Авторское отношение к саду

Как Чехов относится к Вишневому саду? Срочно нужно.

Вишневый сад-образ сложный и неоднозначный.
Это не только конкретный сад, являющийся частью усадьбы
Гаева и Раневской, но и образ-символ.
Для Чехова он символизирует не только красоту русской
природы, но, главное, красоту жизни людей,
взрастивших этот сад и восторгавшихся им, той жизни,
которая погибает вместе с гибелью сада.
Образ вишневого сада объединяет вокруг себя всех
героев пьесы.
На первый взгляд, кажется, что это только родственники и
старые знакомые, волей случая собравшиеся в поместье,
чтобы решить свои житейские проблемы.
Но это не так.
Писатель соединяет персонажей разных возрастов и социальных
групп, и они должны будут так или иначе решить судьбу сада,
а значит, и свою судьбу.

Вишневый сад — символ красоты.
Но кто же спасет красоту, если люди, которые способны её
ценить, не в силах за нее бороться,
а люди энергичные и деятельные смотрят на нее только
как на источник выгоды и наживы?
Вишневый сад — символ добра, а потому такие выражения,
как «подрубить корни», «растоптать цветок» или
«ударить по дереву топором», звучат кощунственно и
бесчеловечно.
Размышляя над характерами и поступками героев пьесы,
Чехов заставляет задуматься над судьбой России,
которая является тем самым «вишневым садом» .

Дык в том-то и дело, что Чехов ни к чему никак не относится. Он просто показывает — так оно есть. «Отношение» придумали критики и потом школьные учителя.

Источник

Сочинение Авторская позиция в пьесе Вишневый сад Чехова

Произведение Антона Павловича Чехова «Вишневый сад» относят к драматическим произведениям. Мы не наблюдаем здесь явные речи писателя, но ясно видим авторскую позицию, которая проявляется в портретах героев пьесы и в самой композиции постановки произведения.

Писатели тех времен остро поднимали в своих произведениях проблему будущего России, они иллюстрировали дворянское сословие как паразита, который не дает развиваться обществу, класс буржуазии показывали как истинных расхитителей, а вот класс прогрессистов поддерживали, ведь они вели Россию к лучшему. Антон Павлович абсолютно иначе представляет нам данные сословия, ведь у каждого представителя есть свои плюсы и свои минусы.

Писатель показывает нам достойные черты представителей дворянства: доброта, романтичность, способность дорожить природой, наслаждаться ей. Но Чехов считает, что дворянская Россия изжила себя. Он неоднократно обращает внимание читателя на то, что уничтожение «дворянских гнезд» неизбежно. Звук лопнувшей струны не сулит ничего хорошего, признание Раневской о продаже дачи навеивают мысли о том, что имению с вишневым садом не миновать такого же исхода. Но Раневская с братом потеряли имение не просто так, они ведь ничего не предприняли для его спасения.

Покупает имение Лопахин. Этим писатель говорит нам о том, что на смену дворянской России приходит капитализм, и это неизбежно. Персонаж Лопахина представлен нам как переходный период между устоявшимися порядками и возможным светлым будущим. Аня и Петя Трофимов равнодушны к потере дворянским сословием имений, так как осознают, что в сложившейся ситуации это неизбежно.

Читайте также:  Арки своими руками для сада

Вопреки тому, что Антон Павлович представляет модернизатора Лопахина в хорошем свете, он не поддерживает его желание избавиться от вишневого сада, который является символом национального достояния России. Автор против того, что Лопахин хочет отказаться от прошлого, что хочет разорвать связь между поколениями. Писатель полагал, что власть буржуазии будет временной, что ее обязательно сменит настоящий демократизм. Также в пьесе прослеживается мысль драматурга о том, что жизнь в поместье при Лопахине не будет отличаться от жизни при Раневской и Гаеве.

Писатель надеется, что представители высшего сословия не оставят Россию в будущем, но символическое завершение произведения говорит о неуверенности автора в этом. В пьесе наблюдается гибель российского дворянства, и что будет в будущем неизвестно.

2 вариант

Антон Павлович Чехов запомнился миру не только как автор многочисленных рассказов, но и как великолепный драматург, чьи произведения ставятся на сцене театра и по сей день. Одним из самых знаменитых его произведений является пьеса «Вишневый сад», которая была написана автором последней в 1903 году. Чем же примечательна эта пьеса? И что именно автор хотел высказать в ее строках?

