Аппликация_ягоды_фрукты_старшая_группа

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Блюдо с фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

Образовательные задачи: формировать знания детей о фруктах, узнавать их по отличительным признакам, активизировать речь. Продолжать расширять словарный запас детей, развивать умение детей понимать обобщающие слова (фрукты). Закреплять умение логически мыслить при отгадывании загадок.

Развивающие задачи: развивать навыки вырезания, закрепить умение правильно и безопасно пользоваться ножницами. Совершенствовать навыки работы с бумагой, клеем. Развивать чувство композиции, творческие способности

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, трудолюбие, умение доводить работу до конца, аккуратность, испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Материал: кукла Катя, блюдо с фруктами, клей, кисточки, салфетки, ножницы, квадраты зеленого, оранжевого цвета, прямоугольник желтого цвета, прямоугольник фиолетового, круг белого цвета

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, муляжей, загадывание загадок.

I Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя и что – то принесла.

(дети подходят к столу, где стоит блюдо, накрытое салфеткой)

— Хотите посмотреть, что лежит под салфеткой? Посмотрите внимательно, что лежит на тарелке?

— Правильно: апельсин, яблоко, слива, груша, виноград.

— А как можно все это назвать одним словом (фрукты)

— А теперь я предлагаю вам отгадать загадки

II Основная часть

Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.

Загадки:

Этот фрукт в рубашке яркой

Кто там спрятал под листок

Воспитатель:

Молодцы. ребята, правильно отгадали загадки.

— Дети, кукла Катя мне что – то говорит! Она говорит, что у нее скоро день рождения, она пригласила много гостей, а фруктов у нее мало на всех.

— Давайте поможем Кате, вырежем фрукты из бумаги?

Воспитатель: Присаживайтесь за столы (дети садятся за столы)

— Перед тем, как приступить к работе, мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик апельсин (поочерёдно разжимают пальчики,

Он, конечно, не один (начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас (дети показывают на себя)

Воспитатель:

Читайте также:  Хронический_панкреатит_какие_можно_кушать_фрукты_овощи

А теперь посмотрите внимательно, перед вами лежит круг белого цвета – это тарелочка, вам нужно наклеить на нее фрукты.

Посмотрите, что еще у вас лежит на столах? (дети называют геометрические фигуры: квадрат зеленого цвета, прямоугольник желтого цвета, квадрат оранжевого цвета, прямоугольник фиолетового цвета)

— Правильно, а что мы вырежем из зеленого квадрата? (Яблоко)

— А из квадрата оранжевого цвета? (Апельсин)

— Из прямоугольника желтого цвета? (Грушу)

— Что нужно сделать, чтобы из квадратов зеленого и оранжевого цвета получились яблоко и апельсин? (Ответы детей.)

— Правильно, у квадратов нужно срезать углы, закруглить их (Воспитатель показывает приёмы вырезания предмета круглой формы из квадрата)

— А как мы из прямоугольника желтого цвета вырежем грушу? (Воспитатель показывает приёмы вырезывания предмета из прямоугольника)

Также показывает приемы вырезывания сливы из прямоугольника фиолетового цвета.

Воспитатель: Кто мне напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают: не размахивать ножницами, держать прямо, не кидать, передавать кольцами вперед)

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (изобразить левой рукой «кастрюлю», а правой рукой «помешиваем»)

Фруктов нужно много. Вот. (вытянуть руки перед собой.)

Будем яблоки крошить, (правым ребром ладони постукивать по левой)

Грушу будем мы рубить, (левым ребром ладони постукивать по правой)

Отожмем вишневый сок, (правой рукой сжимаем левую в кулачок и наоборот) Банан положим и песок, (руки вытянуть вперед, ладони сложить (горстью изобразить пальцами посыпание)

Варим, варим мы компот (изобразить «кастрюлю» и «помешиваем)

Угостим честной народ. (вытянуть руки перед собой)

Дети вырезают фрукты, затем красиво располагают на тарелочке и наклеивают

Воспитатель:

— Клей наносим аккуратно, излишки клея убираем салфетками.

III Заключительная часть

По окончании наклеивания, воспитатель предлагает оставить

работы на столах, пройтись и посмотреть какие красивые получились у детей тарелочки с фруктами. Какая работа понравилась больше и почему?

— Дети, вам нравятся свои работы? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Скачать:

Источник

Конспект занятия по коллективной аппликации «Ваза с ягодами и фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Читайте также:  Авокадо_чем_полезен_этот_фрукт

Конспект занятия по коллективной аппликации с детьми старшей группы на тему: «Ваза с ягодами и фруктами»

Витальева Мария Андреевна

«Ваза с ягодами и фруктами»

Конспект занятия по коллективной аппликации «Ваза с ягодами и фруктами»

Цель: расширить знания дошкольников о витаминной ценности ягод и фруктов, расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи: — закрепить знания детей о витаминах;

— упражнять в вырезании деталей аппликации по контуру, располагать их на общей основе – вазе для ягод и фруктов;

— развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание, память, глазомер;

— закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

— воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

— воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Материал: цветная бумага с контуром ягод и фруктов и вазы под фрукты, ватман, салфетки, клей, ножницы, дощечка для труда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и фруктов, загадывание загадок о фруктах и полезных продуктах.

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Не мяч и не воздушный шар.

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Воспитатель : Ребята, что такое здоровье? Как вы думаете?

Воспитатель : Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?

(Ответы детей: делать зарядку, выполнять режим дня, есть полезную еду,

чистить зубы 2 раза в день, мыть руки, много двигаться, много гулять на

Воспитатель : Молодцы ребята! Послушайте еще одно стихотворенье.

Воспитатель : Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

(Ответы детей: потому что человек должен есть разнообразную пищу,

чтобы быть сильным, не болеть и т.д.)

Воспитатель : А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель : Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни

витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи –

голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают нас от

болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен

получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витамин, то он

часто болеет, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель : В какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Воспитатель : Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает

Ветки вниз и вверх качнула

(руки и туловище тянем вперед)

Читайте также:  Какие_фрукты_содержится_белок

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю материал, на цветной бумаге нанесен контур

фруктов и ягод. Необходимо вырезать по контуру. У меня ватман с

вырезанной вазой. Затем аккуратно приклеим вазу и ягоды с

фруктами на наш ватман и получится красивая коллективная

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, говорим.

Самостоятельная работа детей.

— Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

— Для чего нам необходимо правильно питаться и есть много витаминов?

— У вас все получилось? Что было трудным?

— Что вам сегодня понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы «Знакомимся с ягодами»

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный.

Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витамина.

Конспект заняти по оркужающему миру «Грибы , Ягоды»

Уточнение и расширение представления детей о грибах и лесных ягодах.

Конспект занятия по аппликации на тему «Ваза с фруктами» (коллективная).

Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт — в технике «бумагопластика».Задачи: Формиров.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Ягоды»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми с нарушениями слуха.Цель: продолжать учить детей правильно называть, обобщать и дифференцировать ягоды, расширять с детьми представления о ягодах.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Ягоды рябины для снегирей»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Ягоды рябины для снегерей&quot.

Источник

Оцените статью