Конспект урока русского языка в 3 классе «Части речи.Повторение.»
Тип урока : урок обобщения и закрепления изученного материала.
- Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету.
1. Обобщить знания о частях речи (им. существительном, им. прилагательном, глаголе).
Закреплять умение распознавать части речи.
2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.
3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.
4. Развивать умения применять знания в различных ситуациях (работа в парах, группах).
1. Организационный этап.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
— Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
— Откройте тетради, запишите дату и «Классная работа».
2. Мотивация к учебной деятельности.
— Прочитайте пословицу. Грамоте учиться – всегда пригодится.
– Объясните смысл данной пословицы. Для чего нужно быть грамотным?
– Каким должен быть грамотный ученик?
— Почему в слове «УЧИТЬСЯ» пишется Ь, а в слове «ПРИГОДИТСЯ» не пишется?
– Запишите пословицу в тетрадь и умело используйте её в своей речи.
3. Актуализация знаний учащихся. Словарно-орфографическая работа.
Б_РЁЗА, ПРИШ_Л, Ж_ЛТЫЙ, К_РТИНА, Д_ЖУРИТЬ, Х_РОШИЙ, Ж_ЛАТЬ, Т_ВАРИЩ, СТ_ЛИЧНЫЙ
-Что общего у этих слов? (Словарные слова, непроверяемая орфограмма, которую нужно запомнить).
— Какие орфограммы напишите в этих словах? (фронтальная работа, дети называют орфограммы)
-На какие три группы можно разделить эти слова? (Существ., прилаг., глаг.)
—Запишите слова в три столбика, вставив пропущенные орфограммы.
Самостоятельная работа. Самопроверка
им. существ. им. прилаг. глаголы
4. Постановка темы и учебных задач урока.
— Чем являются данные слова в русском языке? Кто может сформулировать тему урока? (ЧАСТИ РЕЧИ)
— Запишите тему урока. Давайте определим
Упражнение в распознавании частей речи
6. Физминутка. Как живешь? – Вот так!
7. Продолжение работы по теме урока.
а) Упражнение в согласовании частей речи.
— Вы уже доказали, что части речи связаны между собой и согласуются в речи. Предлагаю вам составить предложения из данных слов, употребив их в нужной форме.
1. Стоять, деньки, тёплый. 2. Ребята, сад, в, идти. 3.Там , и, яблони, цвести, вишни. 4. Аромат, нежный, наполнять, сад. 5. Над, цветы, пчёлы, кружить, заботливые.
— Ребята, образуют ли эти предложения текст? Докажите. (В тексте 2 и более предложений, общая тема, они связаны между собой по смыслу), Озаглавьте текст.
— Прочитайте первое предложение. Определите, в каком числе употреблены все слова в этом предложении? (во множ. числе)
—Назовите глаголы во втором и третьем предложениях.
— Разберите последнее предложение по членам и укажите над словами части речи
Рефлексия учебной деятельности на уроке
- На уроке я узнал(а) …
- я научился/научилась …
- мне было сложно …
- сегодня мне удалось …
- мне было интересно …
- к сожалению, я не смог(ла)…
· 10. Информирование о домашнем задании .
Источник
Урок по теме: «Части речи». Русский язык. 3 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.
- Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету.
Задачи урока:
1. Обобщить знания о частях речи (им. существительном, им. прилагательном, глаголе). Закреплять умение распознавать части речи.
2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.
3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.
4. Развивать умения применять знания в различных ситуациях (работа в парах, группах).
5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. Класс: 3
Тема урока: «Части речи. Повторение»
Тип урока : урок обобщения и закрепления изученного материала.
- Повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработка соответствующих умений и навыков.
- Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся по предмету.
1. Обобщить знания о частях речи (им. существительном, им. прилагательном, глаголе).
Закреплять умение распознавать части речи.
2.Отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки.
3.Развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать мышление, воображение, внимание.
4. Развивать умения применять знания в различных ситуациях (работа в парах, группах).
5. Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Оборудование: учебник “Русский язык» Канакина В.П. 3 кл, 2 ч., рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, цветные фломастеры , карточки для парной и групповой работы..
Ход урока 1. Организационный этап.
Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой на урок.
— Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
— Откройте тетради, запишите дату и «Классная работа».
2. Мотивация к учебной деятельности.
— Прочитайте пословицу. Грамоте учиться – всегда пригодится.
– Объясните смысл данной пословицы. Для чего нужно быть грамотным?
– Каким должен быть грамотный ученик?
— Кто сможет объяснить, почему в слове «УЧИТЬСЯ» пишется Ь, а в слове «ПРИГОДИТСЯ» не пишется?
– Запишите пословицу в тетрадь и умело используйте её в своей речи.
3. Актуализация знаний учащихся. Словарно-орфографическая работа.
-Сегодня мы начинаем повторять и обобщать изученный за год материал. Определить тему урока вы сможете, выполнив первое задание.
Б_РЁЗА, ПРИШ_Л, Ж_ЛТЫЙ, К_РТИНА, Д_ЖУРИТЬ, Х_РОШИЙ, Ж_ЛАТЬ, Т_ВАРИЩ, СТ_ЛИЧНЫЙ
-Что общего у этих слов? (Словарные слова, непроверяемая орфограмма, которую нужно запомнить).
— Какие орфограммы напишите в этих словах? (фронтальная работа, дети называют орфограммы)
-На какие три группы можно разделить эти слова? (Существ., прилаг., глаг.)
-Запишите слова в три столбика, вставив пропущенные орфограммы.
Самостоятельная работа. Самопроверка. О результатах самопроверки дети сигнализируют цветными карточками.
им. существ. им. прилаг. глаголы
4. Постановка темы и учебных задач урока.
— Чем являются данные слова в русском языке? Кто может сформулировать тему урока? (ЧАСТИ РЕЧИ)
— Запишите тему урока. Давайте определим учебные задачи нашего урока.
Дети с помощью учителя формулируют учебные задачи, продолжая фразы:
1. Повторить и обобщить … (знания о частях речи)
2. Отработать умение … (различать части речи)
3. Правильно употреблять … (в устной и письмен. речи)
Учитель записывает на доске.
5. Работа по теме урока. Обобщение знаний о частях речи.
а) Работа по учебнику. Стр.131 №237 таблица «Части речи».
— Рассмотрите таблицу, прочитайте сведения.
— На какие 2 группы делятся все части речи? (самостоятельные и служебные)
— Назовите самостоятельные части речи. Приведите примеры.
— Назовите служебные части речи. Приведите примеры.
— Как вы думаете, для чего нужны самостоятельные части речи? (они называют предметы, признаки, действия, числа)
— А служебные? (Служат для связи самостоят. частей речи)
б) Обобщение знаний о частях речи. Работа в группах малого состава.
Каждая группа работает с одной частью речи.
Дети получают задание вспомнить всё, что им известно о частях речи, заполнить таблицы.
с какой частью речи связаны
с какими частями речи связаны
По окончании работы, группы представляют свою работу, оценивают её, таблицы размещают на доске.
в) Упражнение в распознавании частей речи. Работа у доски.
— Прочитайте стихотворение выразительно. О каком времени года говорится в стихотворении?
По каким признакам вы это определили? Как вы понимаете значение слов «повеяло», «заливается»? (ответы детей)
— Спишите стихотворение, над словами подпишите известные части речи.
Взаимопроверка. О результатах взаимопроверки дети сигнализируют цветными карточками.
6. Физминутка. Как живешь? – Вот так!
- Как идешь? – Вот так!
- А шалишь? – Вот так!
- Ночью спишь? – Вот так!
- Как берешь? — Вот так!
- А даешь? – Вот так!
- А грозишь? – Вот так!
- А молчишь? – Вот так!
7. Продолжение работы по теме урока.
а) Упражнение в согласовании частей речи. Работа в парах.
— Вы уже доказали, что части речи связаны между собой и согласуются в речи. Предлагаю вам составить предложения из данных слов, употребив их в нужной форме.
1. Стоять, деньки, тёплый. 2. Ребята, сад, в, идти. 3.Там , и, яблони, цвести, вишни. 4. Аромат, нежный, наполнять, сад. 5. Над, цветы, пчёлы, кружить, заботливые.
— Ребята, образуют ли эти предложения текст? Докажите. (В тексте 2 и более предложений, общая тема, они связаны между собой по смыслу), Озаглавьте текст. Разберите последнее предложение по членам и укажите над словами части речи.
— Прочитайте первое предложение. Определите, в каком числе употреблены все слова в этом предложении? (во множ. числе)
-Назовите глаголы во втором и третьем предложениях. Определите время глаголов.
— Прочитайте четвёртое предложение. Найдите словосочетание СУЩ. + ПРИЛ. Определите число и род. (ед. число, муж. род) Что вы можете сказать грамматических признаках имён существительных и прилагательных?
— Разберите последнее предложение по членам и укажите над словами части речи.– Какими членами предложения может быть имя существительное, имя прилагательное, глагол?
б) Подбор однокоренных слов разных частей речи. (РЕЗЕРВ)
— Какой частью речи являются данные слова? Подберите однокоренные прилагательные и глаголы.
Самостоятельная работа учащихся.
— Кому нужна помощь? Кто хочет помочь? (Справившиеся с заданием помогают тем, кто затрудняется)
8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Работа с тестом. (графический диктант, ответы ДА «+», НЕТ «–» )
– Какие учебные задачи вы ставили перед собой в начале урока? Как вы считаете, выполнили поставленные задачи? Назовите признаки имён существ., имён прилаг., глаголов.
– Проверить свои знания вы сможете, выполнив тест. Постарайтесь хорошо выполнить тестовую работу.
- Имя существительное обозначает предмет. (да)
- Имя прилагательное обозначает действие предмета? (нет)
- Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? (Да)
- Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да)
- Глаголы обозначают признак предмета. (нет)
- Имена существительные изменяются по числам и падежам. (да)
- Имена прилагательные изменяются по временам. (нет)
- В предложении подлежащее выражено глаголом. (нет)
- Имена прилагательные грамматически связаны с существительными. (да)
- В предложении существительное может быть как главным, так и второстепенным членом предложения? (Да)
Самопроверка по ключу. Самооценка. Критерии на экране.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- На уроке я узнал(а) …
- я научился/научилась …
- мне было сложно …
- сегодня мне удалось …
- мне было интересно …
- к сожалению, я не смог(ла)…
10. Информирование о домашнем задании .
2. Подготовить мини-сообщение о служебных частях речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по русскому языку «Школа России» Велижанина Т.Г.
Обобщающий урок.Безударные окончания имен прилагательных.Цель:образовательные: обобщение знаний о безударных окончаниях имен прилагательных, формировать умение ставить вопросы к именам пр.
Презентация для урока во 2 классе русский язык по программе «Школа России» . «Зачёт по теме «Имя существительное»
Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний. Умение находить существительные среди ряда слов,знать какие имена существительные одушевлённые ,а какие неодушевлённые,изменение имён .
Урок русского языка «Школа России 4 класс».
На данном уроке совершенствуется умение учащимися писать падежные окончания имен существительных трех склонений.
Конспект открытого урока по русскому языку Школа России . Тема: Части речи.
урок повторение изученого материала о частях речи для 2ого класса .
Интегрированный урок в 1 классе (русский язык и окружающий мир) Путешествие по городам России. Заглавная буква в именах, фамилиях, названиях городов.
Презентация Словарная работа на уроках русского языка. Школа России
Презентация Словарная работа на уроках русского языка. Цель: научить ребёнка писать слова без ошибок и сделать интересным и познавательным процесс изучения словарных слов.
Урок с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс автор Канакина В.П. УМК Школа России Тема: Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.
Мльтимедийный урок с использованием ЭОР.
Источник