Аппликация_тема_фрукты_подготовительная_группа

Конспект НОД по аппликации «Вот такие фрукты» (подготовительная группа для детей с ОНР)

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Вот такие фрукты“ (подготовительная группа для детей с ОНР)» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Подготовительная группа
  • Фрукты и ягоды. Аппликации
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память.

Материал: квадраты 5х5 см. красного, зеленого, желтого цветов, прямоугольники 4,5х6 см., маленький 3х4 см. зеленого, желтого, фиолетового цветов, образцы поэтапного вырезания, картинки фруктов, вазы.

Показ настоящей банки с компотом, предлагаю детям рассказать и показать, как варить компот.

1. Упражнение на координацию речи и движений:

Будем мы варить компот ~изобразить левой рукой «кастрюлю»,

а правой рукой «помешиваем»

Фруктов нужно много. Вот. ~вытянуть руки перед собой

Будем яблоки крошить, ~правым ребром ладони постукивать по левой

Грушу будем мы рубить, ~левым ребром ладони постукивать по правой

Отожмем лимонный сок, ~прав. рукой сжимаем лев. кулачок и наоборот

Слив положим и песок. ~руки вытянуть вперед, ладони сложить

горстью изобразить пальцами посыпание

Варим, варим мы компот ~изобразить «кастрюлю» и «помешиваем»

Угостим честной народ. ~вытянуть руки перед собой

— Давайте, ребята найдем из этих фруктов, какие в нашей песенке взяли на компот. (Дети выбирают и выставляют на мольберт картинки яблок, слив, груш, лимонов)

2. Слов. упр. «Чего много?» ( скажи: много груш и т. д)

3. Дид. упр. «Фрукты и фигуры»

Педагог: «Великий сказочный повар спрятал фрукты в геометрические фигуры. Называем фигуры: квадрат, большой прямоугольник, маленький прямоугольник. Посмотрите на красный квадрат, какой из наших фруктов может тут прятаться, давайте проверим, прикладываем изображение фрукта к каждой из фигур, отмечаем, подходит или фигура слишком велика \ мала для фрукта.

Читайте также:  Как_украсить_фруктовый_вазу

4. Дид. упр. «Волшебная половинка»

Педагог: «Великий сказочный повар еще нам загадку предлагает, надо угадать по нарисованной половинке фрукт. (Показ образца квадрата сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта).

— Половинка, какого фрукта здесь изображена? (яблока) развернуть квадрат

— Как получить из квадрата круглое яблоко? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного квадрата яблоко, обращает внимание детей на то, что надо держать сложенную фигуру за сгиб, уточняет, что яблоко может быть и другого цвета.

Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

— Половинка, какого фрукта спряталась в маленьком прямоугольнике? (Показ образца сложенного пополам с вырезанной и прорисованной половиной фрукта) (сливы) развернуть прямоугольник

— Как получить из прямоугольника сливу? (отрезать уголочки)

Педагог объясняет и вырезает из сложенного прямоугольника сливу, обращает внимание детей на то, что надо держать сложенную фигуру за сгиб. Образец поэтапного вырезания помещается на магнитную доску.

Педагог предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры и фрукты и подойти взять себе заготовки для всех фруктов.

Пока дети выбирают фигуры и садятся снова за столы, педагог раздает 1\2 трафарета груши и лимона.

— Какие фрукты мы можем вырезать с помощью этих трафаретов?

-Давайте вспомним, как с помощью трафарета можно вырезать грушу.

Вместе с детьми поэтапно выполняем.

~ складываем прямоугольник пополам, соединяя длинные стороны

~ к сгибу прикладываем трафарет,

~ обводим трафарет простым карандашом,

~ вырезаем по линии, держа заготовку за сгиб.

Самостоятельно дети вырезают с помощью трафарета лимон.

6. Опираясь на образцы поэтапного вырезания из бумаги, сложенной пополам дети вырезают яблоко и сливу. Педагог контролирует процесс вырезания, индивидуально дает пояснения детям, оказывает помощь.

7. После того, как ребенок все вырезал, он подходит, выбирает вазу, и приклеивает на нее вырезанные фрукты; для детей, кто справился быстро предложить приклеить веточки к яблоку, груше.

В конце занятия появляется великий сказочный повар (помощник воспитателя в поварском колпаке) и делает вид, что выбирает фрукты в вазах у детей, отмечая в каждой лучшее, или просит детей помочь найти самую крупную грушу или яблоко, ровные округлые сливы и т. п.

8. Педагог: «Чтобы вкусней компот получался, мы, тебя сказочный повар научим песенке-чудесенке» «Упражнение на координацию речи и движений «Будем мы варить компот…»

Календарно-тематическое планирование занятий по программе «Детство» в соответствии с ФГОС Вид деятельности: изобразительнаядеятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструированиеВозрастная группа:подготовительнаяПрограмма:.

