- Конспект аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В книге Т.С.Коморовой «Изодеятельность в детском саду. » дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспект занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Составила воспитатель Переверзова Е.А.
Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.
Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава), ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг:
Приветствие в кругу «Здравствуй друг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Воспитатель предлагает отгадать загадку
И летят, летят, летят. (Осень).
Ребята, а какое сейчас время года?
Воспитатель : Да, такие признаки характерны для осени. А какие ещё
вы знаете признаки осени, назовите их? (ответы детей)
Воспитатель: Осень- очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: прелой листвой, осенними яблоками, по утрам осенний воздух пахнет свежестью. А какой необыкновенно дурманящий воздух в лесу, где пахнет травами и лесными грибами. И мы сегодня поговорим о грибах.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это… (гриб).
К скользкой шляпке лист прилип.
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
Вырос пестрый, как Петрушка,
Воспитатель: ребята, вы хорошо отгадывали загадки, а теперь давайте посмотрим, узнаете ли вы грибы на картинках? (рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнему виду)
— Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки вы узнали. Но собираясь в лес за грибами нужно знать правила поведения в лесу:
- За грибами в лес идите, но в лесу себя тихо ведите.
- На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
- Аккуратно срежьте ножку, положите их в лукошко.
- Вы грибы запоминайте, ядовитые не собирайте.
- Лишь съедобные берите и домой в лукошке несите!
Воспитатель : Сегодня ребята мы будем делать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы», а потом устроим выставку из ваших работ и покажем родителям.
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки
(дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к выполнению работы давайте вспомним…
Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка)
На какую фигуру похожа шляпка?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на картинке), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Молодцы, правильно назвали части гриба и на какие фигуры они похожи
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольники)
Сегодня мы из этих прямоугольников сделаем грибы, посмотрите, как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом )
Вы уже умеете пользоваться ножницами.
Расскажите, как правильно ими пользоваться.
А сейчас берем ножницы и приступаем к работе
(самостоятельная работа детей; при необходимости помощь детям)
Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе. -Какие у вас получились грибы? (один большой, второй поменьше).
А теперь можем наклеивать.
Сначала берем ножку и намазываем ее клеем, затем – шляпку.
После того как дети вырежут и наклеят грибы предложить им сделать травку (разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы)
Что вы сегодня делали? (грибы)
Все вы славно потрудились
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте повесим наши грибочки, чтоб нашей грибной полянкой полюбовались родители.
- Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в старшей группе детского сада. — Мозаика-Синтез 2016г.
- Интернет ресурс ( из интернета взяты загадки и физминутка)
Источник
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель : дать базовые знания по теме «Грибы» , способствовать развитию творческих способностей.
1. Развивать образные представления детей о грибах.
2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника, обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.
3. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
4. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.
5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы.
Интеграция образовательных областей : познавательная, художественно-эстетическая, физическая
Предварительная работа : просмотр иллюстраций, просмотр презентации по теме Грибы.
Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.
Методы и приемы работы с детьми :
— наглядный (использование демонстрационного материала, иллюстрированных заданий, презентации);
— словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей) ;
— практический (самостоятельная деятельность детей)
Дети вместе с воспитателем становятся в круг :
Приветствие в кругу «Грибок»
В-ль : Ребята, мы сегодня поговорим о грибах. И посмотрим презентацию и какие бывают грибы.
Все внимательно смотрели и теперь с легкостью отгадаете загадки.
Сначала нужно отгадать загадки.
Сверху лист к нему прилип.
Нет грибов дружней, чем эти, —
Как веснушки на носу (опята)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом (лисички)
Я в красной шапочке расту
К скользкой шляпке лист прилип.
Гриб такой зовут. (Маслёнок)
Вырос пестрый, как Петрушка,
Вос-ль: Молодцы ребята, все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правило :
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
А что можно приготовить из грибов?
Дети : Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.
Воспитатель : Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «На лесной полянке выросли грибы» , а потом устроим выставку наших полянок
Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки (Дети идут по кругу, с наклонами влево — вправо)
Белочки скакали – рыжики срывали (Далее имитация движений)
Лисички бежали – лисички собирали.
Скакали зайчатки – собирали опятки.
Медведь проходил – мухомор раздавил
Вос-ель : Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)
Из каких частей состоит гриб? Шляпка.
