- Как построить арочные навесы своими руками из поликарбоната и металла своими руками: Инструкция и чертеж
- Арочные навесы – особенности материала и конструкции. Советы по монтаже арочных навесов своими руками
- Материалы для арочных навесов
- Арочные навесы из поликарбоната своими руками. Плюсы и минусы материала
- Арочные навесы своими руками
- Конструкция арочных навесов
- Особенности арочных навесов из поликарбоната
- Разновидности навесов для авто и способы их постройки
- Разновидности навесов
- Подготовка проекта
- Строительство навеса из поликарбоната
- Строительство навеса из дерева
- Пристроенный навес
Как построить арочные навесы своими руками из поликарбоната и металла своими руками: Инструкция и чертеж
Что собой представляет конструкция арочного навеса, из каких материалов они изготавливаются. Какой материал лучше – поликарбонат или профнастил. Получите советы и рекомендации по возведения арочных навесов своими руками, а также особенностях ухода за ними. Узнаете, для каких целей используются навесы такого типа. Все это и даже больше вы узнаете из данной статьи.
Арочные навесы – особенности материала и конструкции. Советы по монтаже арочных навесов своими руками
Арочный навес – одно из лучших сооружений на территории частного дома. Навес убережет вас от плохой погоды, будь то дождь, град или снег.
Под навесом можно спрятать автомобиль, поставить под ним беседку и наслаждаться приятным времяпрепровождением прячась от палящего солнца.
Прежде чем начать работы по сооружению арочного навеса, нужно выбрать материал, взвесив при этом все за и против. Важным моментом является правильный расчет радиуса изгиба арки, иначе она в скором времени покроется трещинами и придет в негодность.
Материалы для арочных навесов
Давайте разберем популярные материалы для арочных навесов. Оргстекло – материал, который несколько лет тому назад очень широко использовался для зданий культурного и офисного назначения. Со временем, его заменили на более практичный поликарбонат. Он намного легче по весу, крепче, обладает высоким уровнем пожаробезопасности, делается из пластика.
Не менее популярен – профнастил, который, не смотря на то, что изготавливается из металла, намного легче пластика и прочнее. Из поликарбоната, профнастила, металлочерепицы и дерева делается крыша. Популярность арочных навесов из поликарбоната и профнастила объясняется тем, что их может соорудить даже новичок в этом деле. Но для конструкций витиеватых форм необходимо приобрести дополнительный инструмент.
Каркас арочного навеса сооружается из дерева или металла. Более практичным выбором будет металл, все же дерево не имеет такой крепкости и надежности. При помощи инструмента для сгибания труб можно придать им любую форму по желанию. Для дерева, к сожалению, это не подходит. Также при помощи художественной ковки можно воплотить любую фантазию в реальность.
Стойки опоры изготавливают из профилированной трубы. Для начала нужно определиться на какой глубине конструкция уйдет в бетонный фундамент, на какую глубину конструкция «утонет» в бетонном основании, это повлияет на длину труб взятых в работу. Для более прочной крыши из нескольких арок берут поликарбонат, он плотнее по структуре. Если кровля тяжелая, количество арок уменьшают. Арочные навесы сооружают с учетом равномерного распределения веса, допускается использование профильных труб соединенных методом сварки.
Арочные навесы из поликарбоната своими руками. Плюсы и минусы материала
Арочные навесы своими руками
При правильном предварительном расчете и наличии чертежа конструкции, арочные навесы сооружаются легко. Для начала необходимо залить фундамент бетоном, далее поставьте арки на столбцы. Легче работать с компаньоном, который поможет ровно закрепить арку, без наклонов. Объедините фермы и стойки, а с арками свяжите направляющие. После того, как навес будет собран, покройте его средством против коррозии и краску.
Возвратитесь к сборке навеса. На поликарбонате сделайте отверстия на дистанции не более 30 см. Зафиксируйте прокладки из резины и объедините каркас и поликарбонат.
