- Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства»
- Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе „Лесные богатства“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект аппликация на тему «Лес» в старшей группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе «Лесные богатства»
Образовательные: продолжать учить детей отражать свои впечатления о природе в изобразительной деятельности.
Познакомить с техникой создания коллажа из готовых плоскостных форм.
Развивающие: развивать чувство цвета, формы, композиции (умение подбирать гармоничные цветосочетания, развивать художественный вкус, фантазию, воображение, интерес к родной природе.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, привычку доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей логопедической группе „Лесные богатства“» размещена в разделах
Речевые: познакомить детей с новым словом «коллаж». Активизировать словарь детей по теме «Лес».
Методы и приемы: наглядные (рассматривание иллюстраций, словесные (беседа, напоминание, художественное слово).
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, слушание музыкальных произведений,беседы о лесе, чтение художественной литературы, наблюдения в природе, занятия по изодеятельности.
Индивидуальная работа: с Артёмом Ц. по обучению технике наклеивания, с Серёжей К. по обучению композиционным навыкам.
Оборудование и материалы: для фона картон в форме круга диаметром 30 см на каждого ребенка. Вырезанные из журналов, открыток изображения деревьев, облаков, солнца, животных, птиц и др., клей ПВА, кисти жесткие, фломастеры, иллюстрации с изображением лесных пейзажей
Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Да это же наш друг Лесничок. Поздоровайтесь с ним.
Лесничок. Ребята, здравствуйте, я принес вам необычное письмо. А кто его написал, вы сможете узнать, отгадав загадки.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости.
Мой дом со всех сторон открыт.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь еще и иллюстрации с изображениями леса и его обитателями.
Лесничок. Я всегда рад гостям. И хочу познакомить вас, ребята, с лесными богатствами. Богатства обычно прячут в сундуках, а лес свои богатства спрятал в загадках.
В белых платьицах подружки.
«Пор – р — ра! Пор – р — ра!»
Воспитатель. В любое время года лес готовит для нас свои подарки. Словно невидимый волшебник, щедро дарит свои богатства людям. А у леса их видимо-невидимо.
Что же это за богатства, о которых рассказывает лес?
Воспитатель. Правильно ребята, это лесные богатства, но, может быть, вы еще что-то забыли назвать. Подумайте?
Воспитатель. Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные животные, растения, насекомые.
А вам, ребята, нравиться лес?
Воспитатель. Мы сейчас в лес пойти не можем, там еще лежит глубокий снег, но мы можем создать свой лес. Такой, какой вы захотите. Он может быть зимним, летним. Осенним или весенним.
Посмотрите, у вас на столах лежат вырезанные фигурки животных, изображения деревьев, растений, цветов, ягод.
Как вы думаете, можно ли из них получить картинку о лесе и его обитателях?
Воспитатель. Я расскажу, как это лучше сделать. Сначала нужно разложить фигурки на круге так, как вам нравится. При этом нужно помнить, что солнышко светит вверху, над деревьями, а внизу растут небольшие растения, кусты и травы. Изображения должны соответствовать времени года. Например, если это лето, какая шубка должна быть у зайчика? Какой основной цвет присутствует зимой в лесу?
А если это осень, какие листья на деревьях? Как осень называют художники?
Какие цвета у весеннего леса?
А теперь попробуйте создать свою картинку о лесе.
(Дети выкладывают изображения и составляют композицию).
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка».
Поднялись как стрелки ушки!
Прыгнул в бок и обернулся
А теперь можно продолжить работу, если вы довольны тем, что у вас получилось.
Нужно наклеить все фрагменты картинки.
Возьмите кисточки, намажьте клеем вырезанные детали с обратной стороны и приложите к листу. Но только помните, что приклеивать надо сначала большие детали, а только потом добавлять к ним остальные части картины.
(Звучит негромкая музыка, дети выполняют свои работы).
Воспитатель. Ребята, кто закончил свою работу, можно поставить ее на стенд.
Посмотрите, какие красивые картинки у вас получились. А вы знаете, как они называются?
Такие изображения, изготовленные из разных фигурок и деталей, называются коллаж. Это трудное слово, но я думаю, что вы его запомните.
