- Аппликация из рваной цветной бумаги «Яблочки». Интегрированное занятие с детьми раннего возраста
- Публикация «Аппликация из рваной цветной бумаги „Яблочки“, Интегрированное занятие с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Фрукты на тарелочке» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Аппликация из рваной цветной бумаги «Яблочки». Интегрированное занятие с детьми раннего возраста
• Закрепить знание детей о некоторых фруктах (цвет, вкус, где растет).
• Учить умению располагать предметы в пространстве.
• Закрепить знания детей о различиях между лесом и фруктовым садом.
• Учить умению мыслить и обдуманно отвечать на вопросы.
Развивающая
Публикация «Аппликация из рваной цветной бумаги „Яблочки“, Интегрированное занятие с детьми раннего возраста» размещена в разделах
• Развивать игровые, имитационные действия детей.
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке. Делиться знаниями о некоторых фруктах.
• Развивать навыки свободного общения со взрослым.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать фантазию и образное мышление.
Воспитательная
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.
Предварительная работа
Просмотр сюжетных картинок на тему лес и фруктовый сад, знакомство детей с этими понятиями. Беседы на закрепление знаний о фруктах (цвет, вкус, где растут).
• Картинки с изображением фруктов, леса и яблоневого сада.
• Вырезанные из белого картона силуэты яблок.
• Рваные кусочки цветной, двухсторонней бумаги зеленого и красного цвета.
• Ватман с изображением яблони без яблок.
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие фрукты мы знаем. Я буду показывать картинки, а вы будете говорить мне, что там изображено.
Воспитатель показывает картинки с фруктами.
Ведущий: Посмотрите, что это?
Дети: Лимон.
Ведущий: А какого он цвета?
Дети: Желтый.
Ведущий: Молодцы. А на вкус он, наверно, сладкий?
Дети: Нет, кислый.
Ведущий: Правильно, на каком же дереве растет лимон?
Дети: На лимонном.
Ведущий: Все верно. А вот это что за фрукт?
Дети: Груша.
Ведущий: Она, наверно, синяя?
Дети: Нет, зеленая.
Ведущий: Конечно же, она зеленая! А где растет груша?
Дети: На дереве.
Ведущий: И как оно называется?
Дети: Грушевое.
Ведущий: Правильно. Теперь осталось самое трудное, но думаю, что вы справитесь. Что здесь изображено?
Дети: Яблоко.
Ведущий: Конечно же, это яблоко. И какого оно цвета?
Дети: Красное.
Ведущий: Молодцы, а на каком дереве оно растет?
Дети: На яблоне.
Ведущий: Верно. Давайте же теперь вспомним, как называется место, где растет много-много яблонь?
Ведущий: Да, это яблоневый сад. А вы хотите там побывать?
Ведущий: Тогда в путь-дорожку!
Ведущий: Вот мы с вами, кажется, и пришли. Это же яблоневый сад?
Ведущий: А где же мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Ведущий: И почему вы так решили?
Дети: Здесь растут елки.
Ведущ ий: Ну конечно! Какие вы внимательные. Тогда нам надо двигаться дальше.
Ведущий: Посмотрите, а вот это яблоневый сад?
Ведущий: Вот мы с вами и пришли. Давайте внимательно посмотрим на плакат, и вы мне скажите, что здесь изображено.
Дети: Деревья.
Ведущий: Да, а как они называются?
Дети: Яблони.
Ведущий: Верно. Что же вы видите на этих яблонях? Там цветут цветочки?
Ведущий: А что там тогда нарисовано?
Дети: Яблоки.
Ведущий: Правильно, яблоки. Какого цвета яблоки вы там видите?
Дети: Зеленые и красные.
Ведущий: Молодцы. Ой, посмотрите сюда. Здесь в стороне стоит еще одна яблоня. Но здесь чего-то не хватает. Может, вы знаете чего?
Дети: Яблок.
Ведущий: Какие вы внимательные. Здесь действительно нет яблок. Они, наверно, еще не успели вырасти. У меня к вам есть такое предложение. А давайте каждый из вас сделает свое яблоко, а потом мы все дружно повесим их на это дерево. И оно больше не будет отличаться от остальных. Хотите так сделать?
Ведущий: Тогда подходите все сюда.
Все подходят к столам и садятся.
