- Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
- Публикация «Аппликация в старшей группе „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах
- Ход ЗАНЯТИЯ
- Ход работы
- Занятие в технике аппликации «Корзинка с грибами» для старшей группы (5 фото)
- Публикация «Занятие в технике аппликации „Корзинка с грибами“ для старшей группы» размещена в разделах
- Ход работы:
Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Публикация «Аппликация в старшей группе „На лесной полянке выросли грибы“» размещена в разделах
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, лепка «Грибы»
Оборудование ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми:
— наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, схемы);
— словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей);
— практический (самостоятельная деятельность детей)
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Друг»
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель предлагает отгадать загадку
И летят, летят, летят. (Осень).
Вос-ль: Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их?
Вос-ль: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью, и также лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Вырос он в березняке.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
Нет грибов дружней, чем эти, —
Как веснушки на носу (опята)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Вдоль лесных дорожек,
Я в красной шапочке расту
Зовусь я. (подосиновик)
Шоколадно-бурый гриб,
К скользкой шляпке лист прилип.
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
На поляне лесной,
Старый старичок,
Тот его и знает. (Боровик)
Вырос пестрый, как Петрушка,
Воспитатель: а давайте узнаем грибы (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку наших полянок
Физминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Ход работы
Воспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и разрезаем.
Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба.
Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.
Показать как закругляя углы можно вырезать шляпку из треугольника
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем.
Когда дети вырежут и наклеят, грибы можно предложить им сделать травку из неширокой полоски надрезая ее.
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все грибочки получились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянками группу
• Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. — Мозаика-Синтез 2014г.
• Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. — Мозаика-Синтез 2016г.
• Интернет ресурс https://infourok.ru/
• Интернет ресурс / https://nsportal.ru/
Детский мастер класс по аппликации «На лесной полянке» Предлагаю вашему вниманию аппликацию из кругов,техника исполнения несложная и состоит в умении разрезать круг на две половинки. Для работы.
Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке» Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения.
Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: — развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; — упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.
Фотоотчёт о проведении ОД по конструированию из природного материала «Грибы на полянке» в старшей группе Коллективная работа на тему «Грибы на полянке»для детей старшей группы. Цель: Учить детей делать коллективную работу из природного материала.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .
Конспект занятия по рисованию «Грибы на лесной полянке» в средней группе Тема: «Грибы на лесной полянке» Цели: познакомить с внешним видом и особенностями грибов; передавать в рисунке характерные особенности внешнего.
Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке» Конспект занятия в младшей группе «На лесной полянке»Задачи: — учить проговаривать слова с разной силой голоса: тихо- громче- громко — развивать.
Мастер-класс «Веселый ежик на лесной полянке» Уже во многих садах проходят выставки осенних работ. Очень хотелось поделиться поделкой, которую выполняли вместе с ребенком. Для работы.
Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.
Источник
Занятие в технике аппликации «Корзинка с грибами» для старшей группы (5 фото)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : развитие творческих способностей детей.
Цель: выполнить работу при помощи воспитателя, пользуясь наглядным материалом.
— продолжать формирование умений работы с ножницами и цветной бумагой;
— самостоятельно вырезать пользуясь ножницами из квадрата – круг, срезая углы. Далее путем последующего сложения круга, разрезать его в – полукруг;
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— учить чувству композиции, а также развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
Публикация «Занятие в технике аппликации „Корзинка с грибами“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Необходимые материалы и инструменты: белый картон, готовые листья клёна и дуба, готовые вырезанные элементы для аппликации из цветной бумаги – квадрат, из цветного картона – корзинка.
Ход работы:
1. на цветной картоне прорисовываем корзинку и далее накладывая её трафаретом обводим и вырезаем необходимое колическтво заготовок (подготовка элементов аппликации ведется воспитателем — вырезаем);
2. вырезаем из цветной коричневой бумаги квадраты (подготовка элементов аппликации ведется воспитателем — расчерчиваем и вырезаем);
3. ребята из предложенного квадрата – вырезают круг, затем разрезают его на полукруги;
4. выполняют наклеивание шляпки гриба и его ножки на корзинку – по наглядному образцу;
5. украшают корзинку листьями – клена и дуба (элементов аппликации ведется воспитателем);
6. аппликация «Корзинка с грибами» готова!
«Корзинка с цветами». Мастер-класс в технике аппликации Разрешите представить вам мастер- класс корзинки с цветами. Материал: *цветной картон; *полоски для квилинга желтого и белого цветов;.
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.
НОД по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Витаминная корзинка» Цель:Совершенствовать технику вырезания круглых и овальных форм из бумаги сложенной вдвое. Задачи:Продолжать знакомить детей с понятием.
Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Конспект НОД в старшей группе по аппликации «В лес за грибами» Цель: закрепить умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника,.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.
План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: — совершенствовать умения детей работать.
Занятие по аппликации для старшей группы «Разноцветная бабочка» Цель: учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством различных техник изображения. Задачи:- воспитывать.
Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.
Источник