Аппликация «Осенний лес» во второй младшей группе
Цель: Расширять представление об осени, ее приметах. Познакомить со стихами поэтов об осени. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте пробуждать эстетические чувства.
— Расширять знания детей об осени, как времени года.
— Закрепить представление детей о состоянии деревьев осенью.
— Закрепить названия осенних цветов (красного, жёлтого, бардового, оранжевого).
Публикация «Аппликация „Осенний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
— Продолжать учить правильно, собирать предметы из отдельных частей.
— Самостоятельность, воображение, внимательность, развивать мелкую моторику, речь.
— Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
— воспитывать аккуратность в работе с клеем;
— Активизация словаря: разноцветные, осенний лес, листопад.
Беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Оборудование: иллюстрации осеннего леса, образец. Заготовки: картон голубого цвета; вырезанные круги, овалы в виде листочков из цветной бумаги: красного, жёлтого, бардового, оранжевого цвета; салфетки; клей; кисти.
Ход занятие:
В руки возьмем по корзинке,
Вкусным осенним грибом.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: об осени.
Воспитатель показывает иллюстрацию осеннего леса;
Ребята, предлагаю всем вам, посмотреть композицию.
— что изображено на картинке?
-Правильно, это осенний лес.
Осень, очень красивое время года. Она даже особенно пахнет: лесными грибами, осенними яблоками, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью.
— А кто у нас, самые главные жители леса?
— деревья, их много, они высокие. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? — Береза, дуб, клен. Осенью деревья меняют свой наряд.
— Какого цвета на них листочки?
— красного, желтого, оранжевого.
Воспитатель: а еще их можно назвать разноцветные.
А давайте, покружимся, как осенние листочки.
Дует, дует ветер, дует, задувает,
Желтые листочки с дерева срывает.
(Дети медленно поднимают и опускают руки).
И летят листочки над лесной дорожкой,
(двигают руками, шелестят пальчиками)
Падают листочки прямо нам под ножки
(повтор 2 раза)
Осень в гости к нам пришла
А теперь ребята, предлагаю попробовать собрать свою композицию осеннего леса. Рассаживаемся на места. Дети, раскладывают разноцветные листочки, сравнивают с образцом, и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур, прорисовывает ветки.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые осенние деревья у вас получились.
А если мы их соберем все вместе, получится большой осенний лес. (Воспитатель вывешивает аппликации на выставке). Красиво? Ребята: — Да!
«Путешествие в осенний лес». Фотоотчет о празднике во второй младшей группе Наши малыши отправились в осенний лес на веселом паровозике. -Праздник осени в лесу, И светло, и весело, Вот какие украшения Осень здесь.
Аппликация. Коллективная работа «Осенний клен» в младшей группе. Фотоотчёт Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… А. С.
Фотоотчет о физкультурном досуге во второй младшей группе «Осенний сундучок» Осень (инструктор по физической культуре, встречает детишек в физкультурном зале. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что.
Фотоотчет «Осенний праздник во второй младшей группе» Вот и прошел наш осенний праздник во второй младшей группе. К нам в гости приходила тетушка Горошина со своим волшебным сундучком, поэтому.
Конспект занятия по аппликации «Осенний клён» во второй младшей группе Цель: Создать условия для выполнения аппликации из готовых форм. Программные задачи: Обучающие: -Расширить представление детей об изменениях.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.
Осенний досуг во второй младшей группе Добрый день, дорогие друзья-коллеги! Предлагаю вашему вниманию осенний досуг. Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Зал красиво.
Осенний утренник во второй младшей группе Осенний утренник «Осень — чудная пора». Под музыку дети входят в зал, встают лицом к зрителям. Ведущий: Ветерок подметает дорожки И.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Осенний листочек» Ведущая. Сегодня в нашем зале Мы вас, друзья, собрали, Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. Чтоб дружба не кончалась,.
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес» Под музыку дети змейкой входят в зал, проходят между деревьями, останавливаются с воспитателем. Ведущий: — Как красиво в нашем зале Мы.
