Аптекарский огород проверочная работа

МЦКО 6 февраля 2021 функциональная грамотность 6 класс задания и ответами

Сохраните:

МЦКО 2021 диагностическая работа по функциональной грамотности 6 класс, официальные задания и ответы демоверсии, дата проведения работы в Москве: 06.02.2021 (6 февраля 2021 год).

Ссылка для скачивания демоверсии (варианта): скачать

МЦКО 6 февраля 2021 функциональная грамотность 6 класс решать демонстрационный вариант онлайн:

Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией и чтению, на проверку применения базовых математических и естественно-научных знаний в ситуациях практико-ориентированного характера, а также умений проводить исследования.

Для проведения диагностики используются четыре варианта, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя познавательный несплошной текст и группу заданий к нему и задания, построенные на контексте учебного материала различных предметных областей (математики и естествознания).

1)«Аптекарский огород» в Москве в начале XVII века был создан для

  • 1) научного изучения лекарственных растений
  • 2) проведения химических экспериментов
  • 3) борьбы с инфекционными заболеваниями
  • 4) разведения лекарственных растений

2)В качестве пенообразователя в металлургии используют

  • 1) семена тмина
  • 2) корень солодки
  • 3) листья шалфея
  • 4) цветки мяты

3)Сбор лекарственных растений осуществляется и в горах. Какой из перечисленных ниже способов пригоден в этом случае для сушки лекарственных растений? Для сушки растения

  • 1) подвешивают пучками на солнечной поляне
  • 2) раскладывают тонким слоем на камнях в тени
  • 3) складывают в бумажные пакеты и хранят в пещерах
  • 4) заворачивают в полиэтиленовую плёнку

4)Выберите из перечня два утверждения, соответствующие содержанию текста. Обведите номера выбранных утверждений.

  • 1) Фитотерапия наиболее широко стала применяться только в XXI веке.
  • 2) В современной медицине используется более 400 тысяч видов лекарственных растений.
  • 3) Любая часть растения может содержать лекарственные вещества.
  • 4) Для хранения лекарственных растений не требуется соблюдения специальных условий.
  • 5) Лекарственные растения можно использовать для изготовления кремов и лосьонов.

5)Какой признак лежит в основе классификации лекарственных растений, приведённых в тексте?

  • 1) место произрастания указанных растений
  • 2) местонахождение активного вещества в определённой части растения
  • 3) физиологическое воздействие растения на организм человека
  • 4) наличие вещества, которое является действующим (лекарственным)

6)При подготовке презентации проекта о лекарственных растениях Иван сделал слайд, на котором перечислил основные правила заготовки лекарственных растений. Обведите номер предложения, в котором Иван допустил ошибку. Правила заготовки лекарственных растений 1. Чтобы собирать лекарственные растения, нужно хорошо знать, как они выглядят. 2. Собирать лекарственные растения можно только вдали от автомобильных трасс. 3. Собирать лекарственные растения можно только в сухую погоду. 4. Сушить растения необходимо на солнце или на ветру. 5. Высушенные растения надо хранить в плотно закупоренных банках из тёмного стекла.

Читайте также:  Предметы для огорода название

7)На какие три из перечисленных ниже вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста? Обведите номера выбранных вопросов. 1) Какие растения называются лекарственными? 2) Какими растениями можно воспользоваться, чтобы остановить кровотечение? 3) Какие лекарственные растения можно использовать в качестве витаминов? 4) Как правильно заготавливать целебные травы? 5) Почему не все растения используются в медицине?

8)Дмитрий взял небольшой стакан, на его дно положил немного увлажнённой бумаги, а сверху несколько семян. Стакан он поместил на подоконник в своей комнате. В течение всего эксперимента подросток регулярно увлажнял бумагу. В этом опыте Дмитрий проверял, возможно ли прорастание семян в отсутствие 1) света 2) почвы 3) воды 4) воздуха

9)Дмитрий взял проростки гороха и поместил их в три цветочных горшка. Первый горшок он поставил на подоконник в комнате, второй – в чулан с искусственным освещением, а третий накрыл картонной коробкой и оставил в комнате. Через 10 дней он сравнил результаты своих опытов и обратил внимание, что растения в первом и втором случаях не отличались друг от друга (см. рис. 1), тогда как в третьем цветочном горшке они оказались светлее (см. рис. 2).

