- Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
- Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Ход занятия:
- Прикреплённые файлы:
- Конспект занятия по аппликации «Витаминная корзина» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Цель: Закреплять знания об овощах и фруктах их пользе для здоровья. Познакомить детей с новой техникой изобразительной деятельности: мозайка из ниток. Развивать желание беречь свое здоровье, поддерживать его разными видами деятельности.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
Методы и приё мы: Словесные (загадки); наглядные (рассматривание иллюстраций); практические (моделирование).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов; сюжетно — ролевая игра «Магазин».
Демонстрационный и раздаточный материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, конверт с письмом, заготовки тарелок с контуром изображения из ниток овощей и фруктов, клей, мелко нарезанные нитки разных цветов.
Ход занятия:
Мы проснулись! Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга.
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Воспитатель: Ой, ребятки, кто же это стучит (идет открывать и берет письмо). Посмотрите нам письмо, а от кого? (открывает) Его написала Витаминка. Давайте узнаем, что же она пишет. (Открывает).
У нас большая беда. Росли в огороде овощи и фрукты. Налетел сильный ветер, вырвал нас с земли, перемешал и разбросал по всему участку. Теперь мы погибаем. Помогите сохранить нас крепкими и здоровыми!»
Воспитатель: Для того чтобы помочь нужно пройти нам испытания. Не боитесь трудностей?
Воспитатель: Давайте, сначала, пересортируем их. Отправим каждый овощ и фрукт на свою грядку, а для этого отгадаем загадки про овощи и фрукты.
А коса на улице. (Морковь)
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
А укусишь сладко. (Яблоко)
С ней удар свой развивают.
Но фрукт похожа. (Груша)
Родная землица. (Земляника)
(Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает овощи и фрукты детям)
Воспитатель: Друзья, а где растут овощи? А где растут фрукты?
Дети: На грядке, на огороде, на дереве, на кустарниках.
Воспитатель: Правильно на грядке! Овощи и фрукты плоды земли, воды и солнца!
Воспитатель: Дети, давайте наши овощи и фрукты разложим по тарелочкам.
Воспитатель: Но перед этим непростым делом рассмотрим, какой наши овощи и фрукты формы.
Воспитатель: какой формы помидор и яблоко?
Дети: ожидаемый ответ детей (круглой)
Воспитатель: А какого цвета помидор? А какого цвета яблоко?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный помидор, а яблоко зеленое.
Воспитатель: А огурец, морковь и груша какой формы?
Дети: (ожидаемый ответ детей) овальной.
Воспитатель: А какого цвета огурец? А какого цвета морковь? А какого цвета груша?
Дети: (ожидаемый ответ детей) зеленый огурец, морковь оранжевая, а груша желтая.
Воспитатель: какой формы земляничка?
Дети: ожидаемый ответ детей. (круглая)
Воспитатель: А какого цвета земляника?
Дети: (ожидаемый ответ детей) красный.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
Дети проговаривают и выполняют гимнастику пальчиков.
В конце занятия рассмотреть работы детей и дать каждому ребенку свою положительную оценку. Уточнить у каждого ребенка, что было трудно, а что легко (для дальнейшей индивидуальной работы).
Прикреплённые файлы:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты » Цель: формировать.
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.
Конспект занятия по питанию «Полезные продукты — овощи и фрукты» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полезные продукты — овощи и фрукты».
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.
Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.
Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.
Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Витаминная корзина» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины Развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими;
Развивать самостоятельность Продолжать воспитывать интерес к аппликации;
Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (средняя группа).
Аппликация «Витаминная корзина»
Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.
Задачи: Продолжать формировать навык вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;
Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины Развивать умение правильно держать ножницы и действовать ими;
Развивать самостоятельность Продолжать воспитывать интерес к аппликации;
Воспитать у детей потребность правильно питаться. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал: плакат овощи и фрукты
Раздаточный материал: «корзина для витаминных продуктов» — основа аппликации (одна для всех). Заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетка (на каждого ребёнка).
