Артикуляционная_гимнастика_фрукты_старшая_группа

Картотека артикуляционной гимнастики для старшей группы
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Артикуляционная гимнастика — это система упражнений, помогающая улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата, увеличить объем, силу движений, а также выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз (артикулем).

Орган артикуляции Задачи гимнастики
Губы Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции.
Язык Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким («лопаточка»), узким («иголочка»), в форме «чашечки» и т.д.
Щёки Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться.
Нижняя челюсть Развивать подвижность нижней челюсти.
Мягкое нёбо Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.

Скачать:

Источник

Артикуляционная гимнастика фрукты старшая группа

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Главная &nbsp| Работа у нас &nbsp| Авторизация &nbsp| Карта сайта &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

Телефоны: +7(495)727-37-20, +7(495)650-78-75, +7(495)694-30-60

default.jpg

Детское меню

Играем и развиваемся

Загадки

Скороговорки

Говорят дети

Детские игры и забавы

Детские считалки

Детские мультфильмы

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
ON-LINE
ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

ЕСТЬ ВОПРОСЫ?ЗВОНИТЕ:
+7(495)727-37-20

ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ
ON-LINE
ДЛЯ СОИСКАТЕЛЕЙ

Главная Детский портал Играем и развиваемся Артикуляционная гимнастика «Фрукты»

Тема «Фрукты»

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошкоl
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть
Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки.
Сколько ягодок в горзинке?
Раз, два, три, четыре, пять.
Снова буду собирать.
( И. Лопухина)

Читайте также:  Алкоголь_и_фрукты_сочетание

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний пальчик — самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат,
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайтесь кто куда!

2. Мимические упражнения

Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.
Сладкое яблоко. Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко.

Яблоко свалилось нам на голову.

3. Упражнения дпя мышц шеи.
Развитие дыхания

Вдох носом — повернуть голову влево. Увидели очень большое яблоко. Выдох ртом с произношением звука 0-0-0. Повернуть голову направо. Какая огромная грушаl Вдох носом, выдох ртом.

4. Упражнения дпя жеватепьно-артикупяционных мышц

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».

5. Упражнения дпя губ и щек

Щечки-яблочкu. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку.
Круглая виноградинка. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.

6. Упражнение для языка

Язычок пролезает через щель в заборе в сад. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами.
Колья забора острые — вот такие. Показать «острый» язык.
По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Читайте также:  Алфавит_английский_название_фруктов

Язык «лопаткой» положи
И спокойно подержи.
Язык «колышком» потом
Потянем тонким острием.

Чашечка. Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Источник

Оцените статью