Какой вывод можно сделать на основании этого опыта?

  • 1) Только естественный свет способствует росту и развитию растений.
  • 2) Закрытое помещение оказывает влияние на рост и развитие растений.
  • 3) Развитие растения зависит от объёма пространства, в котором находится растение.
  • 4) При отсутствии света растение не вырабатывает зелёный пигмент (хлорофилл).

10)У вас есть два горшка с землёй и горсть семян гороха. Опишите подробно условия опыта, с помощью которого можно показать, что прорастание семян зависит от влажности почвы.

11)Некоторые растения распространяют семена при помощи колючек, например, репейник. Объясните, в чём заключается преимущество для репейника такого способа распространения.

12)В результате опроса 48 семиклассниц было выяснено, что больше половины из них увлекается фотографией, 12 девочек занимаются танцами, а среди оставшихся меньшая часть посещает кружок рисования. Каждая девочка занимается только в одном кружке. Результаты опроса изобразили с помощью круговой диаграммы.

13)На рисунке изображён фрагмент плана местности (шаг сетки плана соответствует расстоянию 10 м на местности). Площадь озера Длинное, изображённого на плане, – 1) менее 300 м2 2) более 800 м2 3) примерно 500 м2 4) примерно 50 м

Вопросы- здания для квеста по Аптекарскому огороду МГУ

Задания для квеста по Аптекарскому огороду для школьников основной школы

Просмотр содержимого документа
«Вопросы- здания для квеста по Аптекарскому огороду МГУ»

XII Фестиваль науки NAUKA 0+

Квест по Ботаническому саду МГУ «Аптекарский огород»

Читайте также:  Борьба с вредителями огорода нашатырным спиртом

«В поисках уникальных сокровищ» составлен учащимися московской школы №446.

1.Найдите, сколько лет Аптекарскому огороду._____________________________________

2.Найдите деревья, которые роняют плоды, формой и размером с куриное яйцо. Напишите название и отметьте их на карте. ________________________________________________

3.Найдите памятник истории Аптекарского огорода, отметьте на карте.

4. Найдите растение, семена которого серебрятся и имеют форму луны круглую или овальную. Напишите название и отметьте на плане Сада_____________________________

5. Найдите самый старый дуб. Кем он посажен и когда. ______________________________

6 .Найдите в саду хвойное дерево, которое сбрасывает иголки зимой и помнит Петра 1. Напишите его название, указав на карте____________________________________________

7.Найдите выставку растений средней полосы России, найдите орхидею из Красной книги России, в названии которой упоминается туфелька одной из богинь, отметьте это место на карте и подпишите название орхидеи.____________________________________________

8.Найдите разные папоротники, которые представлены на выставке средней полосы России. Выпишите их названия _________________________________________________

9.Найдите дерево, кора которого — пробка, а родом это дерево- с Амура. Оно называется ______________________________________________________________________________

10. Обойдите пальмовую оранжерею слева, увидите сад лекарственных растений. Найдите растение, в названии которого есть корень «кровь». ________________________

11. На выставке «Последний след» найдите скульптуру грифа, крупнейшего из хищных птиц, вид которого находится в красной книге. Как он называется ?____________________

12. Сердце какого животного представлено среди скульптур выставки «Последний след»__

13. На выставке «Краски осени» представлена самая большая тыква России. Напишите ее вес __________________________________________________________________________

14. На выставке «Краски осени» найдите разные виды огурцов, выпишите названия_________________________________________________________________________

1. Главный вход в Ботанический сад. 2. Дуб, посаженный Н.Н Кауфманом. 3. Зеркальный канал. 4. Теневой сад. 5. Лабораторный корпус. 6.Спиральная горка. 7. Даурская литвенница. 8. Субтропическая оранжерея. 9. Вход в оранжерейный комплекс. 10. Тропическая (Пальмовая) оранжерея. 11. Магазин садовых растений «Хортус». 12. Магазин комнатных растений «Хортус». 13. Вересковая горка. 14. Сад лекарственных трав. 15. Пергола (коллекция лиан). 16. Памятный знак (скульптура). 17. Лиственница, посаженная Петром I. 18. Коллекция каштанов. 19. Коллекция папоротников. 20Дальневосточные деревья и кустарники. 21. 300-летняя ива белая. 22. Старинный пруд (водные и прибрежные растения). 23. Липовые аллеи. 24. Чубушники. 25. Флора Средней полосы Европейской части России. 26. Коллекция хвойных растений.

