Аппликация_тема_ягоды_старшая_группа

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ягоды»

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ягоды“» размещена в разделах

Оборудование: цветная бумага, ножницы, шаблоны ягод и фруктов, карандаш, клей, цветной картон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ягодах. А кто из вас знает, что такое ягоды?

Ягода — это плод, состоящий из однородной сочной мякоти, съедобной плотной кожуры и завязи.

Ребята, а какие ягоды вы знаете?

Ребята, молодцы! Вы знаете очень много разных ягод. Ягоды растут в садах и в лесу. Ягоды очень полезные для нашего организма. Ягоды любят не только люди, но также и животные. Из ягод можно сделать сок, компот, морс, варенье.

Пахнет мхами, пахнет хвоей,

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки про ягоды!

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится — не даст простудиться.

В лес иди-ка — там ягодка…

И болотной черникой зовусь

На колючих стеблях длинных,

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … ( Ответ: Ежевика)

Так кто я… ( Ответ: Земляника)

Кто те ягоды не знает,

Что за ягода? — … ( Ответ: Калина)

И цветом красным удивляет.

И очень она ароматна. ( Ответ: Клубника)

Что за кустарник ароматный?

Ягод вкус его приятный —

Висят, как черный виноград,

И каждый пробовать их рад!

Давно у вас в саду растет,

Свой дом не бросит, не уйдет,

Как куст зовут… ( Ответ: Смородина)

Красная ягода приятна,

По нескольку раз урожай нам даёт! ( Ответ: Малина)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, у меня есть два изображения: сад и лес. Я буду вам показывать ягоды, а вы будете отвечать мне, где эта ягода растет, в саду или в лесу. (Воспитатель закрепляет на клей макеты ягод на изображения сада или леса).

Воспитатель: Ребята, а сейчас я прочитаю вам рассказ “Ягодная сказка”. (Воспитатель читает рассказ про ягоды для того, чтобы закрепить умение детей различать ягоды).

Ягодная сказка

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

Читайте также:  Какие_витамины_есть_малине

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.

– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой. Там они помыли лесные дары и положили сушить на полотенце.

Лежат ягодки и поют. Ягодка Маля :

Из лесных ягод девочки сварили вкусное и сладкое варенье. А ягодки были счастливы, что принесли радость и пользу детям.

Воспитатель заранее заготовил трафареты ягод.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приступаем к аппликации. Для того, чтобы начать, вам нужно выбрать один трафарет, это будет ваша будущая ягода.

Обводим трафарет и вырезаем то, что получилось по контуру.

Затем приклеиваем макет будущей ягоды на лист цветной бумаги и разукрашиваем его, чтобы получилась ягодка.

Молодцы ребята! Вот и у вас получились красивые чудесные ягоды!

В промежутке между работой нужно сделать пальчиковую гимнастику «Ягоды» :

С ветки ягодки снимаю

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Итог работы: Выставка работ.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Яблоки и ягоды» в средней группе Конспект лепка «Яблоки и ягоды» средняя группа. Задачи: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; формировать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР

Конспект ОД по познавательному развитию «Вот и созрели ягоды красные, чёрные, белые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Читайте также:  Грибная_аптека_гриб_дождевик

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе

Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе Конспект занятия по аппликации: «Цирк» в подготовительной группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы «Ромашка» МДОУ.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Источник

Конспект занятия по коллективной аппликации «Ваза с ягодами и фруктами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по коллективной аппликации с детьми старшей группы на тему: «Ваза с ягодами и фруктами»

Витальева Мария Андреевна

«Ваза с ягодами и фруктами»

Конспект занятия по коллективной аппликации «Ваза с ягодами и фруктами»

Цель: расширить знания дошкольников о витаминной ценности ягод и фруктов, расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи: — закрепить знания детей о витаминах;

— упражнять в вырезании деталей аппликации по контуру, располагать их на общей основе – вазе для ягод и фруктов;

— развивать мелкую моторику рук, творческие способности, внимание, память, глазомер;

— закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

— воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

— воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Материал: цветная бумага с контуром ягод и фруктов и вазы под фрукты, ватман, салфетки, клей, ножницы, дощечка для труда.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением ягод и фруктов, загадывание загадок о фруктах и полезных продуктах.

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Не мяч и не воздушный шар.

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Воспитатель : Ребята, что такое здоровье? Как вы думаете?

Воспитатель : Как вы считаете, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?

(Ответы детей: делать зарядку, выполнять режим дня, есть полезную еду,

чистить зубы 2 раза в день, мыть руки, много двигаться, много гулять на

Воспитатель : Молодцы ребята! Послушайте еще одно стихотворенье.

Воспитатель : Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

(Ответы детей: потому что человек должен есть разнообразную пищу,

чтобы быть сильным, не болеть и т.д.)

Воспитатель : А кто знает, что такое витамины?

Воспитатель : Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни

витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи –

голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают нас от

болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен

получать витамины с пищей. Если ребенок получает мало витамин, то он

Читайте также:  Цветы_леса_мое_отношение

часто болеет, теряет аппетит и плохо растет.

Воспитатель : В какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Воспитатель : Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает

Ветки вниз и вверх качнула

(руки и туловище тянем вперед)

Воспитатель: Ребята, я вам раздаю материал, на цветной бумаге нанесен контур

фруктов и ягод. Необходимо вырезать по контуру. У меня ватман с

вырезанной вазой. Затем аккуратно приклеим вазу и ягоды с

фруктами на наш ватман и получится красивая коллективная

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

— Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, говорим.

Самостоятельная работа детей.

— Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

— Для чего нам необходимо правильно питаться и есть много витаминов?

— У вас все получилось? Что было трудным?

— Что вам сегодня понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группы «Знакомимся с ягодами»

Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобные ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный.

Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витамина.

Конспект заняти по оркужающему миру «Грибы , Ягоды»

Уточнение и расширение представления детей о грибах и лесных ягодах.

Конспект занятия по аппликации на тему «Ваза с фруктами» (коллективная).

Конспект занятия по аппликации на тему: «Ваза с фруктами» (коллективная).Цель: Учить детей создавать коллективную работу-натюрморт — в технике «бумагопластика».Задачи: Формиров.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Ягоды»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с детьми с нарушениями слуха.Цель: продолжать учить детей правильно называть, обобщать и дифференцировать ягоды, расширять с детьми представления о ягодах.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ» (старшая группа).

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Ягоды рябины для снегирей»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) «Ягоды рябины для снегерей&quot.

Источник

Оцените статью