Аппликация_зимний_лес_во_второй_младшей_группе

Аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).

Образовательные:

Закрепить знания детей о зиме.

Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.

Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.

Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф) .

Закрепить знания детей о зиме.

Учить создавать из бумажных салфеток образы зимних деревьев, используя приемы сжатия, сминания, скручивания.

Учить ритмично располагать деревья на листе бумаги.

Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть ее красоту.

Воспитывать аккуратность в работе.

1. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: тонированная бумага (нежно-голубого цвета, белые снежинки) , салфетки белые, блюдца, крахмальный клейстер, кисти для клея; картинки животных и птиц.

изображения зимнего леса, заснеженных деревьев и кустарников;

стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…» , «Зимняя песенка» минусовка.

Заучивание: И. Токмакова «Как на горке снег» .

Чтение художественной литературы: М. Клочкова «Снежинки» ,

Л. Воронкова рассказ «Снег идет» , С. Маршак «Январь» .

Рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме.

(На телевизоре изображение зимнего леса)

Воспитатель обращает внимание детей на салфетки, стоящие в салфетнице на столе.

— Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужны салфетки?

Ответы детей (чтобы вытираться, быть чистыми…)

2. Мотивационно-ориентировочный этап (основная часть)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам вот такую историю. Пришла я сегодня утром в детский сад, в группе тихо, вдруг слышу шепот:

— Так нечестно. Почему нас используют только для чистоты и порядка. Мы хотим чего-то нового и интересного (разговор салфеток) .

  1. салфетка: Я хочу стать снежинкой.
  2. салфетка: А я хочу быть похожей на снежный ком.
  3. салфетка: А мне хочется стать колючей елочкой.

Воспитатель: Я включила свет, шепот прекратился. Это разговаривали между собой наши салфетки. Ребята, а как вы думаете, мы можем им помочь? Что мы можем сделать из салфеток?

Ответы детей: снежинки, снежный комочек.

Воспитатель: А давайте попробуем из салфеток сделать снежный комочек.

Для этого нужно взять салфетку и смять ее в руке. Получилось?

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки.

1,2, 3, 4 Мы с тобой снежок слепили (имитация движений)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

-Ребята, сейчас мы отправимся на прогулку в зимний лес.

Идем в лес по тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы) .

Читайте также:  Рецепт_салата_сердцем_грибами

Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнем.

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Темный лес под шапкой принакрылся чудной…»

(Дети присаживаются на ковре и рассматривают картины с изображением зимнего леса, слушают музыку: «Зимняя песенка» ) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый заснеженный лес. На деревьях и кустарниках лежит снег. Что мы можем сказать о деревьях, какие они?

Ответы детей: пушистые, мягкие, словно в шубках.

Воспитатель: деревья разные – высокие и низкие, молодые и старые у них ветви длинные и короткие, наклоненные и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжелые наклоняются к земле.

— Давайте руками покажем, как растут ветви у деревьев.

— Ребята, давайте, попробуем из салфеток сделать зимние деревья.

Ну тогда нам пора возвращаться. Идем обратно по тропинке, перешагиваем через сугробы.

Воспитатель: У вас в корзиночках лежат салфетки. Возьмите салфетку в руку. Для того, чтобы сделать дерево нужно нижнюю часть салфетки сжать и немного скрутить, это будет ствол дерева. У верхней части нужно подогнуть вовнутрь уголки с двух сторон, чтобы получилась крона дерева.

— Сделайте деревья и разложите их на листе бумаги.

(Показываю, как можно расположить деревья на листе бумаги: рядышком, на расстоянии друг от друга или немного загораживая одно другим.)

— Далее намазываем клеем поверхность листа, прикладываем свои деревья и слегка прижимаем.

— Под деревьями можно сделать снег. Для этого нужно намазать клеем нижнюю часть листа, приложить салфетку и немного смять ее.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились, ребята, все деревья в снегу. Под деревьями снег лежит, падают снежные хлопья. Настоящий зимний лес. В этом лесу живут звери и птицы, давайте мы поселим их в нашем лесу. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весёлые снеговики»

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери».

Сценарий зимнего праздника для второй младшей группы: «Зимние подарки»

Материал предназначен для проведения новогоднего утренника во второй младшей группе. Знакомый всем с раннего детства персонаж — Снеговичок поиграет с ребятами, а добрый Дедушка Мороз принесет долгожда.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг.