«Вишневый сад» — это прежде всего драма, и хоть прямая речь автора здесь не звучит, его позиция вполне очевидно передается через образы его персонажей и саму композицию пьесы. Как и прочие писатели того времени, Чехов размышлял о будущем России, о значимости перехода от дворянства к капитализму. Именно этой проблеме посвящается его произведение.

Раневская Любовь Андреевна — это представитель дворянского сословия. Ее автор представляет нам доброй, щедрой, романтичной и образованной натурой, которая бережно относится к своему имению и дорожит своим садом. Однако, из, казалось бы, положительных качеств вытекают ее отрицательные черты: легкомысленность, расточительство, слюнтяйство и пустословие. Именно так видит Чехов дворянское сословие в целом.

Лопахин Ермолай Алексеевич, в свою очередь, это представитель буржуазии. Обладая острым умом, чутьем и целеустремлённостью, сын крепостных крестьян преуспел в купеческом деле и стал миллионером. Однако, несмотря на симпатию автора к этому персонажу, Чехов также наделяет его отрицательными качествами: хвастовство, бескультурье, меркантильные взгляды на ведение дел.

Центром споров в пьесе выступает вишневый сад, а точнее вопрос о его вырубке. Оказавшись в тяжелом финансовом положении, Раневская стоит перед сложным выбором: вырубить сад, в котором выросло не одно поколение ее семьи, и распродать землю под дачные участки, или продать родовое имение. Очевидно, что «вишневый сад» олицетворяет собой саму Россию, ее устои и ценности. Раневская не смогла пожертвовать садом, тем самым подтвердив неготовность принимать новые условия жизни в России при переходе к новому строю. Купив имение целиком, Лопахин все-таки сделал это ради своей коммерческой выгоды. Этим автор хотел сказать, что переход от дворянских сословий к буржуазному строю ведёт к уничтожению старых устоев и ценностей и формированию новой моральной составляющей общества.

Читайте также:  Упражнение прекрасный сад цель

Каково же отношение автора к сложившейся ситуации? У Чехова нет «плохих» и «хороших» персонажей. С одной стороны, он сочувствует дворянам, чье время уже ушло, но понимает, что они глупы и инфантильны и не смогут выжить в новой России. С другой стороны, он готов принять буржуазию с ее передовыми и свежими взглядами, которые помогут обществу двигаться вперёд к капитализму, однако, полный отказ от прежних ценностей и культуры, также считает неправильным. Чехов надеялся, что буржуазия является лишь переходной составляющей на пути к будущему идеальному демократическому строю.

Таким образом, пьеса «Вишневый сад» является последним философским рассуждением о будущем России Чехова. Автор не имеет конкретных представлений о том, что ждет страну в будущем, но верит в то, что перемены приведут общество к лучшей жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Авторская позиция в пьесе Вишневый сад

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Шарикова в повести Собачье сердце Булгакова сочинение Обыкновенный бездомный пес Шарик вдруг превращается в Полиграфа Полиграфовича Шарикова. К сожалению этот эксперимент оказался не таким удачным, как его себе представляли Преображенский и Борменталь.
  • Образ опричника Кирибеевича в поэме Песня про царя Ивана Васильевича (характеристика) В творчестве М. Ю. Лермонтова каждый найдет произведение, которое побуждает к серьезным размышлениям. Глубокое впечатление произвело на меня повествование о купце Калашникове, которое заостряет внимание читателя на проблеме чести.
  • Сочинение Зимний лес (Лес зимой) 7 вариантов Когда приходит зима, природа понимает, что настало время для отдыха: скидывает свою листву и наряжается самым красивым чисто-белым нарядом.
  • Анализ сказки Дудочка и кувшинчик Катаева Валентин Катаев замечательный писатель детских сказок и рассказов. «Дудочка и кувшинчик» детская забавная, поучительная и очень интересная сказка о девочке, которая получила урок трудолюбия от лесного старичка
  • Сочинение Что значит быть свободным? Я часто спрашивал себя, что значит быть свободным? Принимает ли он решения самостоятельно? Или путешествовать без каких-либо ограничений?

