Аппликация_гриб_из_пластилина

Лепка грибов из пластилина

Лепка грибов из пластилина

Лепка из пластилина – традиционное занятие для детей как дома, так и в детском саду, а также на уроках труда для учеников младших классов. Творческие занятия с этим материалом развивают мелкую моторику, воображение, пространственное мышление. Стоит классический восковой пластилин не дорого, а придумать и слепить из него можно все что угодно.

Одной из творческих тем, которой можно занять детей в течение нескольких занятий лепки из пластилина, может стать изготовление поделок в виде грибов. Изготавливать такие поделки очень просто. С этой задачей справятся как младшие школьники, так и дети дошкольного возраста. Кроме основного навыка, при лепке можно расширить кругозор ребенка, подготовив рассказ о многообразии видов грибов. Придумать и вылепить как отдельные виды съедобных или несъедобных грибов, так и сделав полянки, можно слепить множество поделок, в которых грибы собраны в корзины.

Как слепить мухомор?

Очень часто при лепке грибов для поделки выбирают такой вид, как мухоморы. Эти грибы получаются очень яркими, поэтому такая поделка понравится каждому ребенку без исключения. Для того чтобы изготовить красивый несъедобный гриб, необходимо заранее подготовить пластилин 3 цветов: белый, красный и зеленый. Также понадобится шпатель для пластилина, зубочистка и рельефный колпачок от фломастера.

Для изготовления нужно следовать пошаговой инструкции.

  1. Взять кусок зеленого пластилина длиной 4 см, размять его и превратить в круглую лепешку толщиной 1,5 см и диаметром 8-10 см. Это будет подставка под грибы.
  2. Из пластилина белого цвета необходимо изготовить 2 ножки диаметром 2 см, а длиной 6 и 8 см.
  3. Внутрь каждой ножки необходимо вставить по зубочистке, для того чтобы они не согнулись.
  4. Слепить 2 шляпки из красного пластилина. Окружность одной равна 8 см, а второй – 5 см. Прикрепить шляпки к ножкам.
  5. Сделать воротничок из белого пластилина, раскатав полоску белого пластилина и прокатив по ней колпачком от фломастера. Одну часть такой гофрированной полоски прикрепить к низу шляпок грибов, а из второй части сделать юбочку и прикрепить к ножке.
  6. Установить изделия на подставку.
  7. Изготовить траву из зеленого пластилина. Для этого нужно раскатать тонко полоску шириной 3 см, шпателем разрезать ее в форме зигзага и разделить.
  8. Обогнуть получившейся травой подставку, уложив пластинки в 2 ряда.
  9. Прикрепить к шляпкам несколько шариков из белого пластилина.

При изготовлении этой поделки следует обратить внимание малышей, что этот гриб относится к ядовитым растениям.

Источник

Конспект НОД по пластилинографии «Грибок» в старшей группе (1 фото)

Конспект НОД по пластилинографии «Грибок» в старшей группе

— поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

— развивать мелкую моторику,

— воспитывать навыки аккуратности.

Материалы для занятия: картон, контур гриба, пластилин, стеки, салфетки для рук.

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Грибок“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, д/и «Что это за гриб

Читайте также:  Малиновое_варенье_вред_при_простуде

Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация.

Ход занятия

Белый гриб нашла.

В: посмотрите, ребята, что у меня в лукошкке? (Это гриб.). Грибы во многом ассоциируется у нас с осенью, с ее красотой и неповторимыми красками природы. Какого он цвета? (Грибы бывают разные и разного цвета. На что он похож (на зонтик). На ножке большая круглая шляпка. Сами же грибы бывают съедобные и несъедобные. А как вы думаете, какой гриб мы с вами будем делать? Верно. Послушайте сказку, о грибе.

Сказка «Приключения гриба» Автор: Ирис Ревю

Жил-был толстоногий гриб. Приметило его солнышко. И давай ему посылать лучиков больше, чем соседней ёлочке. Грибочек стеснялся, смущался, а потом вообще пропал. Солнышко его выглядывало, и солнечный луч на поиски посылало – нигде толстоногого гриба нет. Обиделось солнышко и спряталось за тучку. Тучка висела-висела над землей, потом расхрабрилась, и послала на землю дождь. Блестящие капли барабанили по деревьям, кустикам, цветочкам и по грибам тоже. Толстоногому грибу много капель досталось. Он обрадовался, вытянулся, и стоит, улыбается. Вышло солнышко, увидело толстоногий гриб на прежнем месте.