Источник
Конспект ООД по ПВД — предметной аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материал: раздаточный материал (рисунок с изображением осеннего дерева, вырезанные листочки на каждого ребенка) презентация, кукла Катя, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы;
- Рассматривание иллюстраций об осени;
- Дидактические игры: «Дары осени», «Овощи и фрукты — полезные продукты»;
- Чтение художественной литературы, стихотворений об осени;
- Беседы об осени, об ее признаках.
Ход занятия
Мотивационно-поисковый этап
(Играет музыка «Осень. муз. М. Кишко», воспитатель вносит в группу куклу Катю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с куклой Катей. Кукла спрашивает у вас, а знаете ли вы какое сейчас время года? (осень)
— Какие признаки осени вы знаете? (Дети: листья желтеют и падают с деревьев, меньше светит солнце и т.д.)
Воспитатель: Катя гуляла по лесу, любовалась, как вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев, как вдруг налетел сильный ветер и унес все листочки. И красочный лес сразу стал блеклым.
— Ребята давайте поможем Кате вернуть все листочки обратно? Тогда мыс вами отправляемся в небольшое приключение, чтобы вернуть все листочки. Вы готовы?
(Играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Катя предлагает вам поиграть в игру
Малоподвижная игра «Ветер и деревья»
Один из игроков будет ветром, остальные играющие деревьями. Сначала воспитатель берет на себя роль водящего, затем назначает ребенка. Деревья стоят, подняв руки вверх и не много разведя в стороны. Ветер дует слабо или сильно, и деревья качаются соответственно.
Практический этап
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем все на свои места. И превратимся с вами в волшебников, чтобы вернуть листья деревьям. (На столе лежит раздаточный материал. На листах бумаги нарисованы – деревья без листвы)
— Перед вами лежит листок, скажите, что на нем нарисовано? (дерево)
— Правильно, а что еще у вас есть на столе? (листочки)
— Молодцы, листочки нужно приклеить к веточкам своего дерева. Как вы думаете, что понадобится нам еще для работы? (Дети: клей, салфетки)
Воспитатель: Как нужно работать с клеем? (Ответ детей)
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это потребуется;
- Бери то количество, клея которое потребуется;
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой;
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Воспитатель: Давайте сначала, приложим к веткам нашего дерева листочки, без клея. (на своем примере показывает, а также проверяет и корректирует у детей)
— Намажем листочек клеем на изнаночной стороне, и прикрепим наши яркие осенние листочки. (демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми)
Алгоритм выполнения
(Перед ребенком на листе нарисовано дерево, у каждого ребенка есть несколько листьев)
- Название: «Осенние листочки»
- Предметная аппликация
- Оборудование: клей ПВА
- Плоскостная основа (альбомный лист с готовым изображением)
- Детали изготовляются воспитателем заранее на каждого ребенка.
- Дети совместно с воспитателем раскладывают уже готовые изображения (листья) на основу.
- С помощью клея ПВА приклеивают.
- Оформление выставки «Осенний лес»
Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листья березы, (сжимают и разжимают кулачки)
Листья рябины,
Листики тополя, (загибают пальчики, начиная с большого)
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем «Шагают» по столу.
Самостоятельная работа детей
(Воспитатель помогает детям индивидуально)
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красно – желтые деревья. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ручки.
— Ребята Катя благодарит вас всех за прекрасную работу, за то, что вы вернули деревьям их прежнюю красоту и напомнили ей примету осени.
Аппликации детей «Осеннее дерево»
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, ну а нам пора вернуться в группу. (играет веселая музыка «Прогулка» муз. Т. Ломовой, дети вместе с воспитателем идут по группе)
— Где мы сегодня с вами были?
— Что больше всего вам понравилось?
— Давайте возьмем каждый свою работу и оформим с вами выставку «Осенний лес». (Воспитатель подписывает каждую работу ребенка, и вешает в уголок «Наше творчество»)
— Кукла Катя говорит вам спасибо и до свидания. Давайте тоже попрощаемся с Катей.
Источник