Источник

Конфликт в пьесе Вишнёвый сад. Действующие лица и авторское отношение к ним.

Драматический конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».

Пьеса “Вишневый сад” была написана Чеховым в 1903 году. Это время вошло в историю как предреволюционное. В этот период многие прогрессивные писатели пытались осмыслить существующее состояние страны, найти выход из многочисленных противоречий, охвативших Россию начала XX столетия. По-своему пытался решить злободневные проблемы и Антон Павлович Чехов. Его “Вишневый сад” стал своеобразным итогом длительных творческих исканий писателя.
“Вишневый сад” — многоплановое произведение. Чехов затронул в нем множество проблем, не потерявших актуальности и в наши дни. Но основным вопросом является, конечно, вопрос о противоречиях между старым и новым поколениями. Эти противоречия лежат в основе драматического конфликта пьесы. Уходящему миру дворян противопоставляются представители нового общества.
Представителей дворянства Чехов не наделяет теми деспотическими чертами, которые мы видим в произведениях других авторов. Раневская и Гаев предстают перед читателями порядочными, честными людьми. Так, отзываясь о Раневской, Чехов характеризовал ее как “нежную, очень добрую” женщину. О Раневской благодарно говорит Лопахин. Петр Трофимов выражает Любови Андреевне свою признательность за то, что она приютила “вечного студента”. Раневская и Гаев душевно относятся к слугам. Но всем положительным чертам владельцев вишневого сада противопоставлен их иждивенческий образ жизни. “Владеть живыми душами — ведь это переродило всех вас”, — говорит о них Петя Трофимов. В ранних вариантах вместо слова “переродило” было написано более категорично — “развратило”.
Раневская и Гаев не могут ничего сделать самостоятельно, всегда нуждаются в чьей-то помощи. Нелепость подобного состояния передается Чеховым и в самом поведении этих героев. Природная доброта Раневской не может принести радости. Находясь на грани полного разорения, она сорит деньгами: дает деньги прохожему-попрошайке; почти все свои средства, отпущенные богатой бабушкой на выкуп сада, Любовь Андреевна тратит на парижского возлюбленного. Совершая подобные “акты благодеяния”, она забывает о своей дочери Ане, не думает о дальнейшей судьбе Вари. Обреченность Раневской и Гаева’ очевидна для Чехова. Писатель показывает эту обреченность в самой речи героев. Гаев постоянно произносит какие-то странные фразы с бильярдными терминами, звучит монолог, обращенный к старому шкафу. Раневская и Гаев наивно верят в то, что выкупить сад еще можно. Но они не приспособлены к самостоятельной жизни и не могут предпринять ни одной действенной меры по спасению своих владений. Обречены не только Раневская и Гаев, обречено все дворянское общество. Нелепость существования этого класса подтверждает и образ Симеонова-Пищика, который утверждает, прочитав, что “можно делать фальшивые деньги”. Ярославская тетушка, которая упоминается в разговорах, дает десять тысяч на покупку сада, но дает с условием — выкупить на ее имя.
Этому дворянскому кругу противопоставлен “новый человек” Лопахин. Однако и он, по мнению Чехова, не является достойной сменой минувшему поколению. Лопахин — делец. И все его хорошие качества: понимание прекрасного, глубокие душевные порывы — все это заглушается в нем стремлением к обогащению. Рассказывая о своих планах, Лопахин упоминает о том, что хочет засеять маковые поля. Он описывает картину цветущих маков, их красоту, но все эти мысли обрывает упоминание Лопахиным предполагаемой выручки. Нет, не такого героя хочет видеть Чехов!
На смену старому поколению приходят люди нового склада. Это Аня Раневская и Петя Трофимов. Аня мечтает о новой счастливой и прекрасной жизни: сдать экзамены за курс гимназии и жить собственным трудом. Она представляет себе новую, цветущую Россию.
Большую роль играет в пьесе образ Пети. Как можно догадаться, он принадлежит к студенческому движению, которое приобрело в те годы большой размах. Петр не зря несколько месяцев скрывался у Раневской. Он честен, умен, горд, верит в будущее Родины.

Читайте также:  Как сделать бутылка сад

Источник

Оцените статью