Для сюрпризного момента: персонаж Доктора Айболита, тарелка с фруктами для угощения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята вы любите, когда приходят гости?
ВОСПИТАТЕЛЬ: У нас сегодня много гостей?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте. Что такое, здравствуйте? Значит будь здоров. Сегодня замечательный весенний день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. От ваших улыбок стало светло и тепло. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? Вы узнали?
ДЕТИ: — Да… Это Доктор Айболит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Правильно. А чем занимается Доктор Айболит?
АЙБОЛИТ: — Здравствуйте ребята. Вы правы я помогаю животным. Вот и на этот раз мне пришло письмо от лесных жителей, у них случилась беда — многие из детёнышей заболели. Может быть вы сможете мне помочь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь Доктору Айболиту вылечить лесных обитателей?
ДЕТИ: (выслушать ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: — А, как вы думаете, что нам может помочь быстрее вылечить малышей.
АЙБОЛИТ: — А кто знает, что такое витамины?
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи- голове хорошо думать. А есть витамины, которые защищают от болезней.
АЙБОЛИТ: — Вы правы. Но у меня закончились все витамины и, я не знаю, что теперь делать. (достаёт из кармана пустую баночку из-под витаминов, показывает детям и удивляется и расстраивается)
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Не растраивайся, Айболит. Ребята поможем Айболиту. А вы знаете, где ещё «живут» витамины?
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Правильно в продуктах питания.
(плакат изображением продуктов).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас Анечка нам расскажет стихотворение
Ребёнок: В жизни нам необходимо
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.
АЙБОЛИТ: — Как же вы сможете мне помочь? Ведь вы в детском саду, а мои больные в лесу…
ВОСПИТАТЕЛЬ: — Предлагаю отправить лесным жителям витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами. Вы согласны?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Прежде чем приступить к работе, предлагаю размять пальчики, сделать пальчиковую гимнастику.
Витамины не видны, (хлопаем в ладоши),
А полезны (сжимаем и разжимаем кулаки)
И важны (показываем большой палец).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята приглашаю вас в нашу мастерскую. Трудиться будем все вместе, собирать овощи и фрукты предлагаю в одну большую корзину. На столе лежат заготовки цветной бумаги с нарисованным контуром овощей и фруктов. Подойдите и выберите свой любимый овощ или фрукт, который вам нравится. Давайте вспомним как мы работаем с ножницами. Вырезаем чётко по контуру, плавно переходим от прямых линий к округлым, чтобы получился красивый ровный срез. Будьте аккуратными и помните, что продукты богатые витаминами не только вкусные и полезные, но и красивые.
Готовый овощ или фрукт наклеиваем на основу (на корзину) по очереди и называем, что «кладём» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.
ВОСПИТАТЕЛЬ: — И так, витаминная корзина собрана, постарались ребята, молодцы! В ней множество фруктов и овощей. А вам понравилось работать всем вместе? Кому помогли? Для кого сделали? Что было интересным? Что вызвало трудности? Что запомнилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно отправлять её в лес. Лесные жители заждались. Айболит быстро доставит её животным.
АЙБОЛИТ: — Спасибо большое, ребята, за вашу помощь. Вы постарались. Теперь взрослые животные могут быть спокойны за здоровье своих детёнышей, т.к. благодаря витаминам они будут меньше болеть. До свидания!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я тоже для всех приготовила витаминное угощение (тарелка с фруктами). Хочу, чтобы вы никогда не болели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Познавательно- исследовательская деятельность с детьми средней группы «Ледяные забавы»
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о .
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный» (средняя группа)
Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную память;развивать уме.
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.
Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Корзина с грибами для белочки» (Коллективная аппликация)
Задачи:Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, мелкую моторику рук, речь детей.Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.Поддерживат.
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни.
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзина с ягодами»»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Корзина с ягодами".
Источник