Читайте также:  Айва_какие_витамины_содержит_фрукт

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть I) часть 2 Дорогие коллеги! Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы». Предлагаю Вашему вниманию перспективный план по аппликации.

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • ОНР. Конспекты занятий
  • ОНР. Общее недоразвитие речи
  • Подготовительная группа
  • Фрукты и ягоды. Аппликации
  • Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
  • Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
  • Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014

Источник

Конспект ООД по аппликации Тема : » Ваза с фруктами «.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе « Ваза с фруктами».

Цель : учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое ( ваза на ножке ) ; закреплять умение вырезать одинаковые фрукты из бумаги , сложенной вдвое; закреплять знания детей о жанрах в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж) ; продолжать развивать умение располагать изображение на листе бумаги, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету и тону развивать аккуратность.

Воспитывать художественный и эстетический вкус, развивать умение работать аккуратно и самостоятельно,

Материал и оборудование : листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков для фруктов , а для вазы прямоугольник – альбомного листа, схема рисования половины вазы, карандаши простые, ножницы, салфетки, клей- карандаш, плакаты с изображениями фруктов , интерактивная доска или репродукции с пейзажем, портретом, натюрмортом

Предварительная работа : беседа «Что растет в саду», дидактическая игра «Отгадай по описанию», подвижная игра «Кто быстрее», рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок.

Используемая литература : Комарова Т. С.

1 часть. Рассматривание репродукций

(Дети под спокойную музыку рассматривают подборку репродукций на интерактивной доске)

Воспитатель : Ребята, есть ли среди этих картин портреты, покажите их. Что изображают на портретах? Выберите и покажите пейзажи. Какие картины не относятся ни к пейзажам, ни к портретам? Как вы думаете, к какому жанру живописи относятся картины с фруктами ? Сегодня мы с вами поговорим о жанре живописи – натюрморте. Слово «натюрморт» в переводе с французского означает «мертвая натура» , то есть изображение неодушевленных предметов : домашней утвари, посуды, цветов, фруктов . Живописное изображение предметов раскрывает нам их красоту.

Читайте также:  Калорийность_рахат_лукума_фруктового

(Воспитатель показывает натюрморты, обращая внимание на то, как художник изобразил фрукты , сгруппировал их , передал цвет) — Какие картины понравились больше всего? — Какое настроение у вас было, когда вы рассматривали эти картины?

Часть 2. Отгадывание загадок

Воспитатель : Для того чтобы получился натюрморт можно выбрать красивые фрукты . Я загадаю загадки, а вы найдете на плакатах отгадки.

1. Фрукт похож на неваляшку ,

2. Этот фрукт в рубашке яркой

3. Знают этот фрукт детишки ,

4. Кто там спрятал под листок

5. Знают этот фрукт детишки ,

6. Синий мундир, белая подкладка,

7. Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

(дети встают со своих мест и делают гимнастику для пальчиков, совмещая с ходьбой)

На базар ходили мы – много груш там и хурмы! (шагают на месте, совмещают пальцы рук перед собой на каждое слово)

Есть лимоны, апельсины, дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз — это самый вкусный груз! (показывают два больших пальца)

Часть 3. Выполнение аппликации

Воспитатель : Давайте представим себе, что каждый из нас – художник. И сегодня мы будем создавать свои натюрморты. Но только без красок и кисточек, а с помощью бумаги и клея.

Чтобы у нас получилось целое изображение вазы, мы с вами согнем самый большой прямоугольник из цветной бумаги пополам в длину, приложим левую руку к сгибу, а правой рукой нарисуем контур половины вазы карандашом (показ воспитателя) . Затем возьмем этот листок бумаги сгибом в левую руку, ножницы — в правую и вырежем по контуру. У нас получилась красивая ваза .

-Для того, чтобы вырезать два одинаковых фрукта , как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами? (дети отвечают — не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед).

Дети вырезают и выкладывают натюрморт. Воспитатель обращает внимание детей на расположение листа для аппликации , предлагает выбрать цвет фона, который будет сочетаться с вырезанной вазой.

Воспитатель : Чтобы натюрморт получился более интересным, можно вырезать фрукты и некоторые из них разложить рядом с вазой

Воспитатель : У каждого получился красивый натюрморт при помощи бумаги и клея. О каком жанре живописи мы сегодня говорили? Кто мне скажет из чего еще можно составить натюрморт? Молодцы! Чем отличается натюрморт от пейзажа? Молодцы!

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, дети выбирают понравившиеся, объясняют свой выбор.

Источник

Оцените статью