«Система кружковой работы по необычной аппликации во второй младшей группе» Кружок: «Чудесная аппликация»

Аппликация (лат. applicatio — прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл.

Читайте также:  Можно_ли_пить_чайный_гриб_при_атрофическом_гастрите

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зимний лес»Цель: Ознакомление детей с простейшими приёмами работы в технике бумажной пластики (рельеф).Задачи:Образовательные.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом.

Источник

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования «Зимний лес» во второй младшей группе

Цель: Развитие восприятия. Формировать умение детей из готовых форм создавать композицию. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

• развитие ориентировки на листе бумаги;

• закрепление умения использовать клей-карандаш;

Публикация «Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования „Зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зима. Рисование, зимние рисунки
  • Зимние поделки
  • Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
  • Коллективные аппликации в детском саду
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Темочки

• закрепление навыков аккуратного намазывания клеем всей поверхности фигуры и приклеивания их к бумаге;

• развитие чувства композиции, воображения;

• развитие мелкой моторики рук;

• воспитание любви к природе;

• ватман с нарисованными на нем сугробами;

• заготовки елочек (треугольные);

• ватные палочки на каждого ребенка;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Зайчонок. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, Зайчонок просит вас помочь отгадать ему загадку чтобы узнать какое же сейчас время года.

Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы с вами узнаем, что наступила зима?

Дети: Падает снег, поднимается метель, становится холодно, появляются сугробы и т. д.

Воспитатель: Наступила зима, деревья давно скинули свою листву и покрылись снежной бахромой. А называется это иней. На прогулке мы с вами видели иней на ветвях деревьев, и рассматривали снежинки. А какого скажет, какие деревья зимой остаются зелеными?

Да, правильно ребята, хвойные деревья круглых год остаются зелеными и разуют наш глаз. Ребята, а хотите, чтобы у нас был свой большой лес с елями и соснами?

Тогда давайте мы с вами сделаем свой сказочный лес, который будет радовать нас в группе своей красотой еще очень долго.

Посмотрите, что у вас на доске: ватман, на котором нарисованы сугробы. А на ваших столах лежат клей и дощечки. Ребята, давайте вместе сегодня украсим наши пустые сугробы пушистыми елочками, ведь в каждом лесочке растут зимние красавицы, а наш лесок почему-то без деревьев. Но сначала повторим строение елки.

( дети называют строение дерева: ствол, ветки, хвоя)

Воспитатель: Ребята, Зайчонок принес нам сюрприз — елочки из цветной бумаги. Давайте мы с вами наклеим эти елочки на нашу заснеженную полянку, чтобы она стала красивой и превратилась в лес. Каждый может приклеить столько елочек, сколько захочет.

Продуктивная деятельность (аппликация с элементами рисования).

Читайте также:  Afk_arena_темный_лес

Каждый ребенок выбирает елочки из цветной бумаги, наносит на него клей и приклеивает на ватман с сугробами. Далее фломастером дорисовываются ствол и ветви. После чего детям раздается по ватной палочке и лес украшается хлопьями снега.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам с Зайчиком очень понравился ваш лес, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у зимы.

Воспитатель: Нашему Зайчонку пора домой. Давайте скажем ему спасибо за елочки. До свидания.

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка»

Фотоотчёт ООД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Грибная полянка» Ещё совсем недавно мои малыши-карандаши адаптировались к детскому саду, а уже сегодня они с удовольствием занимаются лепкой, аппликацией.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня у нас было очень интересное занятие по аппликации с элементами рисования «Мойдодыр». Цель:.

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная ёлочка»

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Праздничная ёлочка» Сейчас такое время, что все вокруг готовят для друзей и близких подарочки к Новому Году. Вот и мы решили смастерить открытки к празднику.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Цыплятки — мамы курочки ребятки» во второй младшей группе. Задачи. Учить развивать сюжетно-игровой замысел в процессе сотворчества с воспитателем. Познакомить с понятием бумажное конструирование,.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Цыплята на лужайке» Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки»

Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Конспект занятия по аппликации из салфеток с элементами рисования во второй младшей группе «Солнышко и тучки» Цель: развивать интерес к.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зима. Рисование, зимние рисунки
  • Зимние поделки
  • Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
  • Коллективные аппликации в детском саду
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Темочки

Источник

Оцените статью