Аппликация_зимний_лес_цель

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» (подготовительная группа) (2 фото)

Цель: Формирование умение изготавливать аппликацию на зимнюю тематику.

— Закрепить навыки аккуратного пользования клеем, разрезания бумаги;

— Учить детей в поделках передавать образ зимнего леса.

— Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук и умение композиционно располагать деревья на листе;

— Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

— Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку.

Оборудование : Картинки с изображением зимы, картон белого цвета, бумага белого, голубого и серебристого цветов, клей карандаш, ножницы, клеенка.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимы, наблюдение за природой на прогулке, загадывание загадок, стихов, рассказов о зиме, чтение стихотворений о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди. В какое время года так было? какой месяц был? Какая пора? (Поздняя осень)

Воспитатель: Ребята, что сейчас изменилось в природе? Какое сейчас время года? А месяц какой? (Зима, Декабрь)

Воспитатель: Хорошо, а сейчас давайте разомнемся!

Как на сказочной картинке.

Не завязнуть в поле чтобы,

Воспитатель: Хорошо, а сейчас подумайте и скажите, что дает особую красоту природе зимой? (Снег). Правильно, снег, а какой бывает снег? (белый, пушистый, искристый, холодный)

Воспитатель: Скажите мне какие деревья растут в лесу? (Елка, береза, дуб, сосна)

Воспитатель: Хорошо ребята, а сейчас проверим не разучились ли вы разгадывать загадки? Все сможете разгадать?

Кружит снег она вдоль улиц,

Северная гостья. (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

Что случилось? Выпал. (снег)

Воспитатель: Молодцы, все отгадали! Но вот мне стало грустно, потому что с наступлением весны вся красота исчезнет, и на память о волшебной зиме я сделала вот такую картину. (Картины зимы)

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить сделать аппликацию и изобразить на листе бумаги зимний лес! Но для того чтобы у нас получились красивые работы нам нужно размять наши пальцы!

Читайте также:  Сердце_алтая_панорама_лес

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Воспитатель: Сегодня у нас не сложная но красивая аппликация. нам понадобиться сделать всего три дерева на белом листе картона. Первое дерево будет голубое, второе серебристое, третье белое.

Воспитатель: Нужно сложить листок пополам и вырезать половину дерева, потом разложить листок и убедиться, что у вас получилось красивое дерево и то что вы вырезали с правильной стороны. Далее обратно складываем дерево и вырезаем узоры, это могут быть несколько треугольников или кругов, разные полоски или волны, на ваше усмотрение.

Воспитатель: А сейчас раскладываем листочки и у нас получается красивое дерево! Такое волшебство вам нужно проделать с остальными деревьями.

Воспитатель: Когда все деревья будут готовы, можете располагать их на листе бумаги так что бы все деревья было видно. У вас получается очень красивая аппликация.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какая картина вам больше всего понравилась?

Воспитатель: Понравилось вам создавать зимний лес? Каким он у вас получился?

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» (подготовительная группа)

Фото «Зимний лес»

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации из газеты «Заснеженный зимний город» (подготовительная разновозрастная группа)

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации из газеты «Заснеженный зимний город» (подготовительная разновозрастная группа) Цель. Формировать умение детей составлять композицию на тему «Ночной заснеженный город». Задачи: развивать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : «Ветка Рябины» Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: «Собака».Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Ёлочка-красавица» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию «Ёлочка- красавица». Цели и задачи:Закреплять умение составлять сюжетную композицию.

Читайте также:  Гриб_зонтик_желтый_зонтик

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации «Украшение панара» (подготовительная группа) Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения мордовского костюма. Воспитывать интерес к мордовской народной культуре,.

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом «гармошка»,совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа)

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: — продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.

ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа)

ООД по рисованию с элементами аппликации «Заколдованный зимний лес» (подготовительная группа) Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать фон для будущего рисунка; формировать.

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа)

План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа) План-конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» (подготовительная группа, воспитатель ДОУ №30 Евдокимова С. А. Тема: «Пожарная машина».

Источник

НОД «Зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

— развивать фантазию, зрительную память, глазомер, углублять навыки работы красками и другими материалами.