Ведущий: Перед каждым из вас лежит яблоко. Оно похоже на настоящее?
Ведущий: Почему вы так решили? Может оно какого-то другого цвета?
Дети: Да, оно белое.
Ведущий: Правильно, ведь белых яблок не бывает. Тогда нам надо воспользоваться клеем и маленькими, кусочками цветной бумаги, чтобы наши яблочки стали, как настоящие. Нужно взять кисточку, намазать клеем яблоко, а потом посыпать его кусочками бумаги.
Дети делают яблоки. Воспитатель помогает.
Ведущий: Посмотрите, какие красивые яблоки у нас получились. Совсем, как настоящие. Только я совсем забыла, что же нам надо с ними сделать?
Дети: Повесить на дерево.
Ведущий: Точно! Какие же вы молодцы, все помните. Тогда пойдемте вешать наши яблочки.
Воспитатель с детьми подходят к яблоне и вешают яблоки.
Ведущий: Вот теперь наша яблоня ничем не отличается от других. Давайте же теперь вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В саду.
Ведущий: Только в саду, или мы еще куда-то зашли по ошибке?
Дети: В лес.
Ведущий: А яблоки растут в лесу на елке?
Дети: Нет. На яблоне в саду.
Ведущий: Ну какие же вы у меня молодцы! Все знаете!
Фотоматериалы моих воспитанников ко Дню матери. аппликация «Дерево нежности» старшая группа. Материалы:ватман, цветная бумага и картон. аппликация из ладошек»Цветочки для мамочки», средняя.
Рваная аппликация. Декорации для занятий Использование рваной аппликации в коррекционно-развивающей работе в детском садуУважаемые коллеги! На нашем замечательном сайте размещены.
Источник
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Фрукты на тарелочке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Оборудование: музыкальный цент, игрушка — кукла, образец тарелки с фруктами.
Раздаточный: Бумажный круг – тарелочка для фона , бумажные круги ( яблоко ,груша), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение располагать части аппликации в определенной последовательности.
Оборудование: музыкальный цент, игрушка — кукла, образец тарелки с фруктами.
Раздаточный: Бумажный круг – тарелочка для фона , бумажные круги ( яблоко ,груша), клей, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, клеенки для намазывания клеем деталей, тарелки для кругов. (Все подготовлено по количеству детей).
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости?
Воспитатель: Правильно кукла и з овут ее Маша. Ребята, давайте поздороваемся с
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Маша показывает корзину с фруктами
Кукла Маша : — Я пришла к вам не с пустыми руками .Посмотрите, ребята, какой урожай я собрала. А вы знаете фрукты?
Маша достает из корзины и по одному показывает фрукты,
а дети говорят их название и цвет.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все фрукты назвали. А вы знаете, где растут фрукты?
Воспитатель: — Правильно, а что нужно делать, чтобы фрукты выросли вкусными и свежими?
Дети: За ними надо ухаживать, поливать.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением сада,
Воспитатель: — Ребята, в этом году выросло много яблок, груш. Поможем Маше собрать урожай?
Воспитатель: — Но прежде чем мы начнем собирать, надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Компот» .
( Левую ладошку держим «ковшиком»)
( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)
Воспитатель: Теперь ребята, приступим к работе. Обратите внимание на доску. Маша уже заготовила тарелочку с фруктами. На ней яблоки и груши. И для вас Маша подготовила каждому тарелочку, яблоки и груши. Сначала фрукты нам нужно выложить на заготовку тарелочки, а затем мы с вами приклеим «заготовим» фрукты. Для начала давайте вспомним правила работы с клеем: как держим кисть, клея берем немного, намазываем белую сторону от середины к краям, когда наклеили надо промочить салфеткой, так же работу нужно выполнять в правильной последовательности.
Воспитатель: Какие красивые тарелочки с фруктами у вас получились. Давайте их покажем Маше, думаю ей они очень понравились .
Кукла Маша : Спасибо ребята, помогли мне.
Воспитатель: Мы с вами ребята большие молодцы, мы помогли Маше, теперь у нее много тарелочек с фруктами. Маше пора возвращаться домой, давай попрощаемся с ней.
Воспитатель: Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?
Воспитатель: Что мы для нее сделали?
Дети: Тарелочки с фруктами.
Воспитатель: А какие у нас были фрукты?
Воспитатель: Правильно вы молодцы.
Источник