагаю вам послушать рассказ «Бабушкин огород».
Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик.
Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими работниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.
4. Вопросы по прослушанному тексту.
-Кто винимательно слушал, сейчас мы проверим.
1. Куда уехали взрослые и кто остался с Ваней и Машей? (взрослые уехали в поле на уборку, с детьми осталась бабушка)
2. О чём попросила бабуша ребят? (собрать овощи в огороде)
3. Как Чапка помогала собирать картошку? (рыла землю лапами и даже носом)
4. Что должен был собрать Ваня? (Ваня должен был собрать морковку)
5. Почему у Вани не получилось собрать всю морковь? (Ваня не знал — где растёт морковь).
6. Поругала бабушка Ваню? (Бабушка не ругала Ваню, а сказала, что в следующий раз он сам посадит огород и точно будет знать — что и где растёт)
7. Что сделала семья с собраным урожаем картошки? (Семья съела свежую картошку за ужином)
8. А что еще можно сделать/приготовить из свежего урожая? (Из свежих овощей можно сварить суп, приготовить салат, заморозить овощи или сделать заготовки на зиму).
— Бабушка Вани очень любит делать различные засолы на зиму. Но в этом году так много урожая,что она не успевает. Помоежем ей. Для этогоу вас на столах лежат заготовки. Не забудьте назвать свою заготовку. Желаю всем успехов!
— Что у вас получилось? Для чего мы это делали?
— Если вы внимательно слушали и ответили на все вопросы, нарисуйте веселую улыбочку, если в следующий раз вам стоит постараться, нарисуйте грустную улыбку.
— Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?
Источник
Бабушкин огород
Бабушкин огород — произведение Владимира Сутеева, которое полезно прочесть с детьми накануне сбора урожая. В нем от имени мальчика Вани рассказывается, как он с бабушкой, сестрой, котенком и собакой копали картошку и убирали овощи с грядки. Какие успехи сделают Маша и Ваня, как ребятам помогут их котенок и собака, и что расскажет бабушка родителям, когда они вернутся вечером? Прочтите обо всем этом в сказке. Она учит трудолюбию, участию и умению открыто признавать свои ошибки.
Все взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом. Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик.
Когда мама и папа вернулись с поля, бабушка нас очень хвалила: сказала, что мы будем хорошими работниками. А про огурцы и помидоры никто не узнал. Вечером мы все ели молодую картошку.
Источник
Рассказ «Бабушкин огород»
Сказка Владимира Сутеева «Бабушкин огород» относится к циклу рассказов «Времена года». Она показывает ребёнку, как важно знать и отличать растения, а также ценить чужой труд. На этот раз главные герои – Ваня и Маша Кнопочкины, рассказывают ребятам, как помогали бабушке в деревне. Она попросила внуков собрать овощи. Близнецы побежали, но так как Ваня не знал, как выглядит морковь, повыдёргивал вместо неё репку, свёклу и даже помидоры и огурцами. Расстроился мальчик, но бабушка успокоила: на следующий год приедешь и сам будешь маленьким огородом заниматься. Вот тогда и не будешь ничего путать.
Бабушкин огород
В се взрослые уехали в поле на уборку, нас оставили дома с бабушкой. А вы, ребята, идите в огород и собирайте овощи, — сказала нам бабушка. Мы взяли мешки и побежали в бабушкин огород. А Чапка и Усик за нами — помогать. Чапка очень хорошо помогала Маше рыть картошку: она рыла землю всеми лапами и даже носом.
Картошка так и летела, а Маша собирала её в мешок. А я пошёл дёргать морковку, хотя и не знал, какая она. И вышло: дёргаю морковку, а выдёргиваю то репу, то свёклу. Выдернул нечаянно даже огурцы и помидоры, а морковки только три штуки. Я хотел заплакать, но бабушка сказала, что сразу всё не узнаешь, а когда сам посеешь и каждый кустик вырастишь, тогда ничего не перепутаешь. И ещё сказала, что на будущий год, когда я приеду к ней, то сам посажу и буду выращивать маленький огород. А Усик никому не помогал: он подружился с Чучелом Стёпой и не отходил от него. Ведь Чучело не может его тискать и дёргать за хвостик.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
Источник