Аппликация_грибочки_старшая_группа

Конспект занятия по обрывной аппликации «Гриб боровик» в старшей группе

Цель: познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

• познакомить детей с техникой обрывной аппликации

• освоить технику обрывной аппликации

• расширить знания детей об различных способах аппликации

• развивать у детей воображение

• развивать мелкую моторику рук

• развивать интерес к художественному творчеству

• развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Гриб боровик“ в старшей группе» размещена в разделах

• продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

• воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:

• картон с контурным изображением гриба

• коричневая (шляпка гриба)

• бежевая (ножка гриба)

В: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой?

В: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж)

В: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой.

В: Ребята вы согласны помочь ежику?

В: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу.

Белый гриб нашел.

Раз- грибок

Два — грибок

Три – грибок,

Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где

(Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника : идут,

нагибаются, и кладут грибы в кузовок.)

В: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб?

Дети называют части гриба (ножка, шляпка)

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

В: Мы сегодня с вами сделаем гриб-боровик

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется «ОБРЫВНАЯ«.

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

В: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите?

Д: Изображение гриба.

Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем

Читайте также:  Седум_ложный_малиновый_уход

А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди

Третий гриб-волнушка, розовое ушко

А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок

Пятый гриб – боровик

В: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

В: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

• коричневая (шляпка гриба)

• бежевая (ножка гриба)

Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

В: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво.

Ё жик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты.

В: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика?

Д: гриб-боровик

Воспитатель: Наших грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку.

Дети и воспитатель организуют выставку в группе.

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Аппликация в дошкольной группе «Весёлый гриб — боровик»

Аппликация в дошкольной группе «Весёлый гриб — боровик» Цель : изготовление аппликации весёлого грибочка — боровичка. Задачи : расширять представления и знание детей о грибах, выделить части.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик»

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе. Тема: «Гриб- боровик». Цель: Учить создавать образ осеннего гриба- боровика, используя.

Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации «Боровик» для детей средней группы

Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации «Боровик» для детей средней группы Конспект НОД по выполнению мозаичной обрывной аппликации на тему: «Боровик» для детей средней группы. Цель: создать условия для развития.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Белый гриб — Боровик» Программное содержание: Продолжать учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа)

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию отпечатки штампом «Гриб боровик на осенней полянке» (средняя группа) Коллеги я приглашаю Вас в страну изобразительного искусства. Тема занятия: «Гриб – боровик на осенней полянке» Цель: Ознакомление с.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь» Аппликация обрывная «Гусь» Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе»ПАНДА» Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Читайте также:  Белые_гриб_опасный_двойник

Источник

Конспект занятия по аппликации «Грибы» в старшей группе

расширять представления детей о лесных грибах и ягодах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; познакомить детей со способом парного вырезывания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое;

развивать умения вырезать предметы круглой и овальной формы из прямоугольника, умения аккуратно работать клеем;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Грибы“ в старшей группе» размещена в разделах

воспитывать аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости! Это же Старичок Лесовичок! (Воспитатель выставляет на мольберт картинку Старичка Лесовичка). А пришел он к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков он нам принес! (показать корзину, в которой лежат грибы) Ребята, Старичок хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится его дом вы должны отгадать!

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой.

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это лес! Закройте глазки ладошками, и Старичок Лесовичок перенесет нас в лес.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в гостях у Старичка Лесовичка. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как то по–другому стали петь песни птицы, но что–то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

Воспитатель: А вот Старичок Лесовичок сказал мне. что в лесу пропали все грибы. Куда же они могли подеваться, как теперь будут делать запасы на зиму ежи и белки? Ну ничего, мы поможем лесным жителям, сейчас мы вернемся в нашу группу и сделаем в подарок лесу грибы, и ты Старичок Лесовичок пойдем с нами, чтобы потом передать наши подарки лесным жителям. Закрывайте глазки, раз, два, три и мы снова с вами в детском саду. Подойдите пожалуйста к мольберту и посмотрите, пожалуйста, на картинки как разнообразен мир грибов! А какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)Правильно, это съедобные грибы. А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .Можно ли их собирать в корзинку? (Нет). Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

Белый гриб нашли.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

У вас на подносах лежат четыре прямоугольника: два для ножки и шляпки большого гриба и один для ножек и шляпок маленького грибка. Угадайте, какого цвета будет шляпка грибка и какого — ножка. Посмотрите внимательно как мы будем делать из них ножки и шляпки. Складываем прямоугольники пополам, уголки к уголкам.

При показе пояснить, что вырезать шляпку гриба нужно начинать с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки гриба тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое, чтобы получилась симметрия.

Читайте также:  2_гриба_паразита_животного

Так, отложим в сторону исходные формы для большого гриба и сложим пополам прямоугольники для вырезывания маленького грибка. Способ вырезывания двух одинаковых предметов из листа бумаги, сложенного вдвое называют парным. Не забываем, что мы используем всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Аккуратно намазываем клеем ножку большого гриба и приклеиваем ее, затем приклеиваем шляпку. Также поступаем и с маленьким грибком. Маленький грибок приклеиваем рядом с большим. Затем из полоски зеленого цвета делаем травку и наклеиваем на грибочки.

Этот пальчик гриб нашел

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца).

Самостоятельная творческая деятельность воспитанников.

Воспитатель: Давайте представим с вами полянку с грибами, для этого выставим ваши работы на мольберте. Посмотрите. какая замечательная полянка у нас получилась!

Старичок Лесовичок : – Молодцы ребята, сколько замечательных грибов вы приготовили для моих лесных жителей! Я сложу их в корзину и сейчас же отнесу их белочкам и ежам. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель:До свидания, Старичок Лесовичок (убрать картинку)Ну вот, ребята, мы и помогли лесным жителям, а в какой помощи они нуждались? (ответы детей)

Воспитатель : Каким способом мы изготавливали грибы? (складывали прямоугольники пополам и вырезали шляпку гриба, начиная с нижнего уголка, вели закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Таким же образом делали и ножки).

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятия «Грибы съедобные-несъедобные» с детьми старшей группы Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы «Грибы: съедобные-несъедобные» Описание материала: данный конспект может быть.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Автобус» в старшей группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Пингвин» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации «Пингвин» в старшей группе. В честь 1 декабря день – Антарктиды,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Источник

Оцените статью