Аппликация_старшая_группа_грибное_лукошко

Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Публикация «Аппликация в старшей группе „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах

4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»

Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.

Методы и приемы работы с детьми:

— наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);

— словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);

— практический (самостоятельная деятельность детей)

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети вместе с воспитателем становятся в круг:

Приветствие в кругу «Друг»

Ребята, а какое сейчас время года?

Воспитатель предлагает отгадать загадку

И летят, летят, летят. (Осень).

Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё

вы знаете признаки осени, назовите их?

Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.

Вырос он в березняке.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это… (гриб).

Нет грибов дружней, чем эти, —

Как веснушки на носу (опята)

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом (лисички)

Вдоль лесных дорожек,

Я в красной шапочке расту

Зовусь я. (подосиновик)

Шоколадно-бурый гриб,

К скользкой шляпке лист прилип.

Гриб такой зовут. (Маслёнок)

На поляне лесной,

Старый старичок,

Тот его и знает. (Боровик)

Вырос пестрый, как Петрушка,

Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)

Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

Читайте также:  Компот_малина_крыжовник_рецепт

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

А что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.

Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок

Физминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)

Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)

Лисички бежали – лисички собирали.

Скакали зайчатки – собирали опятки.

Медведь проходил – мухомор раздавил

Ход работы

Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

Из каких частей состоит гриб? Шляпка.

На какую фигуру она похожа?

Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

Молодцы, правильно назвали все части грибов.

Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)

Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

(объяснение воспитателя сопровождается показом)

Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.

Расскажите, как правильно ими пользоваться.

А сейчас берем ножницы и разрезаем.

Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.

Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника

(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

А теперь можем наклеивать.

Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.

Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.

Что мы научились сегодня делать (грибы)

Все грибочки получились

Все старались, не ленились.

Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу

• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Мозаика-Синтез 2014г.

• Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. — Мозаика-Синтез 2016г.

• Интернет ресурс https://infourok.ru/

• Интернет ресурс / https://nsportal.ru/

Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке»

Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,техника исполнения несложная и состоит в умении разрезать круг на две половинки. Для работы.

Читайте также:  Портобелло_гриб_где_растут

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке» Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: — развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; — упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе

Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе

Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.

Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»Задачи: — учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко — развивать.

Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке»

Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке» Уже во многих садах проходят выставки осенних работ. Очень хотелось поделиться поделкой, которую выполняли вместе с ребенком. Для работы.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Источник

Занятие в технике аппликации «Корзинка с грибами» для старшей группы (5 фото)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : развитие творческих способностей детей.

Цель: выполнить работу при помощи воспитателя, пользуясь наглядным материалом.

— продолжать формирование умений работы с ножницами и цветной бумагой;

— самостоятельно вырезать пользуясь ножницами из квадрата – круг, срезая углы. Далее путем последующего сложения круга, разрезать его в – полукруг;

— развивать мелкую моторику пальцев рук;

— учить чувству композиции, а также развивать эмоционально-чувственную сферу детей.

Публикация «Занятие в технике аппликации „Корзинка с грибами“ для старшей группы» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Грибы и лесные ягоды
  • Грибы. Аппликации
  • Грибы. Конспекты занятий, НОД
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Корзина. Поделки, мастер-классы
  • Корзинка. Аппликации
  • Старшая группа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020

Необходимые материалы и инструменты: белый картон, готовые листья клёна и дуба, готовые вырезанные элементы для аппликации из цветной бумаги – квадрат, из цветного картона – корзинка.

Читайте также:  Болезни_древесных_растений_леса

Занятие в технике аппликации «Корзинка с грибами» для старшей группы

Фото «Корзинка с грибами»

Ход работы:

1. на цветной картоне прорисовываем корзинку и далее накладывая её трафаретом обводим и вырезаем необходимое колическтво заготовок (подготовка элементов аппликации ведется воспитателем — вырезаем);

2. вырезаем из цветной коричневой бумаги квадраты (подготовка элементов аппликации ведется воспитателем — расчерчиваем и вырезаем);

3. ребята из предложенного квадрата – вырезают круг, затем разрезают его на полукруги;

4. выполняют наклеивание шляпки гриба и его ножки на корзинку – по наглядному образцу;

5. украшают корзинку листьями – клена и дуба (элементов аппликации ведется воспитателем);

6. аппликация «Корзинка с грибами» готова!

Занятие в технике аппликации для старшей группы - фото

Фото №1 Художественно эстетическое развитие аппликация развитие творческих способностей детей Фото №2 Цель выполнить работу при помощи воспитателя пользуясь наглядным материалом

«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации

«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации Разрешите представить вам мастер- класс корзинки с цветами. Материал: *цветной картон; *полоски для квилинга желтого и белого цветов;.

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка»

НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка» Цель:Совершенствовать технику вырезания круглых и овальных форм из бумаги сложенной вдвое. Задачи:Продолжать знакомить детей с понятием.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами»

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана»

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: — совершенствовать умения детей работать.

Занятие по аппликации для старшей группы «Разноцветная бабочка»

Занятие по аппликации для старшей группы «Разноцветная бабочка» Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством различных техник изображения. Задачи:- воспитывать.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Источник

Оцените статью