— опираясь на поэтические образы уметь передавать радостное настроение зимнего дня,

— закреплять навык смешения красок при работе на текстурной поверхности;

— прививать любовь к изобразительному искусству, эстетические чувства, аккуратность в работе, наблюдательность, усидчивость, уважение и любовь к родной природе,

-формировать эмоционально – эстетическое восприятие окружающего мира

Техники: бумагопластика; аппликация разными материалами.

— презентация на тему «Зимняя природа»;

репродукции картины , книжные иллюстрации, подборка « Зима»

— образы зимней природы, изображения заснеженных деревьев в разных художественных техниках (иллюстративная подборка), ;

— примеры-образцы рельефного изображения деревьев, выполненных в технике бумажной пластики (раскрашенные)

— образцы выполнения разных техник бумагопластики ( без красочного покрытия)

Оборудование и материалы: ватман; клей ПВА,

— салфетки бумажные бледных цветов; офисная бумага.

Подготовительная работа: — наблюдение зимней природы; — сюжетное и декоративное рисование; — рассматривание иллюстративного материала.

— чтение стихов и литературных отрывков о зиме;

I. Вводная беседа: организационный момент

— Здраствуйте ребята! Давайте посмотрите в окно и послушаете меня внимательно.

II. Мотивация деятельности :

1. Я загадаю загадки, а вы поймете какая тема нашей сегодняшней встречи

( Педагог предлагает загадки о зиме и зимних приметах. Дети по желанию отвечают ) .

Читайте также:  Приготовить_вкусную_грибную_икру

2. Педагог предлагает детям прочитать их отрывки стихотворений о зиме ( по желанию).

Затем сам читает строчки из произведений:

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…» , А .С.Пушкин «Идет волшебница-Зима»

… Чародейкою зимою околдован лес стоит,

… Пришла, рассыпалась ; клоками

Среди полей, вокруг холмов.

3 . Просмотр презентации «ЗИМА»

Педагог по ходу просмотра комментирует и задает вопросы :

— Какую зиму хотели изобразить поэты? (волшебницу, которая совершает в лесу чудеса)

— Как зима волшебно изменила лес? ( намела чудные сугробы, замела ветви и они стали

похожи на персонажей сказок) и «на что похожи» заснеженные деревья?

— Какими цветами играют заснеженные сугробы?

— Чем отличается ночной зимний лес от его дневного изображения (тени и отблески Луны)

III. Объяснение практической части работы:

1. Педагог: — «У вас есть клей и бумага, которые помогут каждому стать волшебником, как Зимушка, и очутиться в сказочном зимнем лесу… Попробуйте передать своё настроение !»

Показ поэтапного выполнения изображения дерева в полуобъеме:

— Ствол – изогнутый жгут из нескольких сложенных полосок офисной бумаги, в верхней части несколько надрезов формируют скрученные ветви, образуя крону.

2. Педагог, чтобы активизировать воображение детей при изображении зимы, повторяет описания картин природы.

1. Дети выполняют несколько видов деревьев 3 -4 размеров на листе А4 , вырезают их

2. Дети выполняют заготовки больших деревьев и выбирают вариант размещения стволов на обратной стороне обоев (приклеить к основе клеем ПВА), добавив по периметру кроны «заснеженные» шапки из клеевых салфеток, нежных мягких тонов и белых тонов ( на жидком клестере). Добавляют мелкие деревья на заднем плане.

Педагог обращает внимание детей на необходимость сохранения ритма высоких и низких деревьев, формируя композиционное единство

3. Готовую коллективную работу педагог закрепляет на стене.

V. Заключительная часть (выставка работ)

1. Дети вместе в с педагогом любуются красотой полурельефной композиции из бумаги , анализируют выразительные образы зимних деревьев, выражают своё эмоциональное отношение, подмечают особенности фантазии каждого исполнителя.

2. Во время просмотра работ педагог предлагает детям почитать стихи о зиме (по желанию)

3. Педагог предоставляет к сравнению образец предыдущей готовой работы дает положительные оценки результатов .

— Давайте вместе еще раз полюбуемся замечательными пейзажами, которые вы сегодня написали. Я думаю, что за такую дружную, плодотворную, замечательную работу можно всех похвалить.

Источник

Оцените статью