Аппликация_тема_овощи_младшая_группа

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке» (1 фото)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Образовательные – Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления.

-Учить приемам наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать на клеенке и пользоваться салфеткой.

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе „Аппликация „Овощи в банке“» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Овощи. Аппликация
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. ИЗО, творческие занятия
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
  • Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки

Развивающие – Развивать активный словарь по лексической теме «Овощи».

— Развивать память, фантазию, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитательные — Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

-Вызывать интерес к деятельности взрослых при сборе овощей в огороде.

Предварительная работа : чтение стихов и сказок об овощах («Спор овощей», «Репка», «Пых»); разгадывание загадок об овощах ; беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме; дидактические игры («Волшебный мешочек», «Вершки и корешки») ; настольно-печатные игры по теме.

Материалы : кукла Катя, медведь (мягкая игрушка, иллюстрации с изображением огорода, корзинки с овощами и фруктами (муляжи, обруч клей, кисти, клеёнки, салфетки, трафареты банок и овощей.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. В гости к ребятам пришла кукла Катя.

Катя: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. У моего друга Мишки в лесу на его огороде поспело много овощей и вместе нам не справиться. Помогите нам, пожалуйста, убрать овощи с огорода. Вы нам поможете?

Воспитатель: Хорошо, Катя! Мы с ребятами сейчас отправимся к Мишке и поможем ему собрать урожай. Но сначала мы повторим названия овощей.

2. Динамическая пауза «Мы пойдём в огород»

Мы пойдем в огород, (шагают на месте)

Что там только не растет. (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко, (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу)

От нас укрылась ловко. (приседают и прикрывают голову руками)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

3. Систематизация и закрепление знаний

Дети строятся «паровозиком» и отправляются к Мишке. На ковре сидит Мишка, а около него разложены в обруче овощи.

Читайте также:  Вредно_ли_есть_соленые_овощи

Воспитатель: Вот мы и приехали! Здравствуй, Мишка!

Мишка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой я собрал урожай. Вот сколько у меня много разных овощей. А вы знаете как они называются? (Ответы детей)

Мишка: А чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом)

Давайте, мы с вами поиграем в игру, а заодно соберём овощи в корзины.

В одну корзину мы будем складывать овощи круглой и овальной формы ( например : помидор, картофель,а в другую – все остальные, т. е. те, которые имеют вытянутую форму ( например : огурец, баклажан) .

Дидактическая игра «Разложи по форме»

Дети произносят названия овощей, цвет, а затем раскладывают их в разные корзины, согласно правилам игры.

Мишка: Молодцы, ребята! Помогли нам с Катей собрать все овощи.

Катя: Спасибо, вам, ребята! Мишка всё лето растил их на своём огороде, ухаживал за ними, поливал и вот, какие они выросли большие.

Катя показывает иллюстрацию с изображением огорода.

Дети рассказывают заранее выученные стихи об овощах.

Вырос овощ очень сладкий,

Кто быстрей сгрызет морковку.

Так и просится к нам в рот.

Думаю, из овощей,

С белым хвостиком редиска

С грядки нам сестра Раиска

Очень горький, но полезный.

Что за овощ интересный?

Сладкий запах фруктов этих.

4. Мотивация к деятельности

Мишка: В этом году поспело много помидоров и огурцов и, чтобы они не испортились их нужно законсервировать в банки, ребята, вы поможете нам с Катей? (Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём консервировать овощи, нам нужно немного «размяться».

5. Физкультминутка «Прятки»

Но сначала встали в круг. (Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами)

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять. (Останавливаются, крутят водящего)

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают)

Ну а ты иди искать. (Водящий их ищет)

6. Организация продуктивной деятельности

Маша и Мишка возвращают детей за столы.

Мишка: А теперь приступим к работе! Катя для всех ребят подготовила баночки, огурцы и помидоры. Сначала мы разложим овощи на заготовку банки, а затем аккуратно приклеим «законсервируем» овощи.

7. Самостоятельная деятельность детей

Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует выполнение аппликации, помогает тем ребятам, у кого возникают трудности.

Когда все работы готовы, проходит выставка аппликаций на доске.

Катя: Спасибо, вам, ребята, за работу! Посмотрите, сколько у нас получилось баночек с консервированными овощами, теперь хватит на всю зиму.