МЦКО по функциональной грамотности (чтение, математика, естествознание) 6 класс. 09 февраля 2021 демоверсия задания и ответы

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности у учащихся 6-х классов функциональной грамотности в области чтения, математики и естествознания.

1. Структура и содержание диагностической работы
Диагностическая работа направлена на проверку универсальных учебных действий (УУД) по работе с информацией и чтению, на проверку применения базовых математических и естественно-научных знаний в ситуациях практико-ориентированного характера, а также умений проводить исследования. Для проведения диагностики используются четыре варианта, которые построены по единому плану. Каждый вариант включает в себя познавательный несплошной текст и группу заданий к нему и задания, построенные на контексте учебного материала различных предметных областей (математики и естествознания).

Читайте также:  Огород как вырастить арбуз

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут. Для компьютерного тестирования предусмотрены пятиминутные перерывы через каждые 20 минут работы.

3. Условия проведения диагностической работы
Для проведения диагностики предлагается две технологии – компьютерное или бланковое тестирование (по выбору школы).

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

1. «Аптекарский огород» в Москве в начале XVII века был создан для
1) научного изучения лекарственных растений
2) проведения химических экспериментов
3) борьбы с инфекционными заболеваниями
4) разведения лекарственных растений

2. В качестве пенообразователя в металлургии используют
1) семена тмина
2) корень солодки
3) листья шалфея
4) цветки мяты

3. Сбор лекарственных растений осуществляется и в горах. Какой из перечисленных ниже способов пригоден в этом случае для сушки лекарственных растений? Для сушки растения
1) подвешивают пучками на солнечной поляне
2) раскладывают тонким слоем на камнях в тени
3) складывают в бумажные пакеты и хранят в пещерах
4) заворачивают в полиэтиленовую плёнку

4. Выберите из перечня два утверждения, соответствующие содержанию текста. Обведите номера выбранных утверждений.
1) Фитотерапия наиболее широко стала применяться только в XXI веке.
2) В современной медицине используется более 400 тысяч видов лекарственных растений.
3) Любая часть растения может содержать лекарственные вещества.
4) Для хранения лекарственных растений не требуется соблюдения специальных условий.
5) Лекарственные растения можно использовать для изготовления кремов и лосьонов.

5. При чтении текста вам встретились слова, которые употребляются в повседневной жизни. Из содержания текста можно определить их значение.
Установите соответствие между словом и его толкованием. Для каждого слова из первого столбца подберите его толкование из второго столбца,
обозначенное цифрой. СЛОВО ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА
1) добытый материал, предназначенный для дальнейшей переработки в готовый продукт
2) народная мудрость, вобравшая в себя тысячелетний опыт использования растений
3) щадящий метод лечения, основанный на применении растений и медицинских препаратов из них
4) части растений – листья, корни, кора и т. д., – собранные в сырую погоду

6. Какой признак лежит в основе классификации лекарственных растений, приведённых в тексте?
1) место произрастания указанных растений
2) местонахождение активного вещества в определённой части растения
3) физиологическое воздействие растения на организм человека
4) наличие вещества, которое является действующим (лекарственным)

9. На какие три из перечисленных ниже вопросов НЕЛЬЗЯ ответить, используя информацию из текста? Обведите номера выбранных вопросов.
1) Какие растения называются лекарственными?
2) Какими растениями можно воспользоваться, чтобы остановить кровотечение?
3) Какие лекарственные растения можно использовать в качестве витаминов?
4) Как правильно заготавливать целебные травы?
5) Почему не все растения используются в медицине?

Оцените статью