Артикуляционная_гимнастика_лес_деревья

Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики «Прогулка по лесу»

Когда дети научатся правильно выполнять различные артикуляционные упражнения, можно превратить занятие в интересную игру, предложив прогуляться по лесу и познакомиться с его обитателями.

Все упражнения, используемые в этой артикуляционной гимнастике, должны быть знакомы детям, разучены заранее.

Читая каждое двустишие, педагог показывает карточку с обозначением артикуляционного упражнения, также знакомую детям.

Публикация «Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Можно дополнить артикуляционную сказку комплексом пальчиковой гимнастики на тему леса, его обитателей, самомассажем с колючим шариком – «ежиком».

«Прогулка по лесу»

(Упражнение «Лягушка»)

Целый день болтать не лень.

(Упражнение «Болтушка»)

(Упражнение «Орешек)

Грызла – грызла – не разгрызла,

(Упражнение «Обезьянка»)

(Упражнение «Бульдог»)

В воду прыгнут очень гладко.

(Упражнение «Лопатка»)

(Упражнение «Змейка»)

(Упражнение «Зайчик»)

(Упражнение «Барабанщик»)

(Упражнение «Кошечка»)

(Упражнение «Поймаем мышку)

(Упражнение «Толстячок – худышка)

(Упражнение «Посчитаем зубки язычком»)

(Упражнение «Грибок»)

(Упражнение «Качели»)

(Упражнение «Уточка»)

(Упражнение – пошлепать губами)

Упражнение «Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

Упражнение «Болтушка»

Расслабленный язык колеблет верхнюю губу – бла-бла-бла

Упражнение «Орешек

Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

Упражнение «Обезьянка»

Изобразите обезьяну: приоткройте рот и поместите кончик языка между нижней губой и нижними зубами.

Упражнение «Бульдог»

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. удерживать язык в таком положении не менее 5 сек.

Читайте также:  Какая_польза_от_белого_гриба

Упражнение «Лопатка»

Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удержать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.

Упражнение «Змейка»

Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.

Упражнение «Зайчик»

Поднять вверх верхнюю губу, обнажая только верхние зубы.

Упражнение «Барабанщик»

Улыбнуться, открыть рот, и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д. Сначала звук Д произносить медленно. Постепенно убыстрять темп.

Упражнение «Кошечка»

Рот приоткрыт. Кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10.

Упражнение «Поймаем мышку»

Губы в улыбке. Приоткрыть рот.

Произнести «а. » и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик).

Упражнение «Толстячок – худышка»

Надувать щёки и втягивать их в ротовую полость при опущенной нижней челюсти и сомкнутых губах.

Упражнение «Посчитаем зубки язычком»

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

Упражнение «Грибок»

Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

Упражнение «Качели»

Высунуть узкий язык. Тянуть языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать.

Упражнение «Уточка»

Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

Картотека артикуляционной гимнастики

Картотека артикуляционной гимнастики Анализ результатов речевого обследования детей старшего дошкольного по методики Е Косиновой «Логопедические тесты» показал, что 56 % детей.

Читайте также:  Козленок_гриб_синеет_при_срезе

Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа звукопроизношения» Логопедическая школа для родителей «Артикуляционная гимнастика – основа звукопроизношения»Жукова Ольга Владиславовна Учитель – логопед.

Источник

Авторская артикуляционная гимнастика «Лесная»

А ртикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Содержимое разработки

 Авторская артикуляционная гимнастика «Лесная» Составитель: учитель-логопед Брызгалова Н.А.

Авторская артикуляционная гимнастика «Лесная»

Составитель: учитель-логопед Брызгалова Н.А.

В лес пойдём с тобой гулять. Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

В лес пойдём с тобой гулять.

Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Грибы будем собирать . Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Грибы будем собирать .

Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Вот широкая тропинка, рядом с ней растёт калинка. Упражнение «Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

Вот широкая тропинка, рядом с ней растёт калинка.

Упражнение «Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

А это узкая дорожка, пробежим по ней немножко. Упражнение «Иголочка» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

А это узкая дорожка, пробежим по ней немножко.

Упражнение «Иголочка» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки.

Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

На кочках в ряд они сидят . Упражнение «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

На кочках в ряд они сидят .

Упражнение «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

И за комариком следят. Упражнение «Качели.» Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

И за комариком следят.

Упражнение «Качели.» Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Зайка скачет по тропинке. Упражнение «Кролик» Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Зайка скачет по тропинке.

Упражнение «Кролик» Зубы сомкнуты. Верхняя губа

приподнята и обнажает верхние резцы.

Мишка лопает малинку. Упражнение «Сытый хомячок» Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Мишка лопает малинку.

Упражнение «Сытый хомячок» Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

В совём дупле без спешки Белка щёлкает орешки. Упражнение «Орешек» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку.

В совём дупле без спешки Белка щёлкает орешки.

Упражнение «Орешек» Рот закрыт. Напряженным языком

Читайте также:  Можно_ли_есть_гриб_синяя_ножка

упереться то в одну, то в другую щеку.

В речке плещутся рыбёшки, ожидая вкусной крошки. Упражнение «Рыбки разговаривают» Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

В речке плещутся рыбёшки, ожидая вкусной крошки.

Упражнение «Рыбки разговаривают» Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

За ними лисичка наблюдает, быстро хвостикомм виляет. Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

За ними лисичка наблюдает, быстро хвостикомм виляет.

Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

В речку лапку опускает, поймать их она мечтает. Упражнение «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов .

В речку лапку опускает, поймать их она мечтает.

Упражнение «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов .

А на высоком дубу дятел долбит кору. Упражнение «Дятел» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук

А на высоком дубу дятел долбит кору.

Упражнение «Дятел» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук «д». Сначала звук «д» произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели, В лесу весело гулять, но пора и меру знать. Чтобы хитрая сестрица, эта рыжая лисица Грибы наши не украла и в кусты не убежала. Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели, В лесу весело гулять, но пора и меру знать. Чтобы хитрая сестрица, эта рыжая лисица Грибы наши не украла и в кусты не убежала.

Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Путешествию конец! А ты – молодец!

Путешествию конец! А ты – молодец!

-82%

Источник

Оцените статью