Дети радуются, что получился большой запас овощей, хватит всем попробовать: и папам, и мамам, и деткам.

Мишка: Спасибо, ребята! А теперь нам с Катей пора возвращаться домой.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Аппликация «Овощи в банке»

Конспект комплексного занятия «Секрет здоровья» в первой младшей группе Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения. Задачи: 1. Закрепить у детей знания.

Конспект итогового комплексного занятия в младшей группе «Заюшкина избушка». Дикие и домашние животные. Аппликация Цель занятия: закрепить знания детей о диких и домашних животных; закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить.

Читайте также:  Самые_простые_овощные_смузи

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) «Осенний букет» для детей старшей группы Программное содержание: • закрепить знания детей об осени, её основных признаках, изменениях в природе, характерных для этого времени года;.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Осень наступила» Тема занятия» Осень наступила». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе «Огурцы и помидоры в банке» Конспект непосредственно организованной деятельности по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему: «Огурцы и помидоры.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи» Конспект занятия по логоритмике в младшей группе. Тема: «Овощи» Задачи: Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Сажаем овощи» Тема: Посадка овощей Цель: Расширение кругозора детей о том, как выращивают овощи (семя – росток – взрослое растение – взрослое растение.

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группе

Конспект занятия «Овощи» в первой младшей группе «Овощи» Возраст: 1.5 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи»[/b] Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название,.

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Овощи. Аппликация
  • Овощи. Все на овощную тему для детей
  • Овощи. ИЗО, творческие занятия
  • Овощи. Конспекты занятий
  • Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
  • Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
  • Темочки

Источник

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему » Овощи в баночке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей:» Социально-коммуникативное развитие»,»физическое развитие», » познавательное развитие».

Цель:Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации,Учить составлять композицию.

1. Образовательные- Расширять знания детей об овощах и их пользе для здоровья.Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наносить клей на готовые формы овощей и наклеивать их на бумагу.

2. Развивающие-Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с раздаточным материалом.

3. Воспитательные-Вызывать желание работать рядом со сверстниками, Не мешая им.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение » Овощи», обследование формы овощей. Игры «Что где растет?», «Что лишнее?»

Формы и виды детской деятельности:игровая, коммуникативная,творческая.

Материал и оборудование: корзина с овощами, силуэты овощей(помидор, огурец)разных цветов, вырезанные воспитателем, клей, кисточки, салфетки,вырезанные бумажные баночки.

Воспитатель:Ребята к нам сегодня в детский сад приходили зайчата и принесли большую корзину с овощами. Их в корзине очень много. Открою вам секрет: Овощи долго не хранятся, они испортятся. Ребята а вы любите овощи?Какие овощи вы знаете? Для чего нам нужны овощи?

Читайте также:  Вигна_овощная_рецепт_приготовления

Дети:В них много витаминов,их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим какие именно овощи нам принесли зайчата. Помидоры и огурцы. Расскажите ребята, что готовят вам ваши мамы их этих овощей?

Воспитатель: Ребята из этих овощей готовят очень много разных блюд. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так наши овощи долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем?

Воспитатель: А вы знаете как это сделать?

Воспитатель: я научу вас ребята, но работа предстоит нелегкая и поэтому я предлагаю сначала размяться.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Имитировать, как срезают, таскают, копают.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У нас в тарелочках лежат фигурки овощей( помидор и огурец) вырезанные из цветной бумаги, баночка. Сейчас мы с вами законсервируем наши овощи в баночки на зиму. Сначала нужно разложить помидорчики и огурчики в баночки. Затем будем брать по одному овощу, аккуратно положить на клееночку цветной стороной вниз и намазать клеем. Далее положить овощ на то место в баночке, где он лежал, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой. Так мы с вами делаем с каждой фигуркой. Ребята начинаем консервировать.

Дети выполняют аппликацию

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сегодня все постарались. Какие красивые баночки с овощами у вас получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у.

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи».

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. — А вы.

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: » Овощи в баночке»

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: » Овощи в баночке»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество».И.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему : » Овощи в баночке»

Образовательная область: » Художественно-эстетическое развитие: художественное творчество».Интеграция образовательных областей:» Социально-коммуникативное развитие»,»физи.

Источник

Оцените статью