— Ты что, в прятки со мной играешь? – спросило солнце.

— Ага, — ответил гриб.

Но на самом деле, он не играл в прятки. Грибы – они такие, в солнечную погоду прячутся, как будто бы их нет, а в дождливую – снова появляются.

За грибами в лес пошли

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

В: сегодня мы грибы разукрасим пластилином. Этот метод называется пластилинография.

— На картоне нарисован контур гриба. Нужно из коричневого пластилина сделать шляпку (не выходя за контур).

— Затем из желтого цвета делаем ножку (не выходя за контур).

— Сгладить (размазать) пластилин пальцами, чтобы везде была одинаковая толщина.

— Начинать работу надо от середины к фигурным краям.

— Какой гриб приметило солнышко?

— Как ты думаешь, почему гриб прятался от солнышка?

— Где, после дождя, солнышко нашло толстоногий гриб?

— Какая детская игра упоминается в сказке?

Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные грибы у нас получились. Теперь наша лукошко полная грибов.

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе

«Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Дуб в осеннем наряде». Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования — пластилинографии Цель: Формировать интерес.

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе

Конспект НОД по пластилинографии «Золотая рыбка» в старшей группе Задачи: 1. Передавать в пластилинографии особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. 2. Развивать мелкую.

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группе Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликация с элементами пластилинографии «Снеговик» в старшей группы Задачи: Обучающие: –закрепить.

Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь»

Конспект НОД по пластилинографии в средне-старшей группе «Вечный огонь» Задачи: дать детям доступное представление о вечном огне; учить рисовать пластилином вечный огонь; развивать мелкую моторику пальцев рук,.

Читайте также:  Где_китай_берет_лес

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе

Конспект НОД по пластилинографии «Весеннее дерево» в старшей группе Цели: 1. Рассказать детям о деревьях. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. Материал: картинки с изображением деревьев,.

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе Конспект занятия по пластилинографии «Водоноска» в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы «Ромашка» МДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Жираф» в старшей группе Доброе время суток уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект по пластилинографии «Жираф» Познавательное развитие.

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти»

Конспект занятия в старшей группе по пластилинографии «Чудо-ассорти» Цель:создание лепной картины с выпуклым изображением. Задачи: Учить передавать природные особенности овощей (цвет, форму); сформировать.

План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины»

План-конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветок калины» Цель: создание лепной картины с изображением цветка калины. Задачи: — способствовать развитию художественно-творческих способностей детей,.

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно,.

Источник

Пластилинография «Грибы» (3 фото)

Пластилинография «Грибы»

Цели: • совершенствовать навыки работы с пластилином в технике растирания по форме; • формирование у детей обобщенного понятия о грибах, их разновидностей, качествах; • учить находить соответствия между формами настоящих и изображаемых грибов, передавать их природные особенности, цвет; • развивать творческое воображение и мышление, мышечную активность рук; • воспитывать аккуратность в работе, стремление качественно и до конца доводить начатое дело, чувства коллективизма. Оборудование: плотный картон (половина формата А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрации с изображением грибов, муляжи грибов. Ход занятия: Воспитатель: Сюрпризный момент. Стук в дверь заносится ватман, на котором нарисована лесная полянка, белочка и ёжик. Воспитатель: Спрашивает, детей кого они увидели? Какое сейчас время года? И что делают животные осенью? Дети: готовятся, к зиме белка запасет орехи и грибы на зиму (ёжик). Воспитатель: Молодцы, правильно! Воспитатель: Ребята, осенью в лесу очень много грибов. Сейчас я вам загадаю загадки-подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации или муляжи грибов.) Воспитатель: Над грибами – главный, Гладенький и славный. Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке. ( Ответ: белый гриб, боровик.) После дождика подружки. Поселились на опушке. Шляпы разноцветные — Самые заметные. ( Ответ: сыроежки) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту — Зовусь я — … ( Ответ: подосиновик)