Также можно применять разъемные профили для соединения поликарбоната. Алюминиевый профиль применяется для прикрытия открытых срезов. Для этого в профиле делают отверстия для слива. Присоединяя навес к зданию, промажьте стыки панелей герметиком, во избежание появления ржавчины.
Чтобы сделать навес из профнастила, в первую очередь необходимо соорудить каркас. Конструкция навеса обусловлена размерами арки и углом изгиба.
Фермы крепите горизонтально на стойки навеса, потом закрепляйте листы профнастила при помощи саморезов в количестве 8 шт./1 м².
Достоинства арочных навесов из поликарбоната:
Многофункциональность. Арочные навесы используются повсеместно и не имеют никаких ограничений.
- Технологичность.
- Скорость установки. Арочный навес имеет небольшой вес, который позволяет устанавливать его на недорогой фундамент, и монтировать за предельно короткие сроки.
- Дешевизна. Все необходимые материалы для создания арочного навеса имеют невысокую цену и доступны каждому желающему иметь такую конструкцию у себя во дворе.
- Демонтирование. Арочные навесы можно так же легко разбирать, как и устанавливать. При этом все составляющие сберегают свой первоначальный вид и навес можно установить потом в любом месте по желанию.
Технические характеристики поликарбоната:
Упругость материала дает возможность гнуться под тяжестью, без образования трещин.
- Светопрозрачность поликарбоната избавляет она необходимости использовать вспомогательное освещение.
- Легок в уходе, на поверхности не собирается пыль, не размножаются мухи.
- Просто в обработке и креплении. Легко режется, не образовывает сколов, не деформируется.
- Пожароустойчивость. Разрешен для использования в местах большого скопления людей.
Конструкция арочных навесов
Вертикальные опорные столбы. Изготавливаются из труб с толстыми стенками.
Также возможна дополнительная защита от ветра.
Фермы. Направление – принимают на себя нагрузки в виде снега и ветров. Являются фундаментом для удерживания покрытий из поликарбоната. Фермы для арочного навеса – самая сложная конструкция в установке арок, которую выполняют профессионалы.
Основание. Устройства закрепляются анкерами, крепятся к закладным металлическим площадкам или ставятся на намеренно подготовленных фундаментах.
Арочные навесы идеальное решение, если вы хотите установить их над:
- Бассейном;
- Беседкой;
- Стоянкой для машины;
- Балконом;
- Площадкой для детских игр;
- Зоной барбекю;
- Летним душем.
Особенности арочных навесов из поликарбоната
Химическая промышленность не стоит на месте, предлагая покупателям новые технологические решения.
Данный материал имеет ряд существенных плюсов:
- Легкость монтирования;
- Эстетическая привлекательность;
- Надежность;
- Воздушность;
- Выносливость солнечных лучей;
- Цельность конструкции;
- Легкость в уборке;
- Добротность;
Плавность и подвижность;
- Разнообразие цветовой палитры;
- Водоупорность.
Каркас арочного навеса лучше всего делать из металла, а именно из нержавеющей стали. Такие навесы способны прослужить годами, не требуя к себе особого ухода.
Выбирая поликарбонат, обращайте внимание на то, есть ли на поверхности пленка для защиты от солнца. Такой материал годится для навесов, которые будут укрывать вас жарким летним днем от палящих лучей. В случае, если арочный навес предназначен для укрытия цветов и других декоративных растений, материал берется без пленки. Помним о том, что растения нуждаются в ультрафиолете. Планируя арочный навес над беседкой, выбирайте темный поликарбонат с пленкой.
Несмотря на всю универсальность и неприхотливость в уходе арочные навесы, все же требуют уборки. После таяния снега, весной, такие навесы имеют печальный вид. Для того, чтобы почистить крышу необходимо для начала полить ее водой. Таким образом, вы смоете всю пыль. Затем поверхность необходимо протереть мягкой тканью, смочив ее мыльным раствором. Моющие средства лучше всего брать на основе спирта. Они прекрасно удаляют налет, а поверхность после этого сияет. В конце, вещество смывают водой и вытирают насухо. Для мытья поликарбоната нельзя использовать грубые щетки и материалы, имеющие мелкие частицы. Они могут поцарапать и основательно испортить внешний вид навеса.