На какую фигуру она похожа?
Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже, но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал) .
Молодцы, правильно назвали все части грибов.
Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (прямоугольник, треугольник, квадрат)
Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:
(объяснение воспитателя сопровождается показом)
Начнём с самого простого по форме грибочка.
Берём листик с прямоугольником и скручиваем его в трубочку, чтобы ножка нашего грибочка стояла. И аккуратно, где мы вырезали тонкие полоски склеиваем между собой.
Вырезали грибную шляпку. Также складываем их между собой и склеиваем белые полоски. Наша шляпка стала объемная.
Наклеиваем на ножку травку и красивый у каждого свой листочек.
(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)
Что мы научились сегодня делать (грибы)
Все старались, не ленились.
Молодцы ребята, а теперь давайте украсим нашими полянке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Съедобные и несъедобные грибы
Под елкою, Под осинкою Стоит мальчик-с-пальчик, На нем кафтанчик, Шапка красненька. Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.
ГРИБЫ СЪЕДОБНЫЕ НЕСЪЕДОБНЫЕ
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпках разноцветных, Издали приметных. Собирай, не мешкай! Это .
Их сырыми не едят На ножках-белоснежках проснулись Сыроежки. Хоть сыро им немножко, но так приятно ножкам, и шляпкам, очень хрупким, в траве вполне уютно. Генриетта Ляховицкая
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает .
Боровик Я сегодня так устала, Я грибов нашла немало, Только жалко, что пока Не нашла боровика. Даже если невелик Гриб с названьем «боровик», Мы ему ужасно рады — И он к этому привык: Знает, что ему любой Отдает поклон земной.
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я .
Красивый под осиной Бархатная шапочка, Серенькая тапочка. Подосиновик так ярок, Словно праздничный подарок, И конечно, не напрасно Называется он красным.
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ На опушках, просеках, В ёлочках и сосенках, Словно бы после дождя, Шляпки их всегда блестят .
Грибные прятки Маслёнок с пелёнок под ёлкой зелёной Коричневой шляпкой укрылся от глаз. И ходит по лесу грибник удивлённый: — За что так маслята не любят всех нас?
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Нет грибов дружней, чем эти, — Знают взрослые и дети, — На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.
Опёнок Опенок не любит расти в одиночку — С ним рядышком вместе — сыночек и дочка, И дядя, и тетя, и бабка, и дед… Вы лучше спросите, кого же там нет!
СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут?
Подберёзовик Я мечтатель скромный. Роща — мне светёлка. Под берёзой мощной, под берёзкой тонкой, Под листвой опавшей появляюсь часто. Вкусный и душистый. Грибнику на счастье! Клейкая головка серенького цвета. Вы меня найдите! Я — подарок лета. Инга Пидевич
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ С белой ножкой, в красной шапке Среди елей и осин, Не семейством, как опятки, А растет себе один. Для зверей лекарства слаще Обыщи хоть луг, хоть бор Не найти, таится в чаще Ядовитый.
Лесная аптека Мухомор – красивый гриб, Только очень ядов Лоси лишь его едят И при этом говорят: — Нет надёжнее микстуры: Съел – и нет температуры. Лечит коклюш и бронхит, Съел – и горло не болит! Мухомор – целебный гриб, Он для нас не ядовит.
НЕСЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ Скромный, тоненький и бледный. Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную.
Бледная поганка На полянке спозаранку Повстречала я поганку -Почему ты бледная? -Потому что вредная! Поганка бледная Поганка ядовитая, шелками вся увитая, ломкая и бледная, с виду ты безвредная, а на деле – ведьма злая. Мы в лицо тебя узнаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)
КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация).
Конспект аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
В книге Т.С.Коморовой «Изодеятельность в детском саду. » дается методика проведения занятий и я следуя методическим рекомендациям составила занятие, буду рада если комуто пригодится конспе.
Аппликация. Старшая группа. На лесной полянке выросли грибы
Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы, составлять несложную композицию. Развивать образные представления детей.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «На лесной полянке выросли грибы»
Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик»
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Гриб-боровик».
Аппликация в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»
Дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностей.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в старшей группе: «На лесной полянке выросли грибы».
Цель: закреплять представления о различии предметов по форме и величине.Учить резать ножницами по прямой, плавно закругляя, раскладывать готовые формы разного цвета и размера,закреплять пра.
Источник