Аппликация_берегите_лес_старшая_группа

Конспект образовательной деятельности. Коллективная аппликация Тема: «Берегите природу»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача — углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края.

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение №151

образовательной деятельности

Коллективная аппликация

Тема: «Берегите природу»

Группа общеразвивающей направленности для детей

в возрасте от 6 до 7 лет № 11

Рукавишникова Ольга Сергеевна

Коллективная аппликация «Берегите природу!»

Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.

  • способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);
  • обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

— развивать творческие способности детей;

— продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

— развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;

— воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;

— воспитать аккуратность в выполнении работы.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая

Предварительная работа: чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка — Земля,

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят. И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Читайте также:  Леса_европейской_части_севера

Планета Земля – это громадный шар, большая часть земного шара покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?

Дети: Вода. Это моря и океаны.

Воспитатель: а каким цветом обозначена суша?

Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.

Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: а наша с вами планета начинает болеть, посмотрите, что с ней происходит (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)

Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?

Дети: Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа.

Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.

Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?

Дети: Украсим её растениями, животными.

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем оживлять нашу планету. У вас на столах лежит трафарет дерева. Затем мы берем бумажные салфетки и способом обрывания и скатывания делаем из них небольшие шарики. Получившиеся шарики мы наклеиваем на крону нашего дерева, это будут листочки. После того, как все деревья будут готовы, мы «посадим» их на нашу землю.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой стала наша планета?

Дети: Здоровой, прекрасной, чистой.

Воспитатель: Как вы думаете, вы будете настоящими друзьями планеты и природы? Что будете для этого делать?

Читайте также:  Ядовитый_аналог_белого_гриба

Дети: Беречь ее и охранять.

Воспитатель: Как вы поступите, если увидите, что ваши друзья или соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки?

Дети: Мы им объясним, что так поступать нельзя, и расскажем правила поведения в природе.

Воспитатель: Сегодня за такие хорошие знания, посвящаю вас в «юные экологи». Друг природы — это человек, который любит, бережет и охраняет её. Вручаю вам медали «Юные экологи». Давайте будем беречь планету и нашу природу. Если мы с вами будем беречь природу, то наша планета всегда будет такой красивой, а мы с вами здоровыми!

Источник

Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

-уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе;

— расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

-воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;

-воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам;

-воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе;

-развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.

Материал: лист ватмана голубого цвета, , готовые бумажные формы:, цветы, бабочки, нарезанные дыроколом, салфетки, клей-карандаш, ножницы.

Дом со всех сторон открыт,

– О каком доме я говорю? (Лес)

Лес – это многоэтажный дом, в котором на разных «этажах» живут растения и животные. Они находят в нем пищу, места для гнезд, нор.

-Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию леса.

-Какие деревья растут в лесу?

(дуб, сосна, клен, береза и другие)

1 этап. Салфетки нужно разрезать на квадратики со стороной примерно 5 см, и из каждого квадратика скатать небольшой шарик .Скатать нужно шарики из красных, жёлтых, зелёных салфеток. Работать нужно сухими руками. После того, как все «шарики» готовы, нужно аккуратно клеем приклеить каждый шарик на положенное место, используя кисть.

2 этап. После того, как все «шарики» готовы, нужно аккуратно клеем приклеить каждый шарик на положенное место, используя кисть.Сверху приклеиваем листочки, нарезанные дыроколом.

Динамическая пауза «Мы – деревья»

-Дети, представьте, что вы деревья.

-Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

-А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

-Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Читайте также:  Народная_медицина_применение_гриба_мухомор

-Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.

Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.

4 этап. Дети раскрашивают насекомых, птиц фломастерами и восковыми мелками. Диких животных обклеивают комочками из салфеток, ваты.

-Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

-Хорошо стало в лесу: птички поют, бабочки летают. Кого не хватает в лесу?

-Каких зверей мы поселим в нашем лесу?

(лося, медведя, волка, лису, зайца, ежика, белку и других животных)

Вот теперь у нас получился настоящий лес. В нашем лесу растут деревья, кусты, трава, ягоды, цветы. Живут звери, птицы, насекомые.

-Почему животные любят лес?

(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).

(в лесу приятно гулять, дышать чистым воздухом, наслаждаться ароматом свежей листвы деревьев, лесных трав, наблюдать за животными и птицами, собирать грибы и ягоды).

Итог. Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.

— А человек – друг или хозяин природы?

-Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.

Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Берег озера»

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способ.

Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа

Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию «Наш флаг» из однородных элементов.

Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).

Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе «Мои альбомы» представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:»Журавли летят на юг&quot.

Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»

Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Берег озера»

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу — сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп.

Конспект по аппликации в старшей группе: «Осенний лес и его жители.Коллективная работа.»

Аппликация : » Осенний лес и его жители.&quot.

Источник

Оцените статью