Повторите за мной, как они называются?
А сейчас еще раз посмотрите на свои работы и выберите коллажи, которые вам понравились и расскажите почему?
— Есть ли среди работ самый веселый лес?
— Почему мне понравилась эта работа?
— Какое настроение у этой работы?
— Как бы вы назвали эту работу?
— Есть ли здесь осенний лес? А зимний?
Воспитатель. Каждый из вас изобразил лес по своему представлению и коллажи у вас получились разные, у кого-то ярко светит солнце, у кого-то идет дождь, цветут красивые цветы, на полянке резвятся веселые зайчата.
Лесничок. Молодцы, вы очень постарались, и за ваше старание я приготовил для вас подарки.
Воспитатель. Здесь еловые и сосновые шишки из леса. Как вы думаете, они вам пригодятся?
Воспитатель. На следующем занятии мы попробуем сделать из них поделки, которые вы придумали.
Занятие наше закончено. Спасибо, вы очень меня порадовали, а вечером родители порадуются выставке ваших коллажей.
Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна — красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.
Перспективный план кружка с использованием нетрадиционных техник рисования «Маленький художник» Перспективный план кружка с использованием нетрадиционных техник рисования «МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»Воспитатель: С. С. Красноруцкая Задачи: • Обучающие:.
Источник
Конспект аппликация на тему «Лес» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Материал и оборудование: ватман, заготовки форм (прямоугольные, квадратные) разнообразные по цвету для вырезания жителей полянки, клей, кисти, ножницы, клеенка, 2 салфетки, коробка для обрезков (по количеству детей).
Воспитатель . Ребята прослушайте внимательно музыкальное произведение.
(прослушивание музыкального фрагмента Вивальди «Лето»).
— Какое настроение создала у вас музыка?
— О чем рассказала музыка, какие картины нарисовала? (лес, щебечут птички……).
Воспитатель. Правильно ребята, а сейчас послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения Николая Столярова «На лесной полянке».
В уют зелёный, шелковистый
Расправил плечи за фиалкой,
И птицы на ветвях выводят
По белоствольной коже тонкой
Воспитатель . Вам понравилось стихотворение. О чём говорится в стихотворении? Кто живет на лесной поляне? (пчёлы, бабочки, птицы). Какие растения растут на поляне (ромашки, колокольчики, фиалки). Ответы детей.
Воспитатель . Ребята, а вы хотели бы, чтобы у нас в детском саду была такая же красивая поляна (ответы детей). Я предлагаю вам сделать коллективную аппликацию. Сейчас мы разделимся на две группы (1 подгруппа изображает растения, растущие на поляне; 2 подгруппа – бабочек, пчёл, птиц).
— Как можно изобразить траву, цветы, берёзу?
— Какого цвета возьмем бумагу?
— Каких обитателей поляны вы хотели бы изобразить?
— Как можно вырезать этих бабочек?
Звучит музыкальное сопровождение (звуки пения птиц, шелест листвы и т.д).
Воспитатель. Ребята, а сейчас мы вспомним приёмы вырезывания.
Частичный показ воспитателя и детей приемов вырезания, для того чтобы напомнить детям технику симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое, в несколько раз (цветок).
Воспитатель. Ребята сначала мы вырежем все детали аппликации, затем красиво разложим на листе и только потом поэлементно наклеим.
Творческая деятельность детей.
Анализ коллективной работы .
— Как можно назвать нашу работу? Почему?
— Что изобразили ребята I подгруппы? Какие цвета для этого использовали?
— Как вы думаете, красиво ли мы расположили жителей поляны на листе?
— Кто живёт выше птица или бабочка? Ответы детей.
Молодцы, сегодня все постарались выполнить свою работу хорошо, и у нас получилась хорошая общая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу».
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: «Дорога в старшую группу». Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года.
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл.
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе.
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Методическая разработка НОД по теме «Зайка заболел». Старшая группа группа.
интегрированное занятие по ЗОЖ.
Тема: «Наш город» (старшая группа). Тема: «День народного единства» (подготовительная группа)
Тема: «Наш город» (старшая группа)Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом, назвать гл.
Источник