Публикация «Пластилинография „Грибы“» размещена в разделах

2 Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В березовой роще. ( Ответ: подберезовик) Молодцы, отгадали все загадки! А кто из вас когда-нибудь ходил за грибами вместе с родителями? (Ответы детей.) Воспитатель: Теперь давайте решим, кто какой грибочек будет делать. У меня есть боровики, белые, сыроежки, подосиновики и подберезовики. Выбрали? Молодцы! Начнем рисовать гриб с ножки. У всех грибов они белые. Значит, нам понадобится белый пластилин. У боровичков ножки толстые, крепкие, поэтому вам нужно взять большой кусочек пластилина и скатать его колбаской. А у сыроежек ножки тоненькие. Тем, кто хочет изобразить этот гриб, нужно взять пластилина поменьше и также скатать тоненькие колбаски. (Дети скатывают из пластилина колбаски.) Воспитатель: Колбаски готовы, их нужно приложить к ножкам грибочков на ваших картонках. Равномерно прижимаем получившуюся ножку и расплющиваем на основе. Теперь дело за шляпкой. У боровиков шляпочки коричневые гладкие блестящие. У сыроежек шляпки бывают разные, серые, розовые, красные….у подосиновика ярко оранжевая, у подберёзовика светло-коричневая или коричневая. Возьмем пластилин нужного вам цвета, скатаем шарик, приложим в центр шляпки. Затем, сплющивая, равномерно распределим пластилин по всей шляпке грибочка. А теперь разгладим на шляпке неровности и выступающие детали. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» Дети встают рядом со стульчиками и выполняют движения вместе с педагогом. Воспитатель: Ветер дует нам в лицо. (Выполняют махи руками вперед перед лицом.) Закачалось деревцо, (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются 1вправо и влево.) Ветер тише, тише, тише. (Руки перед собой, выполняют неглубокие приседания.) Деревцо все выше, выше. (Руки вверх, постепенно поднимаются на носочках и тянутся.) Воспитатель: А теперь посмотрим, что у вас получилось. Детям предлагается вырезать свои грибочки из картона по контуру и наклеить на лесную полянку! Молодцы! У вас получились самые настоящие лесные грибочки.

Читайте также:  Ягода_овощ_ягода_мем

Картотека «Загадки про грибы»

Картотека «Загадки про грибы» В нашей необъятной стране много видов грибов — поэтому даже опытные грибники не всегда могут отличить съедобные от, несъедобных. Рассказывая.

Картотека загадок про грибы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию подборку загадок про грибы. Весь Антошка — Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт. гриб.

Фотоотчет Лепка «Грибы»

Фотоотчет Лепка «Грибы» Лепка — важный элемент педагогической работы по развитию мелкой моторики у детей. Она также учит усидчивости, концентрации внимания, пробуждает.

Мозаичная пластилинография «Грибы-грибочки в моем лесочке»

Мозаичная пластилинография «Грибы-грибочки в моем лесочке» На кружке по развитию мелкой моторики «Мир в ладошках», мы с ребятами продолжаем работать с пластилином в направлении пластилинография.

НОД «Ах, грибы грибочки!» Цель: — закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; — расширять представления о пользе природных витаминов для человека и.

Проект «Грибы шикотана» У нас в детском саду проходит проект посвящённый нашему любимому острову «Шикотан». Каждая группа старается раскрыть свою тему, кто-то готовит.

Сборник загадок про грибы Загадки про грибы Глубоко был спрятан он, Раз-два-три — и вышел вон, И стоит он на виду. Белый, я тебя найду. Боровик Коренастый, в шляпе.

Беседа и задания «Грибы» Задания по лексической теме «Грибы». Повторите с детьми: Где растут грибы? (Грибы растут в лесу). На какие две большие группы делятся все.

Загадки про грибы

Загадки про грибы 45 загадок на тему «Грибы»Каждое лето мы беседуем с детьми о грибах. Цель наших бесед — формирование осторожного отношения детей к грибам.

Загадки про грибы Увлекательное занятие – разгадывание загадок. А Вы знаете, сколько загадок можно загадывать про грибы? Хочу представить для Вас большую.

Источник

Оцените статью