Источник статьи: http://domsdelat.ru/krisha/arochnye-navesy-svoimi-rukami-iz-polikarbonata-i-metalloprokata-svoimi-rukami-foto-i-chertezh.html
Разновидности навесов для авто и способы их постройки
В каждом загородном доме обязательно должно быть место для стоянки автомобиля.
Не всегда выгодно строить гараж. Во-первых, крышу на столбах (навес) оборудовать быстрее, проще, дешевле. Во-вторых, гараж – это капитальное строение, которое занимает большую площадь.
Статья поможет читателю не только узнать особенности различных навесов для автомобилей, но и выбрать лучший для себя вариант.
Разновидности навесов
Все навесы имеют одинаковое назначение – это защита автомобиля от осадков, солнечных лучей, других «сюрпризов» окружающей среды. Однако у них есть и особенности.
- Размещение.
- отдельно стоящий навес – это конструкция, расположенная рядом с домом;
- пристроенный навес – это конструкция, опирающаяся на забор или стену дома. С одной из сторон ей не требуются опорные столбы.
- Мобильность.
- стационарные конструкции имеют прочную опору, надёжную кровлю;
- разборные конструкции, которые легко разбираются и собираются. Обычно их изготавливают из трубок, соединённых между собой.
- Материал для опор и каркаса.
- деревянные конструкции обычно строят рядом с домом из дерева. Такое сооружение обходится недорого. Опоры изготавливают из обрезного бруса, а обрешетку из строганой доски;
- металлические навесы изготавливают из профильных труб, железного уголка, нержавеющих стальных элементов. Для опор лучше всего использовать профильную трубу. У неё высокая прочность и долговечность.
- Конструкция кровли.
- односкатная крыша напоминает наклонённый прямоугольник без изгибов. Такая конструкция имеет высокую надёжность. При монтаже экономятся строительные материалы;
- двухскатная крыша похожа на два наклонённых прямоугольника, лежащих на опоре. У такой конструкции красивая форма и высокая надёжность. Для получения единого стиля с домом у отдельно стоящих строений, выбирают симметричный или асимметричный вариант;
- арочная крыша состоит из каркаса, обшитого поликарбонатом. Он полностью повторяет форму дуги. Такая кровля имеет быстрый сток дождевой воды и хороший воздухообмен.
- Кровельный материал.
Для кровельных работ используют различные покрытия. Однако для навесов подходят не все. Чаще всего выбирают следующие материалы.
- Профнастил – это волнистые или ребристые листы из тонкой стали или алюминия. У них есть достоинства и недостатки.
- простой монтаж;
- лёгкий, негорючий материал;
- верхнее покрытие создаёт защиту от ржавчины, перепадов температуры, механических воздействий;
- большое цветовое разнообразие.
- при повреждении защитного покрытия образуется ржавчина;
- сильный шум при дожде или граде.
- Металлочерепица – это металлические заготовки, прошедшие штамповку, оцинковку, а затем покрытые полимером. У них есть положительные и отрицательные качества.
- высокая долговечность;
- маленький вес облегчает монтажные работы;
- высокая герметичность стыков;
- пожарная безопасность;
- устойчивость к колебаниям температуры и влажности.
- сильный шум во время дождя или града;
- легко повреждается защитный слой, поэтому монтаж выполняют в мягкой обуви;
- при небольшом уклоне крыши плохо сходит снег при таянии.
- Ондулин – это целлюлоза, пропитанная битумом с полимерными добавками. Строители отмечают достоинства и недостатки у такого покрытия.
- простой монтаж из-за волнистой формы;
- экологическая безопасность;
- высокая долговечность;
- большое цветовое разнообразие.
- в жаркую погоду нагревается, а затем появляется запах битума;
- при длительной эксплуатации теряется цвет;
- пожароопасный материал.
- Поликарбонат – это полимерный материал, состоящий из нескольких панелей с рёбрами жесткости. Выпускается в прозрачном или цветном варианте. У него есть достоинства и недостатки.
- листы имеют разные размеры и цветовые оттенки;
- высокая прочность;
- простой монтаж;
- пожарная безопасность;
- при разрушении не образуются осколки.
- требуется большая аккуратность при очистке крыши от снега, так как материал легко повреждается острыми предметами;
- не допускается контакт с растворителями, аммиаком, минеральными солями;
- есть ограничения для крепёжных деталей.
Подготовка проекта
Строительство навеса начинают с подготовки проекта. Он включает чертёж с основными размерами и описанием параметров будущей конструкции. В проекте учитывают оптимальные условия для эксплуатации, состав покрытия, характеристики основы и покрытия.
- Выбор лучшего зимнего варианта.
Все преимущества навеса для автомобиля полностью раскрываются зимой.
При разработке проекта обязательно рассматривают климатические особенности местности.
Доказано, что зимой автомобиль лучше хранить под навесом.
Конструкция из опорных столбов и крыши надёжно защищает от осадков, а к тому же не создаёт свой микроклимат. Заехав зимой под навес, машина постепенно остывает, а значит, не покрывается росой. В гараже из-за смены температуры выпадает роса, которая постепенно разрушает металл кузова.
В районах с холодной и продолжительной зимой выбирается более прочная конструкция, выдерживающая толстый слой снега. Каркас из дерева или металла дополнительно усиливают, чтобы выдержать нагрузку до 150 кг на кв. м кровли.
Среди кровельных материалов только поликарбонат не меняет своих качеств в условиях суровой зимы.
Недорогой и простой способ покрытия – это засыпка щебёнкой. Чтобы не делать спуск, покрытие должно находиться на уровне земли. Жёсткость у щебёнки достигается качественной трамбовкой.
Более затратные способы — это укладка бетона или тротуарной плитки. В любом случае перед укладкой площадку готовят: снимают слой почвы, делают отсыпку щебнем и песком, утрамбовывают.
- Выбор размеров конструкции.
В зависимости от количества машин выбирают размеры.
Стандартами установлено, что для одного автомобиля навес должен быть по длине больше машины на один метр, а по ширине до двух метров.
Для двух машин ширина навеса рассчитывается по формуле: Ш = Ш1 + Ш2 + 2 м + 0,8 м, где:
- Ш1 и Ш2 – ширина машины;
- 2 м – запас по 1 м с наружных сторон автомобилей;
- 0,8 м – расстояние между автомобилями.
Высота выбирается с учётом габаритов автомобиля с грузом на багажнике. При очень высоком навесе косые осадки попадают внутрь конструкции. Оптимальная высота 2,3 метра.
Универсальными считаются следующие размеры:
- Средний автомобиль с небольшой площадкой – 6,0 х 3,0 м;
- Микроавтобус, внедорожник – 6,5 х 3,5 м;
- Два автомобиля – 6,5 х 6,0 м.
- Выбор материалов опоры.
В качестве строительных материалов для стоек подходят: металл, дерево, бетон, кирпич, камень.
Обычно опоры строят из металла или дерева. Их легко монтировать, а главное, они обходятся дешевле, чем другие строительные материалы.
Основное требование к сборным металлическим опорам – это прочность. Чтобы выдерживать нагрузку кровли со снежным покровом, потребуются 100 — миллиметровые металлические трубы. Диаметр зависит от шага установки. Минимальный размер труб допускается, если стоек много. А вот для односкатной кровли с четырьмя стойками потребуются трубы максимального диаметра.
К опорам из дерева предъявляют особые требования. Прежде всего, это связано с возможным гниением из-за влажности. Опоры из качественных сортов древесины, обработанные перед установкой, прослужат до 15 лет.
Достаточную надёжность обеспечивают 200- миллиметровые оцилиндрованные бревна и брус размером 150 мм.
Перед покупкой материала надо посчитать количество стоек. В зависимости от шага их требуется разное количество. Каждая стойка должна выдерживать давление до 250 кг.
Подсчитано, что для среднего автомобиля с небольшой площадкой потребуется 6 стоек. Между опорами выбирается расстояние до 3 м. Обязательно ставятся стойки по углам строения.
В качестве покрытия для отдельно стоящего строения лучше всего подходит профнастил или ондулин. Они имеют высокую надёжность и прочность, поэтому служат более 20 лет. Дольше служит только металлочерепица, но она стоит дороже, а главное, задерживает сход снега. Эти покрытия не пропускают свет, поэтому под ними всегда тень.
Навесам лучше всего подходит поликарбонат. Основное внимание уделяют выбору качества материала. В жаркую погоду хорошо создаёт тень трёхслойный поликарбонат с высоким показателем поглощения солнечного света.
У навеса, пристроенного к дому, логично делать однотипное с домом кровельное покрытие.
Основные параметры кровель устанавливаются «Строительными нормами и правилами». Ими пользуются при проектировании кровель с любым покрытием. Наклон в градусах или процентах определяют по уровню горизонта. Большое значение для выбора наклона имеет вид кровельного материала.
Для всех кровель на столбах оптимальным считается наклон ската от 15 до 25 градусов.
Количество материалов определяют по площади кровли. Их закупают с запасом: на 5% больше, чем рассчитанная площадь.
Строительство навеса из поликарбоната
Для строительства металлической конструкции с односкатной кровлей, покрытой поликарбонатом, придерживаются следующей последовательности работ.
- По проекту готовят площадку. Её очищают от мусора, размечают колышками, а затем роют котлован глубиной до 30 см.
- По бокам площадки с шагом до 3 метров выкапывают ямы, в которые будут помещаться металлические опоры.
- Дно котлована заполняют щебнем и песком, после этого трамбуют;
- Устанавливают опалубку для столбчатого фундамента. Производят армирование плиты и столбов. Можно не делать столбчатый фундамент, а сразу бетонировать в земле опоры, но стойки без защиты быстро разрушатся.
- Заливают бетон толщиной до 10 см. Он затвердевает около недели.
- К столбчатому фундаменту крепят стойки. Отвесом контролируют вертикаль. Подпиливают столбы, чтобы сохранился уклон у будущей кровли.
- По верхним оголовкам между опорами и перпендикулярно им приваривают металлический профиль так, чтобы получился прямоугольный треугольник. Стропильной конструкции создаются рёбра жёсткости, а сверху приваривают обрешётку. Готовую ферму зачищают, грунтуют, а затем красят.
- На стропильную систему укладывают 12- миллиметровый сотовый поликарбонат. Крепят листы прижимными элементами. Стальной крепёж ржавеет, и остаются подтёки, а дерево разбухает от влаги. На стыках листов устанавливают специальный профиль.
Строительство навеса из дерева
Полностью деревянные навесы для машин встречаются редко. Деревянной считается конструкция, у которой из дерева опоры, элементы каркаса и обрешётка. Кровля имеет разные покрытия.
Строительство деревянного навеса начинают с разметки, устройства фундамента и крепления стоек одним из вариантов:
- на фундаментные блоки крепят опоры;
- Опорные стойки бетонируют в ямах глубиной до 1 метра;
- Устанавливают закладные детали в столбчатом фундаменте.
Площадку укладывают плиткой или бетонируют.
Столбчатый фундамент защищает деревянные опоры от контакта с землёй, а значит, продлевает срок их службы.
Стойки, установленные на закладные детали столбчатого фундамента, связывают между собой, а сверху укладывают поперечные балки.
Оборудование каркаса завершается сборкой стропил и набивкой обрешётки.
Кровля получится высокого качества, если при монтаже профнастила придерживаются следующих правил:
Правильное крепление профнастила
- листы укладывают внахлёст;
- крепление выполняют нержавеющим крепежом;
- под крепёж вставляют резиновые шайбы.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Видеоинструкция:
Источник статьи: http://dizlandshafta.ru/postrojki/navesy/